Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » === Zed's Cafe v10 ===

Модерирует : GoodCos13, xy, Maz

xy (14-12-2008 10:54): http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&topic=1817  Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99

   

Shahoff



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
   
обслуживает клиентов любого фото-вероисповедания.

Летопись:

Твоя моя уважать?
Филиал auto.ru, но с камерой на шее...
Кофе с фото и есчо чем по крепче...
Продолжение извечной темы поиска...
Переосмысленный и переименованный Фотокабачок
Четвёртая история похождений фотолюбителей за опытом
Третья попытка найти пресловутый veritas в стаканах
Второй том похождений энтузиастов в дебрях фотографии
Первый реестр продажи опиума для народа
 
 
Здесь можно:
 
- Поболтать
- Поделиться впечатлениями
- Поворчать
- Огласить личное мировоззрение
- Показать фотоработу
- Провести время с друзьями
 
Приятного времяпрепровождения!  
 


 
Кафе-Воодушевляющие фразы

1. "...Мир рассыпался на ракурсы.... Видеть большое в малом, а не только малое в большом..."
   
23.01.06, badamo
 

2. "...Беда всех Фуджистов в том что они понимают - каждый снимает тем что бог дал и рады тому, что им он дал -Фуджи..."
 
25.04.06  OLDEN
 


 
- Members' Gallery
- График
- Сервисы хранения изображений
 
- Чайная полка

Всего записей: 2405 | Зарегистр. 22-11-2005 | Отправлено: 03:03 29-05-2008 | Исправлено: Serg74s9500, 13:54 17-09-2008
drop



Droplet of illusions
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Nikonofil

Цитата:
А все такие умные, как-то в одном регионе сосредоточились

Сеня просто тешит себя мыслью, что ему не далеко

----------
Все о пейзаже
Галерея ненужных фотографий

Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 23:51 30-09-2008
Purple Pimpernel



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Senechka

Цитата:
ты хде живешь ?

В Лондоне. На данный момент - работаю с Хайфовским Технионом и прозябаю в вашем регионе.
 

Цитата:
А я просто не успел блеснуть знаниями  про -0,7ЕV,которые у меня стоят  уже по умолчанию.И в 95% случаев - к месту

А ты не мог бы блеснуть знаниями и пояснить как учитывается экспокоррекция матричного замера в твоей камере - после автоматических вычислений экспозиции, или во время оных?

Всего записей: 321 | Зарегистр. 20-05-2008 | Отправлено: 23:52 30-09-2008 | Исправлено: Purple Pimpernel, 23:53 30-09-2008
Senechka

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Nikonofil

Цитата:
А все такие умные

 
Ну вот. Я ж таки чувствовал.Вижу умная ну думаю не может быть... И что б наследство такое богатое и безапеляционность и папе фотки печатала. Ну в конце то концов не в каждой второй семье в .. одном регионе.. папа - фотограф дочке такие подарки как обьективы к камере дарил.Я вот и не фотограф и не дарю сыну обьективы...Эх ма .Еще ни одного не подарил
 
Добавлено:
Purple Pimpernel

Цитата:
 после автоматических вычислений экспозиции, или во время оных?

Тут все просто . Если хочешь сложно то надо книжки почитать.там все понятно написано.А если просто то то я выбираю ответ номер один .Ну тоесть после определения эспопары учитывается заданная коррекция.Но сути  это не меняет .С данной экпопарой без коррекции нормальных фоток можно получить  только или в темноте или в сумерках.
НО  если ты можешь пояснить суть процесса более толково то ,поверь буду слушать и учиться с удовольствием

Всего записей: 1624 | Зарегистр. 24-10-2005 | Отправлено: 00:00 01-10-2008
OLDEN



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Сеня просто тешит себя мыслью

И всё шкурный интерес, под бардак и мордобой самая жирная выручка.....
 


----------
"Все доказательства того, что дважды два = четыре никогда не учитывали скорости ветра!.."

Всего записей: 2200 | Зарегистр. 14-03-2006 | Отправлено: 01:06 01-10-2008
drop



Droplet of illusions
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
OLDEN

Цитата:
И всё шкурный интерес, под бардак и мордобой самая жирная выручка.....

Ну так "Человек с бульвара капуцинов" помнишь? Бармену плохо если не пьют и не дерутся

----------
Все о пейзаже
Галерея ненужных фотографий

Всего записей: 18853 | Зарегистр. 15-10-2001 | Отправлено: 01:09 01-10-2008
Purple Pimpernel



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Senechka

Цитата:
Тут все просто . Если хочешь сложно то надо книжки почитать.там все понятно написано

Сложно не надо, а до умных книжек - почитай, например, простенькое руководство своей камеры.
 
Страница 45, компенсация экспозиции:
 
   
 
"Компенсация эспозиции наиболее эффективная с центрально-взвешенным и точечным замером". И зачем Никону такое писать? Только людей путают - установил -0.7EV под палящим израильским солнцем - и радуйся. В 95% cлучаев.
 
На странице 43 они вообще непонятно что пишут:
 
   
 
"[Матричный замер]... определяет экспозицию в соответствии с распространением яркости в кадре, цветом, расстоянием и композицией (?) для достижения натуральных результатов"
 
Это что за бред такой? Засунули ведь камере -0.7EV - и всё. Какое нам дело что там будет со всякими "распространениями яркости" и "цветами" в кадре - у нас всё хорошо получается. В 95% случаев.
 
Как хорошо, что в израильских 95% случаев - это палящее яркое солнце над головой и чуть-чуть тени на земле обетованной. Две ясные половинки яркости, всё просто.

Всего записей: 321 | Зарегистр. 20-05-2008 | Отправлено: 01:15 01-10-2008
Senechka

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Как хорошо, что в израильских 95% случаев - это палящее яркое солнце над головой и чуть-чуть тени на земле  

Да я как бы и не возражаю.Добавлю что я снимал также в феврале в Чехии ,и ,тут ты обхохочешся, в июне в Болгарии.А в остальном ты права .Израильское солнце ,контрастные сцены и -0,7 иногда -1,0 и можно доерять камере
 

 
Добавлено:
 А по моему ничего получилось
Или вот всвязи с вышеописаным солнцем -1,6EV  

Всего записей: 1624 | Зарегистр. 24-10-2005 | Отправлено: 02:42 01-10-2008
Purple Pimpernel



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Senechka
Делай как и что тебе нравится, какая разница в конце-концов, если ты получаешь желаемый результат. Хоть заклинания произноси.
 
Снимок выше - если он тебе нравится, у меня нет возражений. Я бы сказала что тени слишком чёрные, особенно сзади, но - это твой снимок, твоё дело.
 
Экспозиция это тоже инструмент визуального выражения, а как ты им распоряжаешься - это твоё дело и твои навыки. Я, например, по старой привычке не пользуюсь экспокоррекцией с никоновским матричным замером (у олимпуса он вообще своеобразный, мягко говоря). Есть функция фиксации экспозиции, она очень хорошо уживается с индивидуальным характером матричного замера в разных камерах.
 
Славный D70, например, недоэкспонировал как минимум на пол-ступеньки, что бы сохранить яркие зоны. И что? Устанавливали на нём +.05EV постоянно? Спроси у Сэра Никонофила, он тебе расскажет.

Всего записей: 321 | Зарегистр. 20-05-2008 | Отправлено: 03:03 01-10-2008
aar



Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Senechka
 
Дорогой Семён, увы, к моему величайшему сожалению, моя фантазия настолько скудна, что я не могу придумать вопроса, который бы и близко стоял к теории засвета дверного косяка
 


----------
* * *

Всего записей: 7080 | Зарегистр. 20-11-2003 | Отправлено: 09:35 01-10-2008
Senechka

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
aar

Цитата:
увы, к моему величайшему сожалению, моя фантазия настолько скудна

 
Не расстраивайся так.Я тебе подсказывать буду
 
Purple Pimpernel
 

Цитата:
Есть функция фиксации экспозиции, она очень хорошо уживается с индивидуальным характером матричного замера в разных камерах

 Что  я не доконца понял.Функцию такую знаю но вот как она уживается не понял.Если можно в двух словах.То есть выбрал самую яркую сцену ,нажал фиксацию и потом снимаешь что надо ? ?  ? ... Нет не понял

Всего записей: 1624 | Зарегистр. 24-10-2005 | Отправлено: 23:28 01-10-2008
Purple Pimpernel



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Senechka
Ну ещё раз - снимай как хочешь и как тебе удобно. В фотошопе есть 100 путей достичь того же результата порчи снимка - в приемах экспозамера тоже.
 
Если  тебе подходит постоянная отрицательная коррекция - продолжай в том же духе и не мучайся. Чем глубже начнёшь копать "понимание", тем менее понятными станут на первый взгляд тривиальные вещи. Зачем тебе это нужно?
 
3 канала цвета. Один из них "течёт" раньше других при переэкспонировании. Один из них становится "шумным" раньше других, при недоэкспонировании. Баланс белого зависит от выбора главной точки экспозамера, а главная точка экспозамера привязана к активному сенсору фокуса. Если снимаешь в JPG - выбранные параметры обработки изображения влияют на конечную экспозицию снимка. Восстановить пересвеченные регионы в JPG - практически невозможно, но можно восстановить детали в тенях, с определённым успехом. В RAW, можно восстановить пересвеченные регионы в пределах 1EV, спасти что-нибудь при переэкспонировании на 1.5EV и ничего нельзя сделать при переэкспонировании на 2EV и больше.  
 
Вот и смотри, хочешь ли ты возиться со всем этим и ещё немножко. Установить -0.7EV "от балды" и получить более-менее "печатаемый" снимок - гораздо легче.  
 
Хочешь понять как работает фиксация экспозиции? Попробуй в следующий раз выбрать на сцене ниболее нейтральный объект с желаемой тебе освещённостью и зафиксировать экспозамер на этом объекте, без экспокоррекции, конечно. После фиксации, можешь перекомпоновать кадр как тебе угодно. Посмотри что ты получишь таким образом и сделай для себя выводы.

Всего записей: 321 | Зарегистр. 20-05-2008 | Отправлено: 00:20 02-10-2008 | Исправлено: Purple Pimpernel, 14:20 02-10-2008
aar



Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Purple Pimpernel

Цитата:
-.07EV

—0.7EV (—.7EV)?


----------
* * *

Всего записей: 7080 | Зарегистр. 20-11-2003 | Отправлено: 12:20 02-10-2008
Purple Pimpernel



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
aar
-0.7 EV. Апшипка. Исправила наверху, спасибо.
 
-0.3EV - от греха подальше, -0.5EV - от косяка, -0.7EV - от балды, -1EV - от оригинальности, -2EV - от Всевышнего.  

Всего записей: 321 | Зарегистр. 20-05-2008 | Отправлено: 14:14 02-10-2008
aar



Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Purple Pimpernel
 
Рассуждаю про точечный экспозамер.
 
Экспозамер настроен таким образом, что считает, что от поверхности объекта отражается N% падающего на него света. Сфотографируем три предмета (скажем, это будут листы бумаги с разной степенью серости): один с отражением 0,5*N%, N%, 2*N%. Так как разницу в освещенности объекта экспонометр не видит, то эти три изображения должны быть практически идентичными по яркости. На этом лаборатория закрывается и все сотрудники перемещаются в поле для прополки теории.
 
Прополка теории. Если мы видим (и знаем), что объект, съемка которого происходит в данный момент, обладает отражением в 2*N%, то для того, чтобы передать это, следует произвести коррекцию. Так как объект яркий, то нужно дать больше света на матрицу. Это можно сделать либо увеличением диафрагмы, либо увеличением выдержки.  
 
Вопрос в том, на какую величину следует повышать параметры экспозиции? Линейная ли зависимость между коэффициентом отражения света от объекта и параметрами экспозиции (выдержка, диафрагма)?
 
...
 
Для определения значения величины N хороший дядька Nikon Fanboy давал методику, но сходу не нашел. Предлагаю сделать так: снять несколько листов бумаги разной серости с использованием точечного экспозамера, и посмотреть на гистограмму снимка. Если пик будет в районе определенного процента, то это и будем считать значением N.
 
 


----------
* * *

Всего записей: 7080 | Зарегистр. 20-11-2003 | Отправлено: 15:12 02-10-2008 | Исправлено: aar, 15:13 02-10-2008
sval



Хранитель династии
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
aar

Цитата:
Так как объект яркий, то нужно дать больше света на матрицу. Это можно сделать либо увеличением диафрагмы, либо увеличением выдержки.  

 Всю жизнь делал наоборот....
 Пойду опять книжки читать........


----------
В России матом не ругаются, на нём разговаривают. © О. Мандельштам.
Якщо людина не смiєтся, вона мабуть хвора або падлюка.
"В интернете люди слышат только себя" (С)Андрей Бильжо

Всего записей: 1591 | Зарегистр. 31-05-2002 | Отправлено: 16:28 02-10-2008 | Исправлено: sval, 16:29 02-10-2008
Purple Pimpernel



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
aar
Перечитала нечсколько раз. Не уверена что полностью понимаю что ты хочешь сказать.
 

Цитата:
Экспозамер настроен таким образом, что считает, что от поверхности объекта отражается N% падающего на него света...  

 
Нет. У экспозамера есть эталон яркости, с которым сравнивается реальная яркость в точке замера.
 

Цитата:
Сфотографируем три предмета... три изображения должны быть практически идентичными по яркости  

 
Нет. Будет три разных гистограммы.
 

Цитата:
Линейная ли зависимость между коэффициентом отражения света от объекта и параметрами экспозиции  

 
Если говорить о градациях серого - можно думать что линейная. Если говорим о цвете - то нет. Не забывай, что экспозамер современных цифровиков учитывает цвет тоже, в рамках характеристики матрицы. У твоей камеры, например, красный канал перенасыщается первым, а синий - первым шумит. У D300 это синий и зелёный, соответственно (что было некоторым сюрпризом).
 

Цитата:
хороший дядька Nikon Fanboy давал методику, но сходу не нашел.

Не знаю какую хорошую методику давал хороший дядька, но если ты сфотографируешь серый лист с отражаемостью, скажем, 18% при контроллируемой температуре освещения, то получишь гистограмму, пик которой будет около центра. Это самое "около" будет коэффициентом понимания камерой "18% отражения дневного света".
 
Без сложных теорий, в реальной съёмке, экспокоррекция выполняется сравнительно. То есть, ты замерил что-то и внёс коррекцию в этот замер, по сравнению с замером чего-нибудь другого.
 
В случае матричного замера, камера сама замеряет "что-то" в нескольких зонах, сравнивает разные замеры и вычисляет экспозицию в соответствии с возможностями ДД матрицы и приоритетом проработки деталей в главной точке замера (обычно активный сенсор фокуса).
 
Если ты вносишь постоянную коррекцию -0.7EV "на улице", то ответь себе (скорее Сенечка, а не ты) на следующие вопросы:
 
- Что именно ты замеряешь и в сравнении с чем ты вносишь такую коррекцию?
- Не думаешь ли ты, что матричный замер постоянно врёт на +0.7EV, при любых условиях?
- Если не думаешь, то почему именно -0.7EV, а не -0.3, -0.5, или -2.7EV?
 
На деле, эта баллада о вещем замере распевается так:
 
- Установил от балды -0.7EV и посмотрел на экранчике что получилось.
- Не понравилось - продолжаешь крутить экспокоррекцию и смотреть на полученный результат.
 
Именно так Сэр Сенечка пришёл к выводу о необходимости коррекции -1.6EV на снимке  
с раздавленным шоколадным пирогом посередине, "в связи с вышеупомянутым солнцем".
 
Своего рода оригинальный брэкэтинг экспозиции.
 
На плёнке, не видя немедленного результата, тоже так делать будем? Дороговато обойдётся, пожалуй.

Всего записей: 321 | Зарегистр. 20-05-2008 | Отправлено: 16:29 02-10-2008
aar



Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Purple Pimpernel
 
Объясню на примере.
 
1. Рисуем в иллюстраторе плашки 13, 18, 30, 50, 75 и 100 процентов черного цветов.
2. Печатаем эти плашки на принтере.
3. Раскладываем эти листочки на столе, устанавливаем точечный замер, режим приоритета диафрагмы, чувствительность.
4. Замеряем экспозицию по каждому из листочков. Выстраивается цепочка значений выдержки (условно): 1/25, 1/20, 1/15, 1/10, 1/5, 1/2 соответствующая тому порядку, что указан в п. 1.
5. В результате съемки получаются примерно одинаковые по яркости изображения.
6. Чтобы снять черную плашку именно черной, необходимо уменьшить экспозицию: зажать диафрагму или уменьшим выдержку.
7. Получается, что высветляются темные объекты и затемняются слишком светлые.


----------
* * *

Всего записей: 7080 | Зарегистр. 20-11-2003 | Отправлено: 17:11 02-10-2008
Purple Pimpernel



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
aar

Цитата:
В результате съемки получаются примерно одинаковые по яркости изображения.  

Серьёзно? Ты это пробовал сам? Черный цвет (100%), серый (50%) и белый - все будут иметь "одинаковую яркость" и выглядеть одинаково? Чёрный=серый=белый?  
Проверь на практике.
 
Ты пропустил сказанное о "сравнительности" замера выше, а это ключ к пониманию того, что происходит. Приведу тебе маленький пример из другой области - возьми шкалу резкости изображения в разных камерах. Эта шкала будет иметь произвольную маркировку произвольных единиц, означающих всего лишь "более резко", или "менее резко". Сравнительная резкость.  
 

Цитата:
Чтобы снять черную плашку именно черной, необходимо уменьшить экспозицию: зажать диафрагму или уменьшим выдержку

 
В сравнении с фоном этой плашки. Ты вносишь такую коррекцию снимая тёмное на тёмном и светлое на светлом.  
 

Цитата:
Получается, что высветляются темные объекты и затемняются слишком светлые.

Да. Но это не потому, что камера пытается превратить и чёрное и белое в серую кашу, а потому что а) она пытается предотвратить RGB 0,0,0 и 255,255,255 в определённых границах и б) она это делает для "проработки" деталей в приоритетной точке.
 
Таким образом, наведя (твою) камеру на тёмный объект на светлом фоне, можешь получить переэкспонирование самого яркого региона, в пользу "проработки" главной точки замера на тёмном объекте. И наоборот.  В разных камерах - разная приоритетность, это "характер" экспозамера.

Всего записей: 321 | Зарегистр. 20-05-2008 | Отправлено: 17:43 02-10-2008
aar



Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Purple Pimpernel

Цитата:
Ты это пробовал сам?

Конечно Выложу позже сэмплы.
 

Цитата:
Черный цвет (100%), серый (50%) и белый - все будут иметь "одинаковую яркость" и выглядеть одинаково?

Примерно — это ключевое слово
 

Цитата:
В сравнении с фоном этой плашки.

В сравнении с тем, как это видят мои глаза


----------
* * *

Всего записей: 7080 | Зарегистр. 20-11-2003 | Отправлено: 17:55 02-10-2008
Purple Pimpernel



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
aar

Цитата:
В сравнении с тем, как это видят мои глаза  

Выкладывай свои "сэмплы", посмотрим как чёрный выглядит примерно как серый.
 
Добавлено:
Три варианта экспозиции той же сцены.
 

 
(Картинки © факультета Фотоники в MTU)
 
Вопрос: какая экспозиция может считаться "правильной", на каких каринках есть экспокоррекция и в какую сторону?
 

Всего записей: 321 | Зарегистр. 20-05-2008 | Отправлено: 18:00 02-10-2008 | Исправлено: Purple Pimpernel, 19:18 02-10-2008
   

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Цифровое изображение » === Zed's Cafe v10 ===
xy (14-12-2008 10:54): http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&topic=1817


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru