Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Задачи на Pascal/Object Pascal/Free Pascal (Delphi/Lazarus)

Модерирует : ShIvADeSt

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

buffy



Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Задачи и Программирование на языке Pascal/Object Pascal (Turbo, Delphi и Free Pascal)

 
Перед тем, как задать вопрос: загрузите "версию для печати" (ссылка справа вверху, над номерами страниц) и попробуйте поискать средствами браузера (ctrl+F). Большинство типовых задач уже решались, причем неоднократно!  
ВНИМАНИЕ!

Текст всех программ обязательно заключайте в теги [code][/code].
Большие тексты (более 15 строк) обязательно прячутся в [more]ВАШ ТЕКСТ и/или Ваш КОД[/more]


Альтернативный компилятор
Free Pascal Compiler (FPC) -- мощный компилятор Паскаля
 - девиз: пишешь единожды, компилируешь где хошь...
 - на 99% совместим по коду с ТР и Object Pascal (Delphi)
 - межплатформенный
 - свободный  
Lazarus -- среда разработки для FPC (аналог среды Delphi7)
 
Файлы
Русская справка
Turbo Pascal 7.1 добавлены некоторые модули из Borland Pascal, русская справка.
Borland Pascal 7.0 Полный (13-дискетный, вкл. исходники), никем не модифицированный  дистрибутив.
 
Учебники:
В.В.Фаронов - Turbo Pascal. Начальный курс
В.В.Фаронов - Turbo Pascal. Наиболее полное руководство
Д.М.Ушаков, Т.А.Юркова - Паскаль для школьников
С.М.Окулов - Основы программирования
С.М.Окулов - 2 главы из школьного учебника по информатике
В.М.Котов - Олимпиадные задачи по информатике с решениями
Никитин - набор исходников для типовых задач
Мансуров - Основы программирования в среде Lazarus - основы паскаля, много примеров, блоксхем, алгоритмов. 2010. 772 с. примеры к книге
Деревенец - Песни о Паскале - паскаль для школьников и студентов-первокурсников
Епанешниковы - Программирование в среде Turbo Pascal
Паскаль для школьников. Подготовка к ЕГЭ (2011)
Фадеев - Паскаль для школы
Потопахин - Turbo Pascal Решение сложных задач (2006)
Полезные линки
библиотека алгоритмов (есть и на Паскале)
библиотека алгоритмов (ещё одна)
библиотека алгоритмов (и ещё одна)
Разбор олимпиадных задач по информатике от Михаила Густокашина
 
Проблема с набором русского текста в консоли/Turbo Pascal
решение проблемы с набором русского текста в консоли Windows  скриптом (командным файлом)
 
Построение блок-схем
FCEditor -- Программа для автоматического построения блок-схем программ из исходного текста на языке Pascal (Delphi)
 - для правильной работы исходный текст должен начинаться со слова program или unit

Всего записей: 4 | Зарегистр. 24-10-2002 | Отправлено: 12:46 11-01-2003 | Исправлено: akaGM, 23:06 21-11-2019
CheburashkaRR

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Corsairs
если возможно, хотела бы увидеть листинг самой программы, суть понимаю, но реализовать не удается, уже запуталась ...

Всего записей: 6 | Зарегистр. 18-02-2013 | Отправлено: 23:57 18-02-2013
Corsairs

Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
CheburashkaRR
Вот кусочек основной части кода:

Код:
readln(s);
m:=[];
r:='';
for j:=1 to length(s) do
 begin
  if s[j]=' '
   then
    r:=r+'  '
   else
    begin
     if not (s[j] in m)
      then
       begin
        m:=m+[s[j]];
        r:=r+s[j];
       end;
    end;
 end;
writeln(r);

 
Код не проверялся, но вроде бы все правильно...

Всего записей: 569 | Зарегистр. 30-06-2006 | Отправлено: 00:53 19-02-2013
CheburashkaRR

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Подробнее...

Всего записей: 6 | Зарегистр. 18-02-2013 | Отправлено: 22:57 03-03-2013
XPerformer



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Nekromant777

Цитата:
Такой вопрос: Есть форма на делфи, с одной кнопкой и одним полем для вывода текста. Есть текстовый файл с несколькими строками. Как сделать вывод рандомной строки из текстового файла в поле по нажатию кнопки?  
 Думаю это совсем простой вопрос, если можно, пожалуйста, сам код.

 

Код:
L: TStringList;
L:= TStringList.Create;
L.LoadFromFile(...);
Edit1.Text := L[random(L.Count)];
L.Free;

Всего записей: 2536 | Зарегистр. 20-06-2011 | Отправлено: 13:11 06-03-2013
Steelcracker

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
CheburashkaRR

Код:
procedure changeRecord;
  var surname, newPhone:string;
  begin
    write('Enter record surname: ');
    readln(surname);
    write('Enter new phone: ');
    readln(newPhone);
    for j:= 1 to n do
    begin
      if mas[j].familiya=surname then
      begin
        mas[j].telefon := newPhone;
      end;
    end;
  end;

Всего записей: 13 | Зарегистр. 13-03-2013 | Отправлено: 16:04 13-03-2013 | Исправлено: Steelcracker, 16:07 13-03-2013
Ekama19

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Доброго вам времени суток, требуется помощь в решении задачи на списки.
Постановка задачи: Дан список группы. Для каждого учащегося указана фамилия, пол, изучаемый язык, дата рождения. Вывести фамилии юношей по изучаемым языкам.

Всего записей: 10 | Зарегистр. 04-12-2012 | Отправлено: 18:39 14-03-2013
Steelcracker

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Ekama19
У вас есть какая-то конкретная загвоздка? Или просто не знаете как подступиться?
 
Аналогичная задача уже решена тремя постами выше (см. пост пользователя CheburashkaRR). Там есть и заполнение списка, и сортировка, и вывод. Вам осталось только немного модифицировать код под ваши условия.

Всего записей: 13 | Зарегистр. 13-03-2013 | Отправлено: 19:01 14-03-2013 | Исправлено: Steelcracker, 19:02 14-03-2013
joker9517

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Необходима помощь в решении задачи на списки Паскаль ABC, постановка задачи:
 
Положение шахматных фигур на доске задается:
     по горизонтали буквами
     по вертикали цифрами  
Определить,бьет ли ладья произвольную фигуру.

Всего записей: 4 | Зарегистр. 14-03-2013 | Отправлено: 19:58 14-03-2013
Ekama19

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Steelcracker не знаю как подступиться

Всего записей: 10 | Зарегистр. 04-12-2012 | Отправлено: 20:28 14-03-2013
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
joker9517

Цитата:
,бьет ли ладья произвольную фигуру
Как это следует понимать:
1. бьет ли ладья хоть какую-то фигуру
или
2. бьет ли ладья конкретную как-то заданную фигуру?
 
В любом случае всё просто: от положения ладьи просматриваем последовательно все клетки по всем 4 направлениям, пока не встретим какую-то фигуру или не упремся в край доски.

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 20:42 14-03-2013
Steelcracker

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Ekama19
Скопируйте себе код из указанного ранее поста, просмотрите его, чтобы понять как он работает, а затем поменяйте/добавьте нужные вам поля в описание списка, в сортировке замените поле фамилии полем языка, а вывод автоматически из-за сортировки станет группированным по полю изучаемого языка.

Всего записей: 13 | Зарегистр. 13-03-2013 | Отправлено: 20:53 14-03-2013
joker9517

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Бьет ли ладья хоть какую-то фигуру

Всего записей: 4 | Зарегистр. 14-03-2013 | Отправлено: 21:09 14-03-2013
Corsairs

Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
joker9517
А в чем собственно проблема то? Сравниваем координаты ладьи и какой-то фигуры - если значения по горизонтали или по вертикали равны - значит ладья бьет эту фигуру...
 
Или в условии говорится о любой фигуре противника? В таком случае надо проверять только фигуры противника, а также - не находится ли между нашей ладьей и этой фигурой какая-то из наших фигур...
Но и в таком случае особых сложностей нет... Можно организовать четыре цикла до конца игровой доски - два по горизонтали и два по горизонтали, и проверять до первой встреченной фигуры...

Всего записей: 569 | Зарегистр. 30-06-2006 | Отправлено: 22:13 14-03-2013
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Corsairs
Не возражаешь, я ему заготовочку дам:
 
joker9517
доску задаем в виде массива:

Код:
type tboard=array[1..8,1..8] of byte;
var board: tboard;
, записываем в каждую клетку код стоящей там фигуры (вроде 0=пустая клетка, 1=пешка, 2=ладья, 4=конь, и т.д., для чужих фигур прибавляем 128).
Находим клетку с нашей ладьей (x,y).
Делаем 4 цикла:
Подробнее...
, в итоге имеем с=0, если не бьет, и с>0, если бьет.

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 22:20 14-03-2013 | Исправлено: dimitriy7, 22:22 14-03-2013
Corsairs

Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7
А чего это я возражать должен?
 
Просто хочется, чтобы человек включил соображаловку, и попробовал что-то сделать сам...
Задачка то несложная...

Всего записей: 569 | Зарегистр. 30-06-2006 | Отправлено: 00:50 15-03-2013
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Corsairs
Ну ты же раньше меня предложил "алгоритм хода ладьи" :)

Цитата:
чтобы человек включил соображаловку, и попробовал что-то сделать сам...  

Это да... Просто подумалось -- ну 200% человек знает, как ходит ладья -- значит, затык у него чисто технический, ему поподробнее подсказать надо

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 02:16 15-03-2013
joker9517

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7
 
 
Я просто не очень понял эту тему, если не сложно скинь весь код программы
 
Спасибо

Всего записей: 4 | Зарегистр. 14-03-2013 | Отправлено: 19:50 15-03-2013
dimitriy7



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
joker9517
Так я ж тебе весь код и написал:

Код:
 
type tboard=array[1..8,1..8] of byte;
var
board: tboard;
c,k,x,y: word;
begin
{расставляем фигуры: 0=пустая клетка, 1=своя пешка, 2=своя ладья, 4=свой конь, и т.д. (8-16-32), 129=чужая пешка, 130=чужая ладья, и т.д.}
...
{указываем, где наша ладья: задаем x,y}
...
c:=0;
k:=x+1;
while (k<9)and(c=0)) do begin c:=c+board[k,y]; inc(k); end;
if c<128 then c:=0;
k:=x-1;
while (k>1)and(c=0) do begin c:=c+board[k,y]; dec(k); end;
if c<128 then c:=0;
k:=y+1;
while (k<9)and(c=0) do begin c:=c+board[x,k]; inc(k); end;
if c<128 then c:=0;
k:=y-1;
while (k>1)and(c=0) do begin c:=c+board[x,k]; dec(k); end;
if c<128 then c:=0;
if c=0 then writeln('не бьет') else writeln('бьет');
end.
 

 
PS

Цитата:
Я просто не очень понял эту тему
Какую еще тему?

Всего записей: 2946 | Зарегистр. 09-10-2008 | Отправлено: 20:14 15-03-2013 | Исправлено: dimitriy7, 20:19 15-03-2013
joker9517

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
dimitriy7
 
Списки

Всего записей: 4 | Зарегистр. 14-03-2013 | Отправлено: 21:39 15-03-2013
Corsairs

Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
joker9517
а при чем здесь списки, а? или фигуры и их координаты надо хранить в виде списка?

Всего записей: 569 | Зарегистр. 30-06-2006 | Отправлено: 21:43 15-03-2013
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Задачи на Pascal/Object Pascal/Free Pascal (Delphi/Lazarus)


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru