Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Флейм » Подводные лодки и утюги - что общего?

Модерирует : 3xp0, TechSup

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

DavidXYZ



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
В Баренцевом море затонула АПЛ "К-159" (дополнено)
 
   
В Баренцевом море затонула российская атомная подводная лодка "К-159", буксировавшаяся на завод для утилизации. ЧП произошло в 03:00 по киевскому времени в трех милях к северо-западу от острова Кильдин.
На борту подлодки находились десять человек. "Три человека подняты на борт, один - живой. Остальных людей мы ищем", - сообщил начальник главного штаба ВМФ РФ Виктор Кравченко.
Начальник пресс-службы Минобороны РФ Николай Дерябин сообщил, что буксировка подлодки осуществлялась на четырех понтонах. Из-за шторма произошел отрыв понтонов, в результате чего подлодка потеряла устойчивость и затонула.
Лодка должна была быть отбуксирована на судоремонтный завод "СРЗ-10" (город Полярный).
Спасательная операция в Баренцевом море будет продолжаться всю ночь, сообщили в Главном штабе ВМФ России. "Спасательная операция будет продолжаться всю ночь", - сказал представитель штаба.
Затонувшая "К-159" не представляет никакой угрозы, заявил помощник главкома ВМФ России, капитан I ранга Игорь Дыгало. По его словам, радиационная обстановка в квадрате затопления подводной лодки "К-159" в Баренцевом море в норме.
Затонувшая подлодка была выведена из боевого состава ВМФ 16 июля 1989 года и находилась в пункте базирования Гремиха в ожидании утилизации. Ядерный реактор подлодки был приведен в безопасное состояние, а боезапас выгружен.
"Сейчас в районе поиска работают три больших противолодочных корабля "Североморск", "Адмирал Левченко" и "Адмирал Чабаненко", а также четыре спасательных судна "СБ-406", "Алтай", "Памир" и "Титов". Также к спасательным работам привлечен самолет Ил-38", - сказал Дыгало.
"Волнение моря - три балла, скорость ветра - 12 метров в секунду", - сообщил помощник главкома МВФ.
Глава Минобороны Сергей Иванов, который, как ожидается, в ближайшее время прибудет в Североморск немедленно доложил о ЧП Владимиру Путину.
В настоящее время в штабе Северного флота главком ВМФ Владимир Куроедов проводит совещание в связи с чрезвычайным происшествием с подлодкой "К-159".
Кроме того, в пресс-службе Главной военной прокуратуры РИА "Новости" сообщили, что на Северный флот для организации расследования ЧП вылетели Главный военный Александр Савенков.
Инцидент с подлодкой в Баренцевом море будет тщательно расследован, заявил президент России Владимир Путин. "Будет проведено тщательное расследование", - подчеркнул президент.
"Сегодня произошла трагедия на Северном флоте, - сообщил Путин в начале встречи с личным составом гвардейского крейсера "Москва", - затонула лодка Северного флота, которая перемещалась для утилизации". "Уже сегодня ясно - есть погибшие среди моряков", - сказал президент РФ.
"Главнокомандующий ВМФ находится там, около часа назад его самолет приземлился. Сегодня вечером туда вылетит и министр обороны России", - сообщил Путин.
Трагедия в Баренцевом море "говорит о том, что море требует дисциплины, оно не прощает никакой оплошности, ошибок", сказал Путин. "Конечно, будут выяснены причины трагедии", - заверил он.
Обращаясь к личному составу крейсера, Путин подчеркнул: "Как бы ни было печально, у вас своя служба, она не менее ответственна и опасна". "Надеюсь, вы будете достойно представлять российский военный флот - здесь в Италии и в Греции, куда в ближайшее время пойдет отряд российских боевых кораблей, - отметил президент России.
Дополнено в 16:39
Надежды на спасение оставшихся семи моряков с затонувшей в Баренцевом море подлодки "К-159" нет, заявил начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Виктор Кравченко. "Надежды на то, что кто-то жив нет", - сказал он на пресс-конференции в Москве.
На борту затонувшей подлодки находились 10 человек. Одного из них удалось спасти, обнаружены тела двух моряков. "Местонахождение АПЛ известно. С помощью специальной аппаратуры было осуществлено прослушивание корпуса подлодки. Звуки из нее не прослушиваются", - сообщил адмирал.
"Одновременно прорабатываются варианты подъема К-159", - сказал Кравченко. Также он отметил, что семьи подводников оповещены о трагедии.
Кравченко сообщил, что в настоящее время операция по поиску личного состава подлодки продолжается судами и авиацией Северного флота.
Кравченко отметил, что причины ЧП выясняются. "Авария - это результат объективных и субъективных обстоятельств, - сказал он, - учитывая погодные условия и техническое состояние подлодки, которой в этом году исполнилось 40 лет".
Он не исключил, что были допущены нарушения экипажем инструкций при буксировке лодки. "Конкретно же говорить о причинах можно будет после детального расследования", - сказал Кравченко.
Кравченко назвал фамилии находившихся на борту затонувшей в Баренцевом море подлодки "К-159" моряков.
Выступая на пресс-конференции в Москве Кравченко сообщил, что на борту подлодки находились:
командир - капитан второго ранга Сергей Лаппа,
командир электромеханической боевой части - капитан третьего ранга Михаил Гуров,
командир дивизиона движения - капитан третьего ранга Юрий Жадан,
командир дивизиона живучести - капитан третьего ранга Олег Андреев,
командир группы дистанционного управления - старший лейтенант Максим Цибульский,
командир электротехнического дивизиона - старший лейтенант Сергей Соколов,
старший боцман - старший мичман Александр Алешкин,
начальник химической службы - специалист по корабельной дозиметрии - мичман Роман Куринный,
командир отделения турбинистов - старший 1 статьи контрактной службы Евгений Смирнов,
машинист группы дистанционного управления - главный старшина контрактной службы Андрей Князев.
Максим Цибульский спасен - угрозы его жизни нет, сказал адмирал. Тела Смирнова и Жадана подняты на поверхность. Кравченко отметил, что семьи подводников оповещены о трагедии.
Дополнено в 20:43
В ходе буксировки подлодки были допущены нарушения технических норм. Об этом сообщил журналистам министр обороны РФ Сергей Иванов по прилету в Североморск.
"Наряду с объективными причинами (волнение на море, погодные условия) налицо, без сомнения, субъективные факторы - уже есть данные о нарушении технических норм буксировки подводной лодки", - сказал министр.
Кроме того, как доложили ему в штабе ВМФ, "не было также оперативного реагирования на факт отрыва носовых понтонов". "Мы не ищем "стрелочника", но расследование будет проведено, я повторяю, самым тщательным образом", - подчеркнул Иванов. - Степень вины каждого определит суд, и следствие покажет, на какие факты следует отреагировать".
Министр дал поручение начать разработку технического проекта подъема затонувшей лодки. "Уже около 06:00 по московскому времени (05:00 по киевскому времени) я дал команду военным научно-исследовательским организациям начать подготовку технического проекта подъема затонувшей лодки", - сообщил Иванов.
По его словам, "К-159" по размеру в 4 раза меньше подлодки "Курск", а поэтому ее подъем вполне реален".
Дополнено в 20:46
Приказ оставить терпящую бедствие подводную лодку поступил ночью в 01:20 по киевскому времени. Об этом журналистам после совещания в штабе Северного флота в Североморске сообщил официальный представитель штаба СФ.
По его словам, "подводная лодка затонула не в 4 утра (3 утра по киевскому времени), как первоначально сообщалось, а уже в 3 часа (2 часа ночи по киевскому времени)". "Вылетевшие в район бедствия вертолеты, видимо, заметили другую лодку и сообщили неверные данные", - сказал представитель штаба.
Он пояснил, что одновременно на утилизацию шли две подводные лодки, и вторая уже благополучно дошла до пункта назначения и находится на заводе в Полярном. Кроме того, в этом же районе на задании находилась еще одна подводная лодка.
По словам представителя штаба Северного флота, из-за этого возникла некоторая путаница в первоначальных сведениях о времени гибели "К-159".

Всего записей: 77 | Зарегистр. 05-07-2003 | Отправлено: 14:26 31-08-2003
OldGopher



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Пить надо после успешной операции, а не во время.
Я имею в виду тех, кто планировал транспортировку, а не тех, кто за эти планы жизнью заплатил.
 


----------
Женщина - это такая баба, с которой хочется заняться сексом немедленно... (с) 2006

Всего записей: 3802 | Зарегистр. 25-10-2001 | Отправлено: 16:22 31-08-2003
fon Goffman



Чёрный Барон
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Короче, её и так надо было отправить на дно, это ведь перое поколение! Просто это произошло раньше времени. Людей жалко, а лодке туда и дорога...  ценности она никакой скорее всего не представляла, корпуса из титана тогда ещё не делали... а стальную болванку таких размеров... чего жалеть... новой стали наплавим!  
 
Добавлено
Да, ещё хотел добавить... По поводу организаторов этого непотребства... Похоже на Северном флоте разучились перед выходом в море просматиривать метеосводку... Это надо додуматься, на понтонах, судно лишённое своего хода, тащить в шторм!!!

----------
Возраст человека измеряется не календарным сроком, а объёмом пережитого...

Всего записей: 537 | Зарегистр. 31-12-2001 | Отправлено: 17:23 31-08-2003
OldGopher



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
fon Goffman
Я тут подумал.  
Есть же места в бухтах, где для противолодочной обороны, следовало бы немного поднять дно. Вот там лодки и др.корабли, что срок отслужили, и топить... с оркестром и салютом.
Как в свое время англичане затопили "Фермопилы" - второй по скорости чайный клипер в истории (после "Короткой рубашки").
 
А люди... погибли из-за бардака в командывании Северного Флота. А отдуваться Куроедову, собачья у него должность...


----------
Женщина - это такая баба, с которой хочется заняться сексом немедленно... (с) 2006

Всего записей: 3802 | Зарегистр. 25-10-2001 | Отправлено: 19:49 31-08-2003
DavidXYZ



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Очень символично, что совсем недавно - 13 августа - была третья годовщина гибели подводной лодки "Курск".
И что интересно, причины катастрофы до сих пор остаются тайной. Официальная версия вызвает больше вопросов, чем дает ответов. Ну ладно, подлодка погибла в результате взрыва торпеды.  
Но почему взорвалась торпеда?  
Или это нормальное явление, когда самопроизвольно взрываются торпеды?
И в результате тонет атомный ракетоносец, с водоизмещением как у двух американских крейсеров и стоимостью в миллиарды долларов, унося жизни сотни человек команды.
Кстати, корабли такого водоизмещения от одной торпеды не тонут, даже сухогрузы. А это боевая подводная лодка, с корпусом прочнее чем у крейсера, выдерживающим десятки атмосфер давления.
Интересная точка зрения на многие катастрофы российского флота у автора приведенной ниже статьи:
 
"«Курск» подняли, вопросы - остались…"
 
 
Ветеран-подводник о возможных причинах катастрофы  
 
 
15 августа 2000 года. Именно 15-е… 12-го и 13-го я еще пребывал в счастливом неведении. 14-го, уж не помню, по каким причинам, телевизор я вообще не смотрел, газет не читал, короче, как-то так получилось, что и 14-го я еще ничего не зал. А 15-го утром меня разбудила жена: «Валера, что-то случилось с подводной лодкой…». С этого момента начался новый отсчет времени. Когда я прослушал первую информацию, впервые увидел бессилие спасателей и руководства флота, вспомнил свою службу, я понял многое. И, самое страшное, я понял – их НЕ СПАСУТ. Не спасут, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ ЕЩЕ ЖИВЫ. Что бы понять это, не надо быть участником подобной трагедии, можно быть просто подводником, пусть даже в прошлом.  
Когда мне звонили знакомые, знавшие о моей службе на подводной лодке, и спрашивали, что я думаю по поводу этой катастрофы, я отвечал – ребят просто утопили. Их топил не Путин, не Куроедов, тем более не Попов и не люди, пытавшиеся сделать невозможное для их спасения. По крайней мере в 1979 году, когда я попал на подводную лодку, их уже начинали топить.  
Их топили те, кто в своих уютных кабинетах успешно разваливал флот, кто забыл, что море не прощает небрежности, кто отправил в утиль спасательную ПЛ «Ленок», кто со старательностью, достойной лучшего применения, гробил АСС флота. Их топили те, кто отправлял в море недоукомплектованные, недоученные, сборные экипажи на, порой, не совсем исправных кораблях. Давайте вспомним К-429. Как можно было посылать в море корабль с «солянкой» из 5 (!) экипажей, да еще к тому же только что пришедший из автономки и не прошедший межпоходовый ремонт? Тогда погибло 16 моряков.  
Кто ответил за это преступление? Кого наказали? Командира ПЛ, человека, благодаря мужеству которого погибли 16, а не все 120. А вот человек, вынудивший его идти в море, впоследствии стал командующим флотом. Нужны комментарии?  
На РПКСН К-447 я прошел две боевые службы, выполнял, как это тогда называлось, «специальное задание советского правительства», уж не помню, сколько раз ходил на контрольные выходы – и все это время корабль ходил в море с НЕРАБОТАЮЩИМ ВСУ (всплывающим спасательным устройством)!!! Самое ужасное, мы относились к этому нормально – подумаешь, с помощью ВСУ можно спастись с глубины только 200 метров, а под нами – километры! И вот результат – 12-го августа 2000 года суперсовременный подводный крейсер К-141 «Курск» затонул на глубине 108 метров и ни один (!!!) человек не спасся.  
Их всех утопила система… Мышиная возня, именуемая спасательной операцией, вызывала, порой, удивление, граничащее с бешенством. Да, я понимаю, там не дети собрались. Да, я понимаю, погода не баловала. Да, я понимаю, спасательная техника заставляла ожидать лучшего. Да, я понимаю – люди, ходившие под воду, рисковали собственной жизнью, что бы помочь терпящему бедствие кораблю. Но…  
Любой пацан уже в учебке слышал об ЭПРОНЕ. А как же ЭПРОНовские выгородки – их что, на «Курске» не было? На моем корабле они были, в том числе и в корме. А с помощью этих незамысловатых, и, по идее, легкодоступных снаружи устройств можно было подать в аварийные отсеки воздух, воду, откачать углекислый газ, осушить отсек (это – как минимум!)  
Почему я ничего не слышал о попытках найти АСБ (спасательный буй)? А ведь с его помощью, точнее с помощью его троса, можно было попытаться посадить СПС или водолазный колокол на кормовую комингс-площадку. Говорят, «зеркало» треснуло. Не знаю, не знаю… Но хоть по телефону связаться с ребятами можно было попробовать? Почему, в конце концов не была принята помощь гражданских водолазов? Сам видел интервью с опытными мужиками, которые готовы были попытаться помочь. Что помешало? Норвежцев ждали? Не хотели рисковать людьми? А те, что на дне принимали мученическую смерть – не люди? Или тут что-то другое?  
Вопросы, вопросы, вопросы… Самые главные, на мой взгляд, не кто виноват и кого наказать. Нет, на эти вопросы тоже необходимо дать ответы и, как говориться, раздать всем сестрам по серьгам. Но главный, все таки, что случилось? Почему погибла суперсовременная ПЛ? Не вызывает сомнения – наиболее точно и полно на него сможет ответить только Государственная комиссия по расследованию гибели «Курска». И она обязана это сделать. Обязана не только перед погибшими и их родными. Обязана перед теми, кто ходит и будет ходить в море. Только так можно предотвратить будущие катастрофы. И хочется верить, что так оно и будет.  
Я же могу высказать только свое мнение, мнение человека, не чуждого подводному флоту. Мнение, основанное на высказываниях самых разных людей: и «зацикленных» на какой-то определенной версии специалистов, и дилетантов, в мыслях которых тоже бывает порой рациональное зерно, и, самое для меня ценное – размышлениях людей и сейчас имеющих доступ к высшему флотскому командованию и информации, скрытой от широкой общественности. Всех их объединяет одно – горечь о случившемся, нежелание мириться с заговором тотального молчания и откровенной лжи, надежда на лучшее.  
Так все же – что случилось с АПЛ «Курск»? Сейчас, по прошествии года, я все больше склоняюсь к версии, которую напрочь отвергал в начале – столкновение с иностранной ПЛ. Почему отвергал? Да все потому же – молчание, ложь, противоречивые данные! Все как-то невнятно, в полслова: да, было, дескать, что-то. Были и иностранные лодки в районе учений (чьи, какие, как вообще такое могло случиться? Разведка, ау!), и рядом с «Курском» на грунте обнаружена магнитная аномалия (что за аномалия, куда она потом делась, почему ее не обследовали?), и не далеко от «Курска» обнаружено ограждение рубки иностранной ПЛ (опять же – куда оно делось, почему его не подняли? Не лодка же, железяки кусок, пусть и тяжеловатый).  
Да, я понимаю, все были заняты спасением моряков. Так ведь не спасали же! Суетились, пытались что-то делать, чего-то куда-то пристыковать. Спору нет – делали все возможное, порой рискуя жизнью. Беда, что могли немногое.  
А вот заинтересоваться лежащей рядом лодкой (похоже, это была все-таки лодка) – не мешало бы! Ведь как делают во время ДТП – одни спасают пострадавших, другие – рыщут вокруг, фиксируют следы, выясняют обстоятельства. Конечно, в море спросить некого. Так вот у той лодочки и спросить бы!  
Почему я сейчас склоняюсь к версии столкновения? Да все потому же – информация! И пусть эта информация получена не из официальных источников. Пусть она собрана по крупицам из СМИ, Интернета – но я этим людям верю больше, чем всем Путиным, Куроедовым, Дрыгалам вместе взятым. Верю потому, что они беспристрастны, потому что их благополучие, их погоны и кресла не зависят от причин катастрофы. Они хотят знать правду. Они хотят, что бы подобное не повторилось.  
Итак, факты. В районе учений находились три подводные лодки – английская «Сплендид», американские «Мемфис» и «Толедо». Выгнать их оттуда Попов просто не мог – нечем. Его ли винить в этом?  
Далее, через некоторое время после аварии в один из Норвежских портов зашла американская ПЛ «Мемфис». Ее спешно продемонстрировали всему миру – смотрите, у нас все в порядке! А «Толедо»? Где она? Когда в сентябре 2000 года на нее захотели посмотреть представители Российского ВМФ, им категорически отказали! Почему?  
А ситуация с Аварийно-спасательными силами ВМС Великобритании, вышедшими в море по тревоге еще ДО объявления об аварии на «Курске» и вдруг повернувшими назад? Куда они спешили? Не на подмогу ли гибнущей НАТОвской лодке? А узнав, что помощь не нужна вернулись?  
Вопросы… Вопросов больше, чем ответов. Будем надеяться, что сейчас, после подъема «Курска», мы получим ответ на большинство из них.  
А пока… К-19, К-8, К-56, С-178, К-429, К-131, К-219, К-278, К-141… Кто следующий?  

Всего записей: 77 | Зарегистр. 05-07-2003 | Отправлено: 23:51 02-09-2003
DavidXYZ



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Офицеры ВМФ не согласны с официальной версией гибели подлодки К-159
 
По материалам: Независимая газета
 
Август и в нынешнем году стал поистине "черным" для России. Начался чудовищным взрывом госпиталя в Моздоке, завершился очередной катастрофой подводной лодки в Баренцевом море.
 
Элементарная технологическая операция при вполне сносной по местным меркам погоде закончилась трагедией. Во время буксировки на утилизацию вблизи острова Кильдин затонула давно списанная атомная подлодка (АПЛ) К-159. Погибли находившиеся на ее борту девять моряков, еще одного удалось спасти.  
 
Спешно прибывший на место происшествия министр обороны Сергей Иванов практически повторил свои слова, сказанные несколько дней назад после столкновения и гибели двух военных вертолетов на Дальнем Востоке: "Причиной трагедии стали элементарное легкомыслие и надежда на русский "авось".
 
Подлодка К-159 была тринадцатой за этот год, отправленной из дивизиона отстоя в Гремихе на утилизацию. Те из них, что поновее, тащили известным автомобильным способом, а совсем старые, такие, как К-159, буксировали при поддержке понтонами. И в недрах каждой из экс-субмарин находился небольшой экипаж - для осмотра отсеков и контроля за буксирными устройствами. Все предыдущие благополучно добрались до места назначения. Тринадцатый рейс, словно подтверждая злой рок, висящий над этим числом, завершился трагедией.
 
Руководители Министерства обороны и ВМФ полагают, что в ходе транспортировки подлодки были допущены элементарные нарушения положений действующих документов по организации буксировки морских судов. Некоторые поспешили объявить и имя якобы прямого виновника ЧП - начальника штаба дивизиона отстоя подводных лодок в Гремихе капитана второго ранга Сергея Жемчужного. Однако мнения специалистов далеко не однозначны. Например, бывший заместитель командующего 11-й флотилией подлодок Северного флота, когда-то размещавшейся в Гремихе, впоследствии командующий Черноморским флотом адмирал Эдуард Балдин не согласен, что нынешнюю трагедию надо списывать именно на ошибки и своеволие местных морских начальников. "Это был так называемый "межбазовый переход", - сказал Балдин корреспонденту "НГ", - план которого утвержден командующим Северным флотом. В этом документе должны быть расписаны все необходимые детали перехода".
 
Оценивая техническое состояние отправленной в последний путь АПЛ, Балдин не скрывает недоумения: "Не могу понять - зачем на лодку надо было сажать людей?! К-159 представляла собой железную бочку: холодную, без освещения, дырявую, без средств спасения, водоотливных устройств. Утверждают, что находившийся на лодке личный состав представлял собой швартовую команду, однако не бывает швартовых команд, состоящих из одних офицеров. До места гибели К-159 буксировалась почти сутки. И все это время люди там и сидели - в этой холодной и темной трубе. Я не уверен, что они даже пищей были обеспечены в достатке".
 
В сообщении о трагедии сказано, что в ночь с 29 на 30 августа при шторме оторвались понтоны, с помощью которых буксировали лодку, в результате чего она потеряла устойчивость и затонула. Однако адмирал Балдин полагает, что "никакого шторма в это время не было. Трехбалльное волнение и ветер 15-20 метров в секунду - самая обычная погода для этой части Баренцева моря в это время года. При такой погоде мы даже практические торпеды из воды поднимали".
 
Есть вопросы к официальной точке зрения на трагедию и у действующих морских офицеров. В частности, высокопоставленный источник в Минобороны, пожелавший остаться неизвестным, заявил корреспонденту "НГ": "Люди на буксируемой лодке, конечно, должны быть - в целях контроля за отсеками и буксирными устройствами. Но потеря продольной устойчивости не бывает мгновенной. Нарастание дифферента требует определенного времени. Для разных типов подлодок существует свой "угол заката". Для проекта 627А, к которому относится К-159, он составляет 12 градусов. После достижения этого значения уход АПЛ под воду может быть мгновенным. Однако, пока он нарастал, людей надо было с лодки снимать. Почему этого не сделали, должно показать расследование".
 
Согласно распоряжению министра обороны Сергея Иванова вчера во всех частях и соединениях Северного флота и в Мурманской области был день траура по погибшим морякам лодки К-159. Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов распорядился выделить 115 тысяч рублей на оказание помощи семьям членов экипажа АПЛ.
 
Тем временем следователи Главной военной прокуратуры приступили к допросам представителей командования Северного флота. "Стрелочников мы искать не будем. Но расследование будет вестись, невзирая на чины и звания должностных лиц", - заявил в воскресенье Сергей Иванов на борту ракетного крейсера "Маршал Устинов", находящегося в районе гибели К-159. По факту гибели АПЛ возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил кораблевождения" в отношении должностных лиц Северного флота.
 
В субботу по ходатайству руководства флота и главного военного прокурора министр обороны отстранил Сергея Жемчужного от занимаемой должности до завершения следствия. Главный вопрос, на который капитану второго ранга придется отвечать, - почему отсутствовал надлежащий контроль за транспортировкой лодки. Военная прокуратура уже установила, что Жемчужный вопреки неблагоприятному гидрометеорологическому прогнозу принял решение о выходе в море. Известно также, что затонувшую подлодку должны были отбуксировать и утилизировать еще в 2002 году. Позже эта операция была перенесена на июль нынешнего года, а фактически переход начался только в минувшую субботу, 30 августа.
 
Сейчас К-159 в горизонтальном положении лежит на глубине 238 метров с креном в три градуса на левый борт. У лодки открыт рубочный люк. Несмотря на то что шансов на спасение семи членов экипажа фактически нет (тела двоих из девяти найдены), командующий Северным флотом Владимир Куроедов заявил, что поисковая операция будет продолжаться еще несколько суток. Часть следственной группы находится на судах сопровождения и буксире, который участвовал в переходе. Александр Савенков сообщил, что на этих судах "изымаются документы и изучается обстановка".  
 
Вчера утром министр обороны дал команду научно-исследовательским организациям Военно-Морского флота начать подготовку технического проекта на подъем подлодки. "Это вполне реально, поскольку по своему водоизмещению К-159 примерно в четыре раза меньше, чем АПЛ "Курск", - заявил Сергей Иванов. Одно из центральных мест в подготовке к подобной операции, если таковое решение будет принято, несомненно, займет изучение поведения энергетической установки российского атомохода в экстремальных условиях.  
 
Как и следовало ожидать, экологические организации немедленно выразили крайнюю обеспокоенность в связи с гибелью К-159. В частности, представители природозащитной организации Bellona не исключают, что утечки из реакторов затонувшей АПЛ уже начались.  
 
Ядерный реактор подлодки К-159 был заглушен в штатном режиме еще несколько лет назад. "Заглушен - это значит, регулирующие решетки стоят в самом нижнем положении, что исключает возникновение самопроизвольной цепной реакции при штатном расположении тепловыделяющих элементов, - подчеркнул в беседе с корреспондентом "НГ" специалист Минатома РФ, попросивший не называть его имени. - Самый принципиальный вопрос сегодня - имелось ли на борту К-159 ядерное топливо? Пока по этому поводу информация весьма противоречива".
 
Как известно, сегодня на дне Мирового океана лежат около 10 советских и американских атомных подводных лодок с топливом на борту, что до сих пор не вызвало никакого радиоактивного заражения. Однако эксперты отмечают, что воздействие морской воды на ядерное топливо еще недостаточно изучено. Так, по некоторым оценкам, критическая масса плутония в морской воде составляет всего 0,5 килограмма, а критмасса урана-235 - 800 граммов.
 
Такая она была...
 

Всего записей: 77 | Зарегистр. 05-07-2003 | Отправлено: 02:55 07-09-2003
s2709



знаком с президентом
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
DavidXYZ
ну и по кой эти статьи нужны?
 
всем известно что любой пароход тонет ттолько из-за распиз...ва экипажа...  
а остальное всё росказни и словоблудие выживших из ума стариков или решивших немного попиариться придурков...
 
Добавлено
а общего между утюгом и ПЛ, то что если совать пальцы или руки куда не надо, то можно и травму заработать...

Всего записей: 3323 | Зарегистр. 24-07-2002 | Отправлено: 04:37 07-09-2003
DavidXYZ



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
всем известно что любой пароход тонет ттолько из-за распиз...ва экипажа...  
а остальное всё росказни и словоблудие выживших из ума стариков или решивших немного попиариться придурков...  

Мне неизвестно. Причин катастроф на море сотни.
А по трое суток не спасают экипажи тоже по вине экипажа?  
А то что спасательные камеры не работают - тоже экипаж виноват?
Ты представь: тебя закрыть в консервную банку и заставить плавать по пол-года под водой. И при этом ты знаешь, что в случае аварии тебя не спасут, как не спасли экипаж "Курска" и "Комсомольца".
Особенно приятно, если ты не офицер, и служить на подводной лодке у тебя не было никакого желания. Но тебе говорят, что это твой ДОЛГ ПЕРЕД РОДИНОЙ...
Долг гибнуть, покрывая чужие ошибки...

Всего записей: 77 | Зарегистр. 05-07-2003 | Отправлено: 08:48 07-09-2003
Tim72



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
DavidXYZ

Цитата:
Ты представь: тебя закрыть в консервную банку...

если не ошибаюсь, s2709 ни чего представлять не надо, он об ЭТОМ знает не по газетным статьям...

Всего записей: 2480 | Зарегистр. 16-02-2002 | Отправлено: 09:29 07-09-2003
fon Goffman



Чёрный Барон
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Есть у меня свой сценарий, невероятный, ужасный, чудовищный... Но исключать такую возможность в нашем сегодняшнем обществе невозможно. Сценарий такой - нашим адмиралам понравилось лодки поднимать. На подъёме "Курска" столько украли, что ещё захотелось...  Вот и выбрали лодку, которой одна дорога - на свалку, отправили в море при условиях гарантирующих потопление... И народу туда посадили - чтоб мало было, не жалко, а всё же катострофа... И теперь мы слышим голоса, убеждающие нас о необходимости подъёма этого металлолома... В шестидесятые годы на Черноморском флоте произошёл случай. Цитирую по книге Г. Карева"Синее безмолвие": - "...искусно поднятая со дна моря лодка неожиданно затонула во время буксировки её в базу, казалось бы, от пустой случайности: ей повстречался корабль поднялась зыбь, и стропы, на которых покоилась лодка, вдруг лопнули от перенапряжения. Затонула лодка в таком месте, где поднять её вторично оказалось невозможным." Короче, "Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. Будь попрочнее старый таз, подольше был бы мой рассказ..."

----------
Возраст человека измеряется не календарным сроком, а объёмом пережитого...

Всего записей: 537 | Зарегистр. 31-12-2001 | Отправлено: 11:46 07-09-2003
DavidXYZ



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
если не ошибаюсь, s2709 ни чего представлять не надо, он об ЭТОМ знает не по газетным статьям...

что-то у других офицеров подводников другое мнение
Сколько я читаю их форумов  - у всех мнение как во второй и третьей статье.

Всего записей: 77 | Зарегистр. 05-07-2003 | Отправлено: 12:18 07-09-2003
DavidXYZ



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Есть у меня свой сценарий, невероятный, ужасный, чудовищный... Но исключать такую возможность в нашем сегодняшнем обществе невозможно. Сценарий такой - нашим адмиралам понравилось лодки поднимать. На подъёме "Курска" столько украли, что ещё захотелось...  

Вполне возможно
 
Я предлагаю обсудить в этом топике причины не только этой катастрофы, но и других, к примеру "Курска". Прошло три года, и некоторые факты стали всплывать...
Такая она была:
   
«Курск»: вопросы без ответов
Три года назад в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-141 «Курск». Все, кто был на борту, погибли...
 
Год спустя, в октябре 2001 года, лодка была поднята на поверхность и отбуксирована в бухту Росляково, где была поставлена в док. Сразу же на ней начала работу следственная группа Генпрокуратуры РФ.  
Еще в декабре 2001 года бывший командующий флотилией АПЛ, Герой Советского Союза, вице-адмирал Лев Матушкин сказал примерно следующее: «Ни один прокурор, даже военный, не может считаться экспертом подводного дела… Здесь ценным может быть мнение настоящего эксперта подводного дела, конечно, при условии его честности».  
И вот недавно Правительственная комиссия по расследованию причин катастрофы АПЛ «Курск» и следственная группа Генпрокуратуры закончили свою работу. Причины катастрофы в изложении следственной группы и Правительственной комиссии выглядят так: корабль погиб «…вследствие взрыва торпеды 65-76А внутри торпедного аппарата №4 и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке…».  
Отчего же взорвалась та, первая, торпеда? Оказывается, «в результате микротрещин в резервуаре с окислителем» возникли процессы, которые «носили сложный физико-химический характер», предвидеть которые ни конструктора, ни ученые, создавшие и изготовившие эту торпеду, не могли. Вот так, ни много, ни мало! Виновата торпеда. Нашли таки виновника! Ура? Не знаю, кому как, а мне что-то не хочется радоваться. Скорее, уж, наоборот…  
Я, естественно, не претендую на роль эксперта, но, думаю, мои две автономки дают мне право на собственное мнение. И вот что я обо всем этом думаю.  
Во-первых, сама ситуация с неисправной торпедой. Она не нова. Уже в первые дни после катастрофы, когда еще не было достоверно известно, а есть ли вообще торпеды такого типа на «Курске», западные СМИ подняли настоящую бурю – «Курск» погубила торпеда SS-N-16 Stallion (по классификации НАТО). Основные доказательства – проблемы при испытаниях торпед с двигателями Вальтера в 40-х годах прошлого века в Германии и авария на АПЛ «Сайдон» у англичан в 1955 году.  
Командир «Сайдона» так и заявил – лишь только он узнал об аварии и характере повреждений, он сразу понял, что произошло. Прямо экстрасенсы какие-то! Правда, он умолчал, что торпедный отсек при стрельбе был открыт (это само по себе является грубейшим нарушением) и что торпеды на его лодке были не просто экспериментальными, а трофейными, немецкими.  
Все это меня, мягко говоря, как-то настораживало. И сейчас, даже зная, что торпеда взорвалась, в «заокеанскую» версию я все равно не верю.  
Что же случилось на самом деле 12 августа 2000 года? Хочу еще раз напомнить: все, что я дальше скажу – мое личное мнение, основанное на опыте службы в подплаве, знании специфики подводного дела, анализе публикаций в СМИ и Интернете. С самого первого дня, когда я узнал о катастрофе на «Курске», все что происходило в дальнейшем, постоянно находилось в центре моего внимания. Я внимательно наблюдал за ситуацией вокруг «Курска», следил за подготовкой к подъему ПЛ, за самим подъемом, за опознанием тел.  
Когда было объявлено о последнем, 114 опознанном, меня как молнией ударило! То есть как 114? Почему 114?!!!  
Я кинулся к своим бумагам. Так и есть: в первом отсеке по боевому расписанию находилось 7 человек, во втором – 36. Но ведь нас постоянно уверяли, что при первом взрыве в торпедном отсеке развились высокое давление и большая (до 3000оС) температура, вследствие чего и сдетонировал остальной боезапас. Многим, мало-мальски понимающим в военном деле, и объяснять не надо, больше полтонны тротила – это не ручная граната! Но кто ни будь подумал, что стало с людьми (не говоря о том, что первый отсек так и остался на морском дне)?  
Далее, во втором отсеке находилось 36 человек. Для того, что бы пройти переборочную дверь достаточно 2,5-3 секунды. Если включиться в ИДА – время возрастет секунд до 4-4,5. Почему? ИДА-59 представляет собой дыхательный мешок, одеваемый на шею, спереди к нему прикреплен «фартук» с тремя карманами: для регенеративного патрона и двух баллонов – с кислородом и азотно-гелиево-кислородной смесью.  
Весит эта конструкция 10-12 кг. Вот и представьте, что это надо надеть на себя, зафиксировать ремнями, включиться (что само по себе занимает какое-то время), а потом пролезть в отверстие, диаметром чуть более полуметра. А до того самого отверстия (переборочной двери) в комовой переборке надо еще добраться. Ведь каждый находился на своем боевом посту, а это в разных концах отсека (мне, в свое время, понадобилось бы секунд 30-35).  
Далее, необходимо было найти эти самые ИДАшки (они находятся в строго определенных местах, но сколько людей гибнет на пожарах только потому, что не смогли найти дверь в давно обжитой квартире!). Да и Геннадию Лячину необходимо было время, чтобы оценить обстановку и отдать нужную команду.  
Так вот и получается, что за 135 секунд от первого взрыва до второго, лишь несколько человек могло перейти в третий отсек. А если еще учесть, что после первого взрыва наверняка «вырубилось» основное освещение (просто полопались плафоны и лампочки), а аварийное работает от аккумуляторных батарей, находившихся в первом отсеке, и в распоряжении экипажа оставались только аварийные фонари… Маловероятно, что бы в этих отсеках кто ни будь вообще выжил.  
Что сделал второй взрыв, я думаю, объяснять не надо. Во втором отсеке стальной пиллерс идентифицировать нельзя было, не то что человека. Есть мнение, что кого-то забросило взрывом в третий отсек. Ну, подумайте сами, это же не чистое поле, а закрытое пространство, загроможденное механизмами. Да и сила взрыва, температура. Кого там можно было идентифицировать? Вы представляете это месиво?  
Так как же могли опознать 114 человек? Они что, убежали в корму, бросив отсек с аварийной торпедой? Вот в это я никогда не поверю. Нештатные ситуации на подводной лодке – дело не такое уж необычное и аварийный отсек экипаж не покинул бы. Вспомните песню А.Розенбаума, посвященную АПЛ К-278 «Комсомолец»: «Чтоб друзей спасти, мы себя задраиваем наглухо, это знают все, кто глубинам клятву дал». И это не просто красивые слова, это закон жизни подводников. Или, если хотите, смерти.  
Я видел глаза парня, которого выгнали из аварийного отсека (у него не сработала ИДАшка). Думаете, в них были страх, растерянность, радость? Ничего подобного! Боль и обида – как так, там мои ребята, может, заживо сгорают, а я здесь! А еще я видел, как ломился в аварийный отсек старпом по боевому управлению. Пусть это был безрассудный поступок, но он ломился в аварийный отсек, а не из него. И кто знает, может именно благодаря его безрассудству, мы тогда вернулись на базу.  
Что же на самом деле могло произойти на «Курске»? Проанализировав вышеизложенное, можно предположить только одно – Геннадий Лячин дал команду на эвакуацию в корму еще ДО первого взрыва. Только так, на мой взгляд, можно объяснить скопление людей в кормовых отсеках и значительное количество опознанных.  
А вот что послужило причиной аварии, мы, похоже, так и не узнаем. Моя надежда на то, что комиссия по расследованию катастрофы даст ответ на этот вопрос, увы, не оправдалась.

Всего записей: 77 | Зарегистр. 05-07-2003 | Отправлено: 23:13 10-09-2003 | Исправлено: DavidXYZ, 23:54 10-09-2003
s2709



знаком с президентом
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
DavidXYZ

Цитата:
Мне неизвестно. Причин катастроф на море сотни.  
А по трое суток не спасают экипажи тоже по вине экипажа?  
А то что спасательные камеры не работают - тоже экипаж виноват?

могу тебе сказать однозначно, что только единичные случаи когда в катастрофе не виноват экипаж... могу ещё раз повторить что только единичные случаи... остальное целиком и полностью зависит от самого экипажа, от их профессиональной подготовки и от их отношения к делу...

Цитата:
Ты представь: тебя закрыть в консервную банку и заставить плавать по пол-года под водой. И при этом ты знаешь, что в случае аварии тебя не спасут, как не спасли экипаж "Курска" и "Комсомольца".  

прекрасно представляю... и за 7 лет службы офицером на ПЛ сделал не одну боевую службу... мне всё это очень близко и знакомо...
могу привести тебе немного примеров... начнём с тех что ты затронул...
1.
Цитата:
А то что спасательные камеры не работают - тоже экипаж виноват?

ДА! - в этом целиком и полность виноват экипаж... и не просто экипаж, а конкретные люди в экипаже, в чьём заведовании находится техника... практически у каждого механизма есть свой "хозяин" который должен содержать его в исправном состоянии... далее перед выходом в море ответсвенные люди с экипажа делают записи в вахтенных журналах, что все механизмы корабля находятсяв ИСПРАВНОМ состоянии... без таких записей выход корабля в море ЗАПРЕЩЁН!!!  вот от сюда и делайте выводы, кто виноват что на корабле не работает хоть один механизм? Адмиралы или люди которые действительно должны содержать свё в порядке...
думаю с техникой разобрались...
далее по средствам спасения:
если хоть одно средство спасения на корабле неисправно или не проверяно, то выход корабля в море то же ЗАПРЕЩЁН!!! причём каждого средства должно быть для каждого члена экипажа... тут наверно не надо долго рассказывать кто виноват что кому-то чего-то нехватило или оказалось неисправным... уж будь добр при выходе в море своё-то средство защиты проверь, да? тут я возражения да же не принимаю...
другой вопрос в профессиональной подготовке экипажа...
я считаю так, если уж получил диплом, то будь добр знай, что положено... незнаешь - сам виноват... а ведь от знаний и умений офицеров зависит ещё и как будут подготовлены моряки и мичмана...  кто тут виноват? дядя адмирал, который в училище бедному курсанту книжку в руки не давал? или сам курсант, который предпочитал эту книжку в руки не брать, а бегать по бабам и пивным барам...
и ещё пьянство безпробудное...
возвращаясь к последней катастрофе... на пароходе минимум людей... команда от оперативного дежурного по флоту "ПОКИНУТЬ КОРАБЛЬ!!!" поступила за 40 МИНУТ!!! до того как он затонул... и что за 40 минут нельзя было прыгнуть за борт? да в нормальном состоянии за 40 минут можно ещё и с десяток челок за борт выкинуть...
а почему не покинули борт? ---- да просто были пьяны в усмерть... и неадекватно воспринимали обстановку... (вот тут мне рассказывать много ненадо, сам знаю как уходят корабли в завод и не просто списанные "на иголки", а боевые!!! там половина экипажа пьяна в стельку, а уж тут и не спрашивайте да же...) и КТО тут виноват? опять дядя адмирал?
я могу ещё много чего рассказывать... поскольку аварию ПЛ "Комсомолец" знаю в подробностях... и практически незнаю случаев, когда в гибели ПЛ не виновен экипаж...
есть конечно накладки... но система выстроена так, что нормальный экипаж пройдёт через все накладки без потерь... ну или с минимальными... а топить корабли могут только идиоты и распездолы... (извиняюсь)...
 
а вот про
Цитата:
что-то у других офицеров подводников другое мнение  
Сколько я читаю их форумов  - у всех мнение как во второй и третьей статье.  

я уже ответил -  

Цитата:
а остальное всё росказни и словоблудие выживших из ума стариков или решивших немного попиариться придурков...  
- это раз!
и когда сам совершаешь ошибки - очень трудно признаться в том что у других они приводят к гибели (да же себе)... это два!
и всегда хочется свалить вину на дядю... - это три!
 
я ещё ни разу не видел и не слышал, что бы адмиралы посылали пароход бродить по мелям или взлетать в облака...

Всего записей: 3323 | Зарегистр. 24-07-2002 | Отправлено: 10:00 11-09-2003
DavidXYZ



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
S2709

Цитата:
я могу ещё много чего рассказывать... поскольку аварию ПЛ "Комсомолец" знаю в подробностях... и практически незнаю случаев, когда в гибели ПЛ не виновен экипаж...  

Расскажи
Весь мир спорит, от чего "Комсомолец" погиб
Но еще интереснее вопрос гибели "Курска"...

Всего записей: 77 | Зарегистр. 05-07-2003 | Отправлено: 08:58 13-09-2003
OldGopher



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
s2709
Ответственный член экипажа подписывает, что он принимает аварийную камеру в исправном состоянии. Хорошо...
Тогда вопрос, откуда он знает, что камера исправна?
ИМХО, по совокупности показаний приборов, результатов осмотра и по наставлениям по эксплуатации.
Но тогда, откуда он знает, что наставления написаны правильно? Если как утверждают, аварийная камера "Комсомольца" практически не испытывалась, и уж во всяком случае не с километровой глубины, то как вообще можно проверить соответствие показателей тем, которые взяты с потолка?
 
Касательно "Курска". Если капитан задолго (десятки секунд) до взрыва приказал покинуть передние отсеки, то какова могла быть причина этого решения?
Испытание опасного оружия (реактивной торпеды) или распознанная торпеда/ракета курсом на лодку? Или лобовое столкновение, которое невозможно избежать?
 


----------
Женщина - это такая баба, с которой хочется заняться сексом немедленно... (с) 2006

Всего записей: 3802 | Зарегистр. 25-10-2001 | Отправлено: 11:42 14-09-2003
DavidXYZ



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
След на дне
 
 
Именно на дне Студеного (так раньше называли Баренцево) моря кроется причина гибели российского подводного атомохода «Курск»…
 
 
Сегодня специалисты уже не сомневаются, что подводный крейсер погиб на 108-метровой глубине в результате детонации компонентов топлива одной из торпед в носовой части, а затем и большей части торпедного боезапаса.  
Об этом заявил недавно журналистам и Председатель Государственной комиссии по расследованию причин катастрофы вице-премьер Илья Клебанов, комментируя работу правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы. По его словам, эта причина является «наиболее вероятной»…, хотя и с некоторыми оговорками (необходимо понять, почему именно взорвалась эта торпеда).  
Вместе с тем, И. Клебанов отметил, что, возможно, даже не понадобится осуществлять подъем остающегося пока на дне первого отсека лодки: "уже сейчас почти наверняка можно сказать, что целиком его поднимать со дна не будем, будут подняты отдельные фрагменты, в частности, неразорвавшиеся части торпед"…  
Заявление Клебанова само по себе интересно, если учесть, что ранее речь шла о проработке двух версий катастрофы, а именно - столкновении с иностранной субмариной и самопроизвольной детонации торпеды в первом отсеке «Курска». В обоих случаях причиной гибели «Курска» признана детонация торпедного боекомплекта. Но шансы доказать любую из указанных версий ничтожно малы. Прежде всего, по причине отсутствия вещественных доказательств.  
Напомним, что никаких следов столкновения с чужой субмариной на месте гибели К-141 и на самой лодке до сих пор так и не найдено. Нет также никаких вещественных доказательств самопроизвольного запуска реактивного двигателя торпеды на «Курске». Остаются только косвенные признаки, с которыми и приходится иметь дело.  
Итак, 12 августа 2000 года норвежская сейсмическая служба NORSAR (Norwegian Seismic Array) зафиксировала два взрыва в точке 69 градусов 38 минут северной широты 37 градусов 19 минут восточной долготы – первый в 11.29 по московскому времени (1,5 балла по шкале Рихтера), второй – через 135 секунд, в 11.31 (3,5 балла). Примем это за основу. Далее рассмотрим известные факты, включая положение лодки на грунте на момент обнаружения и результаты осмотра после подъема затонувшего корабля на поверхность.  
Вспомним, что аварийную лодку обнаружили на грунте не сразу, когда произошли взрывы, а только после того, как «Курск» в очередной раз не вышел на связь. Его продолжали вызывать по звукоподводной связи (ЗПС), но мертвый к тому времени корабль, увы, молчал. В одной из ноябрьских 2001 года передач ОРТ, прошло сообщение, что российским акустикам активно противодействовали НАТОвские корабли, осуществляя активные акустические помехи и мешая поиску. Якобы на запросы по ЗПС от имени «Винтика» (позывной «Курска») отвечала чужая лодка (?)…  
По словам бывшего начштаба Северного флота вице-адмирала М. Моцака, сеансы связи военных с «неизвестным корреспондентом» состоялись в 19.30, в 20.30, а также в 1.30 ночи, когда уже была объявлена тревога. Даже за три часа до того, как «Петр Великий» обнаружил «Курск», на российском флагмане все еще имели «…лживую информацию о том, что имеется связь с подлодкой».  
Кто именно вводил в заблуждение командование флотом, военные так и не узнали. Трудно сказать, чего тут больше, правды, вымысла или желания некоторых весьма заинтересованно непредвзятых адмиралов «продвигать» свою «дежурную» версию о столкновении с иностранной субмариной… Время рассудит, кто прав, а кто виноват…  
Но вернемся к событиям августа 2000 года. Уже 13 числа лодку начали обследовать спасатели. На следующий день было заявлено, что «Курск» лежит на дне на 108-метровой глубине с креном на левый борт, зарывшись носовой частью в ил (о разорванной взрывом носовой оконечности тогда предпочли умолчать).  
15 августа Главком ВМФ России в интервью сообщил о том, что рядом с носовой оконечностью «Курска» обнаружены сорванные с него фрагменты обшивки, крышка ракетной шахты и т.п. Периодически, до 16 числа включительно, в прессе сообщалось о якобы слышимых изнутри затонувшей лодки сигналах, стуках и т.п. При этом все попытки спасти хотя бы часть экипажа оказались безрезультатными.  
Теперь о том, что удалось установить при осмотре отсеков корабля после подъема и постановки в док. 1 отсек (торпедный)- отделен перед подъемом и остался на грунте.  
2 отсек (центральный пост) - почти полностью уничтожен взрывом и пожаром, - его конструкции буквально вдавлены в третий отсек, смешаны в единую металлическую массу, в которой осталось немало взрывчатых веществ. При разборке образовавшихся завалов обнаружены как минимум 19 фрагментов неразорвавшихся боевых частей торпед, общей массой более 500 – 600 кг, включая хорошо сохранившуюся боевую часть торпеды массой 250 кг. Здесь же найдено личное оружие - 60 пистолетов и несколько десятков автоматов Калашникова  
3 отсек (штурманская рубка, пост химконтроля, стойки систем автоматики) – эта часть корабля была сильнее других насыщена различным оборудованием, которое после взрыва превратилось в груды спрессованного металла. Кроме того, взрывная волна забросила сюда часть конструкций из второго отсека. Здесь следователи нашли самописец, фиксировавший режим работы ядерного реактора, а также вахтенные документы и 24 блока аппаратуры засекречивания связи и секретные документы.  
Согласно боевому расписанию, в отсеке должны были находиться 24 подводника, но к моменту второго взрыва (торпедного боезапаса) туда, видимо, успели перейти несколько человек из второго отсека. Так, последний опознанный подводник – командир трюмной группы дивизиона живучести капитан-лейтенант Сергей Какурин, должен был находиться во втором отсеке, однако следователи нашли его тело именно в третьем (возможно, оно было просто заброшено туда взрывом?). Напомним, что по боевому расписанию в носовых отсеках субмарины (первый и второй), практически полностью уничтоженных взрывом, находились 43 моряка.  
4 отсек (каюты, камбуз, пульт управления реактором) - внутри отсека все разбито, хотя межотсечная дверь с 3-м отсеком задраена. По мнению специалистов, взрывная волна проникла сюда по магистралям системы вентиляции. Здесь моряков оказалось больше штатного количества. Возможно, что сразу после первого взрыва кто-то из офицеров успел отдать команду перейти в 4-й отсек. В отсеке также были найдены медицинские книжки членов экипажа.  
5 отсек – (реакторный) Атомщики Курчатовского института и ОКБ имени Африкантова установили, что реакторы были заглушены в результате срабатывания штатной системы защиты (т.е. без участия личного состава). Предположительно также, что личный состав принял меры по окончательной заглушке реакторов. Здесь же был обнаружен бортовой самописец.  
5-бис отсек - (технические службы).  
6 отсек (вспомогательных механизмов) - 5-й и 6-й относительно чистые, там практически не было воды и угарных газов.  
Исходя из расположения тел, следователи установили, что почти весь личный состав с 6-го по 9-й отсеки находился на своих местах в соответствии с боевым расписанием. Правда, отмечены и исключения, когда найденные тела принадлежали подводникам, которые должны были находиться в других отсеках.  
7 и 8 отсеки (турбинные) – личный состав (16 человек) из них перешел в 9 отсек. Повреждений в этих отсеках меньше.  
9 отсек (приводы рулей) - по пояс был заполнен грязной водой, перемешанной с маслом и мазутом, перенасыщение двуокисью углерода. Следы сильного пожара, все покрыто копотью. Здесь в общей сложности обнаружены тела 23 подводников.  
Межотсечные двери в переборках между отсеками, начиная с третьего и до кормового, девятого, отсеков, были задраены.  
До сих пор не удалось обнаружить тело командира «Курска», который в момент катастрофы, скорее всего, находился во втором отсеке. Рядом с каютой Лячина было обнаружено тело подводника, впечатанное в потолок третьего отсека. Здесь же были найдены фрагменты тел, разорванных чудовищным взрывом, опознание которых затруднительно.  
Пусковые ракетные шахты комплекса «Гранит» (по 3 с каждого борта), в носовой части «Курска», деформированы (скорее всего в результате удара о грунт и последующего взрыва), в связи с чем извлечь из них ракеты не представилось возможным.  
Так что же послужило первопричиной катастрофы?  
 
Курск» - следы и последствия
 
 
Еще в первые дни после катастрофы кто-то из адмиралов предположил, что из-за заклинивания горизонтальных рулей...  
 
...подводный крейсер с ходу врезался в склон той самой подводной горы (банки), где его вскоре и нашли. Напомним, что корабль был обнаружен в точке с координатами 69 градусов 40 минут северной широты и 37 градусов 35 минут восточной долготы, в районе мелководья. Это - весьма важное обстоятельство.  
Прежде всего, на снимках, сделанных вскоре после катастрофы, на грунте заметна борозда длиной около 150 метров. Следовательно, “Курск” не падал на дно отвсено, а ударился по касательной о склон подводной горы, имея ход (!). Иначе говоря, после первого касания грунта крейсер не остановился, а продолжал двигаться, постоянно упираясь носовой частью в гранитное дно (По некоторым оценкам, перегрузка в момент динамического удара субмарины о дно могла достигать десятков g !).  
Логичным будет предположить, что после первого удара о скальный грунт на «Курске» сработала аварийная защита турбин и реакторов, корабль был обесточен, движение по дну продолжил в силу инерции. Сильный динамический удар корпуса лодки о дно привел к тяжелейшим повреждениям внутри отсеков - срыву с фундаментов основного оборудования, последующим взрывам и пожарам, а личный состав получил многочисленные травмы. Возможно, удар пришелся на момент, когда командир готовился к всплытию или даже при выполнении этого маневра, о чем говорят поднятые выдвижные устройства корабля и частично продутые балластные цистерны. Это во-первых.  
Во-вторых, по данным осмотра «Курска» в росляковском доке установлено, что в носовой части корабля незадолго до фатального взрыва имел место сильный объемный пожар, причем температура в эпицентре его достигала 8000 градусов (!). Значит, взрывы на борту произошли уже на дне, когда возникший пожар (возможно, он стал следствием возникших от сильнейшего удара о грунт многочисленных коротких замыканий одновременно со взрывом двигателя реактивной учебной торпеды в одном из торпедных аппаратов или даже стеллажной торпеды) привел к детонации торпедного боекомплекта.  
Обнаруженные на дне рядом с носовой частью погибшего «Курска» фрагменты обшивки и конструкций крейсера также говорят о том, что на момент второго взрыва он находился на дне уже без движения, иначе эти самые фрагменты должны были находиться на большом расстоянии по курсу перемещения (!).  
Во всяком случае, с высокой степенью вероятности можно предположить, что оказавшийся в результате аварии на дне обесточенный и охваченный многочисленными пожарами корабль сразу же оказался в безнадежном положении. Возможно, командир продолжил попытку всплыть на поверхность, но поврежденные при ударе носовые цистерны не позволили сделать это (на находившейся поблизости американской АПЛ «Мемфис» даже слышали незадолго до первого взрыва шумы продуваемого на «Курске» балласта). Возможно, американские акустики слышали только шум вырывавшегося из поврежденных цистерн сжатого воздуха.  
Случаи ударов подводных лодок о склоны подводных гор и банок имели место и раньше. Ведь ходят субмарины на глубине практически вслепую, ориентируясь по данным акустики и навигационных систем, когда малейшее отклонение под влиянием течения или ошибки штурмана опасно. Так, известен случай, когда 20 августа 1973 г. советский подводный атомоход К-1 при несении боевой службы в Карибском море, находясь на глубине 120 метров с ходу ударился о склон банки Хагуа, получив серьезные повреждения в носовой части.  
Аварийной лодке удалось всплыть, после чего ее отбуксировали на ремонт. Но тогда торпеды не взорвались и пожара не было. Вероятно потому, что в ее торпедных аппаратах не было тех самых “толстых” торпед типа “Кит”, взрыв двигателя одной их которых мог повлечь за собой столь фатальные последствия на “Курске”.  
Зато эти торпеды были, вероятно, на вооружении атомохода К-278 (“Комсомолец”), затонувшего в результате пожара 7 апреля 1990 года в Норвежском море. Известно, что одна из торпед при ударе затонувшей лодки о грунт взорвалась, сильно повредив носовую часть. Правда, тогда заполненные водой отсеки не дали развиться последствиям взрыва и детонации всего боекомплекта не последовало (а в его составе, напомним, были две торпеды с ядерными боеголовками!).  
Таким образом, с достаточной долей вероятности можно предположить, что же происходило на борту лодки 12 августа 2000 года.  
В носовой части лодки после удара о скальный грунт возник неконтролируемый объемный пожар высокой интенсивности, развитие которого шло очень быстро. Попытка экипажа всплыть и его борьба за живучесть «Курска» укладываются во все те же отпущенные 135 секунд, отпущенных на все.  
Найденные в четвертом отсеке тела погибших моряков, одетых в средства индивидуального спасения и включенных в ИДА (индивидуальные дыхательные аппараты), свидетельствуют об этом. А также о том, что водонепроницаемость корпуса до второго, фатального взрыва, нарушена не была (!).  
Судя по всему, после падения на дно на корабле успели объявить пожарную тревогу и пытались бороться с распространением огня, задраив переборки и ограничив распространение пламени по отсекам. О чем это говорит? О том, что первопричиной катастрофы «Курска» была авария (именно о ней писал в своей записке капитан-лейтенант Д.Колесников), затем пожар, и только за ним последовали взрывы, первый и второй, окончательно погубившие подводный крейсер. Понимание этой особенности может иметь большое значение для осознания последующих событий и причин катастрофы К-141 в целом.  
На одном из фрагментов АПЛ, поднятых со дна еще в 2000 году, была обнаружена «серьезная вмятина». До сих пор она служит предметом споров даже внутри правительственной комиссии, занимающейся «Курском». Одни считают ее «последствием объемного высокотемпературного взрыва», другие – следом от столкновения российского атомохода с другим кораблем (доказательств нет).  
Все штатные системы пожаротушения были выведены из строя при ударе, а к моменту, детонации боекомплекта, личный состав носовых отсеков (около 90 человек) был вероятно уже мертв. Да и шансов справиться с пожарами в тех условиях у экипажа не было...  

Всего записей: 77 | Зарегистр. 05-07-2003 | Отправлено: 02:11 15-09-2003
DavidXYZ



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
По поводу надежности реактора лодки К-159 и паники, поднимаемой журналистами и природозащитными организациями по поводу возможного радиоактивного заражения моря.
Оказывается, эта лодка относится к серии ПЕРВЫХ советских атомных подводных лодок, о надежности которых говорить не приходится.
Немного информации о ее создании:
Поисковые (чисто теоретические) работы по исследованию облика атомной подводной лодки начались в СССР в 1949 г., когда были достигнуты первые реальные результаты в создании советского ядерного оружия и уже четыре года работал исследовательский ядерный реактор.  
9 сентября 1952 г. И. В. Сталин подписал постановление Совета Министров СССР «О проектировании и строительстве объекта «627 Кит»».  
Естественно, наиболее сложной проблемой была разработка ядерной энергетической установки, которую можно было разместить на борту столь специфического транспортного средства, как подводная лодка. Первая советская чисто «земная» атомная энергетическая установка мощностью 5 мВт была введена в строй в Обнинске в 1954 г. (она использовалась для электроснабжения города). Затем последовал первый корабельный реактор (самый мощный в мире для своего времени), предназначенный для установки на «мирном» атомном ледоколе «Ленин», который являлся фактически опытным судном, служившим для отработки корабельной силовой установки. Ответственным за разработку паропроизводящей установки для подводной лодки стал НИИ-8 Министерства среднего машиностроения, возглавляемый Н. А. Доллежалем. Проектирование паротурбинной силовой установки выполняло СКВ Кировского завода (главный конструктор М. А. Казак) совместно с СКВ-143. Электрооборудование создавалось заводом «Электросила».  
Пуск опытного «лодочного» реактора, смонтированного в подмосковном Обнинске, состоялся 8 марта 1956 г. Однако «первый блин вышел комом» — из-за конструкционного недостатка крышки реактора сразу же возникла протечка радиоактивной воды. В дальнейшем конструкция крышки была изменена. Не сразу сформировались и требования к ядерной безопасности корабельных энергетических установок. Так, в начале 50-х годов высказывалось предложение, что перегрузку радиоактивного горючего можно будет проводить прямо в открытом море (разумеется, принятие подобных предложений привело бы к облучению каждого, принимающего участие в подобной операции).  
К разработке рабочих чертежей АПЛ «627 Кит» приступили в марте 1954 г., еще до окончательного утверждения технического проекта, а в июне 1954 г. на заводе № 402 в г. Молотовске (ныне Северное машиностроительное предприятие в г. Северодвинске) в обстановке чрезвычайной секретности, в специально отгороженном участке эллинга начались работы по постройке первого отечественного подводного атомохода.  
 
Лодок проекта «Кит» было построенно 14 штук
Посмотрим, сколько же было на них аварий:
 
 
Первоначально надежность лодок проекта «627 Кит» и 627А была относительно низкой. Причина этого крылась в первую очередь в низком ресурсе парогенераторов главной энергетической установки. Уже через несколько сот часов работы в трубных пучках парогенераторов возникали микроскопические трещины, сквозь которые вода из первого контура попадала во второй контур, повышая в нем уровень радиоактивности.  
8 августа 1967 г., во время возвращения подводной лодки «Ленинский комсомолец» с боевой службы, в первом отсеке загорелась гидравлика. При переходе личного состава во второй отсек пожар через открытую переборочную дверь перекинулся дальше. Выделение угарного газа было настолько интенсивным, что уже через несколько минут личный состав первого и второго отсека перестал отвечать на запросы центрального поста. Кратковременное открытие переборочной двери из третьего отсека во второй для производства разведки привело к загазовыванию и третьего отсека, где личный состав также начал терять сознание. Лодка всплыла в надводное положение, провентилировала третий и четвертый отсеки и в надводном положении с загерметизированными первым и вторым отсеками четверо суток шла на базу. В результате аварии погибло 39 человек.  
13 октября 1960 г. произошел разрыв парогенераторов и трубопроводов компенсатора объема на «K-8» которая отрабатывала задачи боевой подготовки на полигонах Баренцева моря. Была сброшена аварийная защита, экипаж приступил к ликвидации аварии. Для этого была смонтирована аварийная система проливки реактора, что позволило избежать оплавления активной зоны. Вся АЛЛ была загрязнена радиоактивными газами. Оценить радиационную обстановку не могли, так как все приборы зашкалили. У 13 человек экипажа проявились внешние признаки лучевой болезни.  
12 апреля 1970 г. во время крупномасштабных учений «Океан» «K-8» погибла. Корабль специально не готовился к участию в этих учениях, он завершил боевую службу в Средиземном море. Пополнив запасы продовольствия и средств регенерации с надводного корабля, «K-8» согласно первоначальному плану в подводном положении прошла Гибралтарский , пролив и вышла в Атлантику, где и получила 7 апреля приказ следовать в заданный район для участия в учениях. В дальнейшем корабль на связь не выходил. 8 апреля в 21.30 в Бискайском заливе, нескольких сотнях миль от берегов Испании, на борту лодки в 3-м отсеке возник пожар, вызванный возгораниями патронов регенерации. Сработала система аварийной защиты реактора, и корабль, всплывший в надводное положение, остался практически без электроэнергии. Дизель-генераторы из-за неисправности использовать не удалось. На вторые сутки был израсходован запас воздуха, что затруднило выравнивание дифферента и поддержание плавучести. Экипаж боролся за живучесть корабля более трех суток, однако спасти К-8 не удалось. В седьмой и восьмой отсеки начала поступать забортная вода. 11 апреля в 6.18 лодка затонула на глубине 4680 м, унеся с собой жизни 52 членов экипажа. Часть людей была эвакуирована на советские суда, подошедшие к месту аварии.
 
«К-11». 7 февраля 1965 г. проводилась операция перегрузки активной зоны, которая велась с нарушением технологии. Произошел выброс паровоздушной смеси из-под приоткрытой крышки реактора. Приборы радиационного группового контроля зашкалили. Весь персонал был удален. В течение пяти суток работы не велись, специалисты пытались выяснить причину происшедшего. Сделав неправильные выводы, 12 февраля начали повторный подъем крышки, при этом опять нарушили технологию. Произошел новый выброс радиоактивной паровоздушной среды из-под крышки, и начался пожар. В результате погибла часть личного состава АПЛ, остальные получили большие дозы облучения.
 
В мае 1968 г. К-27 вышла в море для проверки работоспособности энергетической установки, а также для отработки учебно-боевых задач. 24 мая при проверке параметров работы ГЭУ на режимах полного хода произошло резкое падение мощности реактора. Одновременно был отмечен значительный рост давления в газовой системе первого контура, увеличение уровня теплоносителя в буферной емкости и появление воды в аварийном конденсаторе. Наиболее вероятной причиной возникновения аварии, в результате которой погибли девять членов экипажа атомохода, являлось резкое ухудшение теплосъема в активной зоне из-за попадания в нее окислов сплава свинец-висмут и шлаков.  
После аварии восстановление «K-27» было признано нецелесообразным. В течение 13 лет она находилась в резерве, после чего передана на утилизацию.

Всего записей: 77 | Зарегистр. 05-07-2003 | Отправлено: 12:22 05-10-2003
DavidXYZ



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Американские военные месяц молчали об аварии атомной подлодки
14.11.2003 [08:09]  
   
 
Атомная подводная лодка "Хартфорд" затонула месяц назад у бергов Сардинии, пишет в четверг британская Independent. Подводная лодка водоизмещением 7000 тонн и длиной более ста метров, возможно несшая крылатые ракеты "Томагавк", оснащенные ядерными боеголовками, покинула военную базу Ла Маддалена и направилась к острову Капрера.  
 
Через некоторое время лодка пошла ко дну. В результате удара о дно были повреждены элементы рулевого управления и систем локации. После проведения частичных ремонтных работ "Хартфорд" направился в док в Норфолке.  
 
Американское военное командование решило не сообщать об аварии, чем вызвало бурю эмоций в Италии. "Это очередная демонстрация не только смертельного риска, которому подвергается гражданское население, но и политики умалчивания, которая скрывает военную активность у берегов Сардинии", - заявил представитель партии зеленых Мауло Бургарейи. Министр окружающей среды Альтеро Маттеоли назвал происшедшее "серьезным инцидентом" и призвал экологов изучить обстановку в районе аварии.  
 
Несмотря на заверения американских военных о том, что ядерный реактор лодки не был поврежден, о серьезности инцидента свидетельствует тот факт, что сразу же после происшествия от должностей были отстранены капитан "Хартфорда" и командующий эскадры, в состав которой входила лодка.  
 
Independent  
13.11.2003
 
   
http://www.iraqwar.ru/iraq-read_article.php?articleId=26290&lang=ru

Всего записей: 77 | Зарегистр. 05-07-2003 | Отправлено: 18:44 16-11-2003
STEEL



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Какова максимальная глубина погружения подводной лодки? Абсолютно любой?

Всего записей: 2293 | Зарегистр. 06-01-2002 | Отправлено: 00:52 10-11-2004
DavidXYZ



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Американских - 400 метров
Советских - 600
"Комсомолец" был специальной глубоководной лодкой
И поставил мировой рекорд для боевых АПЛ - 1000 метров

Всего записей: 77 | Зарегистр. 05-07-2003 | Отправлено: 00:32 18-12-2004
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2

Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Флейм » Подводные лодки и утюги - что общего?


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru