Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Вопросы по программированию на C/С++

Модерирует : ShIvADeSt

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Crazy_Shrike



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Вопросы по программированию на C/С++

 
  • Справочники, книги
  • Выбор IDE (среды программирования)
     
    Постарайтесь дать как можно больше информации о возникшей проблеме - это в конце концов в ваших же интересах чтобы вам помогли.

    Решения конкретных задач собираются и обсуждаются в теме Задачи по C/С++ .

    Прежде чем просить помощи в задании...
    Если позарез надо и вы даже готовы заплатить

    Как правильно задавать вопросы, если вы хотите получить ответ.

    Полезные ссылки:
    C++(eng)

  • Всего записей: 241 | Зарегистр. 25-03-2004 | Отправлено: 13:37 06-05-2004 | Исправлено: AZJIO, 19:45 12-05-2014
    kotlomoy



    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    DenisM300
    Даже не знаю с чего начать...
    1. Вот почему вы в каждом if'е объявляете новую переменную t? Эта новая переменная ничего не содержит, что вы в ней пытаетесь искать? Разве вам не та t нужна, которую вы в первом условии заполняли? Соответсвенно на все три условия должна быть одна переменная t.
    2. Вы знаете, что такое указатель? Когда вы пишите derevo t, никакое дерево вы не создаете, а лишь объявляете указатель. По этому указателю ничего писать нельзя, т.к. у вас он никуда не указывает. А чтобы создать дерево, нужно писать tree t.

    Всего записей: 172 | Зарегистр. 06-03-2008 | Отправлено: 23:38 11-04-2011
    KChernov



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    DenisM300

    Цитата:
    это не С, а С++  

    Ну если уж придираться к деталям, то это вообще сборная солянка (тот же вывод и в стиле С, и в С++). А поскольку ООП явно не используется, то это скорее С--.

    Всего записей: 2471 | Зарегистр. 20-04-2004 | Отправлено: 01:59 12-04-2011
    KChernov



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    DenisM300
    Специально поставил Dev-C++.
    Ваш код всё ещё не компилируется.
    Продолжаете настаивать на своей версии?

    Всего записей: 2471 | Зарегистр. 20-04-2004 | Отправлено: 09:21 12-04-2011
    DenisM300

    Newbie
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    DenisM300
    Специально поставил Dev-C++.
    Ваш код всё ещё не компилируется.
    Продолжаете настаивать на своей версии?

    http://img830.imageshack.us/i/88832671.jpg/

    Всего записей: 4 | Зарегистр. 09-04-2011 | Отправлено: 11:02 12-04-2011
    Qraizer



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    Отсутствуют по меньшей мере 4 заголовочных файла и определение одной переменной. Если компилируется, крупно повезло. Ничего не трогай, так сдавай.

    Всего записей: 613 | Зарегистр. 08-08-2006 | Отправлено: 00:59 13-04-2011
    Vo1T



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Вопрос назрел - сердце человека бьётся с частотой около 70 ударов в минуту ... как выразить биения через timeGetTime()  
    PS В смысле без таймеров

    Всего записей: 312 | Зарегистр. 20-08-2008 | Отправлено: 07:17 13-04-2011 | Исправлено: Vo1T, 07:17 13-04-2011
    Molniev

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Хм. А с какой целью без таймера? По хорошему через таймер или WaitForSingleObject для события надо это делать.

    Всего записей: 176 | Зарегистр. 13-03-2008 | Отправлено: 21:48 13-04-2011
    Qraizer



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору

    Код:
    #include <windows.h>
    #include <conio.h>
     
    int main()
    {
     while(!kbhit())
     {
      Sleep(1000*60/70);
      MessageBeep(-1);
     }
    }
    Это без таймеров?


    ----------
    Одни с годами умнеют, другие становятся старше.

    Всего записей: 613 | Зарегистр. 08-08-2006 | Отправлено: 00:17 14-04-2011
    Vo1T



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Ну мне нужно было в формуле ... вот за 1000*60/70 спасибо это думаю то что нужно

    Всего записей: 312 | Зарегистр. 20-08-2008 | Отправлено: 12:24 14-04-2011
    Red Planet



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Добрый день! Скажите, как правильно перегрузить поток вывода для шаблона класса?
     

    Цитата:
    #include <vcl>
    #include <iostream>
    #pragma hdrstop
     
    using namespace std;
     
    template <class T> class A {
        T c, d;
        public: A () {c=0; d=0;}
                A (T x, T y) {c=x; d=y;}
                A<T> operator + (A<T>);  
                A<T> operator - (A<T>);
                /*
                A operator + (A); // Правильно так или как написано выше?
                A operator - (A); // Правильно так или как написано выше?
                */
                void set_c (T cc);
                void set_d (T dd);
                void show_obj ();
                friend ostream& operator << (ostream &s, const A<T> &obj); // Не работает
    };
     
    // ---------------------------------------------------------------------------
    int _tmain (int argc, _TCHAR* argv[]) {
        system ("title Temp");
        A <int> a1 (17, 9), a2 (4, 5), a3, a4 (7, 11);
        a3=a1-a2+a4;
        a3.show_obj();
        // cout <<a3;
        system ("pause");
        return 0;
    }
     
     
    template <class T>
    A<T> A<T>::operator + (A right) {
        A res;
        res.c=c+right.c;
        res.d=d+right.d;
        return res;
    }
     
     
    template <class T>
    A<T> A<T>::operator - (A<T> right) {
        A res;
        res.c=c-right.c;
        res.d=d-right.d;
        return res;
    }
     
     
    template <class T>
    void A<T>::set_c(T cc) {
        c=cc;
    }
     
     
    template <class T>
    void A<T>::show_obj() {
        cout <<c<<", "<<d<<endl;
    }
     
    // Не работает
    template <class T>
    ostream& operator << (ostream &s, const A<T> &obj) {
        s << obj.c <<", "<< obj.d <<endl;
        return s;
    }


    1. Функции-члены работают, а вот дружественные нет. Искал, но то, что работало у других мне говорит "Unresolved external".
    2. Как правильно перегружать операторы? Варианты см. в приведенном коде.

    Всего записей: 215 | Зарегистр. 18-06-2009 | Отправлено: 14:42 16-04-2011 | Исправлено: Red Planet, 14:43 16-04-2011
    A1exSun



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Ошибся темой.

    Всего записей: 1871 | Зарегистр. 25-11-2009 | Отправлено: 16:06 16-04-2011 | Исправлено: A1exSun, 17:55 16-04-2011
    Qraizer



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    Red Planet, у тебя операции вывода две разные - объявлена одна, нешаблонная, а определена другая, шаблонная. Компилятор при разрешении перегрузки выбирает нешаблонную, т.к. при прочих равных условиях она имеет приоритет перед любой шаблонной, а линкер естественно её не находит, потому что та, которая объявлена, нигде не определена. Та же, которая определена, не будет вызываться вообще, если только явно не скомандовать компилятору использовать её - она низкоприоритетная в борьбе за перегрузку. Вызвать её можно так:
    Код:
    operator << <>(cout, a3);  
    только её надо перенести выше точки использования, например, перед _tmain(). И она не друг: чтобы она стала другом, её и надо было объявлять другом.
    По уму это надо было делать так. Сделать предварительное объявление шаблонной операции перед шаблоном класса:
    Код:
    template <class T> class A;
    template <class T> ostream& operator << (ostream &s, const A<T> &obj);
    а внутри класса объявить её другом:
    Код:
    friend ostream& operator << <>(ostream &s, const A<T> &obj);
    и можно не переносить, пусть остаётся в конце.
     
    И эта... правильно, как в комменте. (Только хоть так, хоть так - там другие проблемы есть.) В области видимости шаблонной сущности одно только имя шаблона уже однозначно его обозначает и подразумевает указанный набор шаблонных параметров, ибо область видимости шаблонных параметров распространяется на всё определение шаблона. Явно надо указыать набор аргументов вне области видимости, а также набор параметров внутри, если он отличается.

    ----------
    Одни с годами умнеют, другие становятся старше.

    Всего записей: 613 | Зарегистр. 08-08-2006 | Отправлено: 07:50 17-04-2011 | Исправлено: Qraizer, 08:12 17-04-2011
    Red Planet



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Qraizer, вывод заработал.
     
    Насчет операторов.

    Цитата:
    A operator + (A);
    A operator - (A);

    Насколько я понял, внутри шаблона не нужно писать A<T>, так как достаточно будет A.
     

    Цитата:
    Только хоть так, хоть так - там другие проблемы есть.

    Какие проблемы?
     
     

    Всего записей: 215 | Зарегистр. 18-06-2009 | Отправлено: 20:47 17-04-2011 | Исправлено: Red Planet, 20:47 17-04-2011
    Qraizer



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    Та мелочи. Я вижу set_c() и set_d(), но не вижу get_c() и get_d(), что странно. Ну да ладно, мож в этом есть какой-то сокровенный смысл. Но если б они были, то + и - не следовало бы делать методами, да и << уже не нужно было бы быть другом. Наличие этих операторов в методах или друзьях избыточно, ибо им не требуется доступ ко внутренностям класса, чтобы эффективно им манипулировать. Если оставить их свободными, то при наличии совместимых типов компилятор получит возможность выполнять неявные касты без дополнительных перегрузок также и для левого операнда, а не только правого. Но если уж оставлять их в методах, то следует пометить их const, ибо они действительно не меняют this и не нуждаются в этом. Без const нельзя будет использовать констатные экземпляры A в качестве левого операнда.
    Мелочь, чуть более серьёзная, но тоже несущественная для данного класса - приём этими операторами параметров по значению. Ввиду того, что типы c и d неизвестны, шаблон, всё-таки, ты должен быть готов к тому, что их копирование будет неэффективным. Константные ссылки тут более чем к месту. С возвращаемым значением так не получится, ибо эти операторы возвращают новый объект, и его по-любому придётся конструировать с нуля, но передачу параметров можно написать эффективнее, и ИМХО стоит этим воспользоваться.

    ----------
    Одни с годами умнеют, другие становятся старше.

    Всего записей: 613 | Зарегистр. 08-08-2006 | Отправлено: 07:11 18-04-2011 | Исправлено: Qraizer, 07:13 18-04-2011
    Red Planet



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Я вижу set_c() и set_d(), но не вижу get_c() и get_d(), что странно.

    Просто забыл написать в спешке, но меня заинтересовало другое.
     

    Цитата:
    если б они были, то + и - не следовало бы делать методами

    Да, можно было бы. В таком случае сложение выглядело бы так:
     

    Цитата:
    #include <vcl>
    #include <iostream>
    #pragma hdrstop
     
    #include "classes.h"
     
    using namespace std;
     
    template <class T> class B;
    template <class T> ostream& operator << (ostream &s, const B<T> &obj);
     
    template <class T> class B {
        T m, n;
        public: B () { m=2; n=2; }
                T get_m () const {return m;}
                T get_n () const {return n;}
                void set_m (T mm) {m=mm;}
                void set_n (T nn) {n=nn;}
    };
     
     
    int _tmain (int argc, _TCHAR* argv[]) {
        system ("title Temp");
        B <int> b1, b2, b3;
        b1.set_m(12);
        b1.set_n(15);
     
        b3.set_m(b1.get_m()+b2.get_m());
        b3.set_n(b1.get_n()+b2.get_n());
        
        // b3=b1+b2; Было бы с перегрузкой оператора.

        cout <<b3<<endl;
        system ("pause");
        return 0;
    }
     
     
    template <class T>
    ostream& operator << (ostream &s, const B<T> &obj) {
        s << obj.get_m() <<", "<< obj.get_n ();
        return s;
    }

     
    В принципе работает, но не очень привлекательно, легко сделать ошибку. Здесь выбор между красотой в ходе применения и избыточностью в классе? Как лучше с точки зрения хорошего стиля программирования?
     
     
    Цитата:
    приём этими операторами параметров по значению.

    С этим путаница. Как только не перегружают на форумах и в книгах! Я раньше думал, что передавать по ссылке нужно только тогда, когда требуется изменить переданный объект, а в остальных случаях надо по значению. Скорее всего это не так.

    Всего записей: 215 | Зарегистр. 18-06-2009 | Отправлено: 11:12 18-04-2011 | Исправлено: Red Planet, 11:13 18-04-2011
    karakurt2



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    хороший стиль программирования предполагает реализацию только необходимого минимума функций-членов класса.

    Всего записей: 733 | Зарегистр. 06-12-2003 | Отправлено: 11:15 18-04-2011
    Abs62



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Red Planet

    Цитата:
    Я раньше думал, что передавать по ссылке нужно только тогда, когда требуется изменить переданный объект, а в остальных случаях надо по значению.

    Это верно в отношении стандартных типов. Для классов же передача по значению приведёт к конструированию нового объекта с вызовом конструктора копирования. А это как минимум дополнительные накладные расходы на его вызов, а как максимум - почва для глюков, если свой конструктор копирования в классе не определён, а дефолтный с его побайтным копированием объекта работает неправильно (о чём, собственно, и сказал Qraizer). Простой пример:

    Код:
    class A {
    public:
        A();
        ~A();
        int *ptr;
    };
     
    A::A() {
        ptr = new int[10];
    };
     
    A::~A() {
        delete[] ptr;
    }
     
     
    Что будет, если объект класса A передать по значению?

    ----------
    0 программистов ругал сердитый шеф
    Потом уволил одного, и стало их FF

    Всего записей: 6077 | Зарегистр. 22-10-2005 | Отправлено: 17:44 18-04-2011
    Qraizer



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Здесь выбор между красотой в ходе применения и избыточностью в классе?
    Red Planet, я не имел в виду вообще их убрать. Я говорил, что им вероятно нечего делать в методах, и в качесвте свободных они более к месту. Вот и karakurt2 о том же:
    Цитата:
    хороший стиль программирования предполагает реализацию только необходимого минимума функций-членов класса.
    Т.е. вот такой вид
    Код:
    template <class T>  
    A<T> operator + (const A<T>& left, const A<T>& right)
    {
        A res;
     
        res.set_c() = left.get_c() + right.get_c();
        res.set_d() = left.get_d() + right.get_d();
        return res;
    }  
     
    template <class T>  
    A<T> operator - (const A<T>& left, const A<T>& right)
    {
        A res;
     
        res.set_c() = left.get_c() - right.get_c();
        res.set_d( )= left.get_d() - right.get_d();
        return res;
    }  
    выглядит вполне нормально. Тот факт, что эти операторы теперь лежат в глобальном доступе, пусть тебя пока не смущает. В "правильном" программировании имена классов более конкретные, нежели class A, а для инкапсуляции целиком всего интерфейса - не только самого класса, но и всякоразынх вспомогательных классов, типов, свободных функций, операторов, констант... в общем всего того, что к этому классу относится и считается интерфейсом работы с ним - придуманы пространства имён. Да-да, вовсе не "для разрешения конфликтов глобальных идентификаторов", как пишут в книжках "...для чайников" или там "... за 21 день". Эти конфликты настолько малая частность... что ИМХО не заслуживает даже упоминания.

    Цитата:
    Я раньше думал, что передавать по ссылке нужно только тогда, когда требуется изменить переданный объект, а в остальных случаях надо по значению.
    Не только передача по значению сохраняет параметр неизменным. Константы тоже неизменяемы. Так что увидев в прототипе функции const Type& val, можно смело говорить, что эта функция даёт гарантию неизменения val.
    Просто нет особой мотивации передавать по ссылке простые типы, ссылки обойдутся не более эффективно, чем сами значения. Даже если у тебя простая структура, превышающая по размеру ссылку, не всегда имеет смысл экономить, если эта экономия оборачивается каким-нибудь другим оверхедом. Однако всё меняется, если это класс с тяжёлым конструктором копии. Тут, пожалуй, можно представить только одно исключение: внутри функции параметр меняется ею для своих личных нужд, и это изменение не должно быть видимо за её пределами. В этом случае, если передавать по ссылке, то внутри фнукции всё равно придётся делать копию, и менять её. Тогда уж проще просто передать по значению.
    У тебя класс хранит два элемента неизвестного тебе типа T. Что, если я придумаю экстракрутой класс для супервещественных чисел и захочу использовать твой A с ним? Поэтому тебе имеет смысл принимать параметры всё-таки по константной ссылке.

    ----------
    Одни с годами умнеют, другие становятся старше.

    Всего записей: 613 | Зарегистр. 08-08-2006 | Отправлено: 23:24 18-04-2011
    Red Planet



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Qraizer, karakurt2, Abs62, спасибо за ответы.
     
    Насколько я понял, объекты класса (шаблона класса) лучше передавать по ссылке, так как это обойдется меньшим расходом ресурсов на копирование объекта в случае класса и позволит избежать непредсказуемых последствий в случае шаблона или использования динамической памяти, const не дает менять переданный объект.
     
    set_c() и set_d() выглядят следующим образом.

    Цитата:
    void set_c (const T &cc) {c=cc;}
    void set_d (const T &dd) {d=dd;}

     

    Цитата:
    Что будет, если объект класса A передать по значению?

    Указатель в левом объекте будет ссылаться на ту же область памяти, что и в правом, таким образом, при вызове деструктора данная память очистится два раза, так?
     
     
     

    Всего записей: 215 | Зарегистр. 18-06-2009 | Отправлено: 12:16 21-04-2011
    Abs62



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Red Planet

    Цитата:
    Указатель в левом объекте будет ссылаться на ту же область памяти, что и в правом, таким образом, при вызове деструктора данная память очистится два раза, так?

    Дважды она очиститься не может, delete с инвалидным указателем просто крашнется. Причём сама функция, куда был передан объект, отработает без замечаний - в ней ptr в объекте ещё валиден. А всё веселье начнётся после выхода из неё, может быть совсем в другом месте - там, где будет обращение к ptr или деструкция объекта. И поди догадайся, что всё пошло с тривиального вызова функции с параметром-объектом.

    ----------
    0 программистов ругал сердитый шеф
    Потом уволил одного, и стало их FF

    Всего записей: 6077 | Зарегистр. 22-10-2005 | Отправлено: 17:29 21-04-2011
    Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Вопросы по программированию на C/С++


    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2024

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru