Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Оптика/объективы Nikon F-mount (Nikkorы и им подобные)

Модерирует : GoodCos13, xy, Maz

xy (22-01-2008 11:11): http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&topic=1583  Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

   

xy



ХУдератор
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Объективы Nikkor
 
 

 При маркировке объективов Nikon применяются следующие обозначения:
D – автофокусные объективы серии D передают информацию о дистанции фокусировки в камеру. Благодаря этому при расчете экспозиции учитывается расстояние до объекта съемки, что помогает более точно подбирать экспозиционные параметры при работе со вспышкой.
G– в отличие от объективов D-типа, у объективов Nikkor серии G нет кольца управления диафрагмой, и, соответственно, механически не передается значение диафрагмы в камеру. Поэтому объективы серии G не могут эксплуатироваться с аппаратами с ручной фокусировой, а с автофокусными аппаратами более ранних выпусков (F501, F601, F801/801s, F70, F90/90x) объективы серии G могут быть использованы лишь в программных режимах и режиме приоритета выдержки. Дистанция фокусировки передается.
AF-S – в объективах Nikkor типа AF-S используется ультразвуковой мотор (Silent Wave Motor), с помощью которого осуществляется автофокусировка. Каждый мотор разрабатывается под конкретный объектив, что позволяет наилучшим образом обеспечить быструю и точную автофокусировку.
M/A – в этом режиме объективы AF-S можно практически мгновенно переключать из режима автофокусировки в режим ручной фокусировки.
VR– система подавления вибрации - одна из последних новинок в объективах Nikkor, с ее помощью вы сможете снимать с рук без “шевеленки” сюжеты, в которых ранее нельзя было обойтись без штатива.
DC (Defocus-image Control) – в этих объективах используется уникальная система управления дефокусированием изображения. Она позволяет фотографам контролировать степень сферической аберрации на переднем или заднем плане путем вращения установленного на объективе кольца DC. При этом образуется круглое кольцо дефокусировки, идеальное для портретной съемки.
IF – система внутренней фокусировки, благодаря ей фокусировка осуществляется за счет перемещения внутренних групп линз. Это позволяет уменьшить габариты и вес объектива, а также производить съемку на более коротких дистанциях фокусировки. Скорость автофокусировки также возрастает.
RF– “задняя” фокусировка. При использовании RF фокусировка осуществляется за счет перемещения задней, наиболее легкой, групп линз. Это тоже ускоряет автофокусировку.
CRC(Close-range Correction) – коррекция для съемки на близком расстоянии. Эта система предполагает перемещение при фокусировке не только фокусирующего линзового компонента, но и независимое от него перемещение корректирующего компонента (обычно находящегося в в задней группе линз). Система CRC позволяет добиться максимального качества изображения не только при наводке на бесконечность, но и при фокусировке на близко расположенные объекты.
ED(Extra-Low Dispersion) – для уменьшения хроматической аберрации в объективах Nikkor используется специально разработанное стекло со сверхнизкой дисперсией.
SIC (Super Integrated Coating) – фирменное "суперинтегрированное" многослойное покрытие линз уменьшает эффекты отражения и бликования.
ASP – для устранения аберрации используются асферические элементы.

Русские ресурсы Nikon  
Таблица совместимости объективов и камер Nikon  
AF Nikkor
MF Nikkor  
Обсуждение оптики Nikkor, рецензии, форумы, пр.
  • Зумы на Фото.ру
  • Фиксы на Фото.ру
  • Club Nikon  
  • Сводная таблица характеристик объективов Nikon
    Объективы Sigma для Nikon
    Оф.сайт Sigma. Все линзы Sigma. Сводная таблица характеристик объективов Sigma.
    Объективы Tamron для Nikon
    Оф.сайт Tamron. Каталог объективов. Сводная таблица характеристик объективов Tamron.
    Объективы Tokina для Nikon
    Сводная таблица характеристик объективов Tokina.

  • Всего записей: 10530 | Зарегистр. 28-05-2003 | Отправлено: 20:04 14-12-2004 | Исправлено: drop, 00:58 22-01-2008
    Mik_Gor



    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    xy
     
    Из всего прочитанного я понял так.
    50/1.4 менее резкий чем 50/1.8, но у него несколько меньше дисторсия.
     
    А всё остальное, включая море сломанных копий, относится к категории личных предпочтений.
     
     

    Всего записей: 149 | Зарегистр. 24-12-2004 | Отправлено: 15:08 21-01-2005
    xy



    ХУдератор
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Mik_Gor

    Цитата:
    А всё остальное, включая море сломанных копий, относится к категории личных предпочтений

    не, копья ломались именно по поводу понятий микрорезкость/микроконтраст - что же это такое%)
     
    вообще я могу ошибаться, но мне казалось, что 50/1.8 - это бюджетный вариант 50/1.4, т.е. более медленный (если такое понятие вообще применимо для полтинника;), в упрощенной корпусировке и т.д.

    ----------
    Счастливые мысли приводят к счастливой клеточной биохимии

    Всего записей: 10530 | Зарегистр. 28-05-2003 | Отправлено: 16:17 21-01-2005
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    xy

    Цитата:
    что 50/1.8 - это бюджетный вариант 50/1.4

    Похоже что так У меня 1.8, пока доволен.

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 20:48 21-01-2005
    Nikonofil



    Всегда Готов!
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    xy

    Цитата:
    вообще я могу ошибаться, но мне казалось, что 50/1.8 - это бюджетный вариант 50/1.4, т.е. более медленный (если такое понятие вообще применимо для полтинника;), в упрощенной корпусировке и т.д.

    Ну, Господа, тогда "Гольф" бюджетный вариант "Мерса", устраивает такой
    подход? О "скорости" объективов вообще рассуждать глупо, ибо если под
    этим вы подразумеваете быстроту фокусировки, то тут придётся оперировать
    десятыми, если не сотыми долями секунды... Вы что, пули собрались фотографировать?!
    А по части "конструктива" этих двух "полтиников", неужели неможете найти каталоги
    с оптическими схемами "Никоновской" оптики? Да и в паспорте объектива конструктив
    описан...
     
    Добавлено:
    drop

    Цитата:
    У меня 1.8, пока доволен.  

    И это нормально! Ведь если ты поставиш "лэнс" вдвое дороже, снимки не
    станут вдвое лучше...

    Всего записей: 7758 | Зарегистр. 21-10-2004 | Отправлено: 20:59 21-01-2005 | Исправлено: Nikonofil, 21:11 21-01-2005
    xy



    ХУдератор
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Nikonofil

    Цитата:
    Ведь если ты поставиш "лэнс" вдвое дороже, снимки не  
    станут вдвое лучше...

    это то понятно, я и говорю, что отличия не столько в оптической системе, сколько в качестве самой конструкции

    ----------
    Счастливые мысли приводят к счастливой клеточной биохимии

    Всего записей: 10530 | Зарегистр. 28-05-2003 | Отправлено: 10:48 24-01-2005
    PhotoUA

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    xy
     

    Цитата:
    это то понятно, я и говорю, что отличия не столько в оптической системе, сколько в качестве самой конструкции

     
    В первую очередь различия в рисунке, остальное все вторично(как и разница в конструкции), тем более при такой несущественной разнице в цене. Но каждый себе выбирает по потребностям и требованиям к картинке.
     
    Микрорезкозть - это способность обьектива передавать мельчайшие детали.
    Микроконтраст - это степень передачи светов/теней на границах между контрастными обьектами(коими могут быть и трава и листья на деревьях и т.п.).
    Т.е. и 50/1.4 и 50/1.8 передадут тонкие веточки на фоне неба(к примеру) одинаково резко, но при этом за счет того что у 1.8 микроконтраст больше -  визуально картинка с 1.8 будет казатся резче(точнее жестче, естественно за счет сьедания деталей несколько большим контрастом, хотя это сьедание настолько мало что глазом его практически можно и не заметить)
     
    Но самое главное, чтобы ваша линза удовлетворяла вашим требованиям, остальное все более вторично))) Надеюсь доступно обьяснил)
     
    Добавлено:
    Вопрос небольшой для Nikonofil, а то я чето несовсем понял:
     
    Nikonofil

    Цитата:
    drop  
     
    Но "макрик" из 50/1,8 аховый...  С другой стороны Никкор 60/2,8 макро~400$

     
    а потом
     
    Nikonofil

    Цитата:
    PhotoUA  
     
    В очередной раз возражу по поводу Nikkor 50/1,8...  
    ...  
    Из достоинств только цена и компактность. В роли "макро"  
    весьма неважен по причине дисторсий...

     
    Так собственно "аховый" или "неважен"? ) Мне то всеравно, у меня его нет, тем более что считаю что для макро нужно брать макролинзу, но остальные могут запутатся)

    Всего записей: 351 | Зарегистр. 12-11-2004 | Отправлено: 14:34 24-01-2005
    Nikonofil



    Всегда Готов!
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    PhotoUA

    Цитата:
    Так собственно "аховый" или "неважен"? ) Мне то всеравно, у меня его нет, тем более что считаю что для макро нужно брать макролинзу, но остальные могут запутатся)

    Чтоб небыло разночтений, отвечу так: хреновый...

    Всего записей: 7758 | Зарегистр. 21-10-2004 | Отправлено: 18:11 24-01-2005
    xy



    ХУдератор
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    PhotoUA

    Цитата:
    В первую очередь различия в рисунке

    может быть
     

    Цитата:
    Микрорезкозть - это способность обьектива передавать мельчайшие детали.

    а что тогда такое резкость?
     

    Цитата:
    Микроконтраст - это степень передачи светов/теней на границах между контрастными обьектами(коими могут быть и трава и листья на деревьях и т.п.)

    что тогда такое контраст?
     
    в чем суть "микро*" ??

    ----------
    Счастливые мысли приводят к счастливой клеточной биохимии

    Всего записей: 10530 | Зарегистр. 28-05-2003 | Отправлено: 18:17 24-01-2005
    PhotoUA

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    а что тогда такое резкость?
    что тогда такое контраст?  
    в чем суть "микро*" ??

     
    Тут скорее всего шальная игра терминов, хотя
    Резкозть - это общая резкозть кадра чтобы на снимке были запечатлены все нужные детали без излишних акцентов, хотя наверное больше применима к отпечаткам, как и контраст, т.е. к конечному продукту.
    Если взять, к примеру, Nikkor 105/2.5 и Mikro-Nikkor 105/2.8 , то оба обьектива весьма резкие, но если первый дает резкозть(как бы это правильнее сказать с большим полем нерезкозти, типа Treshold для Photoshopa) общую на портрете, к примеру и ресницы, и брови резкие, то второй дает микрорезкозть и контраст вплоть до того что видны не только поры в коже, а и волоски над верхней губой, которые не всегда и глазом заметны. Вообщем это конечно вопрос больше к оптикам-физикам, а я пользователь, как смог обьяснил Можно конечно еще и в словарях покапаться, но лучше спросить у специалистов.
     
    зы: Вообщем самая лучшая оптика не всегда является самой резкой и самой контрастной, следует разделять некоторое снижение микроконтраста, вызванное сознательно оставленными аберациями(с целью облагородить почерк оптики) и низкую контрастность некачественной оптики, вызванную, например, паразитными засветками(недостаточное просветление и т.п.)  или просто оптическим дизайном обьектива. (это цитата взятая непомню откуда, но думаю она более грамотно обьясняет то что мы пытались выяснить выше)

    Всего записей: 351 | Зарегистр. 12-11-2004 | Отправлено: 19:00 24-01-2005
    xy



    ХУдератор
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    PhotoUA

    Цитата:
    брови резкие, то второй дает микрорезкозть и контраст вплоть до того что видны не только поры в коже, а и волоски над верхней губой, которые не всегда и глазом заметны.

    ИМХО это всё от лукавого - есть объективы резкие, есть мягкие (и это не значит плохие).. а "микро" надо любо по-другому определять, либо народ не путать вообще
     
    (с контрастом аналогично)

    ----------
    Счастливые мысли приводят к счастливой клеточной биохимии

    Всего записей: 10530 | Зарегистр. 28-05-2003 | Отправлено: 19:15 24-01-2005
    PhotoUA

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Ну дык я же и сказал что не физик и то что написал не последняя инстанция.
    А что значит путать форум, форум для того и служит чтобы излагать свое мнение.Изначально то разговор было о 50/1.4 и 50/1.8 я и изложил свое мнение об этом, а личный выбор зависит только от каждого. Проще вообще пойти в магазин сделать несколько кадров одним, потом другим (на тех сюжетах которые планируется использовать) и сделать свой выбор.
     
    А по поводу лукавого и непутать, то могу задать альтернативный вопрос.

    Цитата:
    ИМХО это всё от лукавого - есть объективы резкие, есть мягкие

     
    Что такое резкие и мягкие? Не теми ли параметрами это определяется контраст/микроконтраст? Может это тоже самое только сбоку? Мягкие это же незначит не резкие - не так ли? Мягкость - это фотографический/художественный параметр, а микроконтраст, я так полагаю физический - вот отсюда и все разногласия
     
    Вообщем все это начинает перерастать во флейм, давайте лучше поговорим об оптике)
     
    Насколько рознятся АФ 20-35/2.8 и АФС 17-35/2.8 не считая разницы в углах на широком конце. И как они по качеству в использовании на цифре? Слышал разговоры о том что не все хорошие линзы для пленки, одинаково хорошо себя ведут на цифре.

    Всего записей: 351 | Зарегистр. 12-11-2004 | Отправлено: 20:18 24-01-2005
    PhotoUA

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Я вчера думал по поводу контрастов и надумал что контраст - это передача общего контраста картинки (свет же может быть как жесткий так и мягкий), т.е. количество серого между белым и черным, а микроконтраст это степень передачи серого между белым и черным в деталях. Для более детального определения микроконтраста можно почитать статью ниже по этому поводу, умного человека Roger W. Hicks)
    Фрагмент статьи "о шести разных контрастах"(если кому непонятно пишите, переведу)
     
    Then there is a sixth use of the word “contrast,” this time in a compound: “microcontrast.” Also known as “acutance” and “sharpness,” microcontrast is a measure of the rapidity of the transition between light and dark in an image.  
     
    Imagine an image of a backlit razor blade. The dark side is black: around it is light. In a perfect imaging system, there would be an immediate transition between dark and light. In the real world, there is literally a “gray area,” a transition zone between the two. The smaller the gray area, the better the microcontrast—and as with lens/camera contrast, more microcontrast is better, unless you are specifically trying for an  
    old-fashioned effect.  
     
    For obvious reasons, microcontrast is more important with 35mm than with roll film, and more important with roll film than with large formats.  
     
    Microcontrast is affected by the lens (including flare); by the film; by exposure; and by development. It’s not the same as resolution, incidentally. A lens can have high resolution and low contrast: you’ll be able to see the finest lines on a resolution chart, but only as faint shades of gray. A lens with lower resolution and higher contrast will often look “sharper”: you won’t be able to see the finest lines at all, but the ones you can see will be crisper and contrastier.  
     
    Much the same is true of film. Increased exposure will always reduce microcontrast, principally because of light diffused by the thickness of the emulsion: for maximum microcontrast, keep exposure to a minimum.

    Всего записей: 351 | Зарегистр. 12-11-2004 | Отправлено: 13:49 25-01-2005
    Mik_Gor



    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    PhotoUA
     
     

    Цитата:
    Микрорезкозть - это способность обьектива передавать мельчайшие детали.  
    Микроконтраст - это степень передачи светов/теней на границах между контрастными обьектами(коими могут быть и трава и листья на деревьях и т.п.).  
    Т.е. и 50/1.4 и 50/1.8 передадут тонкие веточки на фоне неба(к примеру) одинаково резко, но при этом за счет того что у 1.8 микроконтраст больше -  визуально картинка с 1.8 будет казатся резче(точнее жестче, естественно за счет сьедания деталей несколько большим контрастом, хотя это сьедание настолько мало что глазом его практически можно и не заметить)
     
     
    Спасибо за замечательное обьяснение.  
     
    Только вот это место:
    Цитата:
    (точнее жестче, естественно за счет сьедания деталей несколько большим контрастом, хотя это сьедание настолько мало что глазом его практически можно и не заметить)  

     
    Если я правильно понял жесткость возникает за счет различной передачи именно границы между темными и светлыми тонами. То есть 50/1.4 на границе между тонкой веточкой и небом передаст больше полутонов чем 50/1.8. Естественно у 50/1.4 картинка будет выглядеть мягче чем у 50/1.8.
     
    Ещё раз спасибо обьяснение.  
     
     
     
     
     
    Добавлено:
    PhotoUA

    Цитата:
    Я в свое время попробовал 1.8 и купил 1.4 потому как для меня ценны именно эти его качества.  

     
    Можно пояснить, для каких целей не понравился 50/1.8?
     

    Всего записей: 149 | Зарегистр. 24-12-2004 | Отправлено: 15:05 26-01-2005
    1drey



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    50/1.8 на открытой дырке
    http://img144.exs.cx/img144/724/1518.jpg

    Всего записей: 1295 | Зарегистр. 04-03-2004 | Отправлено: 01:28 27-01-2005
    Nikonofil



    Всегда Готов!
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    1drey
    Ну и как, считаешь хороший "портретник" из "полтинника"?
    А дед колоритный...

    Всего записей: 7758 | Зарегистр. 21-10-2004 | Отправлено: 01:48 27-01-2005
    xy



    ХУдератор
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    1drey
    мисфокус какой-то - борода резкая, а глаза нет.. портрет не очень имхо

    ----------
    Счастливые мысли приводят к счастливой клеточной биохимии

    Всего записей: 10530 | Зарегистр. 28-05-2003 | Отправлено: 10:36 27-01-2005
    Mik_Gor



    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    1drey
     
    На моём компюьтере в инете картинка открывается с таким увеличением, что просто невозможно смотреть.
     
    А в фотошопе она выглядит вполне прилично. Да борода зметно резче глаз и вообще правый край фотографии выглядит нерезко. Но всё вместе (в фотошопе) смотрится нормально.
     
    1drey  
    А ты зачем ссылочку выставил?

    Всего записей: 149 | Зарегистр. 24-12-2004 | Отправлено: 11:35 27-01-2005
    1drey



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    На 1.8 глубина резкости - пара сантиметров
    Голова в 3/4 - при всём желании оба глаза в фокус на поместить
    Я предпочёл сместить фокус к левому глазу, который на свету  
    http://img198.exs.cx/img198/4149/crop00084fs.jpg - 100%
    Борода большая- по любому что-то попало бы в фокус, гораздо хуже смотрелось бы, если бы резкая была полоса, а не ближайшая часть к зрителю
     
    Mik_Gor
    Какие версии есть - зачем я ссылку дал на пример фотогрфии, снятой обсуждаемым объективом? Правильно, прославиться в веках захотел
     
     
    Добавлено:
    Nikonofil
    я так скажу...
    Ничто не мешает делать 50/1.8 хорошие портреты
    Хотелось бы увидеть пример портрета, сделанного таким полтинником (с 1,5 кропом), который был бы хорош всем, кроме того, что он снят именно этим объективом - ну бок там уродливый, что-то супержёсткое или детали где-то потерялись.
     
    Или можно так. Вот снял бы я портрет этот 50/1.4  
    Что конкретно изменится в картинке?

    Всего записей: 1295 | Зарегистр. 04-03-2004 | Отправлено: 11:50 27-01-2005 | Исправлено: 1drey, 11:59 27-01-2005
    Mik_Gor



    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    1drey
     
    Мне фотография вообщем понравилась, а другим нет. Вот я и спросил тебя как автора.
     
    Если я тебя правильно понял, то и фотография и обьектив тебя устраивают.
     
     

    Всего записей: 149 | Зарегистр. 24-12-2004 | Отправлено: 12:43 27-01-2005
    1drey



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Mik_Gor

    Цитата:
    Если я тебя правильно понял, то и фотография и обьектив тебя устраивают

    Йес-с-с-с...
     
    Если мне нужно прикинуть насколько резкая фотография, как она будет выглядеть в отпечатке, я смотрю её в шопе с 50%.  
     
    Кстати, насчёт резкости. У Картье-Брессона полно фотографий, где  фокус не там, где мы его ждём. И что?

    Всего записей: 1295 | Зарегистр. 04-03-2004 | Отправлено: 13:02 27-01-2005
       

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Оптика/объективы Nikon F-mount (Nikkorы и им подобные)
    xy (22-01-2008 11:11): http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&topic=1583


    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2024

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru