Duke Shadow
Silver Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Serg74s9500 Цитата: Нада конкурс устроить на самую оригинальную поломку | Цитата: Я помню как склеивал пластик «авиамодельный» клей (типа на основе дихлоритана, если не ошибаюсь). | Всё верно. Растворяет пластмассу очень хорошо. Два момента: 1) Это соединение хоть и очень хорошее, но всё же не настолько прочное, как сплошное. 2) Есть виды пластмассы, которым дихлорэтан абсолютно параллелен. Не действует он на них. xy У меня "кОртинкО не грузиЦЦо" Поэтому излагаю теорию, а по ситуации уж сам смотри. Самым прочным из известных мне способов восстановления всяких разных пластмассовых фиговин является паяльник и арматура (примерно аналог починки Фуджиковского колеса). Берётся подходящий (прежде всего размерами жала) паяльник и хорошенько разогревается. В зависимости от габаритов повреждённого узла и пр. параметров выбирается арматура, в роли которой может выступать любая металлическая штучка типа "проволочка" подходящей толщины. Во многих случаях очень хорошо катят скрепки от степплера. Если в собираемом узле есть место, а также не жалко времени, то очень хорошо арматуру сделать не просто "палкой", а загнуть хотя бы буквой П, только у неё верхняя перекладина (которая будет перпендикулярно пересекать линию соединения деталей) должна быть длинной, а боковые, наоборот, не очень. А также сделать на арматуре заусенцы. Также желательно иметь под рукой кусок аналогичной пластмассы. Потому что горячая пластмасса имеет противное свойство распределяться совсем не так, как этого хочет "мастер". В частности, со стороны подачи паяльника образуется яма, а горячая пластмасса выходит на противоположную сторону или в бока. Имеющимся запасом как раз и будут затыкаться получающиеся ямы. Собираем паяемый узел и "прихватываем". Вплавляем арматурину. Просто кладём, нагреваем паяльником и заталкиваем её вглубь узла. Естественно, перпендикулярно линии соединения (также см. выше про форму арматуры). Запаиваем всё окончательно. В зависимости от радиуса кривизны рук и навыка подобной работы уже на этом этапе можно получить отличнейший результат. Если радиус всё же оказался достаточно большим, вооружаемся острым ножиком, разными мелкими наждачками и приводим узел в божеский вид, срезая и зашлифовывая всякие облои и прочие заусенцы. Ещё есть клей под названием эпоксидная смола. В настоящее время продаётся не в огромных бутылях (как было в СССР), а в маленьких и удобных тюбиках а-ля суперклей. Также в настоящее время чаще на упаковке красуется надпись "холодная сварка", а о том, что это эпоксидка говорит только мелкий текст ниже или на обороте. Также технический прогресс привёл к тому, что теперь эпоксидка выпускается не в одном цветовом решении "натуральная смола", а во всяких разных. Клеит эпоксидка лучше, чем любой из известных мне клеев. И напоследок новости из региональных сервис-центров. Сдал я сегодня свою Минолту в сервис с диагнозом first black frame. Сдал в официальный сервис Сони (правда среди кучи объявлений об обслуживаемой ими техники в ряду с Aiwa, Kenwood, BBK и парочки ещё каких-то производителей аудио-видео я обнаружил и Конику, только постеснялся спросить, это они после покупки фотоподразделения Соней написали или раньше). Совершенно неожиданно, но сдал без каких-либо проволочек. Если честно, заранее готовился к тому, что придётся доказывать, что Сони теперь занимается обслуживанием цифрозеркала от КМ. Даже основные даты передачи фотобизнеса заучил. Но ничего не понадобилось. Взяли без каких-либо проблем, честно предупредив, что сами чинить не будут, а отправят в Москву и Минолту свою я не увижу около месяца (неделя туда, неделя обратно, две недели на ремонт). Так что могу уверенно доложить: сервис у Сони даже в моём некрупном городе присутствует.
---------- Тот, кто умеет - делает, кто не умеет - учит(с)Б. Шоу Войны никого не могут сделать великим(с)магистр Йода Аватар(c)MindDiver |
|