Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Флейм » Виктор Суворов "Ледокол"

Модерирует : 3xp0, TechSup

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

gendy



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
EHOT_XPEHOB

Цитата:
Нормандия вполне себе большая высадка.  

да высадка хорошая, в тылу у немцев когда вся армия была занята на востоке. и то с какими потерями
 

Цитата:
Потому что Англию решили оставить на потом.

 
потому и оставили на потом что на быстрый десант не рассчитывали, точнее даже побаивались оголить материк бросив все силы на высадку
 

Цитата:
Зачем, проше с финиками, румынами и поляками договорится. Да и не поместятся 200 дивизий на Черном море. Кстати, в Крымскую десант вполне удался.

 
крымская война если не ошибаюсь считалась результатом гнилости российской империи, да и много этот десант не дал, одно дело высадиться другое снабжать.
 
для поляков проход немцев через территорию означал примерно тоже что и проход русских - потеря независимости, не пошли бы поляки на это. да и немцам незачем на поляков работать, мало им данцига, ещё и новые колонии на украине за польшей будут?
 

Цитата:
Ну Польша-то в отличии от Вас не считала разделение России бесполезной целью

 
если немцы уже в польше и польша уже больше не суверенное государство а сателлит, то пользы польше от этого раздела не будет.
 

Цитата:
Это когда жареным запахло, а пока всё у Германии было нормально они очень были довольны и помогали ей чем могли.  

 
югославия? которая вошла в пакт под ультиматумом и где тут же произошёл переворот или революция если хотите. ну а румынию, болгарию никто и не спрашивал, хотите подписывайте будете сателиттами не хотите, будете колониями.
финландия - которая пошла на сближение с германией после советской агрессии
 

Цитата:
Всего чего найдёте. Промышленный потенциал Германии и К° гораздо выше СССР.  

 
военный потециал СССР был гораздо выше и железяк т.е. танков больше успели наклепать. германия бросила на польшу 50 дивизий - 1800 000 солдат, у СССР на тот момент было >100дивизий и > 3 000 000 солдат  
 

Цитата:
Ага, только это проблема исключительно Германии, Цейтлер (кажется?) где-то писал что считая войну выигранной в 1941, производство боеприпасов уменьшили.  

когда? в начале года когда готовили барбароссу или в конце, когда вермахт завяз под москвой?
 

Цитата:
А при чем тут 1940? В 1939 то еще не работала. Мобилизация промышленности в 1940, начавшееся переворужение армии, подготовка кадров и т.д.  

так даже тогда СССР был сильнее германии, а перевод промышленности на войну Сталину стоил гораздо меньшего чем гитлеру.
 

Цитата:
Я уже писал почему они не вписались в 1941, но для 1939 это совсем не факт.  

 
на одном из немецких сайтов нашёл обьяснение почему германия ударила по польше.  
по мюнхенскому договору германия получила право на силезию под предлогом зашиты силезких немцев, но не на всю чехословакию. и уже тогда началась изоляция германии. СССР конечно это не касалось сотрудничество между национал и интернационал социалистами как раз разворачивалось. при этом англия и франция уже тогда планировала удар по германии чтобы поставить зарвавшегося гитлера на место. тот легендарный договор англии с польшей и был частью этого плана. по нему франция и англия обещали поддержать польшу в случае её удара по германии. в принципе аналогичных договорённостей пытались добиться и с СССР, но нежелание польши пустить красную армию в "проходы" испортило всё дело.
к сожалению никак не могу найти этот договор чтобы узнать о чём же на самом деле договорилась польша с англией в марте 1939.
Но в союз Германии и англии в 1939 что-то не верится, в октябре 1939 гитлер предлагал мир англии, но англия даже говорить об этом не захотела.  

Цитата:
Ну дык немцы хорошо подготовились чтоб этим не заниматься.

немцы этом и не занимались, они просто никаких укреплений не встретили.
а финский опыт далеко не лажа - он стоил двух месяцев задержки и независимости финляндии.

Цитата:
Следы остаются во всех трех случаях, не катит.  

 
следы и так остались, важно какие следы,попадание таких листовок на запад могло создать очень неприятный эффект, остальные варианты можно обосновать защитой еврейского населения от справедливого гнева.

Цитата:
Да???  Как войну выиграли, всё восстановили, а потом 50 лет супердержавой были -- загадка…  

в войну спасали себя и близких от смертельного врага, за 60-е не скажу но в 80-е от былого осталась одна показуха что на гражданке что в армии. франция тоже до 1940г была супердержавой

Цитата:
А конструктора они все по шарашкам сидели?

те кто создавали оружие победы - все там побывали и лавочкин и туполев и кошкин и даже королёв

Всего записей: 676 | Зарегистр. 02-01-2002 | Отправлено: 18:31 22-07-2005
plamen

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
9 мая - День Победы
 
"КАК ТОЛЬКО БОЙ УГАС, ЗВУЧИТ ДРУГОЙ ПРИКАЗ..."
 
Статус государственного праздника День Победы приобрел только в 1965 году.  
До этого это был обычный день, официально не праздновавшийся. Выпадал он на воскресенье - был выходной. Приходился на будний день - все работали.
 
Военный парад проводили 1 Мая - в день солидарности трудящихся. На первый взгляд, слова "мир (!), труд, май" с военным (!) парадом вроде бы не совсем гармонируют. Но если вспомнить идеологию тех времен "Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем" (имелся в виду пожар мировой революции), то военный парад выглядел вполне логично - как смотр вооруженных сил пролетариата, готовящегося к мировой гегемонии. Кроме того, у слова "мир" есть еще одно значение: "Нам нужен мир... желательно весь!"
 
9 Мая почему-то не праздновалось при Сталине. Может быть, слишком велики были потери, слишком большая цена была заплачена за победу, для того, чтобы считать очередную годовщину праздником. Может быть, были какие-то иные причины. Сталин официальной трактовки не давал. Да и Парад Победы 24 июня 1945 года в силу каких-то непонятных обстоятельств принимал не Верховный Главнокомандующий Иосиф Сталин, а Маршал Жуков.
 
Не праздновали официально День Победы и после смерти Сталина. Хотя еще были живы легендарные маршалы - Жуков, Василевский, Конев и другие, - никакими торжествами не было отмечено и 10-летие Победы. Никто не чеканил юбилейных медалей, не предлагал их недорого купить. Наверное, тогда это выглядело бы слишком кощунственно. Не присваивались к 10-летию Победы и воинские звания, как это делалось к 10-летию Независимости Украины.
 
Государственным праздник стал при Брежневе, когда страна узнала наконец, кто-таки главный, "настоящий" и четырежды Герой Советского Союза, добывший себе звание Маршала в мирное время 1976 года, а последнюю звезду Героя - в 1981 году, когда даже штык к винтовке без посторонней помощи примкнуть уже не мог. Падкий на ордена Леонид Ильич сам себя наградил высшим военным орденом "Победа" вопреки статуту. Этим орденом, учрежденным в 1943 году, награждались только командующие фронтами, имевшими звание Маршала Советского Союза. (Кавалерами ордена "Победа" были: Сталин, Жуков, Василевский - дважды, Конев, Рокоссовский, Мерецков, Говоров, Толбухин, Малиновский, Тимошенко и начальник Генерального штаба генерал армии Антонов. Также этим орденом были награждены румынский король Михай, югославский лидер Иосип Броз Тито, президент США генерал Эйзенхауэр, английский фельдмаршал Монтгомери и маршал Польши Роля-Жимерский). Можно представить, каково было присутствовать, предположим, Маршалу Баграмяну и другим действительным полководцам Великой Отечественной, этого ордена не имевшим, при вручении высшей военной награды Брежневу, который закончил войну полковником. Впрочем, к тому времени история уже корректировалась под "нового Ильича". Большая Земля начинала вертеться вокруг "Малой земли" Брежнева, которую заставили зубрить в школах подрастающее поколение.
Такова история Дня Победы как праздника государственного.

Всего записей: 471 | Зарегистр. 09-05-2002 | Отправлено: 14:48 03-08-2005
mc_karov

Гл. тренер ВФК
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
plamen

Цитата:
Но если вспомнить идеологию тех времен "Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем" (имелся в виду пожар мировой революции),  

    Это лозунг совершенно других времён. Начало 20-х годов прошлого столетия.
    А 8 марта ещё позже начали праздновать.
    Суворова на чистую воду до сих пор не вывели?

Всего записей: 9607 | Зарегистр. 12-03-2003 | Отправлено: 15:03 03-08-2005
Kaylang



Вредный и упрямый
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Америка во Второй Мировой войне. Подборка фактов и статей.
 
Добавлено:
Интересный момент...

Цитата:
По мере рассекречивания относящихся к 1940—1941 гг. документов разведки СССР, в которых сообщалось о близящейся войне,— вплоть до конкретных дат ее начала — многие историки и публицисты все с большим негодованием (а подчас и с недоумением) писали о том, что правительство и прежде всего Сталин в силу чуть ли не патологической тупости «не верили» этим правдивым сообщениям. Как известно, Сталин полагал, что Германия, прежде чем она нападет на СССР, должна победить находившуюся с ней в состоянии войны с 1939 года Великобританию, ибо иначе ей придется воевать на два фронта. И игнорирование. иных сообщений разведки оценивается как беспрецедентный;,. прямо-таки абсурдный просчет Сталина и его окружения, приведший в первые месяцы войны к тяжелейшим последствиям. Правда, рассуждая об этом, почему-то никогда не упоминают о вполне аналогичном, но еще более разительном просчете, который несколькими месяцами позже допустил президент США Рузвельт и его окружение. Американская разведка, которой еще летом 1940 года удалось раскрыть японские шифры, неоднократно предупреждала о готовящемся нападении; тем не менее мощная атака Японии 7 декабря 1941 года на военно-морскую базу США Пирл-Харбор явилась полной неожиданностью, и в результате была мгновенно уничтожена очень значительная часть американского флота и морской авиации. При этом Рузвельт был уверен, что Япония сначала нападет на СССР. Таким образом, имела место полная аналогия с тем, что произошло пятью с половиной месяцами ранее в СССР, но, оказывается, США не извлекли из этого никакого урока! Просчет Рузвельта представлялся совершенно необъяснимым; некоторые историки даже пытались позднее истолковать поведение президента как тайную акцию, преследовавшую цель вовлечь США в мировую войну.
(с) Вадим Кожинов. Россия. Век XX (1939-1964)
 
Добавлено:

Цитата:
американцы потеряли во Второй мировой 400 тысяч человек. Совершенно различными оказались материальные потери. Война унесла треть нашего национального богатства. Вспомним: такую же долю национального богатства потеряла наша Родина в результате первой мировой войны и последовавшей за ней гражданской войны. В цифрах утраченное нами в 1941-1945 годах выглядит следующим образом. По тогдашнему курсу война обошлась СССР в 485 миллиардов долларов (учитывая стоимость разрушенного). Военные расходы США на вторую мировую войну - 330 миллиардов долларов. США оказывали противникам держав "оси" помощь по ленд-лизу, истратив на это 43,6 миллиарда долларов. Поставки по ленд-лизу Советскому Союзу составили около 10 миллиардов долларов, или примерно 3,5 процента от общих военных расходов США в годы второй мировой войны. Вот эту цифру - 3,5 процента, точно отражающую вклад Соединенных Штатов в исполинские сражения на основном фронте борьбы против Германии и ее союзников, нужно всегда помнить, когда мы мысленно возвращаемся к боевому сотрудничеству наших стран в те годы.

(c) Николай Яковлев "ЦРУ против СССР"

Всего записей: 38546 | Зарегистр. 29-08-2002 | Отправлено: 16:57 03-08-2005
Forrest_Gump

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
mc_karov

Цитата:
Суворова на чистую воду до сих пор не вывели?  

 
Да давно уже.

Всего записей: 29 | Зарегистр. 24-12-2004 | Отправлено: 09:41 05-08-2005
gendy



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
мощная атака Японии 7 декабря 1941 года на военно-морскую базу США Пирл-Харбор явилась полной неожиданностью

между нападением японии на США и Германии на СССР есть общее но есть и расхождения
оба удара были действительно  неожиданными, но удар Германии преседовал цель ликвидировать военный потенциал СССР японцы такой цели даже ставить не смели, добраться до американских заводов им всё равно было нереально. им надо было только заставить америку снять нефтяную блокаду. а получили они только отсрочку, пока америка не восстановила потери, построив совершенно без помех новейшие корабли, почему Рузвельт должен был верить в настолько недальновидный шаг японии?
 

Цитата:
 Вот эту цифру - 3,5 процента, точно отражающую вклад Соединенных Штатов в исполинские сражения на основном фронте борьбы против Германии и ее союзников,  

 
а может лучше вспомнить американскую тушёнку, студебеккеры, авиакобры, радиостанции? полный присок спрашивай у пламена, там врядли только на 10 млрд.
и откуда вообще такие кусочные расчёты?

----------
Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

Всего записей: 676 | Зарегистр. 02-01-2002 | Отправлено: 10:28 05-08-2005
Kaylang



Вредный и упрямый
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
gendy

Цитата:
почему Рузвельт должен был верить в настолько недальновидный шаг японии?  

История показала, как сильно Гитлер ошибался. И сейчас очень многие называют Гитлера идиотом, что решился напасть на СССР. Почему Сталин должен был верить в столь недальновидный шаг Германии.

Цитата:
а может лучше вспомнить американскую тушёнку, студебеккеры, авиакобры, радиостанции? полный присок спрашивай у пламена, там врядли только на 10 млрд.  
и откуда вообще такие кусочные расчёты?  

Никто не спорит, что они были... И были они на сумму в 10 млрд. долларов...
Я там дал ссылку...

Всего записей: 38546 | Зарегистр. 29-08-2002 | Отправлено: 10:53 05-08-2005
gendy



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
И сейчас очень многие называют Гитлера идиотом, что решился напасть на СССР.  

гитлер не был идиотом, идиоты не становятся диктаторами, их сьедают более умные соратники. Гитлеру очень не хотелось связываться с СССР в тех условиях, не от хорошей жизни затевают войну с "нейтральным" государством когда бомбят твою столицу. но оставить без внимания восточного соседа явно нацелившегося на стратегические источники Германии - румынию и швецию Гитлер уже не мог - эти претензии высказал Молотов в ноябре 1940 на переговорах в берлине, провал которых и дал старт Барбароссе

Цитата:
Никто не спорит, что они были... И были они на сумму в 10 млрд. долларов...  
Я там дал ссылку...  

то что одновремённо америка воевала с японией и германией там скромно умалчивается.
то что благодаря американской блокаде и угрозе япония не рискнула напасть на СССР тоже

Всего записей: 676 | Зарегистр. 02-01-2002 | Отправлено: 16:10 05-08-2005
plamen

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Kaylang

Цитата:
там врядли только на 10 млрд.  

Цитата:
И были они на сумму в 10 млрд. долларов...  

Более , на много более  
 
Поставки в СССР по этой программе составили  — 11,3 миллиардов долларов
(С. Salzberger. Picture History of World War II. New York, 1965. С. 133).  
 
Общая стоимость военных грузов, отправленных Великобританией России, оценивается в 308 миллионов фунтов стерлингов.  
 
Ленд-лиз
Роль ленд-лиза в Великой Отечественной войне 1941-1945
 
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ПОСТАВКИ В СССР ПО ЛЕНД-ЛИЗУ В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
 
ПРОМЫШЛЕННЫЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ЛЕНД-ЛИЗ
 
НЕФТЕПРОДУКТОВЫЙ ЛЕНД-ЛИЗ
 
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЛЕНД-ЛИЗ
 
АВИАЦИОННЫЙ ЛЕНД-ЛИЗ В СССР В 1941-1945 гг.
 
БРОНЕТАНКОВЫЙ ЛЕНД-ЛИЗ В СССР
 
О "РЕШАЮЩЕМ ВКЛАДЕ" В ПОБЕДУ НАД ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИЕЙ

Всего записей: 471 | Зарегистр. 09-05-2002 | Отправлено: 16:44 05-08-2005 | Исправлено: plamen, 16:48 05-08-2005
Kaylang



Вредный и упрямый
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
gendy

Цитата:
гитлер не был идиотом, идиоты не становятся диктаторами, их сьедают более умные соратники.

Не спорю. Я его идиотом и не считаю.  

Цитата:
Гитлеру очень не хотелось связываться с СССР в тех условиях, не от хорошей жизни затевают войну с "нейтральным" государством когда бомбят твою столицу. но оставить без внимания восточного соседа явно нацелившегося на стратегические источники Германии - румынию и швецию Гитлер уже не мог - эти претензии высказал Молотов в ноябре 1940 на переговорах в берлине, провал которых и дал старт Барбароссе  

Японии очень не хотелось воевать с США в тех условиях (это ктстати подтверждено документально), но оставить без внимания блокаду США и т.д...
Думаю, теперь ты догадаешься, что я отвечаю в твоей же манере точно с такой же убедительно аргументацией.

Цитата:
то что одновремённо америка воевала с японией и германией там скромно умалчивается.

С Германией? В Африке, что-ли?  Или захват Сицилии и юга Италии при помощи итальянской мафии называется войной?

Цитата:
то что благодаря американской блокаде и угрозе япония не рискнула напасть на СССР тоже

Вечная благодарность США, за то, что сдерживали Японию, правда преследуя собственные интересы...
 
Добавлено:
ЗЫ. Пусть даже коварные коммунисты занизили цифры ленд-лиза. Пусть он составил 12 млрд...  В этом случа цифирька их участия возрастет где-то до 4%. Надеюсь демократы повизгивают от восторга в связи с этим?

Всего записей: 38546 | Зарегистр. 29-08-2002 | Отправлено: 17:14 05-08-2005
plamen

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Kaylang

Цитата:
В этом случа цифирька их участия возрастет где-то до 4%.

 
 Эта тема была абсолютно засекречена по политическим соображениям в Советском Союзе до 1992 года
В послевоенные годы, в условиях глобального противостояния СССР и США, в официальных выступлениях политических и военных руководителей Советского Союза и, соответственно, в "научных" трудах историков-марксистов роль поставок по ленд-лизу оценивалась как ничтожная и лицемерная.  
Так, например, в книге Е.Н. Кулькова "Правда и ложь о второй мировой войне" (М., 1983 г.) утверждается, что в СССР было поставлено союзниками самолетов в объеме 4% от советского производства.  
 
Ленд-лиз - это не только пушки, снаряди и самолеты. Две трети американской помощи России составляли не менее важные для Победы продовольствие, топливо, техника - автомобили, станки, химикаты для военной промышленности   .
Главным направлением владивостокского ленд-лиза были поставки западного оборудования, техники и материалов: по железной дороге они попадали с причалов Владивостока на военные заводы Сибири и Урала  
 
Поражает воображение общий объём поставок по ленд-лизу  
В годы Второй мировой поставки ЛЛ на сумму 46 млрд долларов осуществлялись из США в 42 страны. В СССР были поставлены 17,5 млн брутто-тонн военных грузов на сумму более 10 млрд долларов
Во Владивосток из всех больших и малых портов Северной Америки (США, Канада, Мексика) 8,3 млн тонн груза доставлялись на 300 судах, 23 из которых погибло в годы ВОВ
В 1942-1944 годах СССР взял в чартер /со советским, "нейтральным", флагом на корме,/ много (по оценкам американцев, около 120 сухогрузов и 50 танкеров.) американских торговых судов  
 

 
 
ПРОМЫШЛЕННЫЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ЛЕНД-ЛИЗ
 
АВИОБЕНЗИН                  
Одним из наиболее слабых мест советской экономики было производство авиационного и, в несколько меньшей степени, автомобильного бензина
Особенно не хватало высокооктановых сортов бензина. Так, в первой половине 1941 года потребность по авиационному бензину Б-78 была удовлетворена всего лишь на 4%  
В 1940 году в СССР было произведено 889 тысяч тонн авиабензина, в 1941 году - 1269 тысяч тонн, в 1942 - 912 тысяч тонн, в 1943 - 1007 тысяч тонн, в 1944 - 1334 тысяч тонн и в 1945 - 1017 тысяч тонн  
Всего за годы войны из США, Великобритании и Канады по ленд-лизу и в рамках советских заказов было поставлено   2586 тысяч тонн авиационного бензина и светлых бензиновых фракций В Советском Союзе импортный авиабензин и светлые бензиновые фракции использовались почти исключительно для смешивания с советскими авиабензинами с целью повышения их октанового числа, так как советские самолеты были приспособлены к использованию бензинов с гораздо более низким октановым числом, чем на Западе.             Поставленный по ленд-лизу авиабензин вместе со светлыми бензиновыми фракциями составил     46,7% от советского производства
 1941-1945 годов. Если же вычесть из итога советское производство авиабензина за первую половину 1941 года, оценив его примерно в половину от годового производства, то   доля поставок по ленд-лизу поднимется до 52,7%.
Очевидно, что   без западных поставок горючего советская авиация просто не смогла бы поддерживать свои войска в необходимом объеме
Надо учесть также, что из-за гораздо более высоких октановых чисел западного авиабензина его роль в обеспечении советской авиации была на самом деле еще более значительной, чем это можно было бы заключить из одних только весовых показателей.
 
АВТОБЕНЗИН                  
Автобензина в СССР в 1941-1945 годах было произведено 10923 тысяч тонн (в том числе в 1941 году - 2983 тысячи тонн)
Из США было получено по ленд-лизу 242,3 тысячи тонн, что составило лишь 2,8% от общего советского производства за время войны (за вычетом производства за первую половину 1941 года). Правда, действительная роль американского автобензина была несколько выше из-за более высоких октановых чисел.  
Кроме того, Соединенные Штаты построили в Советском Союзе крупные нефтеперерабатывающие заводы в Куйбышеве, Гурьеве, Орске и Красноводске, что резко увеличило отечественное производство горюче-смазочных материалов. Тем не менее собственных потребностей в автобензине СССР удовлетворить не мог, и от его дефицита Красная Армия страдала до самого конца войны.  
 
ЖЕЛЕЗОДОРОЖНЬIЕ РЕЛЬСЬI      
Чрезвычайно важным вкладом . Производство железнодорожных рельсов (включая рельсы узкой колеи) в СССР было следующим: 1940 год - 1360 тысяч тонн, 1941 - 874 тысячи тонн, 1942 - 112 тысяч тонн, 1943 - 115 тысяч тонн, 1944 - 129 тысяч тонн, 1945 - 308 тысяч тонн .
По ленд-лизу же в СССР было поставлено   622,1 тысяч тонн железнодорожных рельсов  . Это составляет около 56,5% от общего объема
 производства железнодорожных рельсов в СССР с середины 1941 года до конца 1945 года.  
Если же исключить из подсчета рельсы узкой колеи, которые по ленд-лизу не поставлялись, то американские поставки составят   83,3% общего объема советского производства  
Если же исключить из подсчетов производство за вторую половину 1945 года, то ленд-лиз по рельсам составит   92,7% от общего объема советского рельсового производства. Таким образом, почти половина железнодорожных рельсов, использованных на советских железных дорогах во время войны, поступила из США.
 
ЛОКОМОТИВЬI и ВАГОНЬI
Выпуск магистральных паровозов в СССР - в 1940 году - 914, в 1941 - 708, в 1942 - 9, в 1943 - 43, в 1944 - 32, в 1945 - 8.  
Магистральных тепловозов в 1940 году было выпущено 5 штук, а в 1941 - 1, после чего их выпуск был прекращен до 1945 года включительно
Магистральных электровозов в 1940 году было произведено 9 штук, а в 1941 году - 6 штук, после чего их выпуск также был прекращен  
По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено   1900 паровозов и 66 дизель-электровозов. Таким образом,   поставки по ленд-лизу превосходили общее советское производство паровозов в 1941-1945 годах в 2,4 раза, а электровозов - в 11 раз.
 
Производство грузовых вагонов в СССР в 1942-1945 годах составило в сумме 1087 штук по сравнению с 33096 в 1941 году  
По ленд-лизу же было поставлено в общей сложности   11075 вагонов  или в 10,2 раза больше советского производства 1942-1945 годов.  
Можно утверждать, что в годы Великой Отечественной войны    без поставок по ленд-лизу работе советского железнодорожного транспорта угрожал бы паралич.
 
АВТОКРЬIШКИ    
Советское производство их в 1941-1945 годах составило 8368 тысяч штук (из них больших покрышек "Гигант" было произведено только 2884 тысячи), причем в 1945 году производство автопокрышек составило 1370 тысяч по сравнению с 3389 тысячами в 1941 году
По ленд-лизу было поставлено в Советский Союз 3606 тысяч автопокрышек
Американские поставки составили   43,1% от советского производства
, если же учесть, что поставлялись из США в основном   большие покрышки,
 то роль этих поставок еще более возрастет. Кроме того, Великобритания поставила 103,5 тысяч тонн натурального каучука.  
 
ПРОДОВОЛЬСТВИЕ    
Можно уверенно утверждать, что 1943-1945 годах отечественное сельское хозяйство, абсолютно разоренное войной, было   не в состоянии прокормить многомиллионную армию.
Острейший продовольственный кризис разразился в 1943 году, когда и без того   крайне скудные нормы выдачи продовольствия были негласно сокращены почти на треть . Поэтому продовольственные поставки к середине 1944 года значительно превысили суммарный ввоз продовольствия за период действия Первого и Второго Протоколов, потеснив в советских заявках металлы и даже некоторые виды вооружения. В общем объеме ввезенных по последним Протоколам грузов продовольственные заняли свыше 25% тоннажа.  
По калорийности этого продовольствия из расчета норм военного времени должно было хватить на содержание 10-миллионной армии в течение более чем трех лет
 
СТАНКИ и ПРОМИШЛЕНЬIЕ ОБУРУДВАНИЕ  
Еще в 1939-1940 годах советское руководство разместило заказы на импортное оборудование для производства артиллерийского вооружения. Потом эти заказы, размещенные в основном в США, были поставлены в СССР в рамках ленд-лиза. А именно в специальных станках для артиллерийского производства в годы войны в СССР была наибольшая нужда. Всего же из США в СССР в годы войны было поставлено 38100 металлорежущих станков, из Великобритании - 6500 станков и 104 пресса.
В Советском Союзе в 1941-1945 годах было произведено 115400 металлорежущих станков, то есть в 2,6 раза больше поставок по ленд-лизу.  
Однако в действительности, если брать стоимостные показатели, то роль западных станков окажется гораздо значительнее - они были на порядок сложнее и дороже советских
Без поставок западного оборудования советская промышленность не только не смогла бы увеличить выпуск вооружения и боевой техники в годы войны, но и наладить выпуск современных станков и оборудования, чему служили также поставки из США специальных видов проката стали и ферросплавов
 
ЦВЕТНЬIЕ МЕТАЛЛЬI    
С середины 1941 года до середины 1945 года советская промышленность произвела 470 тысяч тонн меди. По ленд-лизу из США в Советский Союз было поставлено   387,6 тысячи тонн меди, что составило 82,47% собственного производства меди за время войны.  
 
С середины 1941 до середины 1945 года в СССР было произведено 263 тысячи тонн алюминия. Из США в СССР в годы войны было поставлено   256,4 тысячи тонн
алюминия. Кроме того, в СССР поступило   35,4 тысячи тонн алюминия из Великобритании и   36,3 тысячи тонналюминия из Канады.  
Таким образом, суммарные западные поставки алюминия в Советский Союз в 1941-1945 годах составили   328,1 тысячи тонн, что в 1,25 раза превышали его собственное производство
Советская авиационная промышленность - основной потребитель алюминия, работала главным образом за счет западных поставок
 
БОЕПРИПАСЬI    
В СССР производство взрывчатых веществ в период с середины 1941 года по середину 1945 года составило около 600 тысяч тонн.  
Из США было поставлено   295,6 тысячи тонн, из Великобритании и Канады - 22,3 тысячи тонн . Таким образом, западные поставки взрывчатых веществ достигли   53% от общего объема советского производства.
 
Средств связи и систем управления огнем - в  СССР было доставлено  956,7 тысячи миль полевого телефонного кабеля, 2100 миль морского кабеля и 1100 миль подводного кабеля.  
Кроме того, в СССР по ленд-лизу было поставлено 35,8 тысячи радиостанций (радиостанций, ввезенных только в 1944-1945 годах, по военным нормам снабжения хватило бы для обеспечения 360 дивизий, а зарядных агрегатов - для укомплектования 1333 дивизий), 189 тысяч полевых телефонов (телефонных аппаратов, ввезенных в 1944-1945 годах, хватило бы для укомплектования 511 дивизий), 5899 приемников. Надежностью и простотой в эксплуатации отличались ввезенные в эти годы в страну радиостанции.  
 В СССР не было аналогов станциям, подобным американским: междивизионной, полковой, а также межбатарейной. . Их попытались скопировать и наладить массовое производство. Но до конца войны отечественная промышленность не смогла организовать их серийный выпуск. К концу войны удельный вес союзного имущества связи в Красной Армии и на флоте составлял 80%. Большое количество импортного имущества связи направлялось в народное хозяйство. Вслед за 3-канальными системами высокочастотного телефонирования в страну стали поступать более сложные, 12-канальные. Если перед войной в Советском Союзе удалось создать экспериментальную 3-канальную станцию, то 12-канальных не было вообще. Не случайно она сразу же была установлена на обслуживание самых главных линий, связывавших Москву с крупнейшими городами страны - Ленинградом, Киевом и Харьковом. Широкое применение на морском и речном флоте, в системе связи рыбной промышленности и электроэнергетики страны нашли также американские радиостанции №№ 299, 399 и 499, предназначенные для обеспечения связи штабов армий и флотов. А вся система художественного радиовещания страны была обеспечена всего лишь двумя американскими 50-ваттными радиопередатчиками "М-83330А", смонтированными в 1944 году в Москве и Киеве. Еще четыре передатчика были направлены в систему спецсвязи НКВД.  
 
Революционный характер для перевооружения Красной Армии носили поставки западных радиолокаторов. Советский Союз, начав боевые действия, имел лишь самые первые опытные образцы этих систем . На всем Красном Флоте радарной установкой был снабжен один крейсер "Молотов". Отечественные разработки, проведенные в ходе войны на основе зарубежных систем, устаревали моментально: так динамично развивалась в эти годы военная электроника. Поэтому поставки радиолокаторов в соответствии с советскими заявками продолжали нарастать до самого конца войны. В 1944-1945 годах по сравнению с первыми военными годами они были увеличены в пять раз.   2181 локатор, в том числе 373 морских и 580 самолетных , были доставлены в СССР в эти годы. Причем, наряду с уже известными модификациями, в Советский Союз стали поступать более совершенные. Из пятидесяти основных разновидностей локаторных систем, поставленных в СССР, половина прибыла в конце войны. В их числе - прекрасно зарекомендовавшие себя американские артиллерийские радарные установки "Mark", стоявшие на вооружении большинства крупных кораблей США; британские РЛС управления огнем "GL"; канадские системы корректировки огня по разрывам "REX". На фронте радары были по-прежнему незаменимы. Например, 10 октября, во время Петсамо-Киркенесской операции советские корабли при входе в губу Волоковая попали под обстрел немецкой береговой артиллерии. Но благодаря американским РЛС, установленным на больших охотниках, кораблям удалось под прикрытием дымовой завесы пройти вглубь залива и без серьезных потерь высадить десант. Спустя двое суток отряд торпедных катеров Северного флота при видимости 3 кабельтовых с помощью американских локаторов обнаружил и успешно атаковал конвой противника. Из четырех "Хиггинсов" повреждения получил лишь катер, не имевший на борту локатора. На 1 июня 1945 года из 2036 артиллерийских радиолокаторов Красной Армии лишь 248 систем "СОН-2" были отечественного производства. Точнее, отечественной сборки, поскольку локаторы "СОН-2" являлись точной копией английского локатора "GL-2", собирались на импортном оборудовании и с использованием импортных узлов.
В первый, оборонительный, период войны весьма ценными были поставки колючей   проволоки - 216 тысяч миль
 
Во второй половине войны существенную помощь по ленд-лизу получил и советский Военно-Морской Флот - 596 боевых кораблей и судов, в том числе 28 фрегатов, 89 тральщиков, 78 больших охотников за подводными лодками, 202 торпедных катера, 60 малых охотников (сторожевых катеров), 106 десантных судов     . Из них 80% кораблей и судов приняли участие в боевых действиях против флотов Германии и Японии. Кроме того, только в 1944 году в счет репараций с Италии Великобритания передала ВМФ СССР  линкор, 9 эсминцев, 4 подводные лодки, а США - крейсер .
 
Доставленные в 1944-1945 годах промышленные изделия включали 23,5 тысячи станков, 1526 кранов и экскаваторов, 49,2 тысячи тонн металлургического, 212 тысяч тонн энергетического оборудования, в том числе все турбины для Днепрогэса    .  
Чтобы понять значение поставок этих машин и механизмов, уместно сравнить их с производством на отечественных предприятиях, к примеру, в 1945 году.  
В этот год в СССР было собрано всего лишь 13 кранов и экскаваторов, произведено 38,4 тысячи станков, а вес выпущенного металлургического оборудования составил 26,9 тысячи тонн.    
http://www.deol.ru/manclub/war/lendpr.htm  
 
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЛЕНД-ЛИЗ  
Одной из важнейших составных частей западной помощи Советскому Союзу в рамках ленд-лиза были широкомасштабные поставки автомобильной техники из США, Канады и Великобритании для повышения боеспособности Красной Армии.
На самом же деле 477 785 американских, канадских и английских автомобилей  существенно увеличили мобильность Красной Армии хотя вплоть до конца войны использование автотранспорта сковывалось недостатком автобензина.
 
К 1 июня 1941 года в СССР насчитывалось 700 тысяч грузовых автомобилей. Среди них преобладали в основном полуторатонные ГАЗ-АА. Из-за ужасного состояния дорог, хронического недостатка запасных частей, ремонтных материалов, средств технического обслуживания, шин, аккумуляторов, низкой квалификации большинства водителей техническое состояние автомобильного парка страны было крайне неудовлетворительным. Только 55% машин считались исправными. На 15 июня 1941 года в Красной Армии имелось 272600 автомобилей всех типов, что составляло 36% от численности штата военного времени.
В результате катастрофических поражений лета и осени 1941 года Красная Армия безвозвратно потеряла 159 тысяч автомобилей (58,3% от первоначального состава). Эти потери удалось в основном восполнить за счет мобилизации грузовых автомобилей из гражданского сектора экономики и в меньшей степени за счет построенных во второй половине года (в армию поступило 204900 машин (см. там же), автомобильная же промышленность страны дала в течение всего 1941 года 124200 машин
В 1942 году обе эти возможности восполнения военных потерь значительно сократились, но появился и вскоре стал основным новый источник автомобильной техники для воюющей армии - западные поставки по ленд-лизу. В 1942 году Красная Армия потеряла 66200 автомобилей, а получила 152900, произвела же отечественная промышленность всего лишь 35000 новых машин (там же) и 79000 СССР получил по ленд-лизу  
В 1943 -1945 гг. в армию было направлено 387300 автомобилей, а по ленд-лизу было получено 398 785. Подавляющее большинство импортных автомашин было отправлено непосредственно на фронт. 110 тысяч "Студебеккеров",   "Фордов", "Интернационалов", "Остинов", 30 тысяч мотоциклов обслуживали только советские бронетанковые части
 
Первые партии автомашин прибыли в СССР осенью 1941 года
Еще недавно у нас немало писалось, что союзники присылали в Советский Союз некачественную технику. Это подтасовка фактов - типаж и количество поставляемых машин и вооружений определялись советскими заказчиками, опиравшимися на результаты испытаний и опыт боевой эксплуатации
Нельзя не остановиться подробнее на той особой роли, которую сыграли "Студебекеры" в нашей реактивной артиллерии. Первые серийные "Катюши" БМ-13 монтировались на шоссе трехосных грузовиков ЗИС-6. Позже , в апреле 1943 года был принят на вооружение унифицированный образец БМ-13Н ("Н" - "нормализованный"). Базой для него выбрали "Студебекеры". К 1943 году в СССР не производились трехосные грузовые шасси, и устанавливать "Катюши" было просто не на что, как бы ни стремились воздвигнуть на постаменты ЗИС-6 или, что более чем странно, ЗИС-151. На "Студебекерах" монтировали и другие советские реактивные системы залпового огня: 82-мм БМ-8-48, 132-мм БМ-13НС (со спиральными направляющими) и, наконец, 300-мм БМ-31-12 - самую мощную реактивную установку того времени
 
«Можно определенно сказать, что Сталину никогда бы не удалось наладить крупномасштабного контрнаступления Красной Армии, если бы не 150 тысяч тяжелых грузовиков „Студебеккер", полученных из США»
http://www.deol.ru/manclub/war/lendl2.htm  
 
Из США в СССР за годы войны было поставлено 409,5 тыс. автомобилей, что в 1,5 раза превышало советское производство за годы войны /общее производство автомобилей можно определить в 265,6 тыс. штук/
К 22 августа 1941 г. безвозвратные потери автомобилей достигли 271,4 тыс
С учетом же большей грузоподъемности и лучшего качества роль американских автомашин была еще выше ("студебеккеры", в частности, использовались в качестве
артиллерийских тягачей).  
http://www.genstab.ru/lendlease.htm    
 
АВИАЦИОННЫЙ ЛЕНД-ЛИЗ  
 
Истребители:
Р-40 "Томагаук" ("Tomahawk") - 247
Р-40 "Китихаук" ("Kittyhawk") - 1887
Р-39 "Аэрокобра" ("Airacobra") - 4952
Р-63 "Кингкобра" ("Kingcobra") - 2400
Р-47 "Тандерболт" ("Thunderbolt") - 195  
................................................................
Итого истребителей : 9681
 
Бомбардировщики:
А-20 "Бостон" ("Boston") - 2771
В-25 "Митчелл" ("Mitchell") - 861  
................................................................  
Итого бомбардировщиков: 3632
 
Прочие типы самолетов: 813
Всего самолетов из США: 14126  
 
Истребители из Великобритании:
"Спитфайер" ("Spitfire")
Харрикейн" ("Hurricane")    -  4171
...................................................................
Всего поставлено по ленд-лизу   - 18297
 
Кроме того, для обеспечения боевой работы самолетов по ленд-лизу поставлялись авиационные двигатели (более 15 тысяч), вооружение, боеприпасы, авиационное горючее, запасные части к самолетам и другой технике и прочее авиационно-техническое имущество, без которого невозможна была бы нормальная эксплуатация всех поступавших по ленд-лизу средств.
 
Поставки по ленд-лизу составляли: по фронтовым истребителям 16% от произведенных советской авиационной промышленностью, по фронтовым бомбардировщикам 20% от произведенных авиационной промышленностью СССР. Если же произвести подсчет по фронтовым боевым самолетам с учетом 4171 истребителя, полученного из Великобритании, то 17484 самолета, поступившие по ленд-лизу, от 77479 фронтовых истребителей и бомбардировщиков, изготовленных советской промышленностью, составят 23%.
 
Пятнадцать советских асов, воюющих на “кобрах”, сбили пятьсот самолетов нашего общего врага - фашизма! Покрышкин, Глинка, Глинка, Речкалов, Клубов, Федоров, Труд, Трофимов, ,...”.  
Борис Сафонов пересел на "Китихоук - сбив 25 самолетов противника и погибший во время прикрытия конвоя PQ-16.
На "Спитфайрах" воевал другой известный ас - дважды Герой Советского Союза Ворожейкин. На его счету 52 сбитых самолета противника.  
 
Первый год блокады Ленинграда его небо защищали несколько полков на истребителях "Китихоук", а с 1943 года знаменитый полк Преображенского, бомбивший в начале войны Берлин, пересел на "Бостоны"
http://www.deol.ru/manclub/war/lendl.htm
 
Всего за годы 1941 - 1945 по ленд-лизу из США было поставлено 14 126 самолетов: Кертисс "Томагаук" и "Китихоук", Белл P-39 "Аэрокобра", Белл P-63 "Кингкобра", Дуглас A-20 "Бостон", Норт-Америкен B-25 "Митчелл", Консолидейтед PBY "Каталина", Дуглас C-47 "Дакота", Рипаблик P-47 "Тандерболт" причем только по трассе "Аляска - Сибирь" перегнали около 8000 самолетов. Из Англии морем на Мурманск поставлялись истребители Хоукер "Харрикейн", Супермарин "Спитфайр" и бомбардировщики Хендли-Пейдж "Хемпден". Одним из самых малоизвестных самолетов, поставлявшихся по ленд-лизу был "Армстронг Альбемарл"
 
Почти КАЖДЫЙ ЧЕТВЕРТЫЙ истребитель и бомбардировщик, поступившие в годы Великой Отечественной войны в действующий состав ВВС СССР, были англо-американского производства.  
http://world.pravda.ru/world/2003/5/82/337/10304_lendliz.html
 
...............................
 
Полньй список помощи  огромньй  ...
 

Всего записей: 471 | Зарегистр. 09-05-2002 | Отправлено: 17:34 05-08-2005 | Исправлено: plamen, 17:42 05-08-2005
Kaylang



Вредный и упрямый
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
И так еще десяток раз...   Только цифры никак не выйдут за пределы 12 млрд. и 4%...  
 
Что дальше?

Всего записей: 38546 | Зарегистр. 29-08-2002 | Отправлено: 18:36 05-08-2005
gendy



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
СССР получил по ленд-лизу в 1941-1945 гг. грузов на сумму 11 млрд. долл. (доля США - 96,4%), в том числе 22 150 самолетов, 12 700 танков, 8000 зенитных и 5000 противотанковых орудий, 132 000 пулеметов, 376 000 грузовиков, 51 000 джипов, 8000 тягачей, 35 000 мотоциклов, 472 млн. штук снарядов, 4,5 млн. т продовольствия, 2,1 млн. т нефтепродуктов, 1,2 млн. т химических и взрывчатых веществ, 11 000 вагонов, 2000 паровозов, 128 транспортных судов, 3 ледокола, 281 военный корабль.  
 


Цитата:
В октябре 1941 г. ГКО принял постановление о создании воздушного моста через Аляску и Сибирь для доставки самолетов из США. На выбранной трассе (Фэрбенкс-Ном-Уэлькаль-Саимган-Якутск-Киренск-Красноярск) к началу октября 1942 г. построили и оборудовали 10 аэродромов. По американским данным, в Фэрбенксе советские специалисты приняли 7925 самолетов. Истребители в Красноярске разбирали и везли по железной дороге к местам дислокации боевых авиасоединений, бомбардировщики же далее пилотировали летчики, которые на них потом и воевали.  
 
 


Цитата:
В 1941 г., когда начались перевозки грузов по ленд-лизу в СССР, Иран практически не имел развитых транспортных коммуникаций. Английские инженеры, военные подразделения и местное население (основная рабочая сила) прежде всего реконструировали железную дорогу от Персидского залива до Тегерана и на базе проселочных дорог построили современную автомагистраль с твердым покрытием, станции технического обслуживания. Из Великобритании и США были доставлены сотни дизельных локомотивов, тысячи грузовых вагонов и платформ, а также грузовых автомобилей. Управление железнодорожными и автомобильными перевозками взяли на себя англичане. Они же полностью реконструировали порт Бендер-Шахпур, а американцы построили новый порт Хорремшахр. Вблизи портов были возведены два завода по сборке грузовиков. Прямо с конвейера они ставились под погрузку, формировались в состав управляемых англичанами конвоев и шли в СССР. В Абадане был построен завод по сборке самолетов "Дуглас", которые после испытаний передавались советским летчикам и отправлялись на фронт.  
 
 


Цитата:
Известно, какие тяжелые потери, в том числе и в технике, понесла Красная Армия в начале Великой Отечественной войны. Между тем значительную часть территории СССР оккупировал враг, народное хозяйство лишилось многих сотен предприятий. Поэтому доставленные через моря и океаны вооружения, сырье и материалы были жизненно необходимы. В 1941-1942 гг. РККА по ленд-лизу получила 4697 танков, в 1943 г. - еще 3026. Советское командование держало большую часть из них на самых важных фронтах, где они участвовали в решающих сражениях. Определенную роль в успехе Московской битвы сыграли ленд-лизовские поставки. Они компенсировали весь наш урон здесь в танках и самолетах (последний удалось перекрыть более чем вдвое).  
 
 


Цитата:
Поставки продовольствия обеспечивали высококалорийным питанием нашу армию в течение всей войны. Особенно была важна продовольственная помощь для Ленинграда и городов Крайнего Севера. Только в Архангельске за первую военную зиму от голода и болезней погибли 20 тыс. человек - каждый десятый житель. И если бы не 10 000 т канадской пшеницы, оставленных с согласия Сталина, количество умерших оказалось бы гораздо большим. Не забудем и 15 млн. пар обуви, которые носили советские солдаты.  
 
 


Цитата:
Огромную роль сыграли полученные по ленд-лизу средства связи и радиооборудование. По оценке специалистов, в этой области СССР отставал от союзников почти на 10 лет. В 1942-1943 гг. поставки союзников позволили оснастить радиостанциями 150 дивизий, а полевыми телефонами - 329 дивизий. 400-ваттные радиостанции полностью обеспечили надежной связью советские штабы фронтов, армий и аэродромов (отечественная промышленность стала выпускать их только в конце1943 г.). Поступление американских радиостанций В-100 в РККА установило ранее отсутствовавшую связь в звене "дивизия-полк". А ввоз телефонного кабеля в 1943 г. втрое превысил его производство в СССР (всего поставлено 2 млн. км).  
 
Трудно переоценить поставку 445 английских и американских радиолокаторов в 1942-1943 гг. (в СССР в это время лишь приступили к разработке опытных образцов). 200 станций высокочастотного телефонирования (производство в СССР отсутствовало) обеспечили надежную связь между Москвой и такими крупными городами, как Ленинград, Киев, Харьков, Свердловск, Куйбышев и др.  
 
 

 
 
 
 
 
Добавлено:
и здесь ещё посмотри
http://militera.lib.ru/research/sokolov1/04.html

Всего записей: 676 | Зарегистр. 02-01-2002 | Отправлено: 10:34 06-08-2005
Kaylang



Вредный и упрямый
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
gendy
И что?  Еще двадцать таких статей приведи, но цифры 12 млрд. не переплюнешь... Относительно самолетов, тот же Жуков говорил, что не надо нам американских самолетов, они горят, как спички, и летчики их не любят...
На фронтах войны и в хрониках это видно, тут и там мелькают наши полуторки, но почти не видно студебеккеров...
Так же и с танками...  Что-то я не видел и не слышал, чтобы кто-то сильно хвалил американские танки...
И вспоминаем, что все поставки по ленд-лизу не превышают 4% советского производства...  
 
Никто не отрицает, что ленд-лиз нам помог, но не надо выставлять дело так, что без него мы бы не победили.
 
Это все-равно, как если в перестрелке двух ковбоев, одному из ковбоев продали пару патронов, а потом продавец говорил, что он спас жизнь данному ковбою...

Всего записей: 38546 | Зарегистр. 29-08-2002 | Отправлено: 12:29 06-08-2005
plamen

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
gendy
Тема очень интересная насколько до сьхпор  бьла табу.  Принижение роли западных поставок в советских военных условиях было направлено в первую очередь на утверждение мифа об "экономической победе социализма" в Великой Отечественной войне и о превосходстве советской военной экономики над военными экономиками капиталистических стран, не только Германии, но и Великобритании и США. Лишь после 1985 г. в советских публикациях стали попадаться иные оценки союзной помощи.  
 
Soviet Weapons Losses in 1941 (The First Six Months Of The War)
 
One of the most compelling reasons for Western Allied assistance to the Soviet Union was the incredible heavy losses of weapons and equipment caused by the German invasion. The following few examples illustrate the severity of the Russian losses. The percentage of Weapons available, lost by Soviet Forces during 1941:
 
56% of all Small-arms and Machine guns.
69% of all Anti-Tank guns.
59% of all Field guns and Mortars.
72% of all Tanks.
34% of all Combat Aircraft.
 
Approximately 20,000 Tanks and 10,000 Combat Aircraft were lost by Soviet forces in this period.  
LEND-LEASE AND ITS EFFECT ON THE EASTERN FRONT
http://www.wargamer.com/articles/lldocefx.asp
 
Давно нашел линк с полньм списком почти все доставки в английском язьку.
Там бьло написано что в США еще материаль засекреченье насколько правительство грубо нарушило законь республики при експорте товаров.  Жалько что потерял етот линк.  
 
Самье важнье доставки бьли непрямье военниь  материаль и компоненть :  машинь, продоволствия, стратегические суровини, строительство заводов, медицинские материаль  
 
"Без американских "студебеккеров" нам не на чем было бы таскать нашу артиллерию." Вообще не говоря о ОБЩОЙ МОБИЛНОСТИ армии.  
During the entire war, Soviet automotive transport carried over 101 million tons of freight in support of military operations  
 
Например:
 Всего же  из США в СССР в годы войны было поставлено 38 100 металлорежущих станков, из Великобритании - 6 500 станков и 104 пресса.  
Роль западных станков окажется гораздо значительнее - они были на порядок сложнее и дороже советских.  Без поставок западного оборудования советская промышленность не только не смогла бы увеличить выпуск вооружения и боевой техники в годы войны, но и наладить выпуск современных станков и оборудования, чему служили также поставки из США специальных видов проката стали и ферросплавов.  
 
 
Kaylang

Цитата:
не надо выставлять дело так, что без него мы бы не победили.  

Я уверен что вь не победили бь.
 
"Мы были бы в тяжелом положении без американских порохов, мы не могли бы выпускать такое количество боеприпасов, которое нам было необходимо. Без американских "студебеккеров" нам не на чем было бы таскать нашу артиллерию. Да, они в значительной мере вообще обеспечивали наш фронтовой транспорт. Выпуск специальных сталей, необходимых для самых разных нужд войны, был тоже связан с рядом американских поставок."
 
                                                                                   Георгий Константинович Жуков
80% of all canned meat.
92% of all railroad locomotives, rolling stock and rails.
57% of all aviation fuel.
53% of all explosives.
74% of all truck transport.
88% of all radio equipment.
53% of all copper.
56% of all aluminum.
60+% of all automotive fuel.
74% of all vehicle tires.
12% of all armored vehicles.
14% of all combat aircraft.
 
The list includes a high percentage of the high grade steel, communications
cable, canned foods of all types, medical supplies, and virtually every modern
machine tool used by Soviet industry. Not to mention the "know-how required to
use and maintain this equipment.

Всего записей: 471 | Зарегистр. 09-05-2002 | Отправлено: 12:55 06-08-2005 | Исправлено: plamen, 14:23 06-08-2005
Kaylang



Вредный и упрямый
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Вспоминается мне 1812 год...

Всего записей: 38546 | Зарегистр. 29-08-2002 | Отправлено: 13:08 06-08-2005
gendy



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Kaylang

Цитата:
Относительно самолетов, тот же Жуков говорил, что не надо нам американских самолетов, они горят, как спички, и летчики их не любят...  

он не только это говорил

Цитата:
Так, маршал Г. К. Жуков в послевоенных беседах с писателем К. М. Симоновым заявил: "Говоря о нашей подготовленности к войне с точки зрения хозяйства, экономики, нельзя замалчивать и такой фактор, как последующая помощь со стороны союзников. Прежде всего, конечно, со стороны американцев, потому что англичане в этом смысле помогали нам минимально. При анализе всех сторон войны это нельзя сбрасывать со счетов. Мы были бы в тяжелом положении без американских порохов, мы не могли бы выпускать такое количество боеприпасов, которое нам было необходимо. Без американских "студебеккеров" нам не на чем было бы таскать нашу артиллерию. Да они в значительной мере вообще обеспечивали наш фронтовой транспорт. Выпуск специальных сталей, необходимых для самых разных нужд войны, был тоже связан с рядом американских поставок". При этом Жуков подчеркивал, что "мы вступили в войну, еще продолжая быть отсталой в промышленном отношении страной по сравнению с Германией".{3} Достоверность передачи К. Симоновым этих бесед с Жуковым, состоявшихся в 1965-1966 гг., подтверждается высказываниями Г. Жукова, зафиксированными в результате прослушивания органами безопасности в 1963 г.: "Вот сейчас говорят, что союзники никогда нам не помогали... Но ведь нельзя отрицать, что американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не могли формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну... У нас не было взрывчатки, пороха. Не было, чем снаряжать винтовочные патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой. А сколько они нам гнали листовой стали! Разве мы могли бы быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью? А сейчас представляют дело так, что у нас все это было свое в изобилии".{4}  

только советские асы мнение о ненадёжности американских самолётов не разделяли

Цитата:
 Участвующий в боях на американской машине "Аэрокобра" Покрышкин провел в районе Крымской один из самых выдающихся по результативности воздушных боев, в котором сбил четыре Ме-109. За Кубанское сражение летчик был награжден золотой медалью США "За боевые заслуги".
 

Студеббекеры - впомни фильм место встречи изменить нельзя - на чём там катались?
ну а хрониках иностранную технику показывать неудобно - как никак пропаганда.

Цитата:
Это все-равно, как если в перестрелке двух ковбоев, одному из ковбоев продали пару патронов, а потом продавец говорил, что он спас жизнь данному ковбою...

скорее это можно сравнить с подзорной трубой, именно на американских радиостанциях поддерживала связь красная армия  

Всего записей: 676 | Зарегистр. 02-01-2002 | Отправлено: 13:43 06-08-2005
Kaylang



Вредный и упрямый
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
gendy

Цитата:
он не только это говорил  

Очень хорошо...  К этому я венусь, чуть позже. А пока хочу сказать вот что:
Я не отрицаю помощи по ленд-лизу. Вы сейчас твердите, что в СССР ее недооценивали. В то же время, в пропаганде современных дерьмократов ее существенно переоценивают. Надо просто реальнее относится к ней.
 
А теперь о том, что говорил и что не говорил Жуков. Объясни мне следующий "феномен", почему когда Жуков говорит вещи которые неудобны дерьмократам, его называют и бездарным, и палачом и кем угодно, но без зазрения совести ссылаются на него, когда он говорит удобные дерьмократам вещи?  
В этом топе неоднократно говорилось о том, что СССР готовился к вторжению в Европу. И при этом неоднократно утверждалось, что СССР был больше готов к этой войне. А вот в приведенном тобой отрывке наряду с:

Цитата:
Говоря о нашей подготовленности к войне с точки зрения хозяйства, экономики, нельзя замалчивать и такой фактор, как последующая помощь со стороны союзников. Прежде всего, конечно, со стороны американцев, потому что англичане в этом смысле помогали нам минимально. При анализе всех сторон войны это нельзя сбрасывать со счетов. Мы были бы в тяжелом положении без американских порохов, мы не могли бы выпускать такое количество боеприпасов, которое нам было необходимо. Без американских "студебеккеров" нам не на чем было бы таскать нашу артиллерию. Да они в значительной мере вообще обеспечивали наш фронтовой транспорт. Выпуск специальных сталей, необходимых для самых разных нужд войны, был тоже связан с рядом американских поставок
Жуков говорит и о том, что:

Цитата:
мы вступили в войну, еще продолжая быть отсталой в промышленном отношении страной по сравнению с Германией

Вот мне интересно, как ты прокомментируешь это.

Цитата:
Студеббекеры - впомни фильм место встречи изменить нельзя - на чём там катались?

Угу, только надо-ли напоминать, что дело идет в послевоенной Москве, а не в 41-м году на фронте...
 
Давай начнем вспоминать сколько было получено американской техники и сколько из нее было на фронте в Битве за Москву? Это один из переломных моментов в войне. Наши смогли выстоять и остановить немцев под Москвой и без американский радиостанций, так неужели ты думаешь, что наши не выстояли бы после этого?  

Цитата:
ну а хрониках иностранную технику показывать неудобно - как никак пропаганда.  

Тогда бы ее вообще не показывали. Может ты станешь отрицать, что основной ударной силой советской армии были танки Т-34 и самолеты Як, Ла и Ил?
 
Добавлено:
gendy

Цитата:
 Участвующий в боях на американской машине "Аэрокобра" Покрышкин провел в районе Крымской один из самых выдающихся по результативности воздушных боев, в котором сбил четыре Ме-109.

В тот же день он сбил еще 3 самолета. Бесспорный факт. Только нигде не могу найт сколько времени он летал на самолете Р-39 "Аэрокобра". И сколько всего немецких самолетов он сбил именно на американских самолетах, а сколько на советских.  Кстати, не видел его личного мнения о сравнении этих самолетов. Тебе не попадалось, случаем?  
 
Добавлено:
gendy

Цитата:
По признанию американцев, ленд-лиз приносил немалые выгоды самим США. "Поставками из СССР, – отмечал бывший министр торговли США Дж.Джонс, – мы не только возвращали свои деньги, но и извлекали прибыль, что было далеко не частным случаем в торговых отношениях, регулируемых нашими государственными органами". Подводя итоги в своей книге, посвященной помощи Советскому Союзу в годы войны, американский историк Дж.Херринг пишет: "Ленд-лиз не был самым бескорыстным актом в истории человечества... Это был акт расчетливого эгоизма, и американцы всегда ясно представляли себе выгоды, которые они могут из него извлечь". Выгоды, очевидно, были немалые. И не только от ленд-лиза. Ведь единственной страной антигитлеровской коалиции, получившей весомый экономический выигрыш от войны, были США. Недаром в Соединенных Штатах Вторую мировую часто называют "хорошей войной". И, видимо, не случайно автор труда "Хорошая война: устная история Второй мировой войны" по этому поводу отмечает: "Почти весь мир во время этой войны испытал страшные потрясения, ужасы и был почти уничтожен. Мы же вышли из войны, имея в наличии невероятную технику, орудия труда, рабочую силу и деньги. Для большинства американцев война оказалась забавой... Я не говорю о тех несчастных, которые потеряли своих сыновей и дочерей. Однако для всех остальных это было чертовски хорошее время".

Для СССР это была помощь, но для США это была обычная торговля с получением прибылей.

Всего записей: 38546 | Зарегистр. 29-08-2002 | Отправлено: 14:35 06-08-2005 | Исправлено: Kaylang, 15:05 06-08-2005
plamen

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Только нигде не могу найт сколько времени он летал на самолете Р-39 "Аэрокобра". И сколько всего немецких самолетов он сбил именно на американских самолетах, а сколько на советских.  Кстати, не видел его личного мнения о сравнении этих самолетов. Тебе не попадалось, случаем?

Спокойно можеш посчитат сколько времени /с весны 1943/ летал на самолете Р-39 "Аэрокобра"  и сколько самолетов он сбил именно на американских самолетах /48/ из общого количества /59 /.
Можеш ето и процентно вьчислит как время/самолет  и пр. для исчисления ефективности русских и американьских самолетов.
 
Потом сравни и все другие советские ась на какие самолеть летали и сколько противников они сбили на американьские самолеть
 
К концу второй мировой войны самолеты Р-39N и Р-39Q были основными истребителями, поставляемыми союзниками в СССР по ленд-лизу. Именно на истребителе Р-39N с бортовым номером 100 закончил войну Александр Иванович Покрышкин. Ничуть не преуменьшая заслуг других летчиков, воевавших на самолетах Р-39, необходимо сказать, что "Аэрокобре" повезло в том смысле, что она досталась А. И. Покрышкину - выдающемуся летчику и руководителю с незаурядными способностями. Он творчески подошел к возможностям самолета и разработал тактику боевого применения истребителей против немецких самолетов.
 
А. И. Покрышкин, летая на "Аэрокобрах" с весны 1943 г, уничтожил в воздушных боях 48 самолетов противника, доведя общий счет до 59 побед
 
 
 
Вместе с Покрышкиным на "Аэрокобрах" воевали и такие прославленные асы, как Г. Речкалов, Г. Голубев, К. Сухов, братья Глинка и другие.  
 
На "Аэрокобре" Речкалова к концу войны было 56 звездочек, показывающих число воздушных побед;  53 самолета противника сбил Георгий Голубев,  50 - Дмитрий Глинка.  
 
Немного уступал Покрышкину по количеству сбитых самолетов Н. Гулаев, также летавший на истребителе Р-39. На его личном счету 57 сбитых самолетов противника.
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=uk60&page=p39rus
 
PS. Лучше скажи которьй известньй советский  ас летал только  на советский  родной самолет и сколько самалетов он сбил на  советском самолете.

Всего записей: 471 | Зарегистр. 09-05-2002 | Отправлено: 15:01 06-08-2005 | Исправлено: plamen, 10:42 07-08-2005
Kaylang



Вредный и упрямый
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Ничуть не умоляя совестких асов летающих на Р-39, хочеться вспоминть и советских асов, летающих на советских самолетах.
Например И.Н. Кожедуб.

Цитата:
С началом Великой Отечественной войны вместе с авиашколой эвакуирован в Среднюю Азию. После многочисленных рапортов с просьбой отправить на фронт его желание было удовлетворено. В ноябре 1942 года сержант Кожедуб прибыл в Иваново в 240-й истребительный авиационный полк формирующейся 302-й истребительной авиационной дивизии. В марте 1943 года в составе дивизии вылетел на Воронежский фронт.
 
Свой первый боевой вылет совершил 26 марта, но неудачно: его Ла-5 (бортовой № 75) получил повреждения в бою, а при возвращении ещё и был обстрелян советской зенитной артиллерией. С большим трудом Кожедуб довёл истребитель до аэродрома и совершил посадку. Месяц летал на старых машинах, пока не получил новый Ла-5. Позже воевал на Степном фронте. Боевой счёт младший лейтенант Кожедуб открыл 6 июля на Курской дуге, сбив бомбардировщик Ju-87. На следующий день сбил второй, а 9 июля в воздушном бою сбил сразу 2 истребителя Me-109. В августе назначен командиром эскадрильи.
 
К концу войны гвардии майор Кожедуб совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолёта противника (сюда не входят 2 американских P-51, сбитых им весной 1945 года, которые первыми напали на него). Последний свой бой, в котом сбил 2 FW-190, провёл в небе Берлина. За всю войну ни разу не был сбит. Он по праву считается лучшим асом авиации союзников.
 
Умер 8 августа 1991 года. Похоронен 12 августа в Москве на Новодевичьем кладбище. Бронзовый бюст установлен на родине в селе Ображиевка. Его Ла-7 (бортовой № 27) экспонируется в музее ВВС в Монино.
(c) http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=403
 
А то сложится у людей впечатление, что только на Р-39 и летали...  
 
Добавлено:
Интересно, что Кожедуб в конце июня 44-го он передал свой Ла-5ФН К.А. Евстигнееву.
 
Евстигнеев Кирилл Алексеевич

Цитата:
В Армии с сентября 1938 года. Окончил Бийскую военную школу пилотов в 1941 году, был оставлен работать летчиком-инструктором. В конце 1942 года был направлен в Москву в главный штаб ВВС для перегонки американских самолетов "аэрокобра" по ленд-лизу из Америки. В Москве Евстегнееву удалось после встречи с известным летчиком И.С.Солдатенко добиться отправки на фронт.
 
На фронтах Великой Отечественной войны с 17 марта 1943 года. Свою первую победу одержал в небе над Курской дугой. 7 июля 1943 года сбил ведущего десяти вражеских бомбардировщиков.
 
5 августа 1943 года в составе группы из 8-ми Ла-5 вылетел на прикрытие наших войск на подступах к Белгороду. В воздушном бою был сбит. Был ранен в обе ноги. В медсамбате отговорил доктора от ампутации стопы. На девятые сутки на ночью на костылях сбежал из госпиталя !! Прошел тридцать пять километров До ближайшего аеродрома, оттуда был переправлен в свою часть. Через месяц вновь пошел с эскадрильей на боевое задание. Правда, первое время до самолета добирался с костылями.
 
Войну К. А. Евстигнеев закончил командиром 178-го гвардейского ИАП. Последний бой он провел в небе Венгрии. Всего за годы войны совершил более 300 боевых вылетов, участвовал в 120 боях сбил лично 53 и в составе группы - 3 вражеских самолета противника.
(c) http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=761

Всего записей: 38546 | Зарегистр. 29-08-2002 | Отправлено: 15:11 06-08-2005 | Исправлено: Kaylang, 15:16 06-08-2005
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90

Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Флейм » Виктор Суворов "Ледокол"


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru