На Gamers With Jobs появился очень ценный материал по The Fall: Last Days of Gaia, а именно впечатления от ее непосредственного просмотра. Автору, как разбирающемуся в жанре человеку, удалось не ограничиться общими словами по различным аспектам игры, а подметить несколько любопытных подробностей. Избранное: Процесс генерации разбит на два этапа - сначала вы выбираете герою внешность, затем оказываетесь в игре и после беседы с президентом начинается процесс получения паспорта, тут вы и переходите на экран выбора характеристик и умений. Сразу после генерации вы можете посетить лагерь наемников с целью увеличения состава партии. Но там будут находиться не все доступные для присоединения персонажи - некоторых придется поискать (общее число доступных для присоединения NPC равно 15). Наемники обладают определенными симпатиями и антипатиями, так что вполне могут поссориться между собой, результатом чего станет их уход из партии. Автор сравнил битвы с Baldur's Gate и Knights of the Old Republic, но, в отличие от них, игрок сможет регулировать скорость боя. Если вы не хотите отдавать приказы всем 6 партейцам, то их действия можно отдать на откуп AI. Для отдыха персонажам необходим сон - после 48 игровых часов (2,5 часа реального времени) на ногах их характеристики начинают падать, затем герой впадает в бессознательное состояние (если спать в это время нельзя, то его может переносить другой боец). Спать может не вся партия - нам рекомендуют оставлять некоторых персонажей в роли часовых. Еда и вода для поддержания жизни не требуются - они лишь восстанавливают здоровье персонажа. Персонаж с навыком механики может делать пули со смещенным центром тяжести из обычных с помощью простого напильника. В игре присутствуют некоторые локации, попасть в которые можно только узнав их местонахождение каким-либо образом Качество исполнения моделей персонажей автор оценил как промежуточное между Gothic II и SW: KotOR. Звуки окружения меняются динамически - например, чем выше вы поднимаетесь в горы, тем громче шум ветра. Для интерфейса можно выбирать различную степень прозрачности (вплоть до полного исчезновения), а карта к тому же поддается масштабированию. Функция Zoom у камеры позволяет выбирать вид в промежутке от третьего лица до ее положения на 40 метровой высоте (очень полезно при масштабных битвах). При желании, вы можете играть вообще не притрагиваясь к клавиатуре, хотя благодаря "горячим клавишам" есть обратная возможность, вплоть до управления передвижением героя курсорными стрелками. Немецкая версия игры точно будет закончена в первом квартале, а вот с английской пока не все ясно - издателя для США и Англии пока нет (хотя переговоры близятся к концу и нам обещают анонс уже в ближайшем будущем). Таким образом, английский релиз появится с опозданием (Carsten Strehse обещает, что оно не превысит 2-х месяцев). Выпущена игра будет на CD и DVD, причем на последнем будет содержаться ряд неназванных бонусов. Сразу после завершения работ на оригиналом, начнется работа над дополнением (его сюжетная линия уже полностью написана). Среди самых значительных особенностей add'on-a отмечается добавление мультиплеера (в том числе и в оригинальную игру) и выпуск официальных средств по редактированию. В качестве итогового впечатления автор сказал, что игра вовсе не является клоном Fallout и безусловно заслуживает внимания (хотя сам он предпочитает пошаговые битвы), так как "является интересным и атмосферным проектом". |