Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Цифровые панорамы

Модерирует : GoodCos13, xy, Maz

GoodCos13 (10-11-2006 21:10):


продолжаем обсуждение здесь:
Цифровые панорамы. Часть 2.

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102

   

drop



Droplet of illusions
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цифровые панорамы
 
 

 
  • Большой список программ для создания панорам >>>  
     
     
    Наиболее популярные программы для создания панорам
     
  • PTGui - Для однорядных, панно, мозаик, цилиндрических, сферических - ручная и автоматическая расстановка точек, наиболее популярная программа, работает на основе Panorama Tools в качестве GUI. Win, Mac.
  • PTAssembler – другой GUI для Panorama Tools. Имеет свои особенности и плюсы перед PTGUi. К сожалению проект приостановил развитие.
  • Hugin - еще один, но уже бесплатный GUI для бесплатного Panorama Tools.
  • Pano.dll - Panolib. Последние стабильные версии.
  • Enblend - интеллектуальный блендер, может использоваться совместно с PanoTools (PTGui, PTAssembler etc.) в качестве плагина. Борьба с параллаксами, "фантомами", выравнивание по свету.
  • SmartBlend - интеллектуальный блендер наподобие Enblend, но на качественно другом уровне, может использоваться совместно с PanoTools (PTGui, PTAssembler etc.), Realviz Stitcher (начиная с версии 5.1), Autopano Pro.
  • SmartBlend - зеркало последней стабильной версии 1.2.2
  • SmartBlend - туториал по SmartBlend на русском от Андрея Зубец.
  • Autopano - хороша в качестве дополнительного плагина к PTGui для автоматического определения контрольных точек.
  • PanaVue ImageAssembler
  • Рanorama Factory - [тема в Программах] автоматический, полуавтоматический и ручной режимы склейки для однорядных и замкнутых цилиндрических панорам, дает хорошие результаты. Есть версия и под 64-битные процессоры. Имеет русский интерфейс.
  • Realviz Stitcher - (для однорядных, панно, цилиндрических, сферических) – лучше применять для сферических или кубических многорядных панорам, в остальных случаях лучше пользоваться PTGUi. Win, Mac.
  • AutoStitch - весьма хорошая программка для автоматического склеивания (из новых). Бесплатна. Прародитель Autopano Pro и некоторых других коммерческих программ.
  • Autopano Pro - довольно неплохая программа для автоматического сшивания. Использует очень хороший алгоритм определения контрольных точек - SIFT, который дает равномерное распределение к.т. по перекрываемой области. Имеет экспорт в PanoTools. Работает с HDR.
  • Autopano-SIFT - бесплатная программа-генератор проектов с подобранными контрольными точками, использующая алгоритм SIFT.
  • Pano2QTVR - великолепная утилита по преобразованию сшитых панорам в форматы QTVR и Flash. Конвертирует в различные проекции. Сборка виртуальных туров. Основные функции доступны в бесплатной версии. Русский интерфейс.
     
     
    Ресурсы по панорамам
     
  • Сайт по созданию панорам с форумом (на английском) - http://www.panoguide.com
  • Сайт по созданию панорам (на русском) - http://panoworld.narod.ru
  • Сайт по созданию панорам с подробным описанием работы в PTGui, со статьями по оборудованию, выравниванию горизонта - http://www.qtvr.by.ru/
  • Определение нодальной точки - http://www.360texas.com/tips/nodalpts.htm
  • еще один способ - http://members.rennlist.com/chuxter/LensNodeExperimentSheet.jpg  
  • Плагин для демонстрации панорам в формате mov- http://www.devalvr.com/paginas/productos/qtvr.html
     
     
    NEW! Видео-туториалы
     
  • Очень хороший видео-урок от Eric Rougier (FromParis.com). Описывается создание QTVR-куба за 10 мин., от съемки до готового результата. Хотя урок и построен на примере работы с софтом под Mac OS, аналогии по работе с Win-софтом будет сделать нетрудно http://www.fromparis.com/video/make_a_quicktime_vr_in_10_mnts_english.zip 32 Mb.
  • Основные приемы работы в PTGui. Автор - Андрей Зубец http://qtvr.nm.ru/video.rar 12 Mb, по-русски
  • Основные приемы работы в Autopano Pro. Автоматическая сшивка, тоновая коррекция, HDR, восстановление вертикалей и т.д. ftp://ftp.autopano.net/releases/APP_video.en.avi 174 Mb, по-английски
    ftp://ftp.autopano.net/releases/APP_video.fr.avi 174 Mb, по-французски
  • На ломаном английском описывается "ручная" сборка панорамы в Autopano Pro v1.3.0 (поддержка сборки вручную появилась именно в этой версии) ftp://ftp.autopano.net/releases/en-tutorial-manual-stitching-with-autopano-pro.avi 54,9 Mb
    ftp://ftp.autopano.net/releases/fr-tutorial-manual-stitching-with-autopano-pro.avi - по-француски (72,6 Mb)
     
     
    NEW! Панорамные головки
     
    http://www.360rage.com/panorama-hardware.php - подборка ссылок на производителей панорамных головок с краткой аннотацией
  • Manfrotto 303SPH Spherical Panorama Head – Известная в России головка и одна из самых известных в мире. Универсальна, но громоздка. Имеется в продаже в Москве и Санкт-Петербурге. Такой головкой, например, снимает Наталья Коварская (Natka).
  • 360 Precision Panorama Head Привязана к паре фотоаппарат-объектив. Небольшой апгрейд допускается заменой модулей. Жесткая, эстетичная конструкция. Хороша для быстрой съемки большого количества панорам, в том числе и для работы с темплейтами. Такой головкой снимает Андрей Ильин (1drey).
  • Really Right Stuff Modular Pano Equipment – Данную головку использует (Олег Гапонюк).
  • Nodal Ninja Panorama Head – Самая компактная и недорогая из цельнометаллических головок. Универсальна (см. список поддерживаемых камер!). Такую головку использует Андрей Ильин (1drey). У него же можно ее заказать.
  • BoPhoto FishEye Panorama Bracket – Деревянная головка для фиш-ай насадок и объективов. Вырезана лазером из толстого листа высококачественной фанеры.
  • Kaidan Panorama Heads – Одни из самых известных головок. Отзывы противоречивые.
  • Panosaurus Spherical Panorama Head – Пожалуй, самая недорогая универсальная головка. Полимер и аллюминий.
  • Agnos Mrotator Panorama Equipment – Обширная линейка аксессуаров для съемки панорам.
  • 3Sixty Peace River Panorama Head
  • Novoflex Panorama Head – Made in Germany.
  • Kingpano Spherical Panorama Tripod Head
  • Pinnacle VR Panorama Head
  • Разработки самодельных панорамных головок от Андрея Зубец
     
     
    Галереи
     
  • http://www.panoramas.dk - Кубические панорамы в полный экран
  • WW2 European landmarks - Вторая мировая война в Европе в сферических панорамах
     
     
    Галереи участников форума
     
  • 1drey
  • AlexOttawa
  • Zubetz_Blitz
     
     
    (за подборку спасибо Natka)

  • Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 01:59 22-09-2004 | Исправлено: Natka, 20:10 09-11-2006
    1drey



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Peter Murphy's Panoramic VR Weblog - http://www.mediavr.com/blog/ - один из пионеров панорамной фотографии много снимает с шеста.  
     
    Мне кажется, качественный надир и зенит просто необходимы для настоящего "погружения"

    Всего записей: 1295 | Зарегистр. 04-03-2004 | Отправлено: 00:53 21-04-2006
    AlexOttawa

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Мне кажется, качественный надир и зенит просто необходимы для настоящего "погружения"

    Да, я тоже того же мнения. Но вот что интересно - довольно большой процент зрителей (процентов десять - двадцать) жалуются, что полная панорама 360х180 во весь экран вызывает у них головокружение.
     
    А чисто технически - вопрос на засыпку. Кто даст плодотворную дебютную идею как снять надир в помещении с зеркальным полом? Отойти достаточно далеко, чтобы потом схимичить с нужным отражением, некуда.
     
    ЗЫ: Это крайний случай, естессно. Гораздо чаще встречается, например, кафельный пол, который тоже есть головная боль...

    Всего записей: 297 | Зарегистр. 28-03-2006 | Отправлено: 01:18 21-04-2006
    1drey



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    http://panoramas.dk/fullscreen6/f15-Paris-protests.html - думаю как

    Всего записей: 1295 | Зарегистр. 04-03-2004 | Отправлено: 01:39 21-04-2006 | Исправлено: 1drey, 01:41 21-04-2006
    AlexOttawa

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    http://panoramas.dk/fullscreen6/f15-Paris-protests.html - думаю как

    Вероятно, тут отражение вставлено из верхнего кадра. Или был сделан отдельный кадр с уровня стекла вверх, потом наложен. В этом случае такие трюки иногда проходят. А вот в помещении, когда потолок невысоко - это далеко не всегда возможно...  
     
    Вариант - съемка из воды (над поверхностью) при полном безветрии.

    Всего записей: 297 | Зарегистр. 28-03-2006 | Отправлено: 02:34 21-04-2006
    Krakozavr

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    to Zubetz_Blitz
     
     
    Я панорамы снимаю не в первый раз. Первые - снимал с рук, лепил ручками в шопе без спецсофта, http://panorama.minsk2000.to - то еще извращение, между нами
     

    Цитата:
    Читаем шапку, заходим на http://panoworld.narod.ru/index_t.html читаем внимательно и тут же становится ясно, что сдвигать камеру ни-ни. А при съёмке интерьеров - только пан. головка.

     
    ОК, спасибо.
    Собственно, так и думал, но в случае именно малого расстояния - оставалась тень сомнения.
     

    Цитата:
    Для справки. Бюджетный вариант Canon 10D + ЗЕНИТАР-16, замыкается кольцо из 8 кадров. Размер более 13000 по кругу. Устраивает?  

     
    Да в общем вполне. Я сейчас размышляю, взять Зенитар или Пеленг (а может и оба? )) Третий вариант ширика, который мне в первом приближении весьма понравился - МИР-20 (на canon 20-d работает ИМХО неплохо). А вот за совет от Гуру (а на сайте Вашем я был, и весьма Вам признателен - он мне здорово помог разобраться с PTGUI) по нюансам разницы этих вариантов - буду признателен.
     
    Пока, для ускорения процесса, пользую 18 мм (ef-s 18-55). Не в востогре, но под рукой иного нет.
     
    to AlexOttawa
     

    Цитата:
    Дисторсия (практически любая) корректируется в PanoTools. Хроматическая аберрация - тоже. Тут нет проблемы, собссно, кроме качества исходной линзы. Как именно корректировать - я детали не помню, надо спросить у тех, кто с PT работает регулярно.

     
    столкнулся с тем, что на двухрядке в малом помещзении дисторсия даже на 24-70 (24мм) PanoTools компенсируется очень плохо. Правда, там куча привходящих проблем: минус панорамная голова (не разжился пока, а делать надо срочно), и особенности интерьера таковы, что оба ряда можно сделать только с наклоном камеры - нижний - морда вниз, верхний - вверх сответственно.
     

    Цитата:
    -- И главное - какой софт лучше справляется с разномасштабностью, вызванной сильно разным удалением от объекта в кадрах панорамы (например, нужно пройтись по периметру длинного и узкого помещения, где до стенки напрямую 2 метра, и без второго-третьего ряда она просто в кадр не лезет, а до дальнего угла - метров десять?  
     
    -- Уточните задачу для этого случая. Что нужно - сделать виртуальную панораму или плоскую? Если виртуальную, то "разномасштабность" тут - дело совершенно естественное и при склейке все совместится прекрасно.  

     
    Плоскую. И проблема в том, что надо - длинную. Т.е. имеем противоречие: для того, чтобы охватить требуемую вертикаль - нужен по идее широкий ширик (18 мм - и то маловато), а для того, чтобы "удлиннить" панораму - как раз надо бы подлиннее конец брать (
     
    И второе. Только что слепил результат. Помещение: длина метров сорок, ширина в точке съемки - не более четырех.  Если снимать из центра помещения - то получаю либо -менее приемлемый результат в цилиндрической или equirectangular (кстати, чем они отличаются - понял не до конца) проекциях, но с характерным изгибом пространства; а в rectlinear - "хвосты" панорамы на таких пропорциях размазываются в дым (на более коротких панорамах такого эффекта не наблюдалось). PTGui. Это фатально?
     
    ЗЫ. Ответ может быть сколь угодно сложный - я профессионально работаю с графикой, все пойму
     
    Добавлено:
    да, ссылочку не для "гордиться", а скорее для "приколоться" кидал - сейчас самому прикольно смотреть )

    Всего записей: 320 | Зарегистр. 02-02-2003 | Отправлено: 23:12 21-04-2006
    Zubetz_Blitz

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    Krakozavr
    У ЗЕНИТАРА на кропе 1.6, в портретном положении FOV 52  у ПЕЛЕНГ - около 120 градусов. Причём у ПЕЛЕНГ - падение разрешения по периферии кадра. И сама панрама получается меньшего разрешения. НА Canon 10ВD -   6800х3400 (прибл). Кроме того у ПЕЛЕНГ - сильные блики от истю света. Т.е. лампы прид1тся перебивать вспышкой.
     
    Как снимать такие помещения - 4 х 40 метров я не знаю. Для панорам это не самое лучщее. Идеальный вариант - круглые. Т.е. равноудалённые расстояния до разных планов.  
     
    ИМХО - для стен лучше не панорама а некоторая мозаика, сделанная с перемещением камеры длиннофокусным объективом. Перемещать камеру следует таким образом, чтобы расстояние до цетра кадра было всегда одикнаковым. попробовать какой ни-ть хор. 50мм объектив без искажений.  
     
    Предварительно рассчитать точки съёмки с учётом перекрытия кадров. Всё это разметить на полу. Если два ряда, то снимать с разной высоты.  
     
    Идея понятна, или нарисовать чертёж?
     
    А при сборке выставить оптику с фок. раст. порядка 500 мм. Но это так. Умозрительные теории.....
    Должен получится эффект как будто снимал с расстояния мтров 100 - 200

    Всего записей: 663 | Зарегистр. 09-01-2005 | Отправлено: 00:09 22-04-2006
    AlexOttawa

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Плоскую. И проблема в том, что надо - длинную

    То есть, как я понял, нужно сделать именно мозаику? Плоская стена должна выглядеть плоской, а не выпуклой?
     
    Если удастся сделать все в один ряд (если нужную линзу достанете), то можно попробовать PanoLab. Он может клеить плоские панорамы (мозаики), корректирует искажения линзы и может для каждого кадра корректировать погрешности съемки - повороты и наклоны. Пока ограничение - клеит только один ряд. Можно использовать как фишай, так и обычную линзу, de-fishing делается. Недостатков там хватает, но попробовать можно.  
     
    Снимать надо с перекрытием кадров ~40-50% так, как описал Zubetz_Blitz, только широкой линзой, и стараться как можно более точно выдерживать расстояние от стены и перпендикулярность оптической оси камеры к стене.
     
    Альтернатива - то, что советует Zubetz_Blitz

    Цитата:
    ...в цилиндрической или equirectangular (кстати, чем они отличаются - понял не до конца)...

    Цилиндрическая проекция - "развернутая" на плоскость проекция плоского изображения на поверхность цилиндра (относительно точки, расположенной на оси цилиндра перпендикулярно геометрическому центру исходного изображения.  
    Equirectangular (сферическая) - то же самое, только замените цилиндр на сферу.

    Цитата:
    оба ряда можно сделать только с наклоном камеры - нижний - морда вниз, верхний - вверх сответственно.

    Почему?..
     
    Добавлено:
    Не по теме, сегодняшнее:
     
    http://dimensions360.com/index.php?screen=show&id=bbdadea1

    Всего записей: 297 | Зарегистр. 28-03-2006 | Отправлено: 07:00 22-04-2006
    Krakozavr

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Zubetz_Blitz
     
     

    Цитата:
    Причём у ПЕЛЕНГ - падение разрешения по периферии кадра. И сама панрама получается меньшего разрешения. НА Canon 10ВD -   6800х3400 (прибл). Кроме того у ПЕЛЕНГ - сильные блики от истю света. Т.е. лампы прид1тся перебивать вспышкой.  

     
    Спасибо. Собственно, для панорам морально был готов к Зенитару, видимо так и сделаю.
     

    Цитата:
    Как снимать такие помещения - 4 х 40 метров я не знаю. Для панорам это не самое лучщее. Идеальный вариант - круглые. Т.е. равноудалённые расстояния до разных планов.  

     
    Что лучше равноудаленные - это я знаю  
    Тут конкретный вполне проект, под дизайн-задачу. вот мучаюсь. клиент неприхотлив, скушает всё, но хочется приблизиться к воображенному идеалу
     
     

    Цитата:
    ИМХО - для стен лучше не панорама а некоторая мозаика, сделанная с перемещением камеры длиннофокусным объективом.  

     
    Возможно. я про это думал, но есть ряд загвоздок. Во-первых, длиннофокусного - не хватит в большинстве случаев на всю высоту необходимую. тут уж будет не просто мозаика, а нечно круто многорядное, т.е. все равно нужен ширик. Во-вторых, обстоятельства съемки просто делают невозможным такой процесс организовать. Клиент категорически не понимает, почему фотограф собирается мешать работать больше 15 минут ))
     

    Цитата:
    Идея понятна, или нарисовать чертёж?  

    Понятна У меня давно когда-то была идея таким образом отфотографировать в Минске Ленинский проспект на участке в пару километров ) Но я ее похоронил пока за непомерной масштабностью.
     
    Добавлено:
    AlexOttawa
     

    Цитата:
    То есть, как я понял, нужно сделать именно мозаику? Плоская стена должна выглядеть плоской, а не выпуклой?

     
    хотелось бы.
    Причем отсутствие искажений - не догма, наоборот: эффект искажения, сюрности пространства очень желателен. Но все гораздо хужее из-за длины помещения имеем катастрофическую разномасштабность. как следствие, такие погрешности склейки в плоскую проекцию, что пользоваться результатом уже никак нельзя. цилиндрическая панорама смущает не искажениями, а отсутствием "масштаба", того самого ощущения "экскурсии"; а плоская - просто технический брак.  
     
    www.rp.by/temp/panorama.jpg - из угла. Панорама получается короткая, "прогулки" по помещению нет.
    www.rp.by/temp/panorama-1.jpg - из середины, цилиндрическая проекция. Уже лучше, панорама удлинилась, но фланги - мелки, и опять-таки "прогулка" начинается где-то почти от середины.
    www.rp.by/temp/panorama-2.jpg - очень близко к тому, чего хотелось добиться. искажение пространства не смущает. Ну, скажем так - почти: не оставляет ощущение, что трансформации можно было как-то сделать "аккуратнее", с тем, чтобы почти не искаженные на саморм деле торцевые фотографии (справа и слева - боковые стены, практически параллельные плоскости съемки) не искажались бы так сильно в склейке, но допустим. Но само качество трансформации - просто ужасно, две трети панорамы - просто размочаленное вдым месиво.
     
    Боюсь, что это фатально ( - или ест идеи?
     

    Цитата:
    Если удастся сделать все в один ряд (если нужную линзу достанете), то можно попробовать PanoLab.  

     
    спасибо, посмотрю, что за зверь. Интересно.
    Хотя в данном случае меня скорее бы устроил качественный вариант www.rp.by/temp/panorama-2.jpg.
     

    Цитата:
    Цитата:
    оба ряда можно сделать только с наклоном камеры - нижний - морда вниз, верхний - вверх сответственно.
     
    Почему?..  

    Расположение объектов на снимаемой плоскости. Пример - кухняю. По вертикали положение камеры определяется необходимостью разумно разделить две плоскости - поверхность столешницы и "дно" шкафчиков верхних. А с этого положения, чтобы включить в поле зрения пол и верхнюю линию шкафов - как раз придется один ряд гнать мордой вниз, лругой - вверх.

    Всего записей: 320 | Зарегистр. 02-02-2003 | Отправлено: 14:08 22-04-2006 | Исправлено: Krakozavr, 14:18 22-04-2006
    Zubetz_Blitz

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    Krakozavr
    Реализация этого метода уже есть. Я в этом проекте не учавствовал, им занимается мой друг. Есть старые фото Арбата. Снимали не то для истоии не то для гор. служб. Камера двигалась вдоль улицы по одной стороне. Снимали все дома. Мой друг соединил их в PS. Сейчас он на даче, я ему звонил, но показать результат сложно. Проект не закончен и работа не опубликована. если появится раньше времени - разразится жуткий скандал. Мы издатели и у нас с этим вопросом оч. строго... Попробуем переговоить с заказчиком, мож. разрешит опубликовать часть с логотипом. Там есть проблема - виден фасад дома, правая и левая стороны дома одновременно. Но это устраивает. Такая "панорама" имеет свой шарм.
    Там несколько сотен метров улицы.
     
    Если снимать стену, думаю получится здорово.
     

    Цитата:
    Клиент категорически не понимает, почему фотограф собирается мешать работать больше 15 минут

    До боли знакомая ситуация.  Кроме того, панорама должна получиться "хорошей" и недорогой

    Всего записей: 663 | Зарегистр. 09-01-2005 | Отправлено: 15:38 22-04-2006
    Krakozavr

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Zubetz_Blitz
     
    да, интересно было бы посмотрет
     
    но "строго" - это понятно прекрасно. у нас, рекламистов, ещё хуже бывает )) - не просто скандал (если дело касается дизайна, "картинки", а убытки катастрофические (коммтайна всякая).
     

    Цитата:
    Там есть проблема - виден фасад дома, правая и левая стороны дома одновременно.

    ИМХО не проблема, представляю, что это будет  затеей) - самый смак в этой ирреальности.
     
    а вообще, наверное, попробую - если будет подходящий объект и возможность.

    Всего записей: 320 | Зарегистр. 02-02-2003 | Отправлено: 16:15 22-04-2006
    AlexOttawa

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    www.rp.by/temp/panorama-2.jpg - очень близко к тому, чего хотелось добиться. искажение пространства не смущает........
     
    Боюсь, что это фатально ( - или ест идеи?

     
    Единственный вариант (имхо) - снимается с одной точки, клеится обычная цилиндрическая панорама, потом делается de-fishing и края растягиваются. Если снято качественно и степень de-fishing не слишком большая, то качество по краям будет приемлемым.
     
    De-fish делается PT плагином к Фотошопу.

    Всего записей: 297 | Зарегистр. 28-03-2006 | Отправлено: 17:05 22-04-2006 | Исправлено: AlexOttawa, 17:06 22-04-2006
    1drey



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Я натыкался недавно на описание процесса сборки очень протяженных панорам - в общих чертах совпадает с тем, что предложил Zubetz_Blitz Человек (француз какой-то, к стыду своему, не помню имени) делал таким образом панорамы объектов по сто и больше метров. Обычный цилиндр по краям даст очень "рыхлое" изображение.
     
    Но технология применима только в том случае, если объект по большей части плоский.

    Всего записей: 1295 | Зарегистр. 04-03-2004 | Отправлено: 17:47 22-04-2006
    AlexOttawa

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Но технология применима только в том случае, если объект по большей части плоский.

    Да. Как только появляются разные планы - всё, приехали. Я в начале почему-то понял задачу как необходимость сделать что-то вроде панорамы длинного панно на стене. А поскольку там есть столики, стулья и проч атрибутика - будет головная боль со склейкой переднего плана.
     
    Надо, мне кажется, попробовать цилиндр и слегка растянуть края в ФШ.
    .  
     
    Добавлено:
    Сегодня максимум метеорного потока Лириды. Никто не планирует попробовать снять панораму? Может получиться интересно. У нас сплошная облачность, никаких шансов...

    Всего записей: 297 | Зарегистр. 28-03-2006 | Отправлено: 18:09 22-04-2006 | Исправлено: AlexOttawa, 18:15 22-04-2006
    1drey



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Сегодня максимум метеорного потока Лириды. Никто не планирует попробовать снять панораму? Может получиться интересно. У нас сплошная облачность, никаких шансов...

    В Москве  - никак. Засветка очень сильная от города и тоже облака быстро движущиеся.

    Всего записей: 1295 | Зарегистр. 04-03-2004 | Отправлено: 18:42 22-04-2006
    1drey



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Не по теме, сегодняшнее:  
     
    http://dimensions360.com/index.php?screen=show&id=bbdadea1

    Отлично. Звук добавить бы.
     
    Вчера гулял по Москве:  
    http://vr.1drey.com/moscow/night/patriarshy.html
    http://vr.1drey.com/moscow/night/majak_night.html
    http://vr.1drey.com/moscow/night/nikulin.html

    Всего записей: 1295 | Зарегистр. 04-03-2004 | Отправлено: 13:00 23-04-2006
    caffro



    Full Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    1drey
     
    Елки, всё вроде неплохо - а что же артефакты не убрал с патриарших? Второго кадра не было?

    Всего записей: 530 | Зарегистр. 03-05-2002 | Отправлено: 22:39 23-04-2006
    1drey



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
     а что же артефакты не убрал с патриарших?

    Это не артефакт - это результат двойной экспозиции и перемещения объекта. Можно в принципе убрать, если руки дойдут.
     
    Как здесь с тёткой:
    http://vr.1drey.com/moscow/night/majak_night2.html - нет ghosting  
    http://vr.1drey.com/moscow/night/majak_night.html  - тётка размазывается (не травмирующе, впрочем)

    Всего записей: 1295 | Зарегистр. 04-03-2004 | Отправлено: 10:31 24-04-2006 | Исправлено: 1drey, 10:34 24-04-2006
    AlexandreN

    Newbie
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Надеюсь, что не опоздал высказаться по теме ‘зенита, надира и настоящего погружения’.
     
    Осмелюсь высказать довольно крамольную для уважаемой мною аудитории панорамных фотографов мысль: включение зенита и надира в панораму  в подавляющем числе случае к  иммерсивности (свойстве вовлекать или погружать в сцену) мало что добавляет. Вообще, если речь идет о просмотре панорамы на экране монитора, то степень иммерсивности, как мне представляется, будет определяться лишь углом зрения, с которым зритель рассматривает изображение. Чем больше экран, тем ‘иммерсивнее’. Сравните старенькие java-панорамки с полноэкранными QTVR. Согласитесь, что последние ‘погружают’ значительно сильнее и зенит с надиром здесь не причем.  
     
    Покинем на секунду виртуальный мир и задумаемся над тем, что же мы видим в мире реальном. Угол зрения (включая периферию) среднего человека в горизонтальной плоскости составляет  
    150-160 град., в вертикальной – до 120. Для того, чтобы заглянуть себе под ноги, надо сделать определенное усилие – наклонить голову. А теперь вспомните, часто ли мы заглядываем себе под ноги? Для этого нужна веская причина: развязавшийся шнурок, потерянный кем-то кошелек или какое-либо критическое препятствие (например растяжка – шутка!). Это не относится к случаем, когда в надире находится объект, который заслуживает того, чтобы его показали (инкрустированный пол, обрыв и т.п.). При съемке с шеста надир видимо также уместен. То же самое можно сказать о зените (небо с облаками, верхушки деревьев, высокие сооружения). В остальных случаях сферическая панорама – это не более как демонстрация технологии и умения фотографа этой технологией владеть. Кроме того,  использование ‘сферы’ там, где это композиционно не оправдано, совершенно не способствует популярности панорам. Во-первых, это заметно сказывается на размерах файлов, во-вторых, не всякий зритель без соответствующих пояснений способен эти ‘сферы’ правильно воспринимать (потеря ориентации в изображении, вплоть до головокружения).  
     
    Я понимаю, что увлечение ‘сферами’ стало практически повальным и цилиндрические панорамы уже не рассматриваются как нечто полноценное. Но мне, все же, представляется, что ‘цилиндры’ своего изобразительного потенциала не исчерпали. К тому же,  получение исходного материала (без штативов и сложных головок) и последующая его обработка значительно проще и доступнее.  

    Всего записей: 14 | Зарегистр. 20-03-2006 | Отправлено: 13:03 24-04-2006
    AlexOttawa

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    AlexandreN

    Цитата:
    Я понимаю, что увлечение ‘сферами’ стало практически повальным и цилиндрические панорамы уже не рассматриваются как нечто полноценное. Но мне, все же, представляется, что ‘цилиндры’ своего изобразительного потенциала не исчерпали.

    В принципе да. Но. Давайте различать две вещи - работа на клиента и демонстрация возможностей. Для большинства "клиентских" сюжетов (исключая, возможно, real estate, интерьер катера/автомобила etc) сфера не нужна, а иногда и вредна. В то же время, всегда надо иметь некий "запас" технических возможностей, чтобы сделать ничто большее в случае необходимости. Не говоря уже о том, что повыпендриваться друг перед другом в профессиональной среде тоже не мешает. Это как фотовыставки - подавляющее большинство выставляемых на них работ с практической точки зрения бесполезны, но расширяют представление о возможностях фотографии. Другое дело, что подобные "расширения" в повседневной работе надо использовать с умом и там, где это оправдано. VR панорамы только начинаются и сейчас идет активный поиск изобразительных и технических решений, поиск сфер применения и "обработка" потенциальных зрителей. Что из этого всего выплывет - предсказать трудно. И, как мне представляется, надо стараться уметь делать все, чтобы в случае необходимости сделать именно то, что нужно.

    Цитата:
    К тому же,  получение исходного материала (без штативов и сложных головок) и последующая его обработка значительно проще и доступнее.

    Мне кажется, это довольно спорное утверждение. Параллакс остается параллаксом вне зависимости от того, снимаете вы сферу или цилиндр (разве что в кадре вообще нет переднего плана и вы снимаете только skyline, но это очень малая часть возможных сюжетов). Держать ровный горизонт без штатива одинаково сложно в обоих случаях (особенно если явного горизонта в кадре нет - горы etc). Склейка проще, но непринципиально. Инструментарий (если брать только качественный софт, а не джанк) практически тот же. Снимать панораму высокого качества со штатива всегда предпочтительнее вне зависимости от вида, если мы говорим о профессиональной фотографии...
     
    PS: К тому же из сферы при необходимости всегда можно сделать "цилиндр", просто ограничив обзор по вертикали, а вот наоборот...

    Всего записей: 297 | Зарегистр. 28-03-2006 | Отправлено: 16:44 24-04-2006 | Исправлено: AlexOttawa, 16:56 24-04-2006
    1drey



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Сфера рулит!  
    http://vr.1drey.com/moscow/night/chistye02.html  
     
    Согласен с тем, что цилиндр иногда вполне достаточен. Но редко это бывает

    Всего записей: 1295 | Зарегистр. 04-03-2004 | Отправлено: 17:24 24-04-2006
       

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Цифровые панорамы
    GoodCos13 (10-11-2006 21:10):


    продолжаем обсуждение здесь:
    Цифровые панорамы. Часть 2.



    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2024

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru