Толкая речь на конференции GDC, генеральный менеджер канадского отделения Electronic Arts Джон Шапперт поведал аудитории из 200 человек о планах компании на консоли следующего поколения и дал несколько советов менее опытным разработчикам и издателям. Как и следовало догадаться, через все его выступление красной нитью проходила следующая мысль: "Не стоит забрасывать текущее поколение приставок". Джон поведал слушателям, что Electronic Arts потеряла миллионы долларов из-за того, что перебросила подавляющее большинство своих резервов с PlayStation на PlayStation 2. "В 2003 году мы все-таки решились выпустить Madden NFL 2004, FIFA Soccer 2004 и NASCAR Thunder 2004 на первой PlayStation, и каждая из этих игр распродалась более чем миллионным тиражом. Если бы мы в свое время не совершили ошибку, целиком переключившись на PlayStation 2, Xbox и GameCube, ежегодные прибы ли могли вы вырасти в несколько раз, - признался Шапперт. - Поэтому мой вам совет: когда выйдет PlayStation 3, Xbox 2 и N5 - оставьте некоторых "звездных" разработчиков трудиться на благо "устаревших" приставок". Еще этот работник Electronic Arts по-дружески посоветовал коллегам не делать для новых консолей откровенно проходных продуктов: "Лучше всего ориентироваться на хардкорных игроков. Они очень проницательны и любят повыступать, поэтому надо произвести на них хорошее впечатление. К тому же такого рода люди покупают игры очень долго - на протяжении всего цикла жизни приставки". А словами "Когда подоспеют приставки следующего поколения, надо быть к этому готовым, но не рисковать всем, что имеете. Вы же не хотите оказаться пионером со стрелой в спине, верно?" Electronic Arts лишний раз подтвердила свое намерение выпускать игры для PlayStation 3 и Xbox 2 редко, но метко, что большую часть игроков несомненно удовлетворит - многим еще памятна ситуация с PlayStation 2, когда в первый год жизни консоли на ней не появилось практически ни единой первоклассной игры. Не преминул Шапперт высказать отношение своей компании к мобильным платформам. По мнению Electronic Arts, будущее - за стандартом 3G, разработка игр для которого вскоре станет дешевым и очень прибыльным занятием, в отличие от классических консолей. А на вопрос о планах Electronic Arts касательно карманной приставки PSP Джон выразился еще яснее: "Мы пока что не знаем точных спецификаций этой платформы и вообще в глаза ее не видели, но ждем сильнее, чем все остальные приставки, вместе взятые". Что, вероятно, следует понимать как признание в любви и устное обязательство обеспечить PSP приличным количеством игр. |