x7497
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору "Любитель" и "Профессионал" в этом контексте, определяют использование камеры, а не уровень мастерства: любительское использование не связано с местом, оборудованием, жанром, графиком, обязательствами и прочими атрибутами профессиональной фотографии. Любительская фотография имеет общий характер, выполняется "чем есть" (или чем бюджет позволяет), зависит только от желания фотографа и его свободного времени. Поголовное большинство любителей предпочитают (или бесконечно ищут) самую универсальную камеру за самую низкую цену, с которой можно "получить отличные результаты" в любом жанре фотографии, от макро до спорта и на свадьбе друзей тоже. Фотограф-любитель, который постоянно и последовательно вкладывает время, деньги, умение и старание в один определённый жанр фотографии, использует свою камеру профессионально и его потребности отличаются от "общего" любителя. Фотограф-профессионал, зависит от заказа и оплаты его труда. Оборудование которое использует профессионал, служит конечной цели его работы (жанра, заказа...) и судится по применимости к этой цели, а не по абстрактной "универсальности" и не менее абстрактного "качества", которое "оччччень впечатляет". Раздоры по поводу марки камеры и оптики, не имеют никакого значения в конечном итоге. Обзоры читать умеют все, поэтому я опишу S3Pro с личной точки зрения, исходя из всего сказанного выше и постоянного использования этой камеры. Эргономика. Гибрид аналого-цифровой камеры. Верхняя половина взята от Nikon F80, нижняя половина содержит цифровой блок, разработанный Fuji. Весит почти килограмм без оптики, размеры отнюдь не маленькие (примерно 15см х 13.5см). Слишком толстый корпус, из-за цифрового блока (8см). Охват(ы) прорезинены, камера довольно удобно сидит в руках, но руки устают и кисти ноют при продолжительном использовании. Видоискатель сидит слишком глубоко в корпусе, требует довольно сильного прижатия к глазнице, что бы разглядеть кадр и данные сьемки целиком. При продолжительном использовании это хорошо ощущается на глазнице и глазе. В вертикальном положении, на корпусе есть дополнительная кнопка спуска, но отсутствуют кнопки-колесики управления камерой. Использование камеры в вертикальном положении, поэтому, мягко говоря, неудобно. Удобный и легкий доступ к отсеку матрицы для чистки, немаловажно. Использование камеры, функциональность и скорость. Не продумано до конца. Система автофокуса основана на модификации СAM900. В использовании, она туманнее и медленнее чем в камерах с аналогичной системой, например Nikon D70. Система экспозамера типично Никоновская, включая тенденцию недодержки (лучше чем переэкспонировать). Шаг экспозиции по-прежнему (как и в прежних моделях) 1/2 ступеньки EV, а не стандартная и более удобная 1/3. Осутствует возможность заклинивания зеркала, непростительно для камеры такой категории и цены. "Живое визирование" по заднему экрану, совершенно бесполезное: ограничено на 30 секунд, только в серой шкале, съёмка невозможна во время визирования. По непонятной причине, Fuji ограничили режим вспышки на D-TTL. Это значит, что можно использовать только вспышки SB-xx DX и SB-600/800. Это также означает проблематичное использование ведомой вспышки, нескольких вспышек и студийного освещения, так как нет никакой возможности избавиться от предварительного импульса. Скорость съёмки, записи и проигрывании кадра, находится на уровне компактных камер, не DSLR. Камера полностью блокируется при записи буфера, к тому же. S3pro - это самая медленная камера из всех современых зеркалок, за любую цену. Качество изображения, ДД, цветопередача и пр. Самое сложное суждение этой камеры. Изображение S3Pro можно любить, или ненавидеть, в зависимости от личных предпочтений и жанра фотографии. В любом случае, качество изображения S3Pro неоднозначно, вместе со всеми составными "качества" и расширенным ДД. Баланс Белого ошибается, как во многих зеркалках. Автоматический ББ непредсказуем, может на аналогичной сцене выдать слишком "тёплый", или слишком "холодный" результат. Цветопередача типично Фуджи, перенасыщенная и с выраженным предпочтением красных тональностей. Хорошо для портретов, менее хорошо для пейзажей и всего остального, впрочем. Нет никакой возможности получить нейтральные цветовые оттенки в камерном формате JPG. Режимы "симуляции плёнки" это бесполезные игрушки, для рекламных целей. Уровень шума низкий, на всём диапазоне чувствительности. 2 года назад, при выходе этой камеры на рынок, это был выдающийся "козырь" S3Pro, вместе с расширенным ДД. Сегодня, низким уровнем шума не удивить даже бюджетные зеркалки, а Canon 5D "уделает" S3Pro и по шумам и по ДД, но и стоит вдвое дороже, не считая потребности в очень хорошей (читай: дорогой) оптике. Расширенный Динамический Диапазон, может дать дополнительно ещё ступеньку-две экспозиции, предотвращая превращение светлых регионов высококонтрастной сцены в белое пятно. Существенно меньше эффекта "расширения ДД" в камерном формате JPG, существенно больше в 14-ти битном формате RAW. В любом случае, эффект "расширения" очень зависит от сцены, идеалом которой будет невеста-альбинос в белом платье, на фоне семьи жениха-негра в чёрных костюмах. Разрешение/детальность 6-ти мегапиксельного изображения S3Pro, лучше чем на изображении из всех 6-ти мегапиксельных камер. Изображение с интерполированными 12мп, имеет слишком много артефактов. Определённые артефакты интерполяции, видны на любом размере изображения, в любом формате: "зубчатые" диагональные линии. Чем больше размер печати, тем грубее будут выглядеть эти "зубцы". Качества камерного формата JPG можно считать превосходным, если не особенно придираться к цвету и артефактам интерполяции. Надёжность камеры и обслуживание. Сомнительные, оба. Моя камера была 3 раза в починке за 2 года, каждый раз по 2-3 недели. Итог S3pro - очень хорошая камера для портретной и студийной фотографии, сравнительно недорогое "штатное оружие" свадебных фотографов. Как универсальная камера она не стоит своих денег сегодня и в контексте "универальности" у нее существенно больше недостатков, чем преимуществ. Стоит помнить, что хорошая оптика и "простая" тушка это лучше чем дорогой и хитромудрый корпус камеры, с посредственным стеклом. Исходя из всего этого, повторю сказанное раньше: S3Pro, на мой взгляд, абсолютно не нужна "общим" фото-любителям, нет смысла выбрасывать вдвое больше денег, на половину функциональности того же Nikon D50. | Всего записей: 972 | Зарегистр. 20-07-2006 | Отправлено: 01:42 30-07-2006 | Исправлено: x7497, 03:07 30-07-2006 |
|