Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Задачи на Pascal/Object Pascal/Free Pascal (Delphi/Lazarus)

Модерирует : ShIvADeSt

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

buffy



Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Задачи и Программирование на языке Pascal/Object Pascal (Turbo, Delphi и Free Pascal)

 
Перед тем, как задать вопрос: загрузите "версию для печати" (ссылка справа вверху, над номерами страниц) и попробуйте поискать средствами браузера (ctrl+F). Большинство типовых задач уже решались, причем неоднократно!  
ВНИМАНИЕ!

Текст всех программ обязательно заключайте в теги [code][/code].
Большие тексты (более 15 строк) обязательно прячутся в [more]ВАШ ТЕКСТ и/или Ваш КОД[/more]


Альтернативный компилятор
Free Pascal Compiler (FPC) -- мощный компилятор Паскаля
 - девиз: пишешь единожды, компилируешь где хошь...
 - на 99% совместим по коду с ТР и Object Pascal (Delphi)
 - межплатформенный
 - свободный  
Lazarus -- среда разработки для FPC (аналог среды Delphi7)
 
Файлы
Русская справка
Turbo Pascal 7.1 добавлены некоторые модули из Borland Pascal, русская справка.
Borland Pascal 7.0 Полный (13-дискетный, вкл. исходники), никем не модифицированный  дистрибутив.
 
Учебники:
В.В.Фаронов - Turbo Pascal. Начальный курс
В.В.Фаронов - Turbo Pascal. Наиболее полное руководство
Д.М.Ушаков, Т.А.Юркова - Паскаль для школьников
С.М.Окулов - Основы программирования
С.М.Окулов - 2 главы из школьного учебника по информатике
В.М.Котов - Олимпиадные задачи по информатике с решениями
Никитин - набор исходников для типовых задач
Мансуров - Основы программирования в среде Lazarus - основы паскаля, много примеров, блоксхем, алгоритмов. 2010. 772 с. примеры к книге
Деревенец - Песни о Паскале - паскаль для школьников и студентов-первокурсников
Епанешниковы - Программирование в среде Turbo Pascal
Паскаль для школьников. Подготовка к ЕГЭ (2011)
Фадеев - Паскаль для школы
Потопахин - Turbo Pascal Решение сложных задач (2006)
Полезные линки
библиотека алгоритмов (есть и на Паскале)
библиотека алгоритмов (ещё одна)
библиотека алгоритмов (и ещё одна)
Разбор олимпиадных задач по информатике от Михаила Густокашина
 
Проблема с набором русского текста в консоли/Turbo Pascal
решение проблемы с набором русского текста в консоли Windows  скриптом (командным файлом)
 
Построение блок-схем
FCEditor -- Программа для автоматического построения блок-схем программ из исходного текста на языке Pascal (Delphi)
 - для правильной работы исходный текст должен начинаться со слова program или unit

Всего записей: 4 | Зарегистр. 24-10-2002 | Отправлено: 12:46 11-01-2003 | Исправлено: akaGM, 23:06 21-11-2019
m00ngusta

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Многоуважаемые форумчане!!!11
Помогите, пожалуйста, с задачей, не вывожу сессию..
Написать программу, которая, используя заданную последовательность действительных чисел  X1, X2, .., Xn (т.е. просто произвольный ряд чисел количеством n, возможно рандомный, ведь необязательно его вводить с клавиатуры) формирует матрицу порядка nxn в следующем виде:
1 строка: собственно ряд чисел
2 строка: квадраты ряда чисел в 1ой строке
3 строка: кубы ряда чисел 1ой строки
..
n-строка: n-ная степень ряда чисел 1 строки
 
парюсь ужасно, помогите, очень надо!

Всего записей: 3 | Зарегистр. 15-10-2008 | Отправлено: 00:20 31-01-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
m00ngusta
Подробнее...

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 00:53 31-01-2012
Corsairs

Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
m00ngusta
А в чем собственно сложность то?

Код:
randomize;
for j:=1 to n do
 x[j]:=5*random;

и

Код:
for i:=1 to n do
 for j:=1 to n do
  begin
   if i=1
    then
     t:=1
    else
     t:=a[i-1,j];
   a[i,j]:=t*x[j];
  end;

 
А что, нельзя было не доводить ситуацию до состояния
Цитата:
парюсь ужасно, помогите, очень надо!


Всего записей: 569 | Зарегистр. 30-06-2006 | Отправлено: 00:59 31-01-2012
akaGM

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
надо было сначала на пар посмотреть...

Всего записей: 24106 | Зарегистр. 06-12-2002 | Отправлено: 01:01 31-01-2012
m00ngusta

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
2 akaGM: ))), отлично..
2 Corsairs: Борьба с самим собой -  сложная штука, потому и имеют место быть подобные ситуации. Спасибо, принцип в общем понятен, разберусь.
 
Спасибо, господа.

Всего записей: 3 | Зарегистр. 15-10-2008 | Отправлено: 01:13 31-01-2012
Corsairs

Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Person777
Овал, катящийся по линии...
Код:
Делалось тупо в лоб, без особых изысков... Но катится, но без изысков...

Всего записей: 569 | Зарегистр. 30-06-2006 | Отправлено: 15:39 01-02-2012
akaGM

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Corsairs
но всё-таки она вертится оно катится!
молодец!

Всего записей: 24106 | Зарегистр. 06-12-2002 | Отправлено: 15:49 01-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Corsairs
Runtime error 201, однако. Выход за пределы диапазона?..
 
Добавлено:
А если ставить {$R-}, то выходит вот такое:
запчасти для овала
 
Что я делаю не так?
 
akaGM
А у тебя овал катится?

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 20:01 01-02-2012 | Исправлено: dimitriy7, 20:10 01-02-2012
akaGM

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
какой диапазон, там ни одного массива...
а в начале надо
 
  gd := detect;
 
написать, если у тебя ТР...

Всего записей: 24106 | Зарегистр. 06-12-2002 | Отправлено: 20:09 01-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Да ручками
gd:=9;
gm:=2;
ставил
 
А 201-я ошибка из-за чего? (Range Check Error)?
 
Добавлено:
Сам и отвечу - из-за попытки скормить arc() отрицательное число:

Код:
 
 a1:=0;  
...
   for i:=1 to 90 do  
    begin  
...
     arc(x0+x2,y0+y2,a4-i,a1-i,48);  
...
 

Она же с типом word работать хочет...

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 20:13 01-02-2012 | Исправлено: dimitriy7, 20:21 01-02-2012
Corsairs

Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7
У меня нормально работает...
DosBox 0.74 и TP7.0 - и вуаля...
Ради интереса проверил режим svga16 - тоже работает...

Всего записей: 569 | Зарегистр. 30-06-2006 | Отправлено: 20:37 01-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
У меня теперь тоже заработало - просто всевозможные проверки в опциях ТР7 были включены - выключил, скомпилировал, и все заработало как следует...
 
 
PS
А при компиляции FPC по-любому распадается на запчасти - там arc() отрицательные числа в упор не понимает )

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 20:48 01-02-2012 | Исправлено: dimitriy7, 20:48 01-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
1. Напишите программу, которая выводит 2-мерную фигуру (минимум 10 вершин), которая осуществляет сложное вращательно-переносимое движение.
2. Напишите программу, которая выводит 3-мерную фигуру (минимум 10 вершин), которая осуществляет сложное вращательно-переносимое движение, причем вращение должно происходить относительно нескольких осей координат. В качестве перемещения можно использовать отдаление фигуры «в экран», или наоборот.
 
Помогите нарисовать фигуры с минимум 10 вершинами.
 
Исходники: раз-два. Что за матрица Mu?

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 20:59 01-02-2012 | Исправлено: A1exSun, 21:19 01-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
A1exSun
Так твои исходники вполне рабочие
 
Если нужно много вершин - просто увеличиваешь кол-во элементов в  
T:array [0..3] of Point2D;
и
T:array [0..3] of Point3D;
 
Ну и соответственно начальные координаты всем точкам задаешь.
 

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 21:26 01-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7

Цитата:
Так твои исходники вполне рабочие

Ну да

Цитата:
просто увеличиваешь кол-во элементов в

Еще в типе, в циклах и т.д. что там есть, да?
 
Какая может быть фигура на 10 вершин? И какую роль выполняет матрица Mu? Вот чего не пойму.

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 21:31 01-02-2012 | Исправлено: A1exSun, 21:32 01-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
А Mu, насколько понял, что-то вроде собственной системы координат, привязанной к фигуре - чтобы можно было ее вращать и разным образом коверкать, не трогая первоначальные координаты точек (и пересчитывать их только при выводе на экран) - собственно процедурой Mnozhim(Mu,Po,Mu) эту Mu мы и крутим с помощью оператора поворота Po

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 21:35 01-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7

Цитата:
что-то вроде собственной системы координат, привязанной к фигуре

Матрица Po для всяких движений...

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 21:42 01-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Еще в типе, в циклах и т.д. что там есть, да?

Как раз нет, только в  
T:array [0..3] of Point2D;  
и  
T:array [0..3] of Point3D;  
 
А фигура - да все равно какая, от балды точки задай
пример:
T[20].x:=5;   T[20].y:=70; T[20].z:=25; T[20].p:=1; - точка №20 с координатами (5,70,25)
 
и от балды их линиями соедини
пример:
Line3D(Mu,t[0],t[1]); - соединаем точку №0 с точкой №1  
Line3D(Mu,t[30],t[10]); - соединаем точку №30 с точкой №10  
и т.п.
 
Добавлено:

Цитата:
Матрица Po для всяких движений

Ну да, Po - оператор трансформации, Mu - то что трансформируем.
 
Соответственно имеем Mu~ = Po Mu (по математике), ну или в данной реализации
Mnozhim(Mu,Po,Mu)

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 21:49 01-02-2012 | Исправлено: dimitriy7, 14:54 02-02-2012
akaGM

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
A1exsun

Цитата:
Какая может быть фигура на 10 вершин?
десятиугольник :)
 
на единичной окружности с центром в (0,0) координаты вершин считаются
 
1-ая точка: 1,0 (на оси Х)
2-ая точка: cos36, sin36
...
i-ая точка:  cos( 36 * i ),  sin( 36 * i )  i = 0..9
 
проще простого...
 
 
dimitriy7
у меня под FP картинка тоже что-то типа "пьяный птиц идёт и что-то клюёт" :)

Всего записей: 24106 | Зарегистр. 06-12-2002 | Отправлено: 01:25 02-02-2012 | Исправлено: akaGM, 01:28 02-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
akaGM
   
Это такой что ли? А что-то по интереснее?
Чтоб и в 2D и в 3D одна и та же фигура была.
 
Может пятиконечную звезду нарисовать? Только не представляю как эти точки считать...

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 01:37 02-02-2012 | Исправлено: A1exSun, 01:39 02-02-2012
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Задачи на Pascal/Object Pascal/Free Pascal (Delphi/Lazarus)


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru