Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Цифровые панорамы. Часть 2.

Модерирует : GoodCos13, xy, Maz

xy (25-08-2009 13:02): http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&topic=1993  Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102

   

1drey



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цифровые панорамы
 
 

 
Внимание, это продолжение темы.
Старую тему можно всегда найти по этому адресу часть 1
 
  • Большой список программ для создания панорам >>>
     
     
    Наиболее популярные программы для создания панорам (Обновлено)
     
  • PTGui - Для однорядных, панно, мозаик, цилиндрических, сферических - ручная и автоматическая расстановка точек, наиболее популярная программа, работает на основе Panorama Tools в качестве GUI. Работает с HDR по двум алгоритмам, убирает виньетирование и небольшие расхождения в экспозиции у соседних кадров. Есть конвертер в QTVR, поддержка многоядерных процессоров. Win, Mac, 64 бит. NEW! Контроль сшитого результата в реальном времени в окне Panorama EDITOR.
  • Autodesk® Stitcher™(в прошлом RealVIZ Stitcher) - мощный стичер панорамных образов. Справляется с любым типом исходного материала.  Но основной концепт оптимизирован для создания 360° х 180° панорам сферической и кубической проекции. Данная программа пользуются авторитетом не только у панорамных фотографов, но и специалистов по 3D по моделированию (включая разработчиков 3D игр) в создании текстур окружающей среды.
  • Autopano Pro - довольно неплохая программа для автоматического сшивания. Использует очень хороший алгоритм определения контрольных точек - SIFT, который дает равномерное распределение к.т. по перекрываемой области. Имеет экспорт в PanoTools. Работает с HDR, поддерживает объективы фишай. Хороша для новичков, но слишком искушает к пользованию автоматическими функциями, что приводит к посредственым результатам.
  • Pano2QTVR - великолепная утилита по преобразованию сшитых панорам в форматы QTVR и Flash. Конвертирует в различные проекции. Сборка виртуальных туров. Основные функции доступны в бесплатной версии. Русский интерфейс. (проект не развивается, но поддерживается).  
  • NEW! PANO2VR - новая жизнь проекта Pano2QTVR. Продукт из обычной утилиты превратился в полноценную программу авторинга, которая имеет в наличии, кроме GUI – настроек параметров экспорта, создания хотспотов, также продвинутый редактор оформления проекции. Русский интерфейс - есть.
  • SmartBlend - интеллектуальный блендер наподобие Enblend, но на качественно другом уровне, может использоваться совместно с PanoTools (PTGui, PTAssembler etc.), Realviz Stitcher (начиная с версии 5.1), встроен в Autopano Pro.
  • Pano.dll - Panolib. Последние стабильные версии.
     
    еще...
     
     
    Ресурсы по панорамам (Обновлено)
     
  • Сайт по созданию панорам с форумом (на английском) - http://www.panoguide.com
  • Сайт по созданию панорам (на русском) - http://panoworld.narod.ru
  • Сайт по созданию панорам с подробным описанием работы в PTGui, со статьями по оборудованию, выравниванию горизонта - http://zubetzblitz.narod.ru/
  • Статья по работе с PTGui
  • Хорошая подборка статей на русском языке - http://www.3dpanorama.ru/tehno/
  • Определение нодальной точки - http://www.360texas.com/tips/nodalpts.htm
  • еще один способ - http://members.rennlist.com/chuxter/LensNodeExperimentSheet.jpg  
  • Плагин для демонстрации панорам в формате mov- http://www.devalvr.com/paginas/productos/qtvr.html
  • NEW! Группа в VKontakte - http://vkontakte.ru/club476809
     
    Видео-туториалы
     
  • Очень хороший видео-урок от Eric Rougier (FromParis.com). Описывается создание QTVR-куба за 10 мин., от съемки до готового результата. Хотя урок и построен на примере работы с софтом под Mac OS, аналогии по работе с Win-софтом будет сделать нетрудно http://www.fromparis.com/video/make_a_quicktime_vr_in_10_mnts_english.zip 32 Mb.
     
    еще...
     
     
    Панорамные головки
     
    http://www.360rage.com/panorama-hardware.php - подборка ссылок на производителей панорамных головок с краткой аннотацией
     
    еще...
     
     
    Галереи
     
  • Panoramas.dk - Кубические панорамы в полный экран
  • Fullscreenqtvr.com - Полноэкранные высококачественые панорамы в разных жанрах
  • 360cities.net - Панорамы на карте мира
  • Viewat.org - Открытый ресурс для размещения пользовательских сферических панорам в формате Flash
  • World-Heritage-Tour.org - Панорамы со всего мира, мест охраняемых Юнеско
  • VRMag.org - Сетевой журнал о виртуальных панорамах
  • Panodigg.com - лучшие панорамы в сети, найденные пользователями ресурса
  • WW2 European landmarks - Вторая мировая война в Европе в сферических панорамах
     
     
    Галереи участников форума
     
  • 1drey (Ильин Андрей)
  • AlexOttawa (Алекс Макиенко)
  • Zubetz_Blitz (Андрей Зубец)
  • Natka (Наталия Коварская)
  • Фотоблог Наталии Коварской, тэг "panorama"
  • Pryanishnikov (Валентин Прянишников)
  • humanoid (Flash panoramas)
  • Rodeus (Галанев Родион)

  • Всего записей: 1295 | Зарегистр. 04-03-2004 | Отправлено: 11:37 10-11-2006 | Исправлено: Rodeus, 17:45 24-06-2009
    Krasnoff

    Newbie
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Ну тада, надо и писать... не"не менее", а "не более"....

     
    Нет, я написал именно то, что хотел написать. Уменьшить до требуемого размера проще чем увеличить.
     

    Цитата:
    Вот бесплатный японский Flash-проектор, который позволяет прокручивать: кубические, сферические, цилиндрические проекции, а также видео в сферическом формате FLV

     
    Спасибо, посмотрю.

    Всего записей: 22 | Зарегистр. 01-06-2004 | Отправлено: 16:43 20-04-2008
    humanoid67



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Хорошая новость от Армандо (fiero) – теперь на базе DevalVR можно делать полноценные аппликации на CD/DVD-ROM – с кастомизированнывм интерфейсом,  добавлять надписи. Это позволяет распространять свои работы локально  на дисках, делать коммерческие Виртуальные туры с брендингом … короче от вашей фантазии все зависит…
     
    Пример - http://www.banat-media.de/aplic.exe (здесь еще все запаковано программой которая формирует из множества файлов один экзкшник.... я так думаю)
     
    Исходные данные - http://www.devalvr.com/panos/skin.zip

    Всего записей: 1697 | Зарегистр. 09-05-2006 | Отправлено: 17:53 20-04-2008
    Rodeus



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    humanoid67
    Новость просто великолепная!
     
     
    Добавлено:
    а где бы подробности почитать? бегло но хомяке не нашел....

    Всего записей: 1028 | Зарегистр. 22-12-2005 | Отправлено: 16:04 21-04-2008
    humanoid67



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    How to create a skin for standalone player
     
    http://www.devalvr.com/forum/viewtopic.php?t=648
     
    Free SA-packer for DevalVR
     
    http://www.devalvr.com/forum/viewtopic.php?t=651
     
    Нашли пакер, который пакует все в один исполняемый файл, т.е. включая MOV'ы и всякую дополнительную бадягу... защита ресурсов в дополнение...
     
    отестировал три пакера... самый нормальный MoleBox

    Всего записей: 1697 | Зарегистр. 09-05-2006 | Отправлено: 18:30 21-04-2008
    Rodeus



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    http://vkontakte.ru/club476809
    Группа по панорамам в контакте. Вынес в шапку.

    Всего записей: 1028 | Зарегистр. 22-12-2005 | Отправлено: 19:35 21-04-2008
    Manofjesus

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    Народ, подскажите (по поиску не нашел) по поводу хотспотов, как подключается этот файл для просмотра в интернете? Скачал с Deval VR сайта примеры, а там файл со скриптом хотспотов script_hotspots_detail.dvl открывается в DevalVR playerU.exe - это для просмотра на ББ, а для подключения к html чего надо сделать?

    Всего записей: 72 | Зарегистр. 02-09-2005 | Отправлено: 12:45 23-04-2008
    maxnas



    Newbie
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Хорошая новость от Армандо (fiero) – теперь на базе DevalVR можно делать полноценные аппликации на CD/DVD-ROM – с кастомизированнывм интерфейсом,  добавлять надписи. Это позволяет распространять свои работы локально  на дисках, делать коммерческие Виртуальные туры с брендингом … короче от вашей фантазии все зависит…

    Это замечательно! Только один вопрос у меня в связи с этим:
    Получается, что мы будем распространять бесплатный DevalVR в составе коммерческого продукта... А с юридической стороны это позволительно будет?

    Всего записей: 4 | Зарегистр. 13-10-2005 | Отправлено: 18:44 23-04-2008
    1drey



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    А с юридической стороны это позволительно будет?

     
    Да, Fiero разрешает бесплатно использовать вьюер и в коммерческих продуктах.

    Всего записей: 1295 | Зарегистр. 04-03-2004 | Отправлено: 19:53 23-04-2008
    Manofjesus

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    В связи с невозможностью (в своё время) заказа NN3 изготовил собственную конструкцию из листа гитинакса. Результат съёмки с такой приспособой по ссылке (3 мб - Мемориал афганцам в г.Севастополе) - http://life-is-good.ucoz.ru/panoramas/pano_4/memorial_cross.html

    Всего записей: 72 | Зарегистр. 02-09-2005 | Отправлено: 00:57 27-04-2008
    humanoid67



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    http://life-is-good.ucoz.ru/panoramas/pano_4/memorial_cross.html

     
    Чисто отстроено... отличный план...
    хотелось бы посмотреть на конструкцию...

    Всего записей: 1697 | Зарегистр. 09-05-2006 | Отправлено: 15:22 27-04-2008
    sibtamias

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    При сборке панорамы заметно влияние вьентирования, особенно на на голубом однородном небе.  Если собираить из тиффов,  то вьентирование можно убрать при конвертации. А как  уменьшить вьентирование равов (CR2), если они используются при при сборке панорам?
     

    Всего записей: 61 | Зарегистр. 28-06-2007 | Отправлено: 11:12 28-04-2008 | Исправлено: sibtamias, 17:51 28-04-2008
    Zubetz_Blitz

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    sibtamias
    Если, ещё учесть правку ХА при конвертировании, но сборка панорам из RAW теряет всякий смысл....

    Всего записей: 663 | Зарегистр. 09-01-2005 | Отправлено: 22:03 28-04-2008
    sibtamias

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Zubetz_Blitz
    Про ха я не говорил. Хотя и это не мешало бы. Мне важен не смысл, а результат, и вижу что при сборке с равов результат получается лучше и быстрее чем из тиффов. И смысл (теория) видимо совпадает с желанием загнать весь ДД в видимую часть и это в раве делать , как мне каж-ся , проще и лучше. А вот небо править при заметном вьентировании как?
    При перекрытии в 20-30% затемненные участки от вьентирования с соседних кадров совпадают и остаются на панораме в виде волнообразной смены светлых и темных участков ( заметных на однородном участке, как небо). При 50% перекрытии , все выавнивается.
    Если есть другой смысл и опыт, поделитесь. Плз.

    Всего записей: 61 | Зарегистр. 28-06-2007 | Отправлено: 04:23 29-04-2008 | Исправлено: sibtamias, 04:35 29-04-2008
    1drey



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    В последнем PTGui виньетирование можно весьма эффективно править на стадии сборки. Только вот RAW не поддерживается пока. Но вроде бы востребованность такой поддержки позволяет надеяться, что будущие релизы PTGui смогут это делать.

    Всего записей: 1295 | Зарегистр. 04-03-2004 | Отправлено: 08:39 29-04-2008
    Zubetz_Blitz

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    sibtamias

    Цитата:
    и вижу что при сборке с равов результат получается лучше и быстрее чем из тиффов

    Я пока не собирал паорамы из RAW, надо будет попробовать, рази эекмперимента... В наст. момент, из серии,  используя lightroom вытягиваю всё, что можно.  Результат (панорама) уже дорабатывается по минимуму.

    Цитата:
    При перекрытии в 20-30% затемненные участки от вьентирования с соседних кадров совпадают и остаются на панораме в виде волнообразной смены светлых и темных участков

    Я даже статиью написал на эту тему:
    http://zubetzblitz.narod.ru/NewQTWR/raw_expocorrection/raw_expocorrections.html
    Кстати, прошлым летом.  Полосы удаляются только в случае, когда виниетирование устаняется до сборки панорамы.  
    1drey

    Цитата:
    В последнем PTGui виньетирование можно весьма эффективно править на стадии сборки.  

    Надо будет попробовать подставить старый материал в новый PTGui. Но учитывая вышесказанное, как-то не вижу особого смыска в сборке из RAW. Хотя для каких целей. Для потокового материала, предназначенного для интернет-публикаций, уверен, этот метод оправдан. А вот для штучных работ, наверное придётся обрабатывать каждый  кад отдельно.  
    -----------------
    Кстати, при сборке из RAW, Smartblehd работает?  
     
     

    Всего записей: 663 | Зарегистр. 09-01-2005 | Отправлено: 10:22 29-04-2008
    zusker

    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    sibtamias

    Цитата:
    А как  уменьшить вьентирование равов (CR2), если они используются при при сборке панорам?

     
    Это зависит от используемой Вами программы, хотя я лично не видел панорамного сборщика, совмещающего правку виньетирования и работу с RAW (первое есть в новом PTGUI, второе - в APP).
     
    Вообще, я лично отказался от сборки панорам из RAW, хотя использую APP. Точнее говоря - наполовину отказался: сняв пачку панора я заливаю все в APP, чтобы она сделал проекты и превьюшки, а перед финальной обработкой перевожу их в TIFF и работаю. Правда в последний раз и для первого этапа отказался от RAW - сделал JPEG'и. Так намного быстрее получается, к тому же APP не чистит кеш RAWовый на диске, так что собрать 125 проектов за раз мне свободное место не давало.
     

    Цитата:
    Про ха я не говорил. Хотя и это не мешало бы. Мне важен не смысл, а результат, и вижу что при сборке с равов результат получается лучше и быстрее чем из тиффов.

     
    Мой опыт говорит об обратном - пра работе с равами в APP результат получается медленее (потому что вся экономия на 5 кликах в конверторе, чтобы обработать пачку RAW'ов, убивается, когда надо несколько раз открыть-закрыть проект с RAW'ами в APP) и хуже (см. ниже).
     

    Цитата:
    И смысл (теория) видимо совпадает с желанием загнать весь ДД в видимую часть и это в раве делать , как мне каж-ся , проще и лучше

     
    1. Никто не мешает загнать весь ДД в видимую часть в TIFF'е, это не проблема
     
    2. Если говорить об APP, то она использует чуть меньший ДД, чем лайтрум, обрезая экстремальные края. И, похоже, не занимается восстановлением цвета при клиппинге в одном из каналов. Все же dcraw, который там используется, весьма простой конвертор.
     

    Цитата:
    А вот небо править при заметном вьентировании как? При перекрытии в 20-30% затемненные участки от вьентирования с соседних кадров совпадают и остаются на панораме в виде волнообразной смены светлых и темных участков ( заметных на однородном участке, как небо). При 50% перекрытии , все выавнивается. Если есть другой смысл и опыт, поделитесь. Плз.

     
    У меня обычно смартбленд справляется, правда я не снимаю на фишай и виньетирования у меня почти нет в последнее время. Но даже на старых панорамах, сделанных Зенитаром-16, оно не напрягало, в отличие от ХА (сейчас и ХА не напрягают)

    Всего записей: 260 | Зарегистр. 17-12-2001 | Отправлено: 11:29 29-04-2008
    humanoid67



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Мы как-то дискутировали с A.Drey (который новозеландец) на Панолабе и сошлись во мнении, что предпроцессинг в ЛайтРуме... самое оптимальное решение.  
     
    Tам достаточно инструментария, что бы избавиться от всех, на взгляд фотографа, ненужных "налетов" (включая виньетирование, бахрому и прочее), тем более не забываем про очень удобную функцию Лайтрума, которая позволяет с "контрольного" отстроенного образа копировать установки, на другие исходники... причем именно "образа" (если кто, достаточно не знаком с особенностями LR) - "образ" функциональная-надстройка, которая ни коем образом не влияет на физический исходник, и при желанииии можно все обнулить, либо часть настроек... и начать заново изголяться...
     
    все остальное, мне кажется чем-то очень неудобным и тяжелым в понимании, в частности приведенные иные техпроцессы связанные с RAW

    Всего записей: 1697 | Зарегистр. 09-05-2006 | Отправлено: 17:10 29-04-2008
    Manofjesus

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    humanoid67, сегодня или завтра постараюсь выложить фотографии своей конструкции.
     
    Вопрос ко всем, а как народ относится к идее создания панорамы с живым небом, ну например чтобы там облака были и плыли по небу? Кто-нибудь пробовал такое реализовывать?

    Всего записей: 72 | Зарегистр. 02-09-2005 | Отправлено: 15:34 30-04-2008
    humanoid67



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Вопрос ко всем, а как народ относится к идее создания панорамы с живым небом, ну например чтобы там облака были и плыли по небу? Кто-нибудь пробовал такое реализовывать?

     
    Видимо данная фенечка уже реализована в качестве прототипа... если был задан вопрос... не томите - покажите...
     
    Вот насчет этого не совсем уверен -
    Цитата:
    ну, например чтобы там облака были и плыли по небу?

     
    В реале, облака для человеческого понимания вообщем-то неподвижны...  
    прием быстрого движения облаков используется  в видео и кино продукции, для придания, например, "драматизма" или понятия "быстротечности времени"... потом это определенный незацикленный временной отрезок...  
    как можно реализовать "петлю" (loop) в этом случае?...  
    высоко в горах движение облаков заметно, но опять же, как это будет реализовано в "петлю"?
     
    ___
     
    Из того, что реализуемо сегодня, оживления в панораме, должны быть либо интерактивными, например перелестывание книги на столе (видимо только на Flash)..
     
    А из Loops - избитые: телевизионный экран и часы... ну еще пара-тройка "лупов" неординарных... например половой акт  в интерактивном пособии в панорамах, для изучения трахательных поз...  
     
    собственно понятно, выбор весьма ограничен...
     
    Ну, еще использование панорамного видео, http://demos.immersivemedia.com/, которое в будущем может развиться до среднестатистического потребительского уровня...
     
    ___
     
    Вообщем заделы в перспективе многообещающие, а на деле клиентам, приходится в 60-ти случаях из ста, обяснять как двигать мышкой (или с помощью тач-пада) в проекторе панорамы....

    Всего записей: 1697 | Зарегистр. 09-05-2006 | Отправлено: 19:00 30-04-2008 | Исправлено: humanoid67, 19:49 30-04-2008
    Manofjesus

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    humanoid67
    Я почему спросил, это механизм уже реализован, но хотелось узнать, а есть ли какие подвижки у кого-то в этом же направлении. Может я сильно сложно делаю Вопрос лупов реализован более чем приемлемо, более того - скорость протяжки облаков по небу регулируема как в скорости, так и в направлении. Сейчас пока идёт тестирование. Один минус пока - как будет выглядеть конечный продукт, вернее его упаковка. Пока это исполняемый модуль, попросту говоря - экзешник. Одна такая панорама весит пока около 7 мегабайт. Возможно в приниципе использование плагина под веб, но он весит около 3 метров, если память не изменяет. Так что это несколько осложнает процесс юзания для конечного пользователя.

    Всего записей: 72 | Зарегистр. 02-09-2005 | Отправлено: 22:26 30-04-2008
       

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Цифровые панорамы. Часть 2.
    xy (25-08-2009 13:02): http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&topic=1993


    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2024

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru