x7497
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Kirer Цитата: для большинства тех техник, которые применимы в коррекции изображений, это равноценные ползунки | Да. :-) Цитата: Вопрос, который в свое время повис в воздухе... | Прошу прощения, если я пропустил что-нибудь. Я не всегда читаю темы последовательно, зачастую просто гляну на последнюю переписку и всё. :-) Цитата: Почему цифровая вототехника предъявляет более жесткие требования к качеству оптики, чем пленка? | "Качество" это очень растяжимое и аморфное понятие, поэтому мы воспользуемся термином "свойства". Если заменить "предъявляет более жесткие", на "требует определённые", то получится совсем понятно: цифровая фототехника требует определённые свойства оптики. Для получения пресловутого "качества", конечно. :-) Традиционная оптика расчитана на определённую характеристику плёночного кадра: размер, поведение химической эмульсии (от цвета до "зерна"), возможную "детальность" и т.д Цифровая матрица разительно отличается от плёнки по всем свойствам, а электронная конструкция камер, вместе со всеми фильтрами-преобразователями-алгоритмами обработки, выявляет ранее малозаметные (или не имеющие значения) погрешности оптики. Посмотрим на несколько простых примеров: - Телецентричность. Пучок света, проходя через отверстие диафрагмы, приобретает конусообразную форму, рассеивая часть потока света под углом, на края кадра. Такое "рассеивание" увеличивается, с увеличением физического размера диафрагмы. Другими словами: чем больше "дырка", тем больше угловое рассеивание света, тем больше "мыла" будет на кадре. Цифровая матрица воспримет это более болезненно, чем плёнка: между фотоячейками есть "мёртвые" промежутки и сами ячейки имеют "мёртвые" зоны, которые усугубляют рассеяние светового потока и потерю информации. Это одна из причин появления "фактора кропа" и как ты сказал - "трудности в обслуживании полноразмерного кадра". - Дифракция. Большая апертура может дать мыло, а маленькая? Тоже. :-) Поток света обрезается краями диафрагмы, изменяется частота волн, свет рассеивается хаотически и неравномерно по кадру, пропадает информация. Как и в случае телецентричности, цифровая матрица усугубит этот эффект, из-за "мёртвых зон". Чем меньше размер пикселя - тем раньше проявится дифракция в цифровой камере. - Разрешение оптики, против разрешения матрицы. Вопреки принятому афоризму "оптика должна разрешать мегапиксели", нет прямой корреляции между физической характеристикой разрешения оптики (в линиях на единицу площади) и характеристикой разрешения матрицы (в N-количестве интерполированных пикселей). Тут применимо правило GIGO: Garbage In - Garbage Out, то есть - дерьмовое изображение поставляемое стеклом, будет разбито на N дерьмовых интерполированных мегапикселей. Дело в том, что чем меньше деталей поставляет оптика, тем больше деталей будет "придумано" камерой (в процессе интерполяции), что бы заполнить свою мегапиксельную квоту. Это особенно выражается в цвете, яркости и контрасте. - Внутренние отражения, внешние отблики. Про внутренние отражения Brese уже сказал, в принципе правильно. Внешнее покрытие линз, также влияет на качество цифрового изображения: встречный свет может привести к проявлению "блюминга" матрицы - "утечки" заряда фотоячейки (в следствии излишней интенсивности входного потока) в соседние ячейки, искажая цвет, яркость и контраст. Принцип, я думаю, понятен. :-) Цитата: В общем определении - это приблизительное визуальное выражение более широкого динамического диапазона, в рамках более узкого, сохраняя относительный контраст и цвет, но не яркость. Есть много подходов и алгоритмов Tone Mapping, принцип один: как "уложить" широкий динамический диапазон изображения, в ограничения выходного устройства. Можно идти гоняться за гоблинами, или есть ещё вопросы? :-) | Всего записей: 972 | Зарегистр. 20-07-2006 | Отправлено: 22:10 17-04-2007 | Исправлено: x7497, 22:33 17-04-2007 |
|