Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Теория и практика цифрового фото #2

Модерирует : GoodCos13, xy, Maz

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

GoodCos13



Moderator
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
В этой теме предлагаю решать конкретные проблемы, которые возникают уже после покупки камеры. Здесь так же можно показывать свои не совсем удачные снимки, и обсуждать причины и пути устранения фото-брака.
 
*. флудеры - в Zed's Cafe!
*. Показываем и обсуждаем свои удачные работы в другой теме!
*. Для выбора камеры существует другая тема, жми сюда!
*. На форуме существует тема "Лучшие ссылки на сайты о цифровом фото" Там можно и нужно узнать много интересного
*. Для обсуждения вопросов инфракрасной съёмки создана отдельная тема
*. + другие виды съёмки ищем в гиде
 
  • Выкладывать фотографии можно только в уменьшенном маштабе с разрешением не более 256px по длинной стороне кадра. Далее даёте ссылку на оригинальный размер:
    [url=ссылка на оригинальную фотографию][img]адрес уменьшенной копии[/img][/url]
     
    книга "Техническая оптика" по теории оптических систем. Объём 36 мегов дежавю
     
    ЗЫ. Не забывайте про эволюцию:

  • Всего записей: 3387 | Зарегистр. 13-06-2002 | Отправлено: 19:27 23-10-2007 | Исправлено: xy, 00:13 06-02-2009
    fillall



    почемушум
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    sanni00015
    На разном удалении от зоны резкости, ореолы эти должны быть немного другими.  Положи тот снимок на обменник, ссылку можно в ПМ, поглядим как в других конвертерах, но, правда, завтра не смогу.

    Всего записей: 2877 | Зарегистр. 30-05-2005 | Отправлено: 00:26 28-09-2009 | Исправлено: fillall, 00:28 28-09-2009
    Nikonofil



    Всегда Готов!
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    sanni00015

    Цитата:
    однако часто можно прочитать совет, что лучше использовать родной конвертор.

    А ты, милаЙ поменьче читай "сетевых советов"...   ИТь "на-том-конце-провода", такой-же как ты...  И вот вы, друг-друга, пургой заметаете....  
     

    Цитата:
    Как можно проверить объектив на вшивость?

    Достаточно сообшытЬ что-за "обЪехтиф"....

    ----------
    Я никогда не умел быть первым из всех, но Я не терплю быть вторым (с) БГ

    Всего записей: 7758 | Зарегистр. 21-10-2004 | Отправлено: 01:25 28-09-2009
    sanni00015



    Дышу Фотовоздухом
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    Положи тот снимок на обменник

    http://rapidshare.com/files/285819031/IMG_1155.CR2.html
    MD5: 8F2231C3BB7679CD1A50B3106AB6DA67
     


    Цитата:
    Достаточно сообшытЬ что-за "обЪехтиф"

    Nikonofil, CANON EF 50 mm f/1.4 USM ссылку прикрутил для большей наглядности

    Всего записей: 943 | Зарегистр. 19-06-2009 | Отправлено: 01:37 28-09-2009 | Исправлено: sanni00015, 01:41 28-09-2009
    Nikonofil



    Всегда Готов!
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    sanni00015

    Цитата:
     CANON EF 50 mm f/1.4 USM

    УсЁ...  Я примерно так и думалЬ...   Так-шо, "не ишшыте-в-жопе-пластилин"...  Енто "заслуга" оптики....
     
    Добавлено:
    sanni00015
    Видешь-ли, наличие-отсутствие пресловутого "рисунка", обусловленно кучей факторов...
    Оптические схемы, уже давным-давно "изобретены"...  А-вот качество их воплащения, конечно "гуляет"....   Качество стекла-просветления, в одной-и-тойже оптической схеме ( а енти "схемы" у ВСЕХ производителей схожи), дают поразительно РАЗНЫЕ рЭзультаты....

    ----------
    Я никогда не умел быть первым из всех, но Я не терплю быть вторым (с) БГ

    Всего записей: 7758 | Зарегистр. 21-10-2004 | Отправлено: 02:09 28-09-2009
    Focus McBlur



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    sanni00015
    Одна из характеристик твоего объектива, это хроматическая аберрация в зоне нерезкости, особенно выраженная на больших "дырках".  На максимальной диафрагме у него большое падение контраста, приводящее к белой пелене в кадре.
     
    Человеческим языком это значит вот что: против света, при открытой дырке, получишь то, что получил - белый туман, ореолы вокруг контура диафрагмы в зоне нерезкости, радужные блики света и общую "мягкость" (или размытость) кадра.
     
    Объектив хороший, только его характер знать надо и незачем снимать против яркого света на f/1.4.

    Всего записей: 1140 | Зарегистр. 11-12-2008 | Отправлено: 02:54 28-09-2009
    sanni00015



    Дышу Фотовоздухом
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Nikonofil, спасибо.
    Focus McBlur, спасибо вы меня успокоили, буду учить мат часть.

    Всего записей: 943 | Зарегистр. 19-06-2009 | Отправлено: 03:07 28-09-2009
    fillall



    почемушум
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    sanni00015

    Мне больше всего понравилось как C1 сработала - когда поставил галочку на "Purple Fringing" - ореолы слабее гораздо стали. А вообще, для этого сюжета полностью открытая диафрагма ничем не оправдана, я так и не понял что ты хотел показать резко.  
    Сделай тест: сними несколько раз такой сюжет (светлые, ярко освещенные объекты  на темном фоне и в расфокусе) постепенно закрывая диафрагму, на каком-то значении они исчезнут.  
    Только это не хроматическая аберрация: в правой части кадра (не на этом фрагменте) явные ореолы на белых цветках, не вспомню, как по-научному она называется, возможно - дифракционная.  
    Если нужно, я положу три варианта, четвертый не домучал, уж не стало интереса.

    Всего записей: 2877 | Зарегистр. 30-05-2005 | Отправлено: 02:14 29-09-2009 | Исправлено: fillall, 02:16 29-09-2009
    Focus McBlur



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    fillall

    Цитата:
    Только это не хроматическая аберрация: в правой части кадра (не на этом фрагменте) явные ореолы на белых цветках, не вспомню, как по-научному она называется, возможно - дифракционная.  

     
    Ну что, объяснить тебе почему это хроматическая аберрация?

    Всего записей: 1140 | Зарегистр. 11-12-2008 | Отправлено: 02:43 29-09-2009
    fillall



    почемушум
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Focus McBlur
    Объясни

    Всего записей: 2877 | Зарегистр. 30-05-2005 | Отправлено: 02:45 29-09-2009
    Focus McBlur



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    fillall
    Хроматическа аберрация - это "неумение" линзы сфокусировать волны разной длины в одной точке на фокальной плоскости. У разного цвета, разная длина волны. То есть, хроматическая аберрация - это проблема фокусировки разного цвета в одной точке.
     
    Различают два основных вида ХА - продольная аберрация (Longitudinal chromatic aberration)
    и  латеральная аберраця (lateral chromatic aberration).
     
    Летеральная аберрация - это та, которую зачастую называют "пурпурной каймой" (purple fringing) по бокам кадра на контрастных переходах. Волны разной длины по бокам линзы, фокусируются в разных точках на фокальной плоскости (отсюда и название "латеральная", боковая). Получается, что цвет точки "раздвигается" на составные и образуется цветная кайма, обычно пурпурно-синего, или зелёного цвета.
     
    Продольная аберрация происходит вдоль оптической оси, отсюда её название. Волны разной длины фокусируются на разном расстоянии от фокальной плоскости, то есть разный цвет вообще не фокусируется на фокальной плоскости. Проявление этой аберрации можно увидеть именно в обесцвеченных "ореолах" вокруг контрастных переходов по всему кадру, и/или в разноцветной кайме по контуру диафрагмы в зоне нерезкости (поэтому эта аберрация иногда называется "bokeh chromatic aberration" - аберрация боке, зоны нерезкости). Цветной "туман" сопровождающий эту аберрацию, создаётся в результате лучей (цвета) не в фокусе, "окрашивающих" пиксели вокруг.
     
    Проявление любого типа ХА усиливается с открытием диафрагмы и уменьшается с закрытием. Самое сильное проявление ХА будет при полностью открытой диафрагме.
    При полном открытии диафрагмы также падает конраст и падает резкость. Ореолы и туман продольной хроматической аберрации становятся "молочными" и весь кадр будет выглядеть размытым.
     
    Почти все "полтинники" с большой дыркой выдадут такой результат на полностью открытой диафрагме, у любого производителя. Коррекция ХА на больших дырках стоит больших денег. Се ля ви.
     
    ... А дифракция - кушает детали, но не трогает цвет.

    Всего записей: 1140 | Зарегистр. 11-12-2008 | Отправлено: 03:27 29-09-2009
    aar



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Focus McBlur
    Можно ли сказать, что ХА будут более выраженными у объектива с более коротким фокусным расстоянием при равенстве диаметров передней линзы?

    ----------
    * * *

    Всего записей: 7080 | Зарегистр. 20-11-2003 | Отправлено: 12:12 29-09-2009
    Focus McBlur



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    aar
    Нет. Коррекция ХА - это конструкция объектива, его характер, если хочешь.
    Все оптические свойства взаимосвязаны и вмешивание в одно, непременно влияет на другое, так как изменяется характер преломления лучей. Рисунок, боке, цветопередача, контраст, резкость - всё зависит от преломления лучей.  
     
    Возьмём модели никоновского 85 мм, например:
    f/1.8 резкий аж колется даже полностью открытый, ХА и сферические аберрации у него минимальные, свет держит хорошо. f/1.4 - имеет выраженные сферическую и хроматическую аберрацию, сияет при встречном свете и даёт "мягкую картинку". Одинаковый диаметр переднего элемента, одинаковое фокусное расстояние. Почему же такая разница? - Потому что первый позиционируется как "короткий телеобъектив", а второй - как "портретник" и рисунок у них разный.
     
     
     
    Добавлено:
    ... Слишком много опечаток,  чёрт подери печатание без наклеек букв.

    Всего записей: 1140 | Зарегистр. 11-12-2008 | Отправлено: 12:51 29-09-2009
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Focus McBlur
    В последних камерах, начиная с D300/D3 ХА давятся софтверно.

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 13:06 29-09-2009
    Focus McBlur



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    drop
    Латеральные ХА "давятся софтверно". Осевые ХА невозможно эффективно подавить, но можно ими софтверно подавиться.

    Всего записей: 1140 | Зарегистр. 11-12-2008 | Отправлено: 13:12 29-09-2009
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Focus McBlur

    Цитата:
    f/1.8 резкий аж колется  

    Я еще даже Шахову писал про сравнение этих двух линз, около года назад, что одна "мягкая" и любит студийный свет, вторая жетская, резкая, работает прекрасно в контровом освещении. Ну мне кажется что совместить одно с другим невозможно, т.е. создать некий универсальный объектив-"либо-либо". Прекрасное боке и работа в контровом освещении-оптическая иллюзия

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 13:50 29-09-2009
    aar



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Focus McBlur
    Теперь понятно, откуда берется белесость. Спасибо за разъяснения.

    ----------
    * * *

    Всего записей: 7080 | Зарегистр. 20-11-2003 | Отправлено: 14:15 29-09-2009
    Focus McBlur



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    drop

    Цитата:
    Ну мне кажется что совместить одно с другим невозможно, т.е. создать некий универсальный объектив-"либо-либо"

    Ты прав. Универсальность - это зачастую отсутствие характера, а личный характер - не универсален по определению. Люди, линзы - один чёрт.
     

    Цитата:
    Прекрасное боке и работа в контровом освещении-оптическая иллюзия

    Прекрасное боке - это вообще иллюзия, особенно с цифровиками, имеющими систематическое расположение ячеек на сенсоре, байеровскую пластинку и кусок копченного стекла, который называется "фильтр AA".
     

    Всего записей: 1140 | Зарегистр. 11-12-2008 | Отправлено: 14:16 29-09-2009
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Focus McBlur

    Цитата:
    Прекрасное боке - это вообще иллюзия, особенно с цифровиками

    Ну в общем то да

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 18:54 29-09-2009
    fillall



    почемушум
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Focus McBlur
     

    А такая картинка - тоже из-за действия хроматической аберрации получилась? Похоже?

    Всего записей: 2877 | Зарегистр. 30-05-2005 | Отправлено: 20:23 29-09-2009
    sanni00015



    Дышу Фотовоздухом
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    fillall, ощущение такое, что снято с софт-фильтром.

    Всего записей: 943 | Зарегистр. 19-06-2009 | Отправлено: 20:41 29-09-2009
    Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Теория и практика цифрового фото #2


    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2024

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru