Karina
Влюблённый котёнок | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Zuma и все-все-все Зумовидные или шароирды. Новое слово Небольших Интересных Игр Эпиграф "Юзер Таня громко плачет, Не попала в Зуме в мячик. Тише, Танечка, не плачем! Гиза ждет тебя в аттаче!" Зума молча пришла, мы ее увидели, и она победила. Она подкралась незаметно - и настала нам радость. Всё началось в далеком 2003-м году, когда славный PopCapGames пришел к выводу. Причем непростой дорогой, а ломая себе голову, что уже достойно похвалы. Читая вечные жалобы высшей касты геймеров - офис-киллеров, а именно секретарш, что "Хочется же шариков, но чтобы что-то новое, и чтобы яркое и с историей, ну и брюликами-блестюшечками, а еще со зверушками". Сопротивляться уважаемый разработчик разумно не стал, ибо страшен гнев племени секретарш, и несть числа ему, племени этому. И создал ЕЁ. И настала всем Zuma Часть первая. "Zuma идёт" Названия гениальному детищу пока придумано не было, а посему гамку скромно пометили как "Аркада/Логика". Потрясла неокрепшие умы она моментально. Сонмы любителей офисных игр носились по сети с безумными глазами и воплями "Хачууууууууууу! Дайти игру, рибёнак просиииииит! Любимая тетушка без нее умираеееееееееееееееееееет! Вот мои десять имылов, шлите же скореяя!" Ошарашенные контрастрайковцы и Doom-маньяки оторвались от своих ёптебряков и задумчиво поменяли гордую позу "Я ценю графику и 3D, жалкие шароварщики! От винта!" на более смиренную " Эээ...Че там за? Фигня очередная, небось. Ну дайте посмотрю, так и быть. Дайте, пжалста, а? Ну очень прошу!" Что сиё за зверь было непонятно. То есть что за зверь-то как раз мы поняли - лягушка. И нехитрую суть игры тоже поняли. Благо она действительно нехитра. Часть вторая. Суть. Всё просто. Даже проще, чем можно ожидать от культовой игры. Принцип тот же, что и у всех секретаршелюбимых банальных шариков, а также их праотца Линий Lines. Банальные шарики, они же мячики, раскрашенные в разные приятные оттенки радуги. Нужно сгруппировать шарики группкой не менее трех одного цвета, после чего они исчезают. Либо стрельнуть в группку одноцветных шариков с той же целью. Основное отличие заключается в том, что в данной игре шарики выстроились в "пёструю ленту", то есть змейку (да простит меня А.Конан-Дойль за упоминание всуе) и ползут. Хотя ползут порою со скоростью хорошего кенгуру или скоростного джипчика. Сопровождается миротворческий процесс истребления шариков всевозможными вкусными и остроумными бонусами, призами и наградами. Суть игры - не дать шарикам заползти в норку. Ибо она есть черная дыра и конец всему сущему. Цель игры - убрать все шарики. Как видите, всё просто и красиво. Один только в этой игре недостаток - очень она быстро кончилась. Часть третья. Зум-бум "Пришла игра - отворяй веб-окна" Пословица. Моя. И тут проснулись конкуренты. Они, как известно, никогда не дремлют. Только и ждут, как бы стырить чужую гениальную идею Если идея - таки защищена патентом, то тогда ее обваливают в тесте, посыпают пряностями, изменяют форму с круглой на овальную - и получается новый продукт со старой гениальной сутью Иногда из этих обработок получаются бОльшие шедевры, чем первоисточник. Спохватившись, разработчики увидели, что мир видоизменен и зумоподсажен. И начали бурную деятельность. Одна за другой появлялись клоны зумы, или, как я их называю, зумоиды - шароиды. В некоторых играх в роли шариков выступают персонажи, например жучки. Кроме того, во многих стали использовать сюжетную линию со всеми вытекающими - предысторией, развитием, дьявольски хахакающим боссом- поработителем Земли и так далее. Принципиальное отличие у игр этого ряда в управлении. Бывает оно осевидное и паралеллепипедное В одних играх ( в том числе Zuma) борец с шариковой нечистью вертится вокруг своей оси, в других стрелять нужно с движущейся по горизонтали платформочки. Осевой (игра Thumble Bugs) Платформенный (игра Luxor (Giza)) Luxor от MamboJumbo, Zzed от Nevosoft, Thumble Bugs от Wildfire, Atlantis от FunPause, Aqua Pop от SunnyGames, Beetle Bomp от Twilight Games- вот краткий перечень наиболее известных и удачных зумоидов. И что-то мне подсказывает, что это только начало Часть четвертая. Записки рядового геймера. Из них я бы отметила как абсолютные шедевры Luxor и Thumble Bugs . Luxor(Giza) - классический зумоид с шариками, вид управления - ездящая платформа. Время действия - древний Египет, уровень сложности очень высокий, графика построения шариков просто потрясающая, всё на 5+.Затягивает с первого шарика. Абсолютный хит форума Тестирование сезона зима-весна 2005 Thumble Bugs был отлично описан коллегой laotao Остальные по степени шедевриальности я бы расставила так: 1. Beetle Bomp - игра от Twilight Games, общеизвестного создателя бессмертных шедевров. Сюжетная линия, жучки в роли шариков, два варианта прохождения - Classic и Quest. В Quest Вы выступаете в роли Чубайса и спасаете мир от электрической катастрофы, собирая свет по искорке - наглые жучки оттяпали у города всю электроэнергию Вид управления - горизонтальная платформочка. 2.Atlantis от FunPause , точно описанный дорогим коллегой albel - почти дословный клон Luxor, также известного как Giza. Однако до первоисточника не дотягивает ни по играбельности, ни по графике. Существенный недостаток - очень большая скорость движения шариков с самого первого уровня, до ряби в глазах, что затрудняет прохождение. Второй недостаток - не самый приятный саундтрек к игре. Лично меня (и особенно мою семью по ночам) сильно раздражают звуки резкого скрежета железа. Хотя может, кому и нравится. В остальном взяты все преимущества Luxor. Вид управления - горизонтальная платформа. 3. Aqua Pop Детский вариант игры. Очень легко проходится, не требует никаких нервов и усилий (в отличие от других зумоидов). Проиграть практически нереально. Скорее предназначена для релаксации. Очень красивая графика, приятные звуки подводного мира, лениво проплывающие морские обитатели, красивый саундтрек. Но сильных ощущений от нее не ждите. 4.Zzed К сожалению, этот зумоид от Nevosoft меня разочаровал. Главный зумщик - странное зеленое медведеподобное существо с ушами инопланетного захватчика, тип управления - осевой. Графика, играбельность и всё остальное так себе. Меня этот клон оставил равнодушной. Без изюминки игра. Эпилог Вот так и настала в миру Зума, офисам - суперкиллер, а секретаршам - ниирвана. Попытка отбиться от воинствующих работников офиса привела к рождению нового слова в мире игр. И слово это весьма и весьма достойно. Будем ждать новых зумоидов | Всего записей: 4899 | Зарегистр. 07-01-2004 | Отправлено: 17:55 19-09-2005 | Исправлено: Karina, 18:36 19-09-2005 |
|