x7497
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Duke Shadow Цитата: А можно лекцию по данному вопросу в кафе организовать? | Можно. Без лекции тоже всё просто. :-) Говоря "врёт", надо знать где "правда", с которой сравнивать. А "цветовой правды" просто нет, не существует. На снимке, любезно приведённом dima333a в качестве примера, специфический оттенок велосипеда будет искажён в любой камере и любом конверторе. Гарантирую тебе, что по сравнению с реальным цветом, "соврали" и камерный JPG и ACR и Nikon Capture. Выбирай какое "враньё" тебе больше нравится. :-) Простой пример: Никонофил упомянул возможность загрузки "кривых" в Никоновские камеры. Кроме этого, в камерах есть возможность выбора нескольких вариантов стандартных цветовых пространств, каждый из которых акцентирует определённые тональности. Сделай снимок в RAW+JPG, используя одну из таких вариаций тональностей, а потом попробуй в любом конверторе RAW (кроме Nikon Capture, который "знает" что делает камера), сравнить полученный результат с камерным JPG-ом. Конвертор, который не имеет понятия об используемом алгоритме интерпретации цвета, "переврёт" цвет. Вот удивительно, а? :-) Программное обеспечение производителей камер, использует те же самые алгоритмы обработки изображения, что и сама камера. Эти алгоритмы (ББ, цвет и т.д), производители считают своей "интеллектуальной собственностью" и не спешат делиться ею "с народом". Обработка RAW из любой камеры, без создания и использования профиля цвета этой камеры (в разных условиях освещения) - выдаст случайный результат, который может нравиться или не нравиться пользователю, и только. По отношению к мониторам, сканерам и печатным устройствам, понимание необходимости профилирования цвета уже стало не совсем редким явлением у пользователей. Осталось понять, что фотокамеры ничем не отличаются в этом смысле от вышеперечисленных устройств и перестать питаться мифами "неправильного цвета" в "неправильных" конверторах. |