Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Теория и практика цифрового фото #2

Модерирует : GoodCos13, xy, Maz

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

GoodCos13



Moderator
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
В этой теме предлагаю решать конкретные проблемы, которые возникают уже после покупки камеры. Здесь так же можно показывать свои не совсем удачные снимки, и обсуждать причины и пути устранения фото-брака.
 
*. флудеры - в Zed's Cafe!
*. Показываем и обсуждаем свои удачные работы в другой теме!
*. Для выбора камеры существует другая тема, жми сюда!
*. На форуме существует тема "Лучшие ссылки на сайты о цифровом фото" Там можно и нужно узнать много интересного
*. Для обсуждения вопросов инфракрасной съёмки создана отдельная тема
*. + другие виды съёмки ищем в гиде
 
  • Выкладывать фотографии можно только в уменьшенном маштабе с разрешением не более 256px по длинной стороне кадра. Далее даёте ссылку на оригинальный размер:
    [url=ссылка на оригинальную фотографию][img]адрес уменьшенной копии[/img][/url]
     
    книга "Техническая оптика" по теории оптических систем. Объём 36 мегов дежавю
     
    ЗЫ. Не забывайте про эволюцию:

  • Всего записей: 3387 | Зарегистр. 13-06-2002 | Отправлено: 19:27 23-10-2007 | Исправлено: xy, 00:13 06-02-2009
    fillall



    почемушум
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    aar
    Да, на камере обычно немного другая экспозиция стоит - думаю, это зависит еще от настроек этой конкретной камеры - например, какая кривая установлена для обработки, и функция D-lighting, тоже должна сказаться.

    Всего записей: 2877 | Зарегистр. 30-05-2005 | Отправлено: 19:08 18-03-2009
    Focus McBlur



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    aar
    Пятая зона, ДД камер и учения Далай-Ламы не заложены в экспонометры. ДД вообще не имеет никакого отношения к чему-либо в измерении света. Внешним экспонометром ты замеряешь свет, падающий в направлении от камеры к объекту съёмки. Точнее, ты замеряешь усреднённую интенсивность света в поле зрения экспонометра. Теоретически, такой замер будет равноценным замеру отраженного света от серой карточки камерой.
     
    Практически, отличия замера могут быть по разным причинам: поле зрения камеры отличается от экспонометра, реализация чувствительности может быть программной и иметь внутренний коэффициент поправки экспозамера, Active D-Lighting уменьшает экспозицию, экспозамер камеры может быть "цветным" и делать поправку на наиболее насыщаемый канал, эталон серой карточки может быть разным у производителей экспонометра и камеры, магическая константа "К" в стандарте экспозамера ISO 2720:1974 трактуется по-разному, наконец.  
     
    Не считая неполадок типа заедающей диафрагмы объектива, кривой прошивки объективов "независимых" производителей и выдохшейся батарейки экспонометра.

    Всего записей: 1140 | Зарегистр. 11-12-2008 | Отправлено: 19:39 18-03-2009 | Исправлено: Focus McBlur, 19:40 18-03-2009
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    aar
    Я бы не парился с такими измышлизмами Пусть создатели камер вышаются тихо в своих курительных комнатах Есть два пути померить свет-мерить отраженный и мерить падающий. В случае пейзажной съемки, съемки природы, второй способ не сильно применим. В основном для для общей оценки освещения. Хотя иногда и им можно пользоваться. Померить пенек на опушке, а потом снять такую лесную композицию еще возможно, а вот промерить лес на том берегу реки уже затруднительно Поэтому мерить будем по зонам, усредняя полученные результаты, как я уже ранее писал. В общем то важно понимание полученных результатов и определение важных объектов в кадре. Допустим, замер по отражениям в воде, замер по тучке, замер по травке, замер по сидящей на травке птичке. А далее надо оценить, во сколько ступеней различаются между собой эти объекты и "попадаем" ли мы вообще или чем то надо пожертвовать.

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 23:13 18-03-2009
    Focus McBlur



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    drop

    Цитата:
    В случае пейзажной съемки, съемки природы, второй способ не сильно применим

    Разочаровал. А я-то думал все пейзажисты отличные спортсмены из-за замера падающего света. Поплыл на другой берег реки, замерил, поплыл обратно, на снежную горку залез, замерил, скатился, нырнул в прорубь... Красота, романтика. А ты... Разочаровал.

    Всего записей: 1140 | Зарегистр. 11-12-2008 | Отправлено: 23:26 18-03-2009
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Focus McBlur

    Цитата:
    Разочаровал.  

    Тут на прямую зависит от денег. Я вот мечтаю как колонист-англичанин или француз в Африке. В помощь двух мальчиков арабов. Мальчики носят сундуки с тяжелой форматной техникой и плавают на ту сторону для замеров. А самому сидеть на раскладном походном стульчике, в белой пробковой шляпе и ленивым таким голосом говорит "Ей Азиз, иди поставь шатив на том пригорке, а ты Масуд отнеси вот этот ящик..."

    Цитата:
    все пейзажисты отличные спортсмены  

    Это только те которые не лентяи, а те которые, они просто, а не отличные

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 23:33 18-03-2009
    Focus McBlur



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    drop

    Цитата:
    В помощь двух мальчиков арабов

    Это в теории. Усреднение бегающих зон Азиз - Масуд не учитывает поправку на белую пробковую шляпу.

    Всего записей: 1140 | Зарегистр. 11-12-2008 | Отправлено: 23:49 18-03-2009
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Focus McBlur

    Цитата:
    не учитывает поправку на белую пробковую шляпу

    А это "молочная" сфера собственно на сам экспонометр

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 23:57 18-03-2009
    ldubrovin

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Мда зашёл, почитал раздел,  
     
    Надеялся посмотреть на ответы, может там найду, что-то полезное для себя, зачем задавать вопросы, если уже кто-то дал ответ на подобную ситуацию.
     
    И в этом топике сплошной флуд и трёп. Ну этот же раздел для другого.
    Не о "пробковой белой шляпе" и "двух мальчиках арабах". Ну я понимаю, что можно написать в такое время  как 23:57, глаза не видят руки делают.
     
    Но теперь ближе к теме, у кого-нибудь есть документация или учебник по практике съёмки на Nikon D60.
     
    СПАСИБО

    Всего записей: 107 | Зарегистр. 11-01-2009 | Отправлено: 12:20 21-03-2009
    aar



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    ldubrovin

    Цитата:
    у кого-нибудь есть документация или учебник по практике съёмки на Nikon D60.  

    У меня. Но там тоже:

    Цитата:
    сплошной флуд и трёп



    ----------
    * * *

    Всего записей: 7080 | Зарегистр. 20-11-2003 | Отправлено: 12:34 21-03-2009
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    ldubrovin

    Цитата:
    или учебник по практике съёмки на Nikon D60.  

    А чем он будет отличаться от съемки на Nikon D3? Советую просто почитать мануал к нему и снимать. Если не хватает теории, то куча книг по различным техникам съемки в том же обменнике.

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 16:04 21-03-2009
    aar



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    drop
     
    Как бы ты снял или улучшил снимок?
     

     
    Смущает темный снег.

    ----------
    * * *

    Всего записей: 7080 | Зарегистр. 20-11-2003 | Отправлено: 21:23 21-03-2009 | Исправлено: aar, 21:31 21-03-2009
    GeMir



    Ich finde dich
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    aar
    Ну так он же недоэкспонированный у тебя. Я, конечно, не drop,
    но так не лучше?
     

    Всего записей: 10296 | Зарегистр. 15-02-2004 | Отправлено: 22:45 21-03-2009 | Исправлено: GeMir, 22:48 21-03-2009
    Focus McBlur



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    aar
    Матрицу почистить надо, верхняя левая четверть грязная.
     

     

    Всего записей: 1140 | Зарегистр. 11-12-2008 | Отправлено: 00:02 22-03-2009
    abz



    Хулиган
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    GeMir

    Цитата:
    Ну так он же недоэкспонированный у тебя.

    Да нет, он просто плёнку засветил, при вытаскивании из цифрового фотоаппарата.  

    Всего записей: 14975 | Зарегистр. 04-11-2002 | Отправлено: 00:08 22-03-2009
    aar



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Focus McBlur
     
    Объясни, пожалуйста, одну вещь. Смотрю тест DxOMark для Nikon D60. Динамический диапазон (Dynamic Range) для ISO 100 показан больше 11 EV. Получается, что можно смело брать сцены, на которых замер дает от 1 сек до 1/2000 сек в тенях и светах. Но это не так. На деле получается выдержка где-то 1/125 сек при промере частей сцены от 1/30 сек до 1/500 сек. Что это тогда за тест на DxOMark, и как его соотнести с реально имеющимся диапазоном? Там написано, что это диапазон, когда матрица либо не имеет сигнала (точнее, шум больше полезного сигнала), либо когда сигнал входит в насыщение. Но зачем тогда этот тест в плане реального замера экспозиции? Как-то по нему можно получить то, о чем я говорю?
     
    ...
     
    GeMir
    Это не мой снимок. Лучше или нет у тебя получилось — не знаю. Я помню, что когда-то видел снег именно так, как на приведенном мной первоначальном снимке. Только не могу вспомнить, после чего так получалось.
     
    ...
     
    abz

    Цитата:
    Да нет, он просто плёнку засветил, при вытаскивании из цифрового фотоаппарата.

    Ну-ну. Дикий юмор.


    ----------
    * * *

    Всего записей: 7080 | Зарегистр. 20-11-2003 | Отправлено: 00:25 22-03-2009
    Arabat



    Ученый Кот
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    aar
    Фокус наверное лучше объяснит, но для начала попробую я. Динамический диапазон пленок измеряется по прямолинейному участку характеристической кривой, и на пленку действительно можно сажать сцены с указанным перепадом. На матрице же прямолинейный участок мал, диапазон меряют по всей кривой с учетом плавных загибов вверху и внизу. Но на этих участках детализация хоть и не пропадает вовсе, но сильно падает и так сказать постеризуется. Ну и, кроме того, все эти измерения относятся к Раву и говорят только о том, что из него можно вытянуть, если очень постараться.

    Всего записей: 6209 | Зарегистр. 25-05-2008 | Отправлено: 00:54 22-03-2009
    aar



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Arabat
     
    Понятно. А как тогда узнать этот линейный диапазон? Он же может быть смещен, если концы S-образной кривой захватывают больший или меньший участки.


    ----------
    * * *

    Всего записей: 7080 | Зарегистр. 20-11-2003 | Отправлено: 01:00 22-03-2009
    Arabat



    Ученый Кот
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Не знаю. Это надо саму кривую смотреть. Но, вроде бы, сильного смещения от центра быть не должно. Фокус, думаю, может больше сказать.

    Всего записей: 6209 | Зарегистр. 25-05-2008 | Отправлено: 01:10 22-03-2009
    aar



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Arabat

    Цитата:
    сильного смещения от центра быть не должно

    Имелось ввиду, что ширина участков, покрываемых концами кривой, может быть разной у теней и светов при одном и том же значении дельты между значением насыщения (как в тенях, так и светах) и выбранным уровнем.
     
    Вот тут еще нашел информацию о том, что учитывают шум как критерий отнесения к линейной части (раздел Nikon D60 Dynamic Range Analysis).

    ----------
    * * *

    Всего записей: 7080 | Зарегистр. 20-11-2003 | Отправлено: 01:32 22-03-2009 | Исправлено: aar, 01:34 22-03-2009
    Focus McBlur



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    aar
    Яркость света - кандела на квадратный метр. Яркость цифрового пикселя в выходном устройстве - от 0 до 255, типично. А что между ними?  
     
    Сенсор насыщается линейно. Заряд ячейки прямо пропорционален интенсивности света.
    Мониторы, принтеры, цветовые пространства - не линейные, потому что человеческое зрение не линейное.
     
    Вот и получается, что яркость пикселя на выходном устройстве = C * L^G + B,
    где C - это контраст, L - это линейный уровень насыщения, G - это гамма, а B - это уровень яркости чёрной точки выходного устройства.
     
    Уже на этапе АЦП отрубается тональный диапазон и превращается в цифровой уровень яркости, но всё ещё линейный. Измерения ДД в лабораториях, измеряют линейный "уровень насыщения" в RAW и радостно сообщают о разнице в f-стопах измеренного диапазона. Вообще-то это здорово придумали, указывать логарифмическую оценку для линейного измерения.
     
    А теперь, начинается преобразование линейной насыщенности.  
    Помножим насыщенность на контраст, полетят пиксели во все стороны. Производители это прекрасно знают - или ДД, или контраст, чудес нет. Вместо чудес есть "кривые", которые усиливают контраст посередине и опускают "уши" на концах. Почему? Да очень просто - человеческое зрение определяет общий контраст по контрастности средних тональностей.
    Хачатуряну и не снились такие танцы с кривыми - профили, режимы, стили, автоматическое распознавание сцен и ещё чардаш, лезгинка, полька и даже танго.
    "У нас есть танцы, а у вас есть кривые ноги" - стандартная позиция всех камер сегодня.  
     
    Гамма выходного устройства и цветового пространства выкинет через окошко цифрового уровня яркости 0-255 ещё кучу пикселей. Что останется - всё наше, можно добивать редактированием в 8 бит и удавливать сжиманием в JPG.
     
    Наконец, отнесём удавленный шедевр в печать и обнаружим что типичная печать страдает отдышкой - 6.5 "стопов" ДД, радуйся боярин.
     
    Что останется на счету после такого кризиса ДД? 4-6 реальных "стопов" ДД в любой приличной камере, на которые можно расчитывать. Неприличные камеры шумят больше и их за это оштрафуют на стоп-два. Или придумают название "EXR" для матрицы, "Active-D Lighting" для кривого танцора, "HDR" для особенно назойливых и "14 bit АЦП" для особенно одарённых.  Чем бы дитя не тешилось.

    Всего записей: 1140 | Зарегистр. 11-12-2008 | Отправлено: 02:08 22-03-2009
    Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Теория и практика цифрового фото #2


    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2024

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru