Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Оптика/объективы Nikon F-mount (Nikkorы и им подобные) #2

Модерирует : GoodCos13, xy, Maz

xy (19-03-2011 13:13): http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&topic=2372  Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

   

drop



Droplet of illusions
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Объективы Nikkor
 
 

 При маркировке объективов Nikon применяются следующие обозначения:
D – автофокусные объективы серии D передают информацию о дистанции фокусировки в камеру. Благодаря этому при расчете экспозиции учитывается расстояние до объекта съемки, что помогает более точно подбирать экспозиционные параметры при работе со вспышкой.
G – как и в D дистанция фокусировки передается. Отличие объективов серии G от D - у G нет кольца управления диафрагмой, соответственно, механически не передается значение диафрагмы в камеру. Объективы серии G не могут эксплуатироваться с аппаратами с ручной фокусировой. С автофокусными аппаратами более ранних выпусков (F501, F601, F801/801s, F70, F90/90x) объективы серии G могут быть использованы лишь в программных режимах и режиме приоритета выдержки.
AF – автофокусные объективы Nikon с механическим приводом фокусировки, фокусировка происходит с помощью мотора встроенного в камеру («отвертки»), при этом собственного мотора фокусировки объектив не имеет.
AF-S – для автофокусировки в объектив встроен ультразвуковой мотор. SWM Silent Wave Motor  - бесшумный волновой мотор, каждый мотор разрабатывается под конкретный объектив, что позволяет наилучшим образом обеспечить быструю и точную автофокусировку.
AI - не автофокусные, объективы с ручной фокусировкой. Автоматическая связь с системой экспозамера камеры (с 1977 и до середины 80-х - камеры Nikkormat FT3, Nikon FM and Nikon F2A or F2AS).
AI-S (Automatic Indexing Shutter) - версия, позволяющая работать в режиме "приоритет диафрагмы" (c 1983 - Nikon FA)
AI-P - это AIS + чип: может работать с автофокусными камерами, но только в режиме ручной фокусировки. будут работать все режимы экспозиции и замера (объектив будет общаться с камерой).
M/A – в этом режиме объективы AF-S можно практически мгновенно переключать из режима автофокусировки в режим ручной фокусировки.
VR– система подавления вибрации - одна из последних новинок в объективах Nikkor, с ее помощью вы сможете снимать с рук без “шевеленки” сюжеты, в которых ранее нельзя было обойтись без штатива. (Помогает только от смаза при дрожании рук, смаз от движения объекта не компенсирует.)

IF – система внутренней фокусировки, благодаря ей фокусировка осуществляется за счет перемещения внутренних групп линз. Это позволяет уменьшить габариты и вес объектива, а также производить съемку на более коротких дистанциях фокусировки. Скорость автофокусировки также возрастает.
RF– “задняя” фокусировка. При использовании RF фокусировка осуществляется за счет перемещения задней, наиболее легкой, групп линз. Это тоже ускоряет автофокусировку.
CRC(Close-range Correction) – коррекция для съемки на близком расстоянии. Эта система предполагает перемещение при фокусировке не только фокусирующего линзового компонента, но и независимое от него перемещение корректирующего компонента (обычно находящегося в в задней группе линз). Система CRC позволяет добиться максимального качества изображения не только при наводке на бесконечность, но и при фокусировке на близко расположенные объекты.
ED(Extra-Low Dispersion) – для уменьшения хроматической аберрации в объективах Nikkor используется специально разработанное стекло со сверхнизкой дисперсией.
SIC (Super Integrated Coating) – фирменное "суперинтегрированное" многослойное покрытие линз уменьшает эффекты отражения и бликования.
N (Nano-Crystal Coating) – ещё одно фирменное "нано-кристальное" покрытие оптических элементов, практически продотвращает внутренние отражения и существенно уменьшает "сияние" ультра-широкоугольных объективов.
ASP – для устранения аберрации используются асферические элементы.

PC (Perspective Control) - специальные объективы с возможностью коррекции перспективы за счет наклонов и сдвигов оптического узла.
DC (Defocus-image Control) – в этих объективах используется уникальная система управления дефокусированием изображения. Она позволяет фотографам контролировать степень сферической аберрации на переднем или заднем плане путем вращения установленного на объективе кольца DC. При этом образуется круглое кольцо дефокусировки, идеальное для портретной съемки.
Micro - специальные объективы для макросъемки в масштабах до 1:1

Русские ресурсы Nikon new  
Таблица совместимости объективов и камер Nikon  
AF Nikkor new
MF Nikkor new
Обсуждение оптики Nikkor, рецензии, форумы, пр.
  • Зумы на Фото.ру
  • Фиксы на Фото.ру
  • Club Nikon new
  • Сводная таблица характеристик объективов Nikon
    Объективы Sigma для Nikon
    Оф.сайт Sigma. Все линзы Sigma. Сводная таблица характеристик объективов Sigma.
    Объективы Tamron для Nikon
    Оф.сайт Tamron. Каталог объективов. Сводная таблица характеристик объективов Tamron.
    Объективы Tokina для Nikon
    Сводная таблица характеристик объективов Tokina.
     
    Архив 2004-2008 год new
    Nikon Lens Serial Numbers
    Оптика/объективы Nikon F-mount (Nikkorы и им подобные) #1  
    Lens Reviews - Nikon / Nikkor (APS-C)
    pixel-peeper.com - примеры фото с разных линз
     
    Важно при выборе объектива

  • Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 02:05 22-01-2008 | Исправлено: drop, 20:36 06-10-2010
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    sergeant20

    Цитата:
    Уже не первый год я присмативаюсь к Nikkor 50mm 1.2 AiS.

    Я очень его люблю, хотя мне он не очень в тему. Дело в том, что у него совершенно изумительное бокЭ и рисунок на открытых дырках. Снимать на него не просто, мануал и такие диафрагмы требуют умения. Резкость у него как бы "прозрачная", не жесткая как на 50/1.8D. Замечательная линза, по мне так лучше полтиника нет. Вопрос применения. Тот же 50/1.4 Ais, равно как и одноименный Цейс-близнецы братья, разница на открытых дырках минимальная в пользу Цейса. Но и цена на 50/1.4 Ais в два раза меньше. Получается, что платим мы только за работу на открытых дырках. Сие для меня не так часто применимо. Если же говорить про f5.6-11, то разницы нет никакой. Мой вывод такой еще, "чувствителен" он к свету, много в нем "студийного". К примеру обнаженное женское тело снимать, придав мягкости, самое то. В пейзажной работе он в общем то только "листики снимать" Но за такую цену как бы вопрос.  
    Я его продал год назад, сейчас заказал опять... Его и 50/1.4 Ais, ну еще и знаменитый 28/2.8 Ais в очередной раз. Поюзаю, посмотрю и два продам. Думаю это будет 28/2.8 Ais 50/1.2 Ais. А может 28мм оставлю. Я сейчас вообще все полтиники продал. Сижу думаю надо ли мне иметь 28мм, потребность есть, но далеко не каждый день, в крайнем случае перепрыгиваю либо на 24мм, либо на 35мм.

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 21:13 17-12-2008
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Вот и 50/1.4 Ais приплыл Не "пластмассовый" резкий никкор.

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 23:01 18-12-2008
    Shahoff



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    drop: А я пока всё играюсь со своим афс. Интересное бокэ - моет всё в хлам, яркие источники света рисует кружками , никаких бубликов или треугольников или двоения. Будет что-нить дельное выложу.

    Всего записей: 2405 | Зарегистр. 22-11-2005 | Отправлено: 04:24 19-12-2008
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Shahoff
    Покажи

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 10:44 19-12-2008
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Андрюх, вот 50/1.4 Ais на f1.4. Мне всегда нравилось, резкость, рисунок, бокЭ компромисное

    Могу тебе и большой кинуть, но думаю и так ясно. Специально снимал такие объекты на таком фоне По "полосочкам-линеечкам" все видно. Рисунок на груди у птички и насечки на объективе видны замечательно.

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 01:58 20-12-2008 | Исправлено: drop, 02:01 20-12-2008
    Shahoff



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    drop
    Вот тебе два экстримальных примера
     

     

     
    Сейчас чтонить нейтральное сделаю

    Всего записей: 2405 | Зарегистр. 22-11-2005 | Отправлено: 22:02 28-12-2008
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Ну терпимо... Хотя пока ничего удивительного не вижу Другие примеры покажи.

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 22:59 28-12-2008 | Исправлено: drop, 23:08 28-12-2008
    Shahoff



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Я и не обещал удивительных вещей, он просто лучше чем 1.4D
     
     
    f1.4 растояние от объекта до фона метр ( примерно) , от камеры до объекта съёмки около 70см  

     
    f10, так выглядит фон.

    Всего записей: 2405 | Зарегистр. 22-11-2005 | Отправлено: 00:15 29-12-2008
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Shahoff
    Покрасивей бокэ

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 00:37 29-12-2008
    strannik521

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    drop! Вот ты классный пейзажист,очень тонко выражаешь свои мысли и чувства в фотографиях.Почему тебя в последние годы все больше и больше тянет в "ширь", уже и до фишаев добираешся.Чем не устраивает диапазон 17-35,мало простора для творчества? И еще,если мне не изменяет память,ты один из немногих,кто хорошо отозвался о никкоре 18-35.По фото сложно судить,это уже законченый продукт,а как он вообще в работе?В плане удобства,надежности,какой из него охотник за зайцеми? Я снимаю сигмой17-35,с этим охотником просто беда!Может прикупить 18-35,или лучше фиксы?Выскажи пожалуйста свое мнение.Всех с НОВЫМ ГОДОМ!!!

    Всего записей: 38 | Зарегистр. 14-12-2008 | Отправлено: 21:49 29-12-2008
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    strannik521
    Спасибо 18-35 был мной любим очень. Я чуть не плакал, когда его продавал шутка Был бы тут Фанбой, он бы разъяснил в чем суть. Я могу сказать, что 18-35 был дешевле фикс и лучше китового объектива к D70, да и вообще к 6мп. камерам. На пленке он тоже ничего, хотя на 18мм имел бочку и пр. моменты. Однако как бюджетная альтернатива дорогим репортерским зумам-вполне. Он был резок и по рисунку и цветопередаче очень отличался от Сигмы. Помню продав фикс на 20мм от сигмы и купив 18-35 я вздохнул свободно.
    На ФФ и на новых кропкамерах эта линза не проявила себя. Как то очень тускло. Результат мне не понравился. Да и откровенно говоря смысл пропал. Родные фиксы подешевели, тот же 20мм или 24мм можно купить за 12тыс, б/у конечно.
    Короче, на старой 6мп.технике я выжимал из старичка всю душу и его хватало на те камеры. Новые камеры позволяют использовать возможности более дорогих линз и той гармонии уже нет Хотя покупал у меня его московский свадебный фотограф и брал для D300. Сказал коротко-"пойдет" Возможно мои требования стали несколько завышенными, я вон до мануальных фиксов скатился
    В завершение темы скажу мое личное резюме по этому поводу. Я считаю, что время этого объектива прошло.  

    Цитата:
    тебя в последние годы все больше и больше тянет в "ширь", уже и до фишаев добираешся

    О нет, скорее требования продиктованные наличием как кропкамер, так и ФФ. Фишай я беру у друзей студийщиков, вот сейчас хочу на праздники взять для панорамной съемки. На кропе использую Tokina 11-16/2.8, для панорам в том числе. На ФФ фиксы от 18мм, до 50мм, так же дублирую их на кропе.
    Про ширину. Видишь ли... для пейзажа все что меньше 24мм-это экстрим в некотором смысле. Искажения перспективы придают снимку некий драматический характер. Снимать так не просто и не все возможно. Допустим, сделать нависающее небо, падающие улочки с домами, это одно, а щелкать им на пра-на-ле не выйдет. Слишком специфичны сферхширокие. 20мм то и то уже, про 18мм и ниже я вообще молчу. Стандартный пейзаж-это 24-35, причем еще чередовать 20мм и 50мм. Хотя я очень люблю снимать на 20мм на ФФ, но он требует определенного подхода.

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 00:34 30-12-2008 | Исправлено: drop, 00:37 30-12-2008
    aar



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Вот смотрю я на MTF AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G:
     
       
     
    А потом смотрю на MTF AF-S VR Zoom-Nikkor 70-200mm f/2.8G IF-ED (2.9x):
     
           
     
    И как-то не могу понять: у фикса резкость меньше, чем у телевика? Может, я не понимаю смысла How to read the MTF chart?
     
    Непонятно...

    ----------
    * * *

    Всего записей: 7080 | Зарегистр. 20-11-2003 | Отправлено: 11:03 30-12-2008
    Focus McBlur



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    aar

    Цитата:
    Непонятно...

    Эти таблицы показывают  экстраполированные значения резкости и контраста на максимальной апертуре, крайних ФР и для длины волны белого света.
     
    50мм f/1.4 "менее резко" чем 70/200мм f/2.8,  прямо сенсация.
     
    Печатать такие МTF-ы надо на туалетной бумаге.
     

    Всего записей: 1140 | Зарегистр. 11-12-2008 | Отправлено: 13:45 30-12-2008 | Исправлено: Focus McBlur, 13:49 30-12-2008
    aar



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Focus McBlur

    Цитата:
    Эти таблицы показывают  экстраполированные значения резкости и контраста на максимальной апертуре, крайних ФР и для длины волны белого света.

    А какой свет считается белым? С какой длиной волны? Или же там спектр от ... и до ...? И еще. О терминах. Контраст — разница между самым светлым и самым темным объектами. А что будет резкостью? Также неясно, что экстраполируется, и в какую сторону.
     

    Цитата:
    50мм f/1.4 "менее резко" чем 70/200мм ЭФР f/2.8,  прямо сенсация.

    Я жертва общественного мнения, которое твердит о том, что "фиксы лучше" А в данном случае, как дело обстоит на самом деле?
     

    Цитата:
    Печатать такие МTF-ы надо на туалетной бумаге.

    А никон их в каталогах своих объективов печатает! На меловке где-то 120 гр/м2. Вкупе со схемой расположения линз

    ----------
    * * *

    Всего записей: 7080 | Зарегистр. 20-11-2003 | Отправлено: 13:52 30-12-2008 | Исправлено: aar, 14:28 30-12-2008
    Focus McBlur



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    aar

    Цитата:
    А какой свет считается белым? С какой длиной волны? Или же там спектр от ... и до ...

    Поэтому и экстраполяция. Замеряют в лабораторных условиях для разного цвета/длины волны и экстраполируют графики, которые ничего не говорят о характеристике объектива.
     
    Цейс, Лейка и Шнайдер обычно публикуют реальные данные, остальные публикуют таблицы из категории "жить, как говорится, хорошо, а хорошо жить - ещё лучше".
     

    Цитата:
    Я жертва общественного мнения, которое твердит о том, что "фиксы лучше"

    Иногда да, иногда нет.
     

    Цитата:
    А в данном случае, как дело обстоит на самом деле?
     

    Не знаю. С 70-200 я знаком, с 50мм f/1.4 AF-S - нет. В любом случае нет смысла сравнивать разные ФР у разных объективов при разной апертуре.
     

    Цитата:
    И еще. О терминах.  

    У Цейса есть интересный документ How to read MTF curves (PDF).  

    Всего записей: 1140 | Зарегистр. 11-12-2008 | Отправлено: 15:52 30-12-2008
    fillall



    почемушум
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    MTF=ФПМ - функция передачи модуляции, из теле-радиотехники в фотографию пришла:
    Цитата:
    метод оценки работы объектива, используемый для определения степени контрастности репродуцирования или резкости объектива. При оценке электрических характеристик аудио оборудования одним из важных измерений работы является частотная характеристика. В данном случае, когда звук от источника записывается через микрофон, а затем воспроизводится через динамики, частотная характеристика указывает на точность соответствия воспроизводимого звука звуку из источника. Если воспроизводимый звук очень близок к звуку из источника, оборудование классифицируется как “hi-fi” или “высокой точности”. Если рассматривать оптическую систему объектива как “систему для передачи оптических сигналов” таким же образом, как аудио система передает электрические сигналы, можно выяснить, насколько точно передаются оптические сигналы, коль скоро можно измерить частотную характеристику этой оптической системы. В оптической системе эквиваленто м частотной характеристики является “пространственная частота”, показывающая как много узоров или циклов определенной синусовой плотности присутствуют на одном миллиметре ширины. Соответственно единицей измерения пространственной частоты является число линий на 1 мм.  

    Посмотреть
    Еще
     
    А резкость - это слишком субъективное понятие, числами её сложно определить - надо своим (обязательно) глазом смотреть.

    Всего записей: 2877 | Зарегистр. 30-05-2005 | Отправлено: 16:02 30-12-2008
    Shahoff



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Я тоже хочу такой травы!
    Взялись сравнивать телевик на 2.8 и полтинник на 1.4
    Не путайте мягкое с тёплым!

    Всего записей: 2405 | Зарегистр. 22-11-2005 | Отправлено: 17:13 30-12-2008
    drop



    Droplet of illusions
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Focus McBlur
    aar
    Я вот тоже не держал новый полтиник в руках, попробую конечно, что бы мнение составить, но что то гложут меня сомнения. Супротив Ais'ов 1.4 и 1.2, он думаю просто пшик Ну сделали моторчик как у Карлсона, ну убрали железо поставили пластмасу, написали на  сайте "Встречайте босса"
    Focus McBlur

    Цитата:
    Печатать такие МTF-ы надо на туалетной бумаге.  

    Ну в общем то верно Я их даже не читаю, это техноонанизм голый. Можно посмотреть когда уже сам линзу протестировал, а так от Лукавого все эти графики
    fillall

    Цитата:
    А резкость - это слишком субъективное понятие, числами её сложно определить - надо своим (обязательно) глазом смотреть.

    Ооо!!! Это точно! Осталось только добавить что любой тестер может получить "мыло" на самом резком объективе по причине кривизны рук и сознания

    ----------
    Все о пейзаже
    Галерея ненужных фотографий

    Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 17:45 30-12-2008
    aar



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Shahoff

    Цитата:
    Я тоже хочу такой травы!

    Аргументированно, ничего не скажешь

    ----------
    * * *

    Всего записей: 7080 | Зарегистр. 20-11-2003 | Отправлено: 18:48 30-12-2008
    Shahoff



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    aar

    Цитата:
    Аргументированно, ничего не скажешь

     
     
    Аргументированно - это два совсем разных объектива с разными целями , фокусными расстояниями и светосилой. Это тоже что сравнивать танковый трак и формульный слик. Они оба хороши, но каждый в своём применении.
     
    По резкозти - каждого подзакрть на стоп - полтора и можно будет бумагу резать как лезвием.
     
    drop

    Цитата:
    но что то гложут меня сомнения. Супротив Ais'ов 1.4 и 1.2, он думаю просто пшик

    Раньше и трава была зеленее и оптика светлее

    Всего записей: 2405 | Зарегистр. 22-11-2005 | Отправлено: 19:43 30-12-2008
       

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » Оптика/объективы Nikon F-mount (Nikkorы и им подобные) #2
    xy (19-03-2011 13:13): http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&topic=2372


    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2024

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru