Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Задачи на Pascal/Object Pascal/Free Pascal (Delphi/Lazarus)

Модерирует : ShIvADeSt

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

buffy



Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Задачи и Программирование на языке Pascal/Object Pascal (Turbo, Delphi и Free Pascal)

 
Перед тем, как задать вопрос: загрузите "версию для печати" (ссылка справа вверху, над номерами страниц) и попробуйте поискать средствами браузера (ctrl+F). Большинство типовых задач уже решались, причем неоднократно!  
ВНИМАНИЕ!

Текст всех программ обязательно заключайте в теги [code][/code].
Большие тексты (более 15 строк) обязательно прячутся в [more]ВАШ ТЕКСТ и/или Ваш КОД[/more]


Альтернативный компилятор
Free Pascal Compiler (FPC) -- мощный компилятор Паскаля
 - девиз: пишешь единожды, компилируешь где хошь...
 - на 99% совместим по коду с ТР и Object Pascal (Delphi)
 - межплатформенный
 - свободный  
Lazarus -- среда разработки для FPC (аналог среды Delphi7)
 
Файлы
Русская справка
Turbo Pascal 7.1 добавлены некоторые модули из Borland Pascal, русская справка.
Borland Pascal 7.0 Полный (13-дискетный, вкл. исходники), никем не модифицированный  дистрибутив.
 
Учебники:
В.В.Фаронов - Turbo Pascal. Начальный курс
В.В.Фаронов - Turbo Pascal. Наиболее полное руководство
Д.М.Ушаков, Т.А.Юркова - Паскаль для школьников
С.М.Окулов - Основы программирования
С.М.Окулов - 2 главы из школьного учебника по информатике
В.М.Котов - Олимпиадные задачи по информатике с решениями
Никитин - набор исходников для типовых задач
Мансуров - Основы программирования в среде Lazarus - основы паскаля, много примеров, блоксхем, алгоритмов. 2010. 772 с. примеры к книге
Деревенец - Песни о Паскале - паскаль для школьников и студентов-первокурсников
Епанешниковы - Программирование в среде Turbo Pascal
Паскаль для школьников. Подготовка к ЕГЭ (2011)
Фадеев - Паскаль для школы
Потопахин - Turbo Pascal Решение сложных задач (2006)
Полезные линки
библиотека алгоритмов (есть и на Паскале)
библиотека алгоритмов (ещё одна)
библиотека алгоритмов (и ещё одна)
Разбор олимпиадных задач по информатике от Михаила Густокашина
 
Проблема с набором русского текста в консоли/Turbo Pascal
решение проблемы с набором русского текста в консоли Windows  скриптом (командным файлом)
 
Построение блок-схем
FCEditor -- Программа для автоматического построения блок-схем программ из исходного текста на языке Pascal (Delphi)
 - для правильной работы исходный текст должен начинаться со слова program или unit

Всего записей: 4 | Зарегистр. 24-10-2002 | Отправлено: 12:46 11-01-2003 | Исправлено: akaGM, 23:06 21-11-2019
anger89

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
data man

та максимум то я убрал пока,то я недоделал.максимум то еще могу сделать).но невыходит с тем ща

Всего записей: 7 | Зарегистр. 10-12-2009 | Отправлено: 00:41 11-12-2009
realNikson



Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
подскажите что какая процедура делает в программе (ирга Сапер):
 

Код:
uses crt,dos;
const NMaxX=40;
      NMaxY=25;
      Level:array[1..3,1..3] of byte = ((8,8,10),(16,16,40),(30,16,99));
      BorderColor=16*9+11;
      ScrCh=' '; ScrColor=16*8; { color of screen }
      MenCh='L'; MenColor=16*14+1;
      MinCh='M'; MinColor=16*15+1;
      NoMinCh='P'; NoMinColor=16*12+2;
      ErrorMinCh='X'; ErrorMinColor=16*12+15;
      DigColors:array[0..8] of byte =(16*9+11,16*9+1,16*9+10,16*9+4,16*9+12,16*9+15,12*16+14,127,143);
      DigCh:    array[0..8] of char =(' ','1','2','3','4','5','6','7','8');
      MoveIJ:array[1..8,1..2] of shortint=
        ((0,-1),(1,-1),(1,0),(1,1),(0,1),(-1,1),(-1,0),(-1,-1));
      Ramk:string=#218#191#192#217#179#196; {'-¬L-¦-'}
      SU=#24; SD=#25; SL=#26; SR=#27; ENT=#17#217;
      hlp_string=SU+','+SD+','+SL+','+SR+'-move player, '+ENT+'-open cell, SPACE-mark/unmark, C-check cell around';
      hlp_string2=' N - new game; ESC - exit';
type  PoleTp=array[1..NMaxX,1..NMaxY] of byte;
      ScrPtr=array[1..25,1..80] of
        record
          ch,at:char;
        end;
var scr:^ScrPtr;
    Pole:PoleTp;
    nx,ny,nm,im,jm,mleft:byte;
    i,j,k,i1,j1,Lev:byte;
    ch:char;
    p:^byte;
    MinX,MinY:byte;
    GameOver:boolean;
    hs, ms, ss, SpentTime,SpentTimeC: Word;
    h, m, s, hund, CellLeft: Word;
Function InPole(i,j:integer):boolean;
  begin
  InPole:=(i>0) and (i<=nx) and (j>0) and (j<=ny);
  end;
Procedure FillPole;
var i,j,k,d,im,jm:integer;
  begin
  for i:=1 to nx do for j:=1 to ny do Pole[i,j]:=0;
  randomize; i:=1+random(nx); j:=1+random(ny);
  { Заполнение поля и подсчет количества мин, находящихся
  рядом с каждой клеткой }
  for k:=1 to nm do
    begin
    while Pole[i,j]=9 do begin i:=1+random(nx); j:=1+random(ny) end;
    Pole[i,j]:=9; { Установлена мина }
    { Подсчет количества мин, находящихся рядом с каждой клеткой }
    for d:=1 to 8 do
      begin
      im:=i+MoveIJ[d,1];
      jm:=j+MoveIJ[d,2];
      if InPole(im,jm) then if Pole[im,jm]<9 then inc(Pole[im,jm]);
      end;
    i:=1+random(nx); j:=1+random(ny)
    end;
  mleft:=nm;
{ Цифра от 0 до 8 соответствует числу мин, расположенных рядом с клеткой.
  9 - означает мину. Пока клетка не видима, она имеет значение на 10 больше.
  Когда игрок помечает клетку как клетку с миной - значение увеличивается
  еще на 10  }
  for i:=1 to nx do for j:=1 to ny do
    if Pole[i,j]<10 then inc(Pole[i,j],10);
  end;
Procedure OutCell(i,j:integer;first:boolean);
var col,ch:char;
  begin
  case Pole[i,j] of
      0..8: begin col:=chr(DigColors[Pole[i,j]]); ch:=DigCh[Pole[i,j]]; end;
         9: begin col:=chr(MinColor);             ch:=MinCh; end;
    10..19: if First
              then begin col:=chr(ScrColor);      ch:=ScrCh; end
              else if (Pole[i,j]=19)
                then begin col:=chr(NoMinColor);    ch:=NoMinCh; end
                else begin col:=chr(ErrorMinColor); ch:=ErrorMinCh; end;
    20..29: begin col:=chr(NoMinColor);           ch:=NoMinCh; end;
    end;
  scr^[MinY+j,MinX+2*i-1].at:=col;
  scr^[MinY+j,MinX+2*i].at:=col;
  scr^[MinY+j,MinX+2*i].ch:=ch;
  end;
Procedure ShowMen(i,j:integer);
  begin
  scr^[MinY+j,MinX+2*i-1].at:=chr(MenColor);
  scr^[MinY+j,MinX+2*i].at:=chr(MenColor);
  end;
Procedure HideMen(i,j:integer);
  begin
  OutCell(i,j,true);
  end;
Procedure OutCh(x,y,atr:byte;ch:char);
  begin
  scr^[y,x].at:=chr(atr);
  scr^[y,x].ch:=ch;
  end;
Procedure WriteString(s:string);
  begin
  i:=1;
  while (i<80) and (i<Length(s)) do
  for i:=1 to 80 do if (i<=Length(s))
    then OutCh(i,25,16*7+1,s[i])
    else OutCh(i,25,16*7+1,' ')
  end;
Procedure OutPole(first:boolean);
var i,j:byte;
  begin
  window(MinX+1,MinY+1,MinX+2*nx,MinY+ny); ClrScr;
  window(1,1,80,25);
  if (first) then
    begin
    OutCh(MinX,MinY,BorderColor,Ramk[1]);
    OutCh(MinX,MinY+ny+1,BorderColor,Ramk[3]);
    OutCh(MinX+2*nx+1,MinY+ny+1,BorderColor,Ramk[4]);
    OutCh(MinX+2*nx+1,MinY,BorderColor,Ramk[2]);
    for i:=1 to nx do
      begin
      OutCh(MinX+i*2-1,MinY,BorderColor,Ramk[6]);
      OutCh(MinX+i*2,MinY,BorderColor,Ramk[6]);
      OutCh(MinX+i*2-1,MinY+ny+1,BorderColor,Ramk[6]);
      OutCh(MinX+i*2,MinY+ny+1,BorderColor,Ramk[6]);
      end;
    end;
  for j:=1 to ny do
    begin
    if (first) then
      begin
      OutCh(MinX,MinY+j,BorderColor,'¦');
      OutCh(MinX+2*nx+1,MinY+j,BorderColor,'¦');
      end;
    for i:=1 to nx do
      OutCell(i,j,first);
    end;
  end;
Procedure ClearPole(i,j:byte);
var d,im,jm:byte;
  begin
  for d:=1 to 8 do
    begin
    im:=i+MoveIJ[d,1];
    jm:=j+MoveIJ[d,2];
    if InPole(im,jm) then
      begin
      if Pole[im,jm]=10 then
        begin
        inc(Pole[im,jm],10);
        ClearPole(im,jm);
        dec(Pole[im,jm],20);
        Dec(CellLeft);
        end;
      if Pole[im,jm] in [10..19] then
        begin
        dec(Pole[im,jm],10);
        Dec(CellLeft);
        end;
      OutCell(im,jm,true);
      end;
    end;
  end;
Procedure WriteMinLeft;
  begin
  GotoXY(MinX+1,MinY);
  if (Lev>1) then
    begin
    GotoXY(MinX+1,MinY); Write(' Min');
    end;
  TextAttr:=BorderColor;
  Write(' Left:',mleft:3,' ');
  end;
Procedure TryCell(im,jm:byte;ShowMenAfter:boolean);
  begin
  if Pole[im,jm]<=19 then
    begin
    HideMen(im,jm);
    if Pole[im,jm]=19 then { mina }
      begin
      GotoXY(MinX+nx,MinY+ny+1);TextAttr:=BorderColor;Write(' BAM! ');
      for i:=1 to nx do for j:=1 to ny do
        if Pole[i,j]>=10 then Dec(Pole[i,j],10);
      GameOver:=true;
      WriteString(hlp_string2);
      OutPole(false);
      scr^[MinY+jm,MinX+2*im-1].at:=chr(ErrorMinColor);
      scr^[MinY+jm,MinX+2*im].at:=chr(ErrorMinColor);
      end
    else
      begin
      if Pole[im,jm]>=10 then
        begin
        Dec(Pole[im,jm],10);
        Dec(CellLeft);
        end;
      if Pole[im,jm]=0 then ClearPole(im,jm);
      OutCell(im,jm,true);
      if ShowMenAfter then ShowMen(im,jm);
      end;
    end; { 13 }
  end;
begin { main }
p:=Ptr($40, $49); { Адрес байта, хранящего текущую моду (режим экрана) }
if p^=7 then Scr:=Ptr($b000,0) else Scr:=Ptr($b800,0);
repeat
  TextAttr:=7; clrscr;
  window(30,9,50,15);
  TextAttr:=31; clrscr;
  window(1,1,80,25);
  GotoXY(35,10); writeln('Your level:');
  GotoXY(32,11); writeln('1: Beginner;');
  GotoXY(32,12); writeln('2: Intermediate;');
  GotoXY(32,13); writeln('3: Expert;');
  GotoXY(32,14); readln(Lev);
until Lev in [1..3];
clrscr;
nx:=level[Lev,1]; ny:=Level[Lev,2]; nm:=Level[Lev,3]; ch:=' ';
im:=nx div 2; jm:=ny div 2;
MinX:=NMaxX-nx; MinY:=(NMaxY-ny) div 2;
FillPole;
OutPole(true);
ShowMen(im,jm);
WriteString(hlp_string);
WriteMinLeft;
GameOver:=false;
GetTime(hs,ms,ss,hund); SpentTime:=0; CellLeft:=nx*ny;
WriteMinLeft;
repeat
  if KeyPressed then
    begin
    ch:=ReadKey;
    case ch of
      #0:if (not GameOver) then
          begin
          ch:=ReadKey;
          HideMen(im,jm);
          if not GameOver then case ch of
            'I': jm:=1;  {PgUp}
            'Q': jm:=ny; {PgDwn}
            'G': begin jm:=1; im:=1; end; {Home}
            'O': begin jm:=ny; im:=nx; end; {End}
            #72: if jm>1  then dec(jm);
            #75: if im>1  then dec(im);
            #77: if im<nx then inc(im);
            #80: if jm<ny then inc(jm);
            end; { case }
          ShowMen(im,jm);
          end; { 0 }
      'n','N': begin { Start new Game }
               FillPole; GameOver:=false;
               GetTime(hs,ms,ss,hund); SpentTime:=0; CellLeft:=nx*ny;
               OutPole(true); im:=nx div 2; jm:=ny div 2;
               ShowMen(im,jm);
               WriteString(hlp_string);
               WriteMinLeft;
               end;
      #13:TryCell(im,jm,true);
      'c',#10:if (Pole[im,jm] in [1..8]) then {#10 - Ctrl-Enter }
            begin
            HideMen(im,jm);
            k:=0; { подсчет количества открытых мин }
            i1:=im; j1:=jm;
            for i:=1 to 8 do if (InPole(i1+MoveIJ[i,1],j1+MoveIJ[i,2])) then
              if (Pole[i1+MoveIJ[i,1],j1+MoveIJ[i,2]] in [20..29]) then
                inc(k);
            if (Pole[im,jm]=k) then for i:=1 to 8 do if not GameOver then
              if (InPole(i1+MoveIJ[i,1],j1+MoveIJ[i,2])) then
                TryCell(im+MoveIJ[i,1],jm+MoveIJ[i,2],false);
            ShowMen(im,jm);
            end;
      ' ': if Pole[im,jm]>19 then
             begin
             Dec(Pole[im,jm],10);Inc(mleft);Inc(CellLeft);
             WriteMinLeft;
             OutCell(im,jm,true);
             ShowMen(im,jm);
             end
           else if Pole[im,jm]>=10 then
             begin
             Inc(Pole[im,jm],10); Dec(MLeft);Dec(CellLeft);
             WriteMinLeft;
             OutCell(im,jm,true);
             ShowMen(im,jm);
             end;
      end; { case }
    end;
  if (not GameOver) then
    begin { calculating spent time }
    GetTime(h,m,s,hund);
    SpentTimeC:=(h-hs)*3600+(m-ms)*60+s-ss;
    if SpentTimeC-SpentTime>=1 then
      begin
      GotoXY(MinX+nx*2-5,MinY); TextAttr:=BorderColor;
      if (Lev>1) then
        begin GotoXY(MinX+nx*2-12,MinY); Write(' Time:'); end;
      Write(SpentTimeC:4,' ');
      SpentTime:=SpentTimeC;
      end;
    end;
  if (CellLeft=0) and (not GameOver) then
    begin
    GotoXY(MinX+nx-9,MinY+ny+1);TextAttr:=BorderColor;Write(' CONGRATULATIONS! ');
    GameOver:=true;
    HideMen(im,jm);
    WriteString(hlp_string2);
    end;
until ch=#27;
end.

Всего записей: 11 | Зарегистр. 15-10-2007 | Отправлено: 01:27 11-12-2009
anger89

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Спасибо.Буду пробывать=)
 
Добавлено:
Неполучается чето =)

Всего записей: 7 | Зарегистр. 10-12-2009 | Отправлено: 08:13 11-12-2009
derelict



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Программа должна считывать в массив вещественные числа до тех пор, пока сумма додатних чисел меньше модуля отрицательных чисел. После чего должна выдать на экран последовательность чисел, которая введена, количество парных числе, максимальный за модулем элемент последовательности  

Если тут имелось в виду такое ограничение "пока сумма положительных чисел меньше модуля суммы отрицательных чисел", то должно быть так:
Подробнее...

Всего записей: 232 | Зарегистр. 11-06-2006 | Отправлено: 14:14 11-12-2009
anger89

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
ну да.Этто имел введу.но тока надо чтоб вводилось не 1 число а несколько. Дуб я в паскале с математекой. У насв всего 3 практики были. даже примера нету. тока по кратности. Вот задал каждому задание препод.=) СПасибо

Всего записей: 7 | Зарегистр. 10-12-2009 | Отправлено: 15:34 11-12-2009
derelict



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
но тока надо чтоб вводилось не 1 число а несколько

Там и вводится несколько. Просто сначала надо вводить отрицательное число. Если ты вводишь положительное первым, то сумма положительных равна этому числу, а сумма отрицательных - нулю, поскольку их еще не было. И цикл сразу завершается.

Всего записей: 232 | Зарегистр. 11-06-2006 | Отправлено: 15:37 11-12-2009
anger89

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
ага.а вот так и должно что там 0.00 при выводе появляется.и вот  
 
парное по щету пропускает и заместь него само пишет 0.00

Цитата:
 
Введите 1-е число  
-33
Введите 3-е число  
33
Введите 5-е число  
22
 
All numbers:  
-33.00   0.00  33.00   0.00  22.00  
Количество парных: 3
Количество непарных: 1
Максемальное число: 33

 
 

Всего записей: 7 | Зарегистр. 10-12-2009 | Отправлено: 16:02 11-12-2009
derelict



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
anger89
У меня оно работает вот так:

Цитата:
 
Enter number: -33
Enter number: 33
Enter number: 22
 
All numbers:
-33.00  33.00  22.00
Even numbers count: 1
Max absolute value:  33.00
 

Ты я так понимаю что-то менял в программе? Покажи свой вариант программы.

Всего записей: 232 | Зарегистр. 11-06-2006 | Отправлено: 16:17 11-12-2009
data man



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
И цикл сразу завершается.

А в моем варианте ввода любых чисел, цикл не завершался.

----------
Любой достаточно развитый тролль неотличим от подлинно помешанного на какой-либо идее.
Кекс. Антибиотики. Ламбада.

Всего записей: 1696 | Зарегистр. 13-10-2005 | Отправлено: 16:22 11-12-2009
anger89

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
а не все там норм=).то я крап значение нето влепил там.Спасибо огромное!=)

Всего записей: 7 | Зарегистр. 10-12-2009 | Отправлено: 16:26 11-12-2009
derelict



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
А в моем варианте ввода любых чисел, цикл не завершался.  

Так то оно так, но ваша реализация не совсем совпадает с условием.

Всего записей: 232 | Зарегистр. 11-06-2006 | Отправлено: 16:27 11-12-2009
anger89

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
data man

И тебе большое спасибо за помощь! Я там и твое использовал тоже
 

Цитата:
 
Введите 13-е число  
57
Введите 14-е число  
30
 
Последовательность чисел:  
-66.00 -34.00 -25.00 -13.00 -59.00 -45.00 -22.00  -4.00   9.00  99.00  57.00  34.00  57.00  30.00  
Количество парных: 7
Максимальное число:  99.00

 

Всего записей: 7 | Зарегистр. 10-12-2009 | Отправлено: 16:36 11-12-2009
data man



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
derelict

Просто я противник подачи на блюдечке готовых решений - чревато.

----------
Любой достаточно развитый тролль неотличим от подлинно помешанного на какой-либо идее.
Кекс. Антибиотики. Ламбада.

Всего записей: 1696 | Зарегистр. 13-10-2005 | Отправлено: 16:42 11-12-2009
Vilian

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Скачал сборник олимпиадных задач, который в шапке. Но чем ЭТО открыть?! http://i017.radikal.ru/0912/a9/3962b7fb426a.png

Всего записей: 42 | Зарегистр. 23-07-2009 | Отправлено: 21:39 11-12-2009
derelict



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Скачал сборник олимпиадных задач, который в шапке. Но чем ЭТО открыть?!

Любым редактором или просмотрщиком, который поддерживает кодировку DOS. Как вариант - через Lister в Total Commander.

Всего записей: 232 | Зарегистр. 11-06-2006 | Отправлено: 02:55 12-12-2009 | Исправлено: derelict, 02:56 12-12-2009
serega1313

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
обьясните пожалуйста решение задачи:
Заполнить массив А размером 6х4 следующим способом (смотри картинку)
 

Всего записей: 13 | Зарегистр. 12-06-2007 | Отправлено: 13:32 13-12-2009
snike555



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
serega1313
 
Ну матрицу заполняешь от максимального (6*4=24) сначало вниз, потом снизу вверх, потом сверху вниз (змейкой).
 
x = 4;
y = 6;
m = x*y;
...
k := 0;
for i := 0 to x - 1 do
  begin
    if((x mod 2) = 0) then
      for j := 0 to y - 1 do
        begin
          A[i, j] := m - k;
          inc(k);
        end
    else
      for j := y - 1 downto 0 do
        begin
          A[i, j] := m - k;
          inc(k);
        end;
    end;
  end;
 
Примерно так можно, смысл в смене варианта цикла в зависимости от столбца.
(не гарантирую что пример 100% рабочий, так как писал здесь не проверяя, есть подозрение что что-то напутал)
 
П.С. Кто объяснит как оформлять код или прятать под ссылку?!, а то че-то не разберусь как тут это делается

Всего записей: 380 | Зарегистр. 02-10-2009 | Отправлено: 13:54 13-12-2009 | Исправлено: snike555, 14:55 13-12-2009
Jokerjar79



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
serega1313
 

Код:
 
var
  arr: array[1..4, 1..6] of byte;
  c, i, j: byte;
 
begin
  c := 1;
  for i := 4 downto 1 do
    for j := 1 to 6 do
      begin
        arr[i, j] := c;
        c := c + 1;
      end;  
  for j := 1 to 6 do
    begin
      for i := 1 to 4 do
        begin
          write(arr[i, j]:2);
        end;  
      writeln;
    end;    
end.

 
Но писал вслепую, поэтому, скорей всего, с ошибками. Сейчас freepascal доставлю проверю, если что, откорректирую
 
P.S. Ой, сорри, невнимательно посмотрел на матрицу )) Решение неправильное

----------
www.MyFirstSite.ru - информационный ресурс для начинающих веб-мастеров

Всего записей: 710 | Зарегистр. 08-09-2007 | Отправлено: 14:00 13-12-2009 | Исправлено: Jokerjar79, 14:09 13-12-2009
serega1313

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Спасибо большое вроде врубился,сейчас всё это опробую.

Всего записей: 13 | Зарегистр. 12-06-2007 | Отправлено: 14:14 13-12-2009
murkovich



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
serega1313
Примерно так:

Код:
const M=6; N=4;
var A: array [1..M, 1..N] of integer;
 c, cx, cy: integer;
 
cx := 1; cy := 1; c := 1;
repeat
  A[cx, cy] := c;
  inc (c);
  if cx mod 2 = 1 then  
    if cy < M then inc(cy) else inc(cx)
  else  
    if cy > 1 then dec(cy) else inc(cx);
until cx > M;

 

Всего записей: 1551 | Зарегистр. 26-05-2005 | Отправлено: 14:45 13-12-2009
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Задачи на Pascal/Object Pascal/Free Pascal (Delphi/Lazarus)


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru