Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Задачи на Pascal/Object Pascal/Free Pascal (Delphi/Lazarus)

Модерирует : ShIvADeSt

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

buffy



Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Задачи и Программирование на языке Pascal/Object Pascal (Turbo, Delphi и Free Pascal)

 
Перед тем, как задать вопрос: загрузите "версию для печати" (ссылка справа вверху, над номерами страниц) и попробуйте поискать средствами браузера (ctrl+F). Большинство типовых задач уже решались, причем неоднократно!  
ВНИМАНИЕ!

Текст всех программ обязательно заключайте в теги [code][/code].
Большие тексты (более 15 строк) обязательно прячутся в [more]ВАШ ТЕКСТ и/или Ваш КОД[/more]


Альтернативный компилятор
Free Pascal Compiler (FPC) -- мощный компилятор Паскаля
 - девиз: пишешь единожды, компилируешь где хошь...
 - на 99% совместим по коду с ТР и Object Pascal (Delphi)
 - межплатформенный
 - свободный  
Lazarus -- среда разработки для FPC (аналог среды Delphi7)
 
Файлы
Русская справка
Turbo Pascal 7.1 добавлены некоторые модули из Borland Pascal, русская справка.
Borland Pascal 7.0 Полный (13-дискетный, вкл. исходники), никем не модифицированный  дистрибутив.
 
Учебники:
В.В.Фаронов - Turbo Pascal. Начальный курс
В.В.Фаронов - Turbo Pascal. Наиболее полное руководство
Д.М.Ушаков, Т.А.Юркова - Паскаль для школьников
С.М.Окулов - Основы программирования
С.М.Окулов - 2 главы из школьного учебника по информатике
В.М.Котов - Олимпиадные задачи по информатике с решениями
Никитин - набор исходников для типовых задач
Мансуров - Основы программирования в среде Lazarus - основы паскаля, много примеров, блоксхем, алгоритмов. 2010. 772 с. примеры к книге
Деревенец - Песни о Паскале - паскаль для школьников и студентов-первокурсников
Епанешниковы - Программирование в среде Turbo Pascal
Паскаль для школьников. Подготовка к ЕГЭ (2011)
Фадеев - Паскаль для школы
Потопахин - Turbo Pascal Решение сложных задач (2006)
Полезные линки
библиотека алгоритмов (есть и на Паскале)
библиотека алгоритмов (ещё одна)
библиотека алгоритмов (и ещё одна)
Разбор олимпиадных задач по информатике от Михаила Густокашина
 
Проблема с набором русского текста в консоли/Turbo Pascal
решение проблемы с набором русского текста в консоли Windows  скриптом (командным файлом)
 
Построение блок-схем
FCEditor -- Программа для автоматического построения блок-схем программ из исходного текста на языке Pascal (Delphi)
 - для правильной работы исходный текст должен начинаться со слова program или unit

Всего записей: 4 | Зарегистр. 24-10-2002 | Отправлено: 12:46 11-01-2003 | Исправлено: akaGM, 23:06 21-11-2019
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
globus_ussr
 

Цитата:
кольцевым буфером ввода (адреса от $40:$1E до $40:$3D)

Я правильно понимаю, что там всего 32 байта?
А переполняется он на ура - попробуй в своей программе поставить длительность звучания 300-500 мс и быстро попечатать )
 
А под висяком я имел в виду - что не стоит писать сложный код ПЕРЕД
pushf
call dword ptr Int9
sti
 - этот кусок в идеале должен отработать до следующего прерывания (а не как у тебя первоначально было).
 
 
Добавлено:
globus_ussr
PS
Флаги клавиатуры по $40:$17 лежат?
Тогда может немного упростить?: убрать
mov AH,02h
INT 16h
mov k,AL
и сделать просто
var k: byte absolute  $40:$17;
в разделе описаний?

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 18:33 07-02-2012 | Исправлено: dimitriy7, 18:56 07-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7
Текст выведен с помощью OutText превращается в крякозябры - так и должно быть?
Где взять координаты для пятиугольной звезды? (для 2D)

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 21:02 07-02-2012 | Исправлено: A1exSun, 21:23 07-02-2012
KAKTUZzZzZz

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Ребята помогите пожалуйста!)))мне друзья посоветовали этот форум!)....говорят - тут классные люди и могут помочь!)....у меня проблема по практической работе!(...мне дали задачу - а я в  никакую не знаю как такие решать да ещё и таким способом!(....
короче условие такое  
Даны координаты вершин двух треугольников.Определить, какой из них имеет большую площадь.
Нужно решить с помощью подпрограммы и с модулем!...
я просто по программированию полный дуб!(....помогите пожалуйста!))напишите прогу кто знает!=))))

Всего записей: 2 | Зарегистр. 07-02-2012 | Отправлено: 21:03 07-02-2012
Corsairs

Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
KAKTUZzZzZz
В смысле - с модулем? Зачем?
 
Что делать в случае равной площади?
 
А предыдущие задачи как решались? Так как этой задачи явно были еще...

Всего записей: 569 | Зарегистр. 30-06-2006 | Отправлено: 21:38 07-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Corsairs
Ну, мож они тему такую изучают - "модули"
А сама задача-то лёгкая - даже я формулки помню...
 
A1exSun
А крякозябры зависят от наличия кириллицы в шрифте, коим выводишь текст в графрежиме (зависит от компилятора). В FPC - на шрифте "по умолчанию" будут крякозябры, но там можно любой TTF подключить (хоть и через одно место...). В CHR-шрифтах ТР7 кириллица ЕСТЬ. Как у тебя - не знаю...
 
Пятиугольная звезда: (r=радиус описанной окружности)

Код:
 
for i:=0 to 4 do
begin
t[i].x:=r*cos(i*2*pi/5+pi/2);
t[i].y:=r*sin(i*2*pi/5+pi/2);
t[i].p:=1;
end;
 

Соединять точки 0-2-4-1-3-0
 
Добавлено:
KAKTUZzZzZz
что, так никто и не помог?
Ну вот тебе модуль с ф-цией вычисления площади треугольника:
tr.pas
а вот так его можно использовать:
Подробнее...

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 22:10 07-02-2012 | Исправлено: dimitriy7, 23:04 07-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7

Цитата:
крякозябры зависят от наличия кириллицы в шрифте

Цитата:
В CHR-шрифтах ТР7 кириллица ЕСТЬ. Как у тебя - не знаю...

У меня TP 7.0 - крякозябры
 
Как сделать чтоб программа спустя некоторое не вываливалась с ошибкой памяти? Где-то число выходит за границы типа. (ну так как цикл бесконечный...)
Новый исходник.
 
Еще напомни что делать с теми 180 точек для фигуры в 3D... Во сколько приблизительно раз их увеличивать?
http://www.scienceu.com/geometry/facts/solids/coords/tr_icosa.html
 
Для звезды выбрал радиус 2:
   
 
Можно ли еще как-то на Паскале заносить в трехмерный массив числа, кроме как по одному?
60 строк много слишком... Хочу как-то все в массив. И соединения точек в цикле.
 
P.S. Спасибо

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 00:06 08-02-2012 | Исправлено: A1exSun, 00:43 08-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
A1exSun
Ну вот мои шрифты:
http://narod.ru/disk/40008916001/chr.zip.html
И еще - кодировка должна быть 866, а не виндовая 1251.
 

Цитата:
Где-то число выходит за границы типа

Ну а где именно? И что за ошибка памяти?
Поставь в начало исходника

Код:
 
{$Q+}
{$R+}
{$S+}
 

и ТР тебе при компиляции покажет возможный источник проблем (по идее...)
А бесконечных циклов с переполнением что-то не видно...

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 00:47 08-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7

Цитата:
Ну а где именно? И что за ошибка памяти?

На увеличении фигуры, если немного подождать...
Error 207: Invalid floating point operation.

Цитата:
Поставь в начало исходника

Не показал.

Цитата:
А бесконечных циклов с переполнением что-то не видно...

Ну они как бы все бесконечные же... До нажатия клавиши.

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 00:57 08-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Можно ли еще как-то на Паскале заносить в трехмерный массив числа, кроме как по одному?  

не-а, низзя...
Можно создать текстовый файл с координатами (просто скопировать с сайта) и в цикле их читать в массив.
 
И соединять их так же.
 
 
Может, попроще фигуру возьмешь?
 

Цитата:
Еще напомни что делать с теми 180 точек для фигуры в 3D

ну так писал уже - верхний блок чисел - координаты вершин
нижний - указание, какие точки надо соединять:
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=33&topic=0812&start=7320#16

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 00:58 08-02-2012 | Исправлено: dimitriy7, 01:00 08-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7

Цитата:
Ну вот мои шрифты:  
http://narod.ru/disk/40008916001/chr.zip.html

На год новее моих Все равно крякозябры.

Цитата:
кодировка должна быть 866, а не виндовая 1251

Ну это само собой. У меня вообще TP под MS-DOS 6.22 на VMware...

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 01:00 08-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Можно ли еще как-то на Паскале заносить в трехмерный массив числа, кроме как по одному?  

А там к тому же не 3-мерный массив, а вообще одномерный массив из структур типа "record"...

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 01:03 08-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
не-а, низзя...

Мда...

Цитата:
Может, попроще фигуру возьмешь?

Да ладно, будет лишняя сотня строк кода. Сейчас начну описывать...
 

Цитата:
ну так писал уже - верхний блок чисел - координаты вершин  
 нижний - указание, какие точки надо соединять:

Я не об этом. В верхнем блоке там координаты малые мне кажется.
-0.265, 0.328, -0.695 - или это норм?

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 01:04 08-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Мда...  

чтение из файла - наше всё! Поверь, это гораздо легче, чем вручную координаты вписывать. (не знаешь как - помогу)
 

Цитата:
там координаты малые мне кажется.  
-0.265, 0.328, -0.695 - или это норм?

Только методом научного тыка... Ну и если из файла читаем, то масштабирование легко можно автоматизировать.

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 01:11 08-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7

Цитата:
чтение из файла - наше всё! Поверь, это гораздо легче, чем вручную координаты вписывать. (не знаешь как - помогу)

Да знаю как, но не, не пойдет, нужно чтоб все в исходнике было.
 
Точки записал... А линии рисовать это конечно будет жесть.

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 01:12 08-02-2012 | Исправлено: A1exSun, 01:31 08-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
нужно чтоб все в исходнике было.

А зачем? Из файла-то проще...
(60 точек, с нумерами от 0 до 59)
 
В раздел описаний:

Код:
 
{$I-} var CoordFile: text; maswtab: double;
 

В тело программы (где вводим координаты):

Код:
 
maswtab:={коэффициент масштабирования координат};
assign(CoordFile,'имя_файла');
reset(CoordFile);
for i:=0 to 59 do
    begin
    read(CoordFile,t[i].x,t[i].y,t[i].z);
    t[i].p:=1;
    t[i].x:=t[i].x*maswtab;
    t[i].y:=t[i].y*maswtab;
    t[i].z:=t[i].z*maswtab;
    end;
 

- И УСЁ )
Соответственно в файле только координаты копипастом с того сайта например так, нижний блок ни на что не повлияет:
 
При большом желании можно и соединение точек линиями автоматизировать с этого же файла. А можно вообще и кол-во точек/линий автоматом определять - тогда ехе-шник будет универсальным, фигура будет определяться скормленным ему файликом...

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 01:34 08-02-2012 | Исправлено: dimitriy7, 01:38 08-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7

Цитата:
А зачем? Из файла-то проще...

Я же в отчет по лабе не запишу файл?

Цитата:
При большом желании можно и соединение точек линиями автоматизировать с этого же файла.

Это конечно идея... Наверное уговорил
 
Добавлено:

Цитата:
maswtab: double;

Почему не real?

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 01:40 08-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Почему не real?

А что б без лишних тормозов.
Подробнее...

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 02:02 08-02-2012 | Исправлено: dimitriy7, 02:02 08-02-2012
A1exSun



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7
Не знал такого. Single это сколько байт?
 
Как нарисовать ромб в 2D? 0, -10, 0, 10?
Остальное буду делать уже завтра...

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 02:16 08-02-2012 | Исправлено: A1exSun, 02:28 08-02-2012
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
single - 4 байта (7 значащих цифр, диапазон 10-45...10+38)
double - 8 байт (15 значащих цифр, диапазон 10-324...10+308)
extended - 10 байт (19 значащих цифр, диапазон 10-4932...10+4932)
ТР7 все эти типы преобразовывает к extended и считает на х87, поэтому без разницы какой использовать.
(а новые компиляторы могут single считать на SSE - в идеальных условиях в 4 раза быстрее)
 
А ромб - ну куда уж проще:

Код:
 
t[0].x:=5; t[0].y:=0; t[0].p:=1;
t[1].x:=0; t[1].y:=2; t[1].p:=1;
t[2].x:=-5; t[2].y:=0; t[2].p:=1;
t[3].x:=0; t[3].y:=-2; t[3].p:=1;
 

и соединяем 0-1-2-3-0
- получится ромб с большой диагональю=10 и малой диагональю=4
 
ПыСы
Всё, спать пошёл... До завтра!

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 02:31 08-02-2012 | Исправлено: dimitriy7, 02:36 08-02-2012
FCCID

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Corsairs
Это все с использование процедур и в одну программу.

Всего записей: 2 | Зарегистр. 07-02-2012 | Отправлено: 08:05 08-02-2012
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Задачи на Pascal/Object Pascal/Free Pascal (Delphi/Lazarus)


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru