Tomade
Junior Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору При сохранении в RAF шумодав отключается - фотографу предоставляется широкое поле деятельности по ручному удалению шумов Об оптимальных настройках. Сделал с полсотни тестовых снимков и согласился с высказанном на одной из конференций: "Аппарат нужно настраивать в меню (SATURATION, SHARP, CONTRAST) под себя, а не использовать эти настройки по умолчанию. К примеру SATURATION (низкое или среднее) SHARP (высокое) CONTRAST (низкое или среднее). Для портрета SHARP (среднее) CONTRAST (низкое) SATURATION (на ваш вкус). Считаю лучшие настройки для диапазона, естественности цветов и детализации это - SATURATION (среднее) SHARP (высокое) CONTRAST (низкое), с настройками проделал много тестовых снимков, поэтому и советую с ними поиграть". А теперь число отснятых кадров перевалило за полтысячи, и для себя сделал вывод: снимать только с сохранением в RAW. В этом случае ты не полагаешься на автоматику, а берёшь бразды правления при обработке получившегося в свои руки. К тому же при съёмке не тратишь время на точную установку экспозиции и, в большинстве случаев, баланса белого. Без вспышки снимаю в режиме "А", со вспышкой - в режиме "S". Про прочие режимы не вспоминаю, тем более про существование режима "Авто". Выяснилось также, что программа обработки RAW - s7raw - работает и медленно, и портит картинку. А вот Фотошоп CS3 понимает фуджиковский RAF, преобразует в jpeg в несколько раз быстрее, меньше искажает изображение и к тому же с помощью патча NoiseWare позволяет удобно бороться с шумами. А если в этом же Фотошопе сохранить снимок с недо- и переэкспозицией, а потом обработать в Фотоматиксе, то в большинстве случаев снимки выглядят заметно привлекательнее. По крайней мере с моей, чайниковской точки зрения. -------- При съёмке видео, если окружающие звуки слабы, шум моторчиков присутствует. Так он, ИМХО, есть во всей фото-видеоаппаратуре. Например, в моей цифровой видеокамере Canon MVX 330i: накладывается звук и от моторчика лентопротяжного механизма, и от рычага ЗУМа. А когда снимешь на ветру, то записывается и шум ветра. Когда же уровень окружающего (полезного) звука высок, внутренний звук практически не слышен. В иных случаях надо применять внешний микрофон, благо гнездо для него есть. И вообще, при видеомонтаже посторонние звуки можно убрать, а вставить свои. Например, музыкальное сопровождение и звуки, записанные на качественный стереодиктофон. |