mike 777
Запрет на пост | Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: только ее пропагандистская направленность Выпячен один фактор и скромно опущены другие | los Привычно уходите от объяснений. Ну да Б-г с Вами. Узкие места «Нового Шелкового пути» Цитата: Сентябрьская поездка Александра Лукашенко в Китай сопровождалась многочисленными рассказами официальных лиц и экспертов разного калибра о том, как много разнообразных выгод Беларусь получит от своего участия в транспортном мегапроекте «Новый Шелковый путь». Буквально каждый заявлял, что Беларусь в данном проекте евразийского транспортного коридора – ключевой игрок, так как непосредственно соединяет собой ЕАЭС и Европейский Союз. А значит, экономический эффект от участия в этом китайском проекте наша страна ощутит уже в ближайшие годы. При этом, правда, есть риск того, что тогда промышленный парк «Великий камень», пафосно назначенный оазисом высочайших промышленных технологий, превратится в простой (хотя и очень крупный) оффшорный склад для китайских товаров на границе с Европой, не принеся белорусам практически никаких особых выгод. В таком виде он китайцам действительно нужен. Cтроить же в нем высокотехнологичные производства – это прежде всего в интересах самих белорусов, а вот китайские компании в этом деле охотно помогут. «Белорусско-китайские отношения установлены на самом высоком уровне по сравнению с другими странами, через которые проходит новый Шелковый путь, что обязательно предоставит гарантии правительств для более выгодных взаимных связей и откроет еще более широкие перспективы для развития сотрудничества между странами, – говорит глава представительства провинции Ганьсу (КНР) в Беларуси, проректор Университета финансов и экономики города Ланьчжоу, доктор экономических наук Дин Жуцзюнь. – Теперь наша задача – в полной мере реализовать стратегию строительства экономического пояса Шелкового пути и усилить торгово-экономическое сотрудничество с Беларусью. Сегодня наша провинция уже реализует в Беларуси целый ряд бизнес-проектов – от покупки сельхозпредприятий в Брестской области до реконструкции гостиницы «Гродно», которая была приобретена на аукционе корпорацией «Ганьсу Цюаньшэн». А производственная компания «Неду» (г. Цзиньчуань) вошла в Китайско-белорусский индустриальный парк и сейчас проходит стадию выбора инвестиционного проекта». Но давайте посмотрим, откуда вообще пошла идея создать «Новый Шелковый путь»? Традиционно грузовые потоки между Европой и Азией идут морем. Но при этом растет спрос на новые транзитные решения – то есть сухопутным транспортом. Самые разные аналитики резонно замечают, что этот проект – результат нарастающего напряжения в китайско-американских отношениях. В 2014 году по объему ВВП Китай стал второй экономикой мира. Чтобы сохранить мировое лидерство, США начали возвращать «на родину» промышленные производства, ранее перенесенные в Китай. (При этом себестоимость товаров не растет благодаря широкому применению роботов и привлечению мексиканцев.) А когда значительная часть американских компаний закроет свои производства в Китае, Америка начнет создавать проблемы для китайского экспорта в США. США уже сейчас давят на Китай через поддержку его противников в регионе. И особенно в Южно-Китайском море, где у Китая территориальный конфликт абсолютно со всеми странами, но прежде всего – с Вьетнамом. Однако именно через Южно-Китайское море проходит судоходный путь, по которому перевозится 70% китайского товарного экспорта – в большинство стран мира, и прежде всего в Европу – второй по величине рынок для китайских товаров. Получается, что доставка китайских товаров в Европу по морю и так обходится дорого, а в случае обострения отношений с США может вообще стать невозможной. И вот тут появляется «Новый Шелковый путь», призванный обеспечить достаточно дешевый транзит китайских товаров на запад по суше. Саму идею реанимировать древний «Шелковый путь» впервые озвучил в 2013 году председатель КНР Си Цзиньпин. Китай с самого начала решил не мелочиться – и создать одну из самых масштабных инфраструктурных сетей в мире, от Тихого океана до Балтийского моря, единый коридор для прямых поставок товаров с Востока на Запад. Для реализации проекта в Китае учредили Фонд Шелкового пути с бюджетом в $40 млрд. Проект предполагает создание нескольких сотен инфраструктурных проектов в рамках экономического пояса «Шелкового пути»: логистических хабов, железных дорог, автотрасс и индустриальных парков. «Беларусь – это логистический перекресток. Мы находимся на ключевых транспортных маршрутах, связывающих Западную Европу с Востоком, Черноморское побережье со странами Балтийского моря, – говорит замглавы Администрации президента по экономике Николай Снопков. – Сегодня на территории Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» идет активное создание «сухого порта» и комплексного логистического центра. Очевидны две узловые площадки экономического пояса Шелкового пути: округ Урумчи в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР и Беларусь». Минск отлично понимает, что на маршруте «Нового Шелкового пути» Беларусь оказалась в роли «бутылочного горлышка», самого узкого места, соединяющего Евразийский Союз с Европейским Союзом. Украину Китай как страну-транзитера не рассматривает из-за идущей там войны. А в Беларуси – стабильность, причем этот фактор в равной степени признают сегодня и в Евросоюзе, и в США, и в Азии. Большинство других стран по маршруту «Шелкового пути» подобной стабильностью похвастаться не могут – а значит, там издержки китайских бизнесменов окажутся более значительными. Если говорить грубо, то сегодня наша страна может попросту продать свое «бутылочное горлышко», согласившись на создание анклава китайской экономики в Восточной Европе. Если же углубиться в вопрос, то становится понятно, что участие в проекте «Нового Шелкового пути» дает Беларуси уникальный шанс модернизировать собственную экономику за счет крупнейших геополитических игроков континента – Китая и Евросоюза. При этом нисколько не умаляется и роль Беларуси в Евразийском экономическом союзе – ведь транспортная артерия пройдет по его территории. По некоторым оценкам, когда «Шелковый путь» начнет работать, через Беларусь может пойти около 10% товарооборота между ЕС и КНР. Это огромная цифра: сегодня товарооборот Китай-ЕС составляет около $600 млрд, то есть через Беларусь пойдет транзит на $60 млрд. И ведь в дальнейшем товарооборот еще будет расти. Потому Китай вкладывает деньги уже сегодня. Только на создание инфраструктуры первой очереди «Великого камня» Китай выделил более $100 млн. В 2017-м эта инфраструктура будет достроена, и тогда в парк должны пойти новые инвестиции. Так, крупнейшая логистическая компания Китая China Merchants планирует инвестировать в логистический центр более $500 млн. до 2020 года. И уже сейчас она полным ходом ведет строительство собственной инфраструктуры, несмотря на то, что общая – «первичная» – инфраструктура парка еще не построена. |
---------- Дочкин папа Сумасшедший немного более чем все. Не шалю, никого не трогаю, примус починяю. |
|