Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Создание 3D-моделей для OpenGL

Модерирует : ShIvADeSt

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Igorr

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
В каком графическом редакторе удобнее/проще создавать 3D-модели для импортирования их в OpenGL?
 
Более конкретно:
Надо сделать 3D-модель самолета (произвольно сфантазированного, желательно с некоторым возможным проглядыванием его "внутренностей", хотя можно и без него) для управления его вращением из программы, написанной на Qt (5.2.0) с OpenGL под Windows. В чем удобнее и проще сделать такую модель, и как ее импортировать в OpenGL?

Всего записей: 2003 | Зарегистр. 01-05-2002 | Отправлено: 23:44 14-12-2013
Cheery



.:МордератоР:.
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Igorr

Цитата:
и как ее импортировать в OpenGL?

для начала вам нужен 3D движок, а потом уже разбираться какие форматы он поддерживает.

----------
Away/DND

Всего записей: 52737 | Зарегистр. 04-04-2002 | Отправлено: 23:49 14-12-2013
Igorr

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Cheery

Цитата:
для начала вам нужен 3D движок

Я написал что-то другое? "3D движок" - это не графический редактор?

Всего записей: 2003 | Зарегистр. 01-05-2002 | Отправлено: 23:55 14-12-2013
Cheery



.:МордератоР:.
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Igorr

Цитата:
"3D движок" - это не графический редактор?

нет. движок это не для редактирования, а для использования и отображения модели.  
OpenGL сам по себе ничего не сделает ни с какими моделями - у него задача другая.
 

Цитата:
 для управления его вращением из программы, написанной на Qt (5.2.0) с OpenGL  

ну так сначала разберитесь с этой программой, в каком виде ей нужны 3D модели для отображения.
а потом уже смотрите в чем нужно создавать модели в этом формате.

----------
Away/DND

Всего записей: 52737 | Зарегистр. 04-04-2002 | Отправлено: 23:57 14-12-2013 | Исправлено: Cheery, 23:58 14-12-2013
Igorr

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Cheery

Цитата:
движок это не для редактирования, а для использования и отображения модели.  

Прочтите ещё раз первый пост. "для использования и отображения модели" я как раз и хочу использовать OpenGL.
P.S.
Просьба откликнуться программистам, кто уже сталкивался с такой проблемой и решил ее.
 
 
Добавлено:

Цитата:
ну так сначала разберитесь с этой программой,

Что мне с не разбираться, если она моя собственная.

Всего записей: 2003 | Зарегистр. 01-05-2002 | Отправлено: 00:03 15-12-2013
Cheery



.:МордератоР:.
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Igorr

Цитата:
"для использования и отображения модели" я как раз и хочу использовать OpenGL.  

блин.. ну хотите, хорошо.. вы и определитесь с тем, в каком виде вы будете получать данные о вершинах и полигонах модели.
 
не тупите. OpenGL вам сам по себе не отрисует модель. для отображения нужно считать данные о модели, отрисовать ее. так вот какой способ сохранения вы хотите использовать для данных о 3D модели, вот в таком и нужно, чтобы 3D редактор мог сохранить ее.
 
OpenGL является низкоуровневым процедурным API, что вынуждает программиста диктовать точную последовательность шагов, чтобы построить результирующую растровую графику (императивный подход). Это является основным отличием от дескрипторных подходов, когда вся сцена передается в виде структуры данных (чаще всего дерева), которое обрабатывается и строится на экране. С одной стороны, императивный подход требует от программиста глубокого знания законов трёхмерной графики и математических моделей, с другой стороны - даёт свободу внедрения различных инноваций.
 
Если хотите обойти трудности написания собственного 3D движка - используйте готовый. Его нет в самом OpenGL.
 

Цитата:
Что мне с не разбираться, если она моя собственная.

ну так в каком формате ей нужны 3D модели??
к примеру - http://ru.wikipedia.org/wiki/Obj
+ немного общей информации http://virtual-creator.ru/formats

----------
Away/DND

Всего записей: 52737 | Зарегистр. 04-04-2002 | Отправлено: 00:08 15-12-2013 | Исправлено: Cheery, 00:13 15-12-2013
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Создание 3D-моделей для OpenGL


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru