Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Теория и практика цифрового фото #2

Модерирует : GoodCos13, xy, Maz

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

GoodCos13



Moderator
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
В этой теме предлагаю решать конкретные проблемы, которые возникают уже после покупки камеры. Здесь так же можно показывать свои не совсем удачные снимки, и обсуждать причины и пути устранения фото-брака.
 
*. флудеры - в Zed's Cafe!
*. Показываем и обсуждаем свои удачные работы в другой теме!
*. Для выбора камеры существует другая тема, жми сюда!
*. На форуме существует тема "Лучшие ссылки на сайты о цифровом фото" Там можно и нужно узнать много интересного
*. Для обсуждения вопросов инфракрасной съёмки создана отдельная тема
*. + другие виды съёмки ищем в гиде
 
  • Выкладывать фотографии можно только в уменьшенном маштабе с разрешением не более 256px по длинной стороне кадра. Далее даёте ссылку на оригинальный размер:
    [url=ссылка на оригинальную фотографию][img]адрес уменьшенной копии[/img][/url]
     
    книга "Техническая оптика" по теории оптических систем. Объём 36 мегов дежавю
     
    ЗЫ. Не забывайте про эволюцию:

  • Всего записей: 3387 | Зарегистр. 13-06-2002 | Отправлено: 19:27 23-10-2007 | Исправлено: xy, 00:13 06-02-2009
    EL CAPITAN

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    slavpa
     
    Правильнее потому, что используется внутренний алгоритм фотошопа для получения значений насыщенности, когда производится наложение в режиме saturation. Плагины и иные средства, которые используют свое определение насыщенности, с технической точки зрения алгоритмов работы фотошопа получают уже не совсем то распределение насыщенностей, которое заложено в "голой" программе.
     
    Помимо этого, вариант с selective color прямо скажу интуитивно непонятен, во всяком случае для меня Поэтому я подумал и придумал такой вот способ на основе Lab и blending mode = saturation
     


    ----------
    I think.

    Всего записей: 1820 | Зарегистр. 01-01-2010 | Отправлено: 07:54 09-04-2010
    slavpa



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    EL CAPITAN a как будет выглядеть результат  сравнения из п.2.3.5 ?

    Всего записей: 2010 | Зарегистр. 05-02-2003 | Отправлено: 11:05 09-04-2010
    EL CAPITAN

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    slavpa

    Цитата:
    как будет выглядеть результат  сравнения из п.2.3.5 ?

    Почему бы тебе самому не получить этот результат?

    ----------
    I think.

    Всего записей: 1820 | Зарегистр. 01-01-2010 | Отправлено: 11:22 09-04-2010
    slavpa



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Да просто сейчас под рукой шопа нет,
    вечером покручу дома

    Всего записей: 2010 | Зарегистр. 05-02-2003 | Отправлено: 11:26 09-04-2010
    EL CAPITAN

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    slavpa
     
    Покрути Заодно и подумай, почему описанный мной метод и по п. 2.3.1 дает разные результаты "Бутерброд" из трех слоёв в п. 2.3.1 перед слиянием переведи в Lab, только цвет выбери с одной из координат a или b в районе 125. Смотри и думай - ctrl+z -> ctrl+z -> ctrl+z -> ctrl+z ...

    ----------
    I think.

    Всего записей: 1820 | Зарегистр. 01-01-2010 | Отправлено: 11:35 09-04-2010
    slavpa



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    EL CAPITAN чего-то у меня уже мозги кипят (чем дальше в лес - тем больше партизан  )...
    вопросик - маски насыщенности разные для разных цветовых пространств? Если да, то низя-же просто так их перекидывать из одного в другое...

    Всего записей: 2010 | Зарегистр. 05-02-2003 | Отправлено: 00:15 10-04-2010 | Исправлено: slavpa, 00:27 10-04-2010
    EL CAPITAN

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    slavpa
     

    Цитата:
    маски насыщенности разные для разных цветовых пространств?

    С оговорками можно сказать что да
     

    Цитата:
    Если да, то низя-же просто так их перекидывать из одного в другое...

    Если ты опасаешься изменения цифр в файле - то ничего не будет, перекидывай спокойно (если первая перекидка из RGB)
     
    Вот тебе намек на понимание: цвет L = 50, a = 0, b = -128 - это запредельно синий. Он отсутствует и в sRGB, и в других нешироких цветовых пространствах.


    ----------
    I think.

    Всего записей: 1820 | Зарегистр. 01-01-2010 | Отправлено: 07:25 10-04-2010
    slavpa



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Хех, утро вечера мудренее
    Трюк с уводом за пределы сргб приколен!
    L=50 - средняя яркость? Если да то почему не 54?
    И по переходу в Lab - в силу того, что в лабе saturation наложение считается по-другому (и соответсвенно результат другой) то наверно все-таки надо слить исходный слой и "fake color" еще в srgb, перед переводом в lab? Иначе у меня не получается получить "правильную" маску.  
     
    Добавлено:
    EL CAPITAN

    Цитата:
    ...Помимо этого, вариант с selective color прямо скажу интуитивно непонятен, во всяком случае для меня  ...

    Мне так думается, что выглядит так - для всех основных цветов мы убираем черную, (серую, нейтральную) составляющую, остается % чистого цвета пропорционально насыщенности, все нейтральные белые, серые, черные составляющие загоняем в черное, согласно логики маски насыщенности. И судя по всему, этими регулировками основных цветов перекрывается весь спектр без пропусков.
    По логике вродет так. Что скажешь?
    Кстати еще в 2005 году про это писали - Extract saturation to greyscale.

    Всего записей: 2010 | Зарегистр. 05-02-2003 | Отправлено: 13:21 10-04-2010 | Исправлено: slavpa, 14:53 10-04-2010
    EL CAPITAN

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    slavpa

    Цитата:
    надо слить исходный слой и "fake color" еще в srgb, перед переводом в lab? Иначе у меня не получается получить "правильную" маску.

    Тогда и смысла переводить в Lab нет.

    Цитата:
    для всех основных цветов мы убираем черную, (серую, нейтральную) составляющую, остается % чистого цвета пропорционально насыщенности, все нейтральные белые, серые, черные составляющие загоняем в черное, согласно логики маски насыщенности. И судя по всему, этими регулировками основных цветов перекрывается весь спектр без пропусков.

    Насколько я понимаю, канал Black вычитается из цветов, а затем добавляется в монохромные составляющие.

    ----------
    I think.

    Всего записей: 1820 | Зарегистр. 01-01-2010 | Отправлено: 17:14 10-04-2010
    slavpa



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Тогда и смысла переводить в Lab нет

    Если не сливать слои у меня получается так:
    http://www.picatom.com/1e/MaskTestMainThrLab-1.html
    или я что-то неправильно делаю?

    Всего записей: 2010 | Зарегистр. 05-02-2003 | Отправлено: 18:57 10-04-2010
    EL CAPITAN

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    slavpa
     
    Ты просто считаешь правильным результатом тот, который указан в статье, и ориентируешься на него, и то, что ты получил сейчас, считаешь ошибочным. Да, формально результат в статье можно считать правильным.  
     
    Лично я считаю более правильным получение маски насыщенности, как расписал ранее. Я попробовал обработать несколько изображений, у которых поднимал насыщенность через маску, полученную двумя способами: saturation в Lab и saturation в RGB. Результат больше понравился в первом случае, немного, но все же.
     
    По поводу цветов, выходящих за пределы, почитай 8 главу Photoshop Lab Color


    ----------
    I think.

    Всего записей: 1820 | Зарегистр. 01-01-2010 | Отправлено: 19:27 10-04-2010
    slavpa



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    EL CAPITAN

    Цитата:
    Ты просто считаешь правильным результатом тот, который указан в статье

    На мой взгляд задача и результат выглядят логичными - имеем картинку, наложили маску по насыщенности штатными средствами шопа, задача - получить маску насыщенности как много ближе к исходной. Что не так?

    Цитата:
    Результат больше понравился в первом случае, немного, но все же

    как бы интерес у меня был на основе слова "правильнее".
     
    п.с. 8-ю главу перечитал, но мы же не про коррекцию через лаб, конкретная задача с конкретными условиями...
     

    Всего записей: 2010 | Зарегистр. 05-02-2003 | Отправлено: 12:26 11-04-2010 | Исправлено: slavpa, 12:31 11-04-2010
    EL CAPITAN

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    slavpa
     
    На мой взгляд, маска насыщенности - это всего лишь средство для изменения насыщенности. Если она не совпадает в синтетическом тесте с тем, что считается правильным, но при этом на реальных изображениях дает лучший результат - я от этого не расстроюсь При этом, если требуется повышать насыщенность только некоторых объектов, в эту маску все равно вливаются каналы.  
     
    Из восьмой главы должно быть понятно, почему маски получаются разными в Lab и RGB при использовании режима наложения saturation.  


    ----------
    I think.

    Всего записей: 1820 | Зарегистр. 01-01-2010 | Отправлено: 17:27 11-04-2010
    slavpa



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    EL CAPITAN
    Ну насчет маски насыщенности как таковой вообще - смысл в ней? Что мешает использовать кривые в режиме наложения saturation?  
    Насчет синтетики - по-моему логичный тест на всем спектре цветов и насыщенности, разве не так?

    Всего записей: 2010 | Зарегистр. 05-02-2003 | Отправлено: 20:02 11-04-2010
    EL CAPITAN

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    slavpa
     

    Цитата:
    Ну насчет маски насыщенности как таковой вообще - смысл в ней?

     
    А вся эта песня дуэтом не по мотивам ли статьи, в которой это объясняется?
     

    Цитата:
    использовать кривые в режиме наложения saturation?

     
    С помощью маски ты увеличиваешь (или уменьшаешь) насыщенность цветов пропорционально их первоначальной насыщенности (relative). Когда ты работаешь кривыми в RGB, то изменяешь сразу три величины (причем absolute): цветовой тон, насыщенность и яркость, из которых затем извлекается только компонент насыщенности. При этом насыщенным может быть как светлый цвет, так и темный. Если тебе надо увеличить насыщенность светлых синих тонов (B), но не насыщать пурпурный (R+B) - что ты будешь делать? При этом ты вряд ли обладаешь способностью на глаз выявить насыщенность того или иного цвета.
     

    Цитата:
    Насчет синтетики - по-моему логичный тест на всем спектре цветов и насыщенности, разве не так?

     
    Ответь себе на вопрос: какой процент твоих снимков имеет такой диапазон насыщенных цветов, как в этом тесте?

    ----------
    I think.

    Всего записей: 1820 | Зарегистр. 01-01-2010 | Отправлено: 20:56 11-04-2010
    slavpa



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    EL CAPITAN
    Давай наверно вернемся к началу - разговор был про технический аспект создания маски насыщенности.  
    Ты предложил более "правильный" вариант исполнения. Но он не проходит простой технический тест. Если твой вариант более художественный, то это не значит что он более правильный в техническом аспекте.
    Согласен?

    Всего записей: 2010 | Зарегистр. 05-02-2003 | Отправлено: 23:22 11-04-2010
    EL CAPITAN

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    slavpa
    У меня такое впечатление, что ты не читаешь того, что я пишу. Наложение saturation "правильное"? "Правильное". Пространства Lab и sRGB "правильные"? "Правильные". Результат наложения в каждом из них получается "правильный"? "Правильный". Все вокруг "правильно" - но маски разные. И тут вместо того, чтобы подумать над этим различием, организуем выборы более "правильного" варианта, потому что так душе спокойней - знать, что есть на свете более "правильное". Очень удобно.
     


    ----------
    I think.

    Всего записей: 1820 | Зарегистр. 01-01-2010 | Отправлено: 23:35 11-04-2010
    slavpa



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    EL CAPITAN
    ладно, сделаем паузу, надо повдумчивее все осмыслить...  
    П.С. но тем не менее - чем тест-то плох? Обьясни пожалуйста. Тест он и есть тест - тестировать все в пределах граничных условий.

    Всего записей: 2010 | Зарегистр. 05-02-2003 | Отправлено: 23:41 11-04-2010 | Исправлено: slavpa, 23:54 11-04-2010
    polk90



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    slavpa
    че там мыслить, например конкретно ща те просто моск выносят. От предложенная конструкция - есть правильная прога - в ней правильный инструмент - берем эту прогу и этот инструмент - применяем - получаем правильный результат. После этого правильной мысли быть не может, спасет только рефлекс, несколько стопочек для ресета, иначе никак.

    Всего записей: 4656 | Зарегистр. 19-12-2002 | Отправлено: 04:17 12-04-2010
    GeMir



    Ich finde dich
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Есть D50 и C1.
     
    На внутрикамерном JPEG есть милый такой румянец, в C1 он исчезает  
    (ICC: Nikon D50 Generic): кривые/контраст - всё не то.
     
     
     
    Имеет смысл ставить родной PictureProject и "проявлять" в нём или  
    есть что-нибудь профилеобразное для сохранения "внутрикамерной химии"?

    Всего записей: 10296 | Зарегистр. 15-02-2004 | Отправлено: 14:15 19-04-2010 | Исправлено: GeMir, 14:16 19-04-2010
    Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Теория и практика цифрового фото #2


    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2024

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru