Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Задачи на Pascal/Object Pascal/Free Pascal (Delphi/Lazarus)

Модерирует : ShIvADeSt

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
На первую страницук этому сообщениюк последнему сообщению

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

nikitailin

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цель и задача работы : научиться использовать внутренние  функции.
---------------------- Понятие арифметический оператор. В  данной
                       работе требуется написать программу, вводя-
                       щую данные с клавиатуры, обрабатывающую их
                       с помощью внутренних функций и выводящую
                       результат на экран дисплея.
 
                  Теоретические положения.
                  ------------------------
    Арифметический оператор присваивания служит для вычисления
значений арифметического выражения и присваивания этого значения
переменной арифметического типа (типа REAL или INTEGER).
    Формат арифметического оператора присваивания:
      оператор-присваивания = (переменная!идентификатор-функции)
       ":=" выражение
      выражение = простое-выражение [операция-отношения простое выражение]
      простое-выражение = [знак] терм (*операция-типа-сложения терм*)
      операция-тпа-сложения = "+" ! "-" ! "OR"
      терм = множитель (*операция-типа-умножения множитель*)
      Mножитель = идентификатор-переменной ! константа-без-знака !
       идентификатор-функции ! "("выражение")" ! NOT множитель
      операция-типа-умножения = "*" ! "/" ! "DIV" ! "MOD" ! "AND"
      знак = "+" ! "-"
      операция-отношения = "=" ! "<>" ! "<" ! ">" ! "<=" ! "=>" !
       "IN".
    Арифметическое выражение состоит из переменных, констант, ука-
зателей функций. Для изменения порядка выполнения операций исполь-
зуются круглые скобки.
    Оператор присваивания заменяет текущее значение переменной
новым значением, определяемым выражением.
    Обратим внимание, что между выражением и переменной должны су-
ществовать отношения: тождественности или совместимости, или совмес-
тимости по присваиванию.
    Типы, указанные в двух и более различных местах программы,
называются тождественными, если в этих местах используется один и
тот же идентификатор типа или используются различные идентификато-
ры, определенные как эквивалентные друг другу с помощью определения
типа вида T1=T2.
    Два типа называются совместимыми, если они тождественны или один
является интервалом другого, или оба они - интервалы одного и того
же типа, или они типы SET совместимых базовых типов.
    Выражение типа T2 совместимо по присваиванию с выраженим типа
T1, если любое из следующих утверждений истинно:
 - T1 и T2 тождественны, и не один из них не есть тип FILE или
   структурированный тип с компонентами типа FILE;
 - T1 - вещественный тип, T2 - целый;
 - T1 и T2 - совместимые по присваиванию типы, и значение T2 лежит в
   замкнутом интервале, задаваемом типом T1;
 - T1 и T2 - совместимые типы SET, и все значения множества T2
   лежат в замкнутом интервале, задаваемом типом T1;
 
    в языке программирования Паскаль предусмотренно две категории
арифметических операций : мультипликативные (*,/,DIV,MOD) и аддитивные (+,-).
    Операции над целыми числами:
  -  - вычитание
  +  - сложение
  *  - умножение
 DIV - деление с отсечением (отбрасыванием) дробной части
 MOD - взятие остатка от деления
    операции над вещественными числами:
  -  - вычитание
  +  - сложение
  *  - умножение
  /  - деление
    старшинство операций :
 1) унарный минус
 2) мультипликативные
 3) аддитивные
    операции одинаковые по старшинству, выполняются слева направо
в порядке их появления.
 
       Внутренние (встроенные) функции языка :
       ---------------------------------------
 
 ABS(X)   - абсолютная величина, если аргумент целого типа, то ре-
            зультат целого типа, если аргумент вещественного типа,
            то результат вещественного типа.
 SQR(X)   - Квадрат выражения X, аргумент и результат функции всегда
            целого типа.
 TRUNC(X) - Возвращается целая часть числа, аргумент вещественного
            типа, результат целого типа.
 ROUND(X) - Округление чисел, аргумент вещественного типа, результат
            целого типа.
 SUCC(X)  - X Переменная перечисляемого типа, результат следующее за
            X значение этого типа.
 PRED(X)  - X Переменная перечисляемого типа, результат предшествую-
            щее X значение этого типа.
 
    Функции, возвращающие вещественный результат при вещественном
или целом аргументе.
 
 SQRT(X)  - Квадратный корень из X
 SIN(X)   - синус, аргумент в радианах
 COS(X)   - косинус, аргумент в радианах
 ARCTAN(X)- арктнгенс, результат в радианах
 LN(X)    - натуральный логарифм (по основанию E)
 EXP(X)   - экспонента (E в степени X)
    Функции работающие с символьными переменными.
 
 CHR(X)  - Возвращает символ, соответствующий числу (коду) X
           X : (0..255) (Если число не входит в указанный диа-
           зон, то генерируется ошибка)
 ORD(X)  - возвращает целое число (код) символа X
 
    Логические функции.
 
 ODD(X)  - X-Значение целого типа, возвращает TRUE, если X-нечетно,
           иначе FALSE
 EOF(F)  - возвращает TRUE, если достигнут конец файла F, иначе
           FALSE
 EOLN(F) - возвращает TRUE, если достигнут конец строки в файле
           F, иначе FALSE
 

Всего записей: 5 | Зарегистр. 15-12-2013 | Отправлено: 17:49 22-12-2013
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

На первую страницук этому сообщениюк последнему сообщению

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Задачи на Pascal/Object Pascal/Free Pascal (Delphi/Lazarus)


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru