Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Вопросы по компонентам для Delphi, C++ Builder разных версий

Модерирует : ShIvADeSt

ShIvADeSt (26-06-2017 02:39): Продолжение тут
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=33&topic=14667
 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411

   

ShIvADeSt



Moderator
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Продолжение раздела http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=33&topic=6607&start=0  
Ссылки приветствуются.

См. также:

Всего записей: 3956 | Зарегистр. 29-07-2003 | Отправлено: 07:33 20-06-2007 | Исправлено: XPerformer, 14:41 24-10-2013
SuPriTo



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Ognev
Я не могу посоветовать, т. к. не знаю всех тонкостей.
Сами решайте. Внутри класса можно хранить любое кол-во переменных любого типа.

Код:
 
type
TInfoClass = class(TObject)
private
   Grids : TList<TMyGrid>; //Список гридов
   Params: TList<TMyParam>; //Список параметров обработки
public
   constructor Create; //Тут создание переменных
   destructory Destroy; override; //Тут их очистка
end;
 
 

Всего записей: 1475 | Зарегистр. 24-03-2009 | Отправлено: 13:33 26-07-2016
Ognev

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
SuPriTo,
если Create и Destroy явно не прописывать, то Grids и Params будут автоматически очищаться при уничтожении экземпляра класса? И, если это играет роль, они будут в public для возможности их изменения в ходе работы.

Всего записей: 397 | Зарегистр. 07-09-2004 | Отправлено: 14:10 26-07-2016 | Исправлено: Ognev, 14:12 26-07-2016
SuPriTo



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Ognev

Цитата:
если Create и Destroy явно не прописывать, то Grids и Params будут автоматически очищаться при уничтожении экземпляра класса?

Нет не будут. А также не будут созданы, нужно еще у Grids и Params вызывать Create. Если хотите, чтобы классы автоматически очищались - делайте интерфейсы, внутри которых вам придется создавать списки или массивы Grids или Params и реализовывать логику, ну и очищать.
Но зачем так заморачиваться? Вы же сказали, что разработчики вызывают деструктор в UserObjects;

Всего записей: 1475 | Зарегистр. 24-03-2009 | Отправлено: 14:16 26-07-2016
Ognev

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
SuPriTo,
будет ли работать такая конструкция (без Create и Destroy в TCoverTileGrid);

Код:
 
type
  TListGrid = array of TGIS_LayerPixel;
  TCoverTileGrid = class(TObject)
  private
    { private declarations }
  protected
    { protected declarations }
  public
    { public declarations }
    ReliefList : TListGrid;
    Hiden : Byte;  
    HLevel : Single;  
  end;
 
...
 
// В отдельной процедуре:
  VisibleGrid.UserObjects.Create;
  VisibleGrid.UserObjects.Hiden := 0;
  VisibleGrid.UserObjects.HLevel := 70.4;
  VisibleGrid.UserObjects.ReliefList[Length(VisibleGrid.UserObjects.ReliefList)] := ProcCreateGrid;
// где ProcCreateGrid возвращает экземпляр грида TGIS_LayerPixel
 

Всего записей: 397 | Зарегистр. 07-09-2004 | Отправлено: 14:40 26-07-2016 | Исправлено: Ognev, 14:43 26-07-2016
SuPriTo



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
будет ли работать такая конструкция (без Create и Destroy в TCoverTileGrid);  

Надо так:
VisibleGrid.UserObjects := TCoverTileGrid.Create;
with TCoverTileGrid(VisibleGrid.UserObjects) do begin
  Hiden := 0;
  HLevel := 70.4;
  SetLength(ReliefList, 10);
  ReliefList[Length(VisibleGrid.UserObjects.ReliefList)-1] := ProcCreateGrid;
end;

Цитата:
 ReliefList : array of TGIS_LayerPixel;  

Надо выделять память под массив.
SetLength(VisibleGrid.UserObjects.ReliefList, 10); //в массиве 10 элементов. Нумерация начинается с 0, поэтому

Цитата:
VisibleGrid.UserObjects.ReliefList[Length(VisibleGrid.UserObjects.ReliefList)] := ProcCreateGrid;  

Надо как минимум VisibleGrid.UserObjects.ReliefList[Length(VisibleGrid.UserObjects.ReliefList) - 1] := ProcCreateGrid;  

Всего записей: 1475 | Зарегистр. 24-03-2009 | Отправлено: 14:44 26-07-2016 | Исправлено: SuPriTo, 14:48 26-07-2016
Ognev

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Надо выделять память под массив.

Можно ли делать это без SetLength, если массив динамический? Просто присвоением:
// если массив пустой, добавляется элемент [0]  
VisibleGrid.UserObjects.ReliefList[Length(VisibleGrid.UserObjects.ReliefList)] := ProcCreateGrid;  
// теперь элемент [1]
VisibleGrid.UserObjects.ReliefList[Length(VisibleGrid.UserObjects.ReliefList)] := ProcCreateGrid;
// В общем случае это добавляет еще один элемент в массив  
 
Или это плохая практика и и лучше использовать  SetLength? Особенно, если элементы массива - объекты.

Всего записей: 397 | Зарегистр. 07-09-2004 | Отправлено: 14:54 26-07-2016 | Исправлено: Ognev, 14:57 26-07-2016
SuPriTo



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Ognev

Цитата:
Можно ли делать это без SetLength, если массив динамический?

нет конечно, надо память выделить, иначе будет ошибка

Цитата:
Или это плохая практика и и лучше использовать  SetLength?

На то массив и динамический, чтобы под элементы выделять память.
Память в данном случае выделяется через SetLength.
P.S.: Вам бы какую-нибудь книжку по основам программирования на Delphi почитать.
 

Всего записей: 1475 | Зарегистр. 24-03-2009 | Отправлено: 15:07 26-07-2016 | Исправлено: SuPriTo, 15:08 26-07-2016
Dronton2

Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Ognev
Поменяйте способ мышления с процедурного на объектно-ориентированный. Начните с изучения парадигм ООП на тривиальных примерах.
SuPriTo написал вам основу класса TInfoClass. Напишите реализацию конструктора/деструктора, добавьте методы, отвечающие за поведение объектов класса (обработка гридов и геттеры/сеттеры параметров). И будет ваш класс почти всю рутинную работу делать сам.

Всего записей: 460 | Зарегистр. 27-06-2005 | Отправлено: 16:28 26-07-2016
Ognev

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Dronton2,
способ мышления стараюсь менять, хотя и старый ужо )))
 
На счет класса, в данном случае не требуется никакая обработка внутри него (по крайней мере для моих нужд). Потому как ситуация тут следующая. Есть уже готовый класс: TGIS_LayerPixelUDF.  У него есть свойство UserObjects : TObject для хранения пользовательских данных. Мне нужно хранить там массив гридов и несколько параметров для их обработки и иметь к ним доступ в процедурах TGIS_LayerPixelUDF. Больше ничего от UserObjects мне не требуется.

Всего записей: 397 | Зарегистр. 07-09-2004 | Отправлено: 17:04 26-07-2016
Dronton2

Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Ognev,
- либо в классе TGIS_LayerPixelUDF нужно добавить несколько свойств: одно - массив гридов, остальные - параметры для их обработки
- либо в классе TGIS_LayerPixelUDF нужно иметь ссылку на один объект (в вашем случае - UserObjects). И коли его сделали TObject'ом, то и оформлять его в виде класса, производного от TObject. Конструкторы и деструкторы упорстят работу по созданию/удалению объекта. Сеттеры/гетеры упростят работу по работе с параметрами для обработки гридов.
 
Если давно программируете на процедурных языках - посмотрите, как в памяти компьютера хранятся объекты, как вызываются методы классов и что им передаётся в качестве параметров. Может быть, станет понятнее их механизм.

Всего записей: 460 | Зарегистр. 27-06-2005 | Отправлено: 17:29 26-07-2016
Ognev

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Dronton2,
сделал по 2-ому варианту, так как пока еще слабо проникся прелестью создания своих классов и делаю это только если по другому никак. Но все течет, все меняется. Буду стараться следовать указанному мне направлению )))
 
Всем спасибо за помощь и советы!
 
UPD
Может кто посоветует, что почитать (желательно коротенькое, но емкое) по поводу того, когда в Delphi при присваивании типа
A := B;
где A и B - объекты, происходит копирование всего объекта, а когда передача ссылки на B.  
В частности, если я объявляю массив M : array of TSomeObject; и переменную A : TSomeObject;
затем создаю A через Create и делаю присвоение M[0] := A;
в M[0] будет копия A от нее теперь независимая или ссылка на нее?  
Если здесь это оффтоп, то можно в личку.

Всего записей: 397 | Зарегистр. 07-09-2004 | Отправлено: 18:11 26-07-2016 | Исправлено: Ognev, 18:30 26-07-2016
Frodo_Torbins

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Ognev
Так и просится:
Код:
with VisibleGrid.UserObjects as TMyObject do
begin
  Hiden := 0;
  HLevel := 70.4;
  SetLastElement(ProcCreateGrid);
end;

Где:
Код:
procedure TMyObject.SetLastElement(AProc: TCreateProc);
var
  Len: Integer;
begin
  Len := Length(ReliefList);
  SetLength(ReliefList, Len+1);
  ReliefList[Len] := AProc;
end;
 

Если SetLastElement вызывается хотя бы три раза, то уже получится экономия кода. Кроме того так вам будет легче отлаживать и модифицировать код.
 
Для потомков TObject всегда идет передача ссылки. Кроме особых случаев, когда A - свойство объекта, сеттер которого явно копирует объект. Почитать: http://www.delphikingdom.ru/asp/viewitem.asp?catalogid=1186

Всего записей: 2318 | Зарегистр. 24-05-2007 | Отправлено: 19:02 26-07-2016 | Исправлено: Frodo_Torbins, 19:10 26-07-2016
Ognev

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Frodo_Torbins,
спасибо за код, и отдельное за почитать!
 
По коду подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл делать отдельную процедуру SetLastElement? У меня ReliefList создается по списку путей и пока я делаю это в одной процедуре в цикле:

Код:
 
function LoadGridList(var TileGrid : TGIS_LayerPixelUDF; const PathList : TStringList) : Boolean;
var
  n, k : Integer;
  TempLayer : TGIS_LayerAbstract;
begin
  ...
  with TCoverTileGrid(TileGrid.UserObject) do begin
    SetLength(ReliefList, PathList.Count);
    k := 0;
    for n := 0 to PathList.Count - 1 do begin
      TempLayer := GisCreateLayer('', PathList[n]);
      if Assigned(TempLayer) then begin
        if TGIS_LayerPixel(TempLayer).IsGridImage then begin
          ReliefList[k] := TGIS_LayerPixel(TempLayer);
          ...
          k := k + 1;
        end;
      end;
    end;
    SetLength(ReliefList, k);
  end;
end;
 

GisCreateLayer - создает грид из файла.
 
UPD
Задумался. Если, как вы написали выше, присвоение передает именно ссылку, то, наверное, нельзя так делать:
ReliefList[k] := TGIS_LayerPixel(TempLayer);
и переписывать TempLayer на новой итерации? Или я чего-то не так понял???
 
UPD2
Прошу простить мою тупость. Внимательно прочитал статью, вроде в мозге все стало на свои места. Если я все правильно понял, то приведенный выше код должен все делать правильно, так как в TempLayer на каждой итерации будет ссылка на новый созданный объект. Если так, то остался только первый вопрос - имеет смысл выделять в отдельную процедуру добавление нового элемента массива?

Всего записей: 397 | Зарегистр. 07-09-2004 | Отправлено: 20:07 26-07-2016 | Исправлено: Ognev, 21:16 26-07-2016
Dronton2

Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
имеет смысл выделять в отдельную процедуру добавление нового элемента массива?

Если есть вероятность, что нужно будет добавлять отдельные элементы массива - то лучше сделать отдельную процедуру. Если гриды будут загружаться только из списка файлов - то не нужно.

Всего записей: 460 | Зарегистр. 27-06-2005 | Отправлено: 09:14 27-07-2016 | Исправлено: Dronton2, 09:16 27-07-2016
Frodo_Torbins

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
ООП говорит, что SetLastElement нужно сделать не отдельной процедурой, а методом того объекта, который содержит ReliefList. Это если он часто применяется. Если часто применяется LoadGridList, то методом надо делать ее. Или вынести из нее в метод все, что под with.

Всего записей: 2318 | Зарегистр. 24-05-2007 | Отправлено: 12:44 27-07-2016
zealotfan



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Приветствую всех. Используется EhLib 8. Есть DBGridEh в нём 2 колонки. На второй колонке должна быть кнопка при нажатии на которую произойдут определённые действия. AlwaysShowEditButton :=true; ButtonStyle:=cbsEllipsis; Enabled:=true; Visible:=true; Кнопка появилась, но при нажатии на неё в событии OnEditButtonClick ничего не происходит. Такое чувство, что у неё Enabled = false. Что может быть не так?

Всего записей: 234 | Зарегистр. 25-02-2016 | Отправлено: 10:04 28-07-2016
Cryogen2003



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
zealotfan
В каких то старых версиях помню такое происходило, когда EhLib считал, что поле ReadOnly

----------
Холодильники мы

Всего записей: 745 | Зарегистр. 08-12-2004 | Отправлено: 10:18 28-07-2016
zealotfan



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Cryogen2003
Поставил у поля false ничего не изменилось(EhLib.v.8.2.012, Delphi 10.1 Berlin).

Всего записей: 234 | Зарегистр. 25-02-2016 | Отправлено: 10:24 28-07-2016
Cryogen2003



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
zealotfan
так само поле то можно отредактировать или нет? DataSource к чему привязан (что за компонент)?
 
Немного оффтопик, но все же.
когда DataSource был привязан к ODAC query, то вся грид у меня все время был как будто в режиме Read only. потом перепривязал к kbmMemTable и вуаля, стало работать по другому. Може у тебя так же ?
 
Добавлено:
Сейчас кто-то еще подтянется, поможем думаю.

----------
Холодильники мы

Всего записей: 745 | Зарегистр. 08-12-2004 | Отправлено: 11:30 28-07-2016
zealotfan



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Cryogen2003
DataSource привязан к компоненту из FireDac - FDQuery. Ушёл с работы, теперь только в понедельник посмотрю в сторону MemTable.

Всего записей: 234 | Зарегистр. 25-02-2016 | Отправлено: 17:41 28-07-2016
   

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Вопросы по компонентам для Delphi, C++ Builder разных версий
ShIvADeSt (26-06-2017 02:39): Продолжение тут
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=33&topic=14667


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru