Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Язык ДРАКОН — новая идея в программировании

Модерирует : ShIvADeSt

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

VladimirParondzhanov

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Для Linux есть версия?

 
Да, есть. Посмотрите здесь
http://drakon.su/drakon_editor
 
Автор программы Степан Митькин (Норвегия, Осло)

Всего записей: 42 | Зарегистр. 20-05-2012 | Отправлено: 15:30 19-06-2017
VladimirParondzhanov

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Доклад "Неклассическая теория алгоритмов  и алгоритмический язык ДРАКОН" в ИСП РАН
 
Доклад Владимира Паронджанова  на семинаре в Институте системного программирования Российской академии наук 19 мая 2017 года
 
Длительность видеоролика 2 часа 38 минут
https://www.youtube.com/watch?v=MFPqCqcv7kY
 
Вступительное слово произносит  
Заместитель директора Института системного программирования РАН,  
Зам. главного редактора журнала "Программирование" Российской академии наук
доктор физико-математических наук, профессор
Александр Константинович Петренко.

Всего записей: 42 | Зарегистр. 20-05-2012 | Отправлено: 17:35 21-06-2017 | Исправлено: VladimirParondzhanov, 17:40 21-06-2017
hhhhkkkkgggg

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
от VladimirParondzhanov:

    это именно язык, причем очень богатый.

;) Не очень богатый. В нём до сих пор нет:
  1. Меток.
     
       
     
         – они позволят преобразовывать любой силуэт в примитив. Образно говоря, пользователю не нужно будет думать, в каком стиле начинать прорисовку будущего алгоритма: в виде силуэтного "забора" или в виде примитивного "сетевого дерева" ( = планарного графа).
     
     

  2. Логических элементов.
     
       
     
       
     

     
    Насколько я понимаю,

 
 
==
    Для языков программирования, ориентированных на разработку и обслуживание систем промышленной автоматики, логические элементы появились четверть века назад. Но для традиционных высокоуровневых языков этот функционал до сих пор почему-то не встречался. Хотя, его применение позволит автоматически упрощать и унифицировать программные компоненты.

 
 


 
 
3.
    Кроме того, огромным недостатком ДРАКОНа является главный форум (forum.drakon.su , на устаревшем движке) и упёртый админ (Борис Рюмшин). Эти недостатки мешают структурировать обсуждения и грамотно обновлять форумную информацию. Ужас!
     
    Например, запрет правок "старых" постов ведёт к нарушению их целостности: они устаревают, дробятся и дублируются. Ладно, рядовые форумчане (хотя это солидные учёные и преподаватели ВУЗов!) … — не обязаны разбираться в тонкостях форумных технологий. Но модераторы и админ должны быть в курсе новостей о перспективных движках. И в их обязанностях – создавать на своём форуме конструктивную атмосферу.


 

Всего записей: 56 | Зарегистр. 09-10-2017 | Отправлено: 12:20 11-05-2018 | Исправлено: hhhhkkkkgggg, 08:07 12-08-2018
asutp2

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
hhhhkkkkgggg,
 
единственный язык, которому разрешены метки, это ассемблер. Во всех высокоуровневых языках использовать метки это моветон.  

Всего записей: 785 | Зарегистр. 22-10-2004 | Отправлено: 06:17 31-05-2018
Alexzzy

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
asutp2

Цитата:
Во всех высокоуровневых языках использовать метки это моветон.  

В тех языках где нет exception, метки для обработки ошибок и перехода в обработку ошибок очень даже кстати.

Всего записей: 1474 | Зарегистр. 10-07-2013 | Отправлено: 19:01 31-05-2018
iRiverStone

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
asutp2
Пачиму? Одна метка из цикла может заменить несколько проверок на условия.

Всего записей: 3184 | Зарегистр. 29-03-2016 | Отправлено: 09:44 01-06-2018
asutp2

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
iRiverStone
 
заменить может все, а заодно добавить 1000 часов на поиск багов.

Всего записей: 785 | Зарегистр. 22-10-2004 | Отправлено: 14:56 08-06-2018
hhhhkkkkgggg

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:

Цитата:
Во всех высокоуровневых языках использовать метки это моветон.

    Цитата:
    Одна метка из цикла может заменить несколько проверок на условия, ...

    Цитата:
    ... , а заодно добавить 1000 часов на поиск багов.

 
Товарищи! Вы меня не поняли. Мы говорим не о метках в программном коде, а о графических метках, которые позволят гарантировать переход от силуэта к примитиву:
 
 
 В дракон-схемах метка – это визуальный приём, который позволит избегать пересечений…
     

 
 
Взаимосвязи иконок аналогичны связям между программными инструкциями.  
Современный подход к программированию пытается воплотить Степан Борисович Митькин: именно в его дракон-редакторах схема строится по информации из БД. Мне кажется, то же произойдёт и в традиционной кодировке: программные инструкции будут связываться при помощи таблицы:
 
Я Митькину уже говорил о необходимости представления иконок перекрёстными ярлыками (получится плавающее ‘оглавление’). Но это сложная задача, и за восемь последних лет её никто кроме меня не решил. Я предлагал Степану творческий союз – конфиденциальный обмен знаниями и программным кодом – но его это предложение не заинтересовало. Даже Владимир Паронджанов, как посредник, не смог повлиять.
 
 
«Лист бумаги», привычный традиционным программистам, обладает существенными ограничениями, из которых и появились программные метки. А теперь, в дополнение к листингу появится интерактивный интерфейс, наглядно отображающий все зависимости и связи, растущие от конкретной программной инструкции. Программный код будет храниться в БД. Потребуются методы его представления, среди которых, возможно, останется традиционный «листинг», но только как один из этих методов.
 
Реляционный способ записи программ исключает традиционное понятие "метка" – в реляционной модели это не программная инструкция, а связь, которая будет неявно задаваться реляционным способом для каждой программной инструкции. Поэтому метки навсегда исчезнут из программного кода, даже из ассемблеров.
 
 
Добавлено:
Кстати, Степан Борисович тоже увлёкся автоматным программированием. Но без логических элементов это несерьёзно.

Всего записей: 56 | Зарегистр. 09-10-2017 | Отправлено: 06:18 12-08-2018 | Исправлено: hhhhkkkkgggg, 06:33 12-08-2018
VladimirParondzhanov

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
hhhhkkkkgggg

Цитата:
Но без логических элементов это несерьёзно.

Почему без логических элементов?
Это не так. В языке ДРАКОН имеются все необходимые логические элементы.
 
См. "Алгоритмическая логика"
https://bit.ly/2QAlxSp
 
См. также полный текст "Паронджанов В.Д. Алгоритмы и жизнеритмы. Основы алгоритмизации"
https://drakon.su/_media/zhizneritm.pdf
 

Всего записей: 42 | Зарегистр. 20-05-2012 | Отправлено: 19:13 06-12-2018 | Исправлено: VladimirParondzhanov, 19:16 06-12-2018
strianpede

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Скорость научнотехнического прогресса превысила возможности общества адаптироваться к нему. Включилась отрицательная обратная связь. Наступил период замедления и застоя. Растёт количество откровенно низкоинтеллектуальных индивидуумов и общество глупеет. Поэтому появление средств, позволяющих компенсировать интеллектуальную ограниченность, не должно удивлять. Это нормальное явление. Но думаю, что уважаемый Паронджанов В.Д. "Визуальный язык ДРАКОН" пропагандирует не в той аудитории. Здесь нонинтеллектуалы редкость, а следовательно, нет потребности в подобного рода продукте. Не оценят.

Всего записей: 12 | Зарегистр. 17-01-2019 | Отправлено: 17:33 05-02-2019 | Исправлено: strianpede, 20:52 05-02-2019
hhhhkkkkgggg

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
от strianpede
    Здесь нонинтеллектуалы редкость, а следовательно, нет потребности в подобного рода продукте.

 
Вот вам краткое мнение человека, который уже этим пользуется:
    Для разработки алгоритмов пользуюсь простеньким "шароварным" ДРАКОН-редактором от Геннадия Тышова. Визуальное программирование позволяет прыгнуть выше головы! При помощи подобных инструментов профессионалы создают сложные и качественные продукты; а новички и дилетанты (вроде меня)) получают реальную возможность сделать хоть что-то. Новичку пытаться делать сложные программы - рискованно: время потратишь, а будет ли результат...? Зато можно приобщиться к чужой славе, совершенствуя общепризнанные шедевры. Конкретные примеры как раз и доказывают, что визуальное программирование позволяет подняться выше уровня, уже ранее достигнутого лучшими программистами. Вот мои разработки (с привязкой ко времени эксклюзивности):
     
    1. По информации из БД генерировать сетевые деревья (ежедневно пользуюсь вот уже 9 лет. Аналогов до сих пор вроде бы не было).
     
       
     
     
    2. Строчные спойлеры MS Word - позволяют прямо в тексте превратить в спойлер часть слова или фразу. Внутрь спойлера можно вставлять всё, что пожелается: картинки, таблицы и т.п..  Эксклюзивно пользуюсь лет 6.
     
     
    3. Три года назад я разработал концепцию плавающих блоков для браузера FireFox.  
     
     Это позволяет:  
    • Двигать части веб-страниц, менять их масштаб и пропорции.
    • Работать с плавающими фреймами: каждый такой фрейм имеет свою строку адреса...
    • Интегрировать сайты и форумы. Например, здесь, на Руборде, давно уже принято принципиальное решение о невозможности оценок постов и авторов. Но теперь, теоретически, можно создать отдельный платёжно-оценочный сайт, и плавающими фреймами подгружать его на страницы Руборда. Таким способом, в некоторых темах по желанию участников появятся возможности форумной демократии:  
    - оценки сообщений ( + поиск и сортировка по этим баллам);  
    - денежных вознаграждений;  
    - рейтинговых голосований (в таких опросах мнения участников не равны...).
     

 
 

Всего записей: 56 | Зарегистр. 09-10-2017 | Отправлено: 10:59 26-06-2019 | Исправлено: hhhhkkkkgggg, 08:48 28-06-2019
hhhhkkkkgggg

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
от VladimirParondzhanov
    В языке ДРАКОН имеются все необходимые логические элементы.  
    См. "Алгоритмическая логика"
    https://bit.ly/2QAlxSp

 
Ещё раз посмотрите на произвольный логический элемент:
Не важно, как он появился. Это может быть какой-то элемент промышленной автоматики. Или обработчик логических условий выполнения компьютерной программы, написанной на одном из языков программирования.
 
Если Вы представите эту исходную таблицу в виде простейших блоков выбора, то получится макаронное изделие неописуемой сложности (и неподвластное пониманию). Как его упрощать? В Вашей книге я не встретил методик упрощения логических формул и схем (эти методики давно существуют).  
Так же не встретились методики ассемблерной реализации логических формул. Программисты должны знать и понимать способы самой быстрой реализации микропроцессорных аналогов икон выбора (иконки присутствуют в дракон-схемах).
 
ТЕОРЕМА ФРАГМЕНТА тоже не слишком понятна. А ведь для её доказательства достаточно взглянуть на тот же рисунок!... То есть, проводить доказательство методом  разделения таблицы истинности.
 
 
--
 
 
Лично мне Ваша книжка ничем не поможет. Интересно, как её оценили эксперты? Например, на Вашем форуме есть Alexey_Donskoy, к его мнению прислушаюсь.
 
А пока:
    Есть книжки удачные; а есть - бесполезные. По впечатлению от Вашей - будто это конспект студента-неудачника. Автор "конспекта" сам ещё только пытается понять предмет, но учить по ней людей - бесполезная трата времени. Чтобы писать хорошие книги о применении булевой логики, нужно иметь многолетний стаж в её применении (желательно, в электронике и микропроцессорной технике).

 
 
Главная ошибка той книги была обозначена лет пять назад на вашем же форуме: Бесполезно примитивными блоками расписывать логические формулы. Они от этого понятней не становятся.
 
Поэтому, чем компактней обозначена логика, тем понятней становится схема в целом. Ничего компактней "моих" элементов - не придумать. )
 
В общем, хотелось бы видеть, что на логических блоках заканчиваются ветвления параллельных действий. Сегодня этой возможности ещё нет:
Цитата:
03 Май, 2019
 
В нижней иконе "Соединитель потоков" несколько потоков соединяются в один поток.
"Соединитель потоков" - это логический элемент ИЛИ. Даже Геннадий Николаевич как автор одного из дракон-редакторов, с 2008г. до сих пор так и не воплотил в своей программе возможность замыкать параллельные действия на универсальных логических элементах! Этот функциональный недостаток ведёт к повышенной непонятности и "лапшеобразности" дракон-схем.  
 
Насколько я в курсе, универсальные логические элементы применяются только в программировании промышленной микропроцессорной технике. Но в будущем эта концепция должна появиться во всех современных ЯП - это позволит автоматически упрощать и унифицировать готовые программы. Сейчас об этом можно говорить как о фантастике, но для её воплощения как минимум - нужно делиться программными наработками. Тогда у многих разработчиков будет возможность модифицировать дракон-редакторы, отрабатывая различные концепции визуального программирования.  
 
Жаль, что Вам пока не удалось создать коллектив, внутри которого можно делиться солидными разработками.
Мой стиль - улучшать уже сделанное. DRAKON Editor for Web наверное не смогу создать никогда. А вот улучшить готовый - было бы интересно:
    Я бы попытался добавить к нему древовидную навигацию и компактные элементы логики.

 
 
--
 
 
 
Ещё одно важное пожелание тоже давно озвучено на том форуме: Формат дракон-редакторов должен быть понятен для стандартных программ обработки векторной графики; обратно совместим с ними. Тогда дракон-схему можно будет доделывать в сторонних программах. Шут с ней, с кодогенерацией! Иногда важнее просто видеть понятный алгоритм.
 
 
--
 
 
Вообще-то, все эти длинные разговоры надо вести уже после создания иерархии тем и форумов.
 А то уже сколько людей ушли в бан вместо того, чтобы иметь возможность конструктивно общаться хотя бы в "песочницах"... ! Если заинтересуют другие идеи организации форумов, смотрите мою тему-черновик: Идеи по развитию Конференции (только для чтения). Там не всё идеально. Например, не действуют некоторые гиперссылки. Периодически что-то ломается и отваливается - следить за этим хозяйством лень. Но если заинтересует какой-то пост - найду время, чтобы его причесать.

Всего записей: 56 | Зарегистр. 09-10-2017 | Отправлено: 08:48 28-06-2019 | Исправлено: hhhhkkkkgggg, 16:00 28-06-2019
asutp2

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
А тем временем про ДРАКОН пишут и на BBC:
https://www.bbc.com/russian/features-48583773

Всего записей: 785 | Зарегистр. 22-10-2004 | Отправлено: 17:03 06-08-2019
VladimirParondzhanov

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Британская вещательная корпорация ВВС:
 
https://www.bbc.com/russian/features-48583773

Цитата:
Космический ДРАКОН. Как заброшенный проект "Роскосмоса" подарил язык литовской медицине
 
Николай Воронин
Корреспондент Русской службы ВВС по вопросам науки
 
"Переходим к искусственной вентиляции легких! - девушка лет 20 отрывается от планшета, переводя взгляд на неподвижно лежащего перед ней мужчину. - Начали!"
 
На лицо пострадавшего мгновенно ложится кислородная маска. Груша приходит в движение.
 
"Раз... Два... Три..." - с каждым нажимом в грудь пациента устремляется живительная струйка воздуха.
 
"Раз... Два... Три..." - будто в такт манипуляциям врачей на стене медицинского центра нервно тикают часы. Когда речь заходит о спасении жизни, счет всегда идет на секунды.
 
..."У вас это первые роды?" - вдруг раздается сбоку: там, на расстоянии буквально нескольких метров, на полу лежит еще одна пациентка. Получив утвердительный ответ, мужчина помечает его на экране планшета - и тот подсвечивает следующий пункт алгоритма.
 
Мы в симуляционном классе Гибридной лаборатории клиник Литовского университета здравоохранения в Каунасе. Здесь обучают навыкам экстренной медицины: от оказания первой помощи при травмах до приема сложных родов и проведения эндоскопических операций.
 
Однако, в отличие от традиционных медицинских курсов, тут нет преподавателей или инструкторов. Студенты отрабатывают медицинские навыки самостоятельно, в тройках: один оказывает помощь, другой ее оценивает, третий ("пациент") просто наблюдает за процессом со стороны. Затем они меняются ролями - и все повторяется заново.
 
   
 
HYBRIDLAB
 
Инструктора заменяет планшет с подробным пошаговым алгоритмом, написанным на языке ДРАКОН, который позволяет "автоматизировать" обучение, максимально просто и понятно описав любой, даже самый сложный процесс. Так, чтобы исключить возможность путаницы - и, соответственно, врачебных ошибок.
 
Гибридное обучение с использованием драконных алгоритмов произвело настоящую революцию в медицинском образовании. На Всемирной выставке систем экстренной врачебной помощи в 2017 году литовская методика была представлена в номинации "инновация года".
 
И вот тут начинается самое интересное. Дело в том, что ДРАКОН - отнюдь не собственное изобретение литовских медиков, а наследие еще советской космической программы, ее побочный продукт. И изначально разрабатывался он совсем не для медицинских алгоритмов, а как язык программирования для бортового компьютера орбитального корабля "Буран".
 
Но - обо всем по порядку.
 
   
"Буран" на старте
 
Дружелюбный алгоритм
 
Космическая программа "Энергия - Буран" должна была стать достойным ответом Советского Союза американскому проекту "Спейс шаттл". Предполагалось, что "Буран" будет кораблем многоразового использования (челноком), чтобы доставлять космонавтов и грузы на орбиту и возвращать их обратно.
 
В середине 1980-х над масштабным проектом трудилось столько различных организаций, что возникла необходимость в специальном техническом языке, на котором разработчики могли бы общаться друг с другом.
 
Так появился язык ФЛОКС - Формализованное Логическое Описание Команд и Сигналов. Именно он лег в основу программного обеспечения бортового компьютера БИСЕР-4, который выводил советский челнок на орбиту. Свой первый полет "Буран" совершил в 1988 году, в беспилотном режиме, - и благополучно вернулся на Землю.
 
Это был безусловный триумф советской космонавтики, однако продлился он недолго. Хотя корабль и был рассчитан примерно на 100 запусков, вскоре из-за распада Советского Союза и последовавшего экономического кризиса программу заморозили, а в 1993 году и вовсе закрыли.
 
   
Первый полет "Бурана" оказался последним.
 
Тем не менее автор ФЛОКСа, сотрудник "Роскосмоса" Владимир Паронджанов, продолжил работу над новым перспективным языком в рамках других проектов. А вскоре придумал своему детищу более подходящее и звучное название: ДРАКОН.
 
"ДРАКОН" расшифровывается как Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность", - объясняет Паронджанов. - Причем слово "русский" здесь означает только то, что он сделан в России. Потому что, какой язык используется на самом деле - русский, английский или еще какой, - не играет никакой роли".
 
   
Владимир Паронджанов написал о ДРАКОНе полтора десятка книг
 
Сейчас Паронджанову уже 80 лет. 58 из них он проработал в космической отрасли - на пенсию вышел только осенью прошлого года. За последние три десятилетия на созданном им визуальном языке ДРАКОН выросло немало проектов "Роскосмоса".
 
В конце 90-х с помощью ДРАКОНа был создан плавучий космодром "Морской старт" - совместный проект России, США, Украины и Норвегии. Тот же язык использовался, в частности, при разработке ракеты-носителя тяжелого класса "Протон-М" и разгонного блока космических аппаратов "Фрегат".
 
Превратить сложное в простое
 
В отличие от большинства языков программирования, понятных только компьютерам (набор команд автоматически переводится в машинный код и обрабатывается процессором) и людям со специальным образованием, ДРАКОН изначально разрабатывался именно как визуальный алгоритмический язык, для наглядного объяснения.
 
Самой его целью было максимально точно описать последовательность действий, необходимых для решения задачи, и передать человеку информацию о процессе, с которым тот никогда раньше не сталкивался.
 
Именно поэтому драконный алгоритм так не похож на обычный машинный код и на вид напоминает обычную блок-схему.
 
Это, по большому счету, и есть блок-схема - диаграмма, которая раскладывает процесс на составные части и превращает его в алгоритм. Каждый шаг изображен в виде блока определенной формы (она зависит от вариантов дальнейших действий), а между собой они соединены линиями, которые указывают направление последовательности.
 
   
 
Превратить такой графический алгоритм в компьютерную программу не составляет никакого труда: достаточно заменить описание каждого шага в блоках инструкциями на любом языке программирования. Но тогда схема потеряет свои главные качества - понятность и наглядность.
 
Методик составления графических алгоритмов в мире множество - понятно, что разбивать процесс на части и указывать последовательность шагов придумали далеко не только в "Роскосмосе". Есть даже утвержденный в 1985 году международный стандарт.
 
Впрочем, по словам Паронджанова, язык ДРАКОН "превосходит по качеству любые другие графические аналоги".
 
"В международном стандарте блок-схем алгоритмов есть ряд важных недостатков, - объясняет разработчик. - Там слишком многое разрешено, отсутствует строгая формализация. Этот стандарт допускает хаотическое изображение алгоритма - схема получается запутанной. ДРАКОН же вводит жесткую формализацию, опираясь на принципы когнитивной эргономики".
 
Это значит, что он максимально приближает графическое изображение алгоритма к нашей системе мышления - учитывает особенности восприятия, запоминания и воспроизведения информации. Например, там категорически запрещено пересечение линий - это исключает возможность разночтений и сводит к минимуму возможность ошибки.
 
"Этот язык устраняет хаос и превращает его в порядок, - уверен разработчик. - Он более удобен. Он превращает сложное в простое".
 
С такой оценкой в целом согласен доцент департамента информатики ВШЭ-Санкт-Петербург Тимофей Брыксин - хоть и с важной оговоркой: по его словам, "говорить о какой-либо научности этого языка сложно".
 
Тем не менее, когда несколько лет назад вместе со своими коллегами с кафедры системного программирования СПбГУ Брыксин занимался изучением и разработкой графических языков для визуального моделирования, некоторые удачные элементы разработчики напрямую заимствовали из ДРАКОНа.
 
"ДРАКОН - это попытка добавить эргономичность в классические блок-схемы, - объясняет он. - То есть это набор правил, как составлять блок-схемы так, чтобы алгоритм был представлен более понятным и удобным для работы образом. По большому счёту, это практическая реализация и дальнейшее развитие идей Эдсгера Дейкстры".
 
"Кроме ДРАКОНа, я таких попыток больше не знаю, - признается эксперт, - как применительно к блок-схемам, так и вообще к каким-либо другим диаграммным языкам (не считая работы нашей группы лет 5-7 назад)".
 
Авторы написанных на ДРАКОНе учебников - в самых разных областях - также утверждают: алгоритмический язык Паронджанова позволяет изложить материал в максимально доступной форме. А заодно позволяет "отжать всю воду", оставив только самый минимум, необходимый для описания процесса. За счет этого объем учебных пособий сокращается даже не в десятки, а в сотни раз.
 
В предисловии к одному из таких учебников, по стратегическому планированию, автор пишет, что использование визуализации Паронджанова помогло ей ужать тысячи листов описательной документации до брошюры толщиной в несколько десятков страниц.
 
"Это революция"
 
За три десятилетия работы над ДРАКОНом Владимир Паронджанов попутно написал полтора десятка научно-популярных книг на стыке информатики, управления и психологии - о том, как можно использовать его визуальный язык для лучшего запоминания материала.
 
Одну из таких книг, "Как улучшить работу ума", совершенно случайно купил в начале 2000-х в Москве литовский бизнесмен Альгирдас Каралюс. Так он узнал о существовании языка ДРАКОН - и ему в голову пришла блестящая бизнес-идея: применить этот язык для автономного обучения студентов.
 
   
 
"У меня в домашней библиотеке около 4000 книг, но ни одна из них не произвела на меня такого впечатления, как книга Паронджанова, - вспоминает бизнесмен. - Она стала тем самым недостающим звеном, которого мне так не хватало. Это была настоящая революция в образовании. Я понял, что эта идея должна обойти весь мир".
 
Врач по образованию, Каралюс в первую очередь подумал о том, насколько эффективными могут быть простые и понятные графические алгоритмы в обучении медицинским навыкам. И рассказал о книге своему другу, специалисту по неотложной медицине Паулюсу Добожинскасу.
 
Вместе с коллегами Добожинскас начал писать на ДРАКОНе стандартизованные клинические алгоритмы для медиков, привлекая к этой работе лучших ученых и лучших врачей Литвы.
 
"Дело в том, что раньше в медицине алгоритмы писались как придется, - объясняет профессор. - Просто делались какие-то блок-схемы, а какого-то единого принципа - как и что нужно писать - попросту не было. А когда мы начали работать с языком ДРАКОН, мы поняли, что он позволяет очень легко описать сложные процессы - так, чтобы они стали понятны для совершенно незнакомых с ними людей".
 
   
Паулюс Добожинскас с коллегами написал на ДРАКОНе несколько учебников
 
"Если перед литовскими коллегами стояла задача выбрать графический язык для наглядного представления алгоритмов, они сделали вполне понятный выбор, - соглашается Тимофей Брыксин. - Тут большую роль начинают играть уже вопросы вкуса и личных предпочтений, но мне ДРАКОН видится вполне конкурентоспособным в этой нише".
 
Понемногу новые клинические алгоритмы дополняли друг друга и складывались в целые учебные пособия для студентов-медиков. Так появились учебники "Травма", "Неотложная медицинская помощь", "Специализированная реанимация новорожденного" и другие - в том числе и на русском языке. Каждый из них открывается статьей Альгирдаса Каралюса "Как читать алгоритмы".
 
Когда спустя несколько лет литовцы привезли эти учебники в Москву и подарили их ничего не подозревавшему Паронджанову, тот пришел в полный восторг.
 
"Это был язык ДРАКОН - тот самый ракетно-космический язык, который я и создал, работая в "Роскосмосе", - но они приспособили его для медицинских целей!" - восхищается изобретатель.
 
Проанализировав работу литовских медиков, Паронджанов написал на ее основе еще одну книгу, под названием "Почему врачи убивают и калечат пациентов, или Зачем врачу блок-схемы алгоритмов?"
 
"Вторая грамотность"
 
Сейчас Добожинскас возглавляет в Каунасе медицинский Центр исследования кризисов и инновационную Гибридную лабораторию, где учатся студенты из разных стран.
 
Гибридной она называется потому, что объединяет два метода обучения: студенты учатся онлайн, но отрабатывают навыки руками в симуляционном классе, тренируя мышечную память.
 
Симуляционное обучение на манекенах гораздо эффективнее интернет-курсов, но заодно намного сложнее и дороже, так как требует наличия проводящего тренинг инструктора. ДРАКОН помог решить эту проблему.
 
"Драконный алгоритм помог нам удалить инструктора из симуляционного класса, так как все действия - пошагово - расписаны в процессе, - объясняет Добожинскас. - И студент, приходя в симуляционный класс, может весь процесс проводить самостоятельно - без активного участия инструктора".
 
А это значит, что студенты могут отрабатывать навыки медицинской помощи в любое время - не подстраиваясь под тренера и даже без поправки на часовые пояса. В классе ведется видеозапись, и преподаватель отсматривает только итоговый, "экзаменационный" вариант - тоже тогда, когда ему или ей удобно.
 
Литовцы отмечают: помимо того что ДРАКОН существенно повышает скорость обучения, он еще и делает его невероятно эффективным - по сравнению с обычными курсами.
 
"Если при традиционном обучении только 3% студентов достигают мастерства и еще 17% приобретают какие-то навыки (а 80%, к сожалению, так и не овладевают успешно никакими навыками), то при драконном обучении мы можем обеспечить 97-процентное достижение результата", - уверяет Каралюс.
 
Альгирдас Каралюс говорит, что ДРАКОН изменил его жизнь
Он даже создал международную академию языка ДРАКОН, чтобы алгоритмы Паронджанова можно было применять в обучении любым другим практическим навыкам.
 
"Каждый человек просто обязан обучиться алгоритмическому мышлению, - уверен литовский бизнесмен, - потому что в XXI веке алгоритмическое мышление - это просто вторая грамотность".
 
Почти все книги Паронджанова доступны в интернете, большинство из них можно скачать бесплатно.

Всего записей: 42 | Зарегистр. 20-05-2012 | Отправлено: 08:05 30-09-2019 | Исправлено: VladimirParondzhanov, 08:18 30-09-2019
VladimirParondzhanov

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Проектировать алгоритм на языке ДРАКОН можно с большой скоростью.
Желтые кружки обозначают валентные точки.
 
   

Всего записей: 42 | Зарегистр. 20-05-2012 | Отправлено: 10:08 06-07-2020 | Исправлено: VladimirParondzhanov, 10:15 06-07-2020
asutp2

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
VladimirParondzhanov
 
есть какие нибудь новости по Дракону?

Всего записей: 785 | Зарегистр. 22-10-2004 | Отправлено: 03:46 27-11-2023
steflana

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
asutp2

Последнее редактирование стартовой страницы сайта:
"start.txt · Последние изменения: 2023/10/12 09:52"
 
Новости на сайте в настолько привычном и очевидном месте, что хрен найдёшь!
Новости:
https://drakon.su/start?do=recent

Всего записей: 112 | Зарегистр. 27-08-2008 | Отправлено: 14:48 20-01-2024
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Язык ДРАКОН — новая идея в программировании


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru