fillall
почемушум | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Arabat Цитата: ...зависит только от расстояния до объекта съемки, а от фокусного не зависит. | Это пока камера в одной и той же точке находится, а если мы станем управлять перспективой - при помощи передвижения камеры в пространстве: вот снимаем человека, на 50мм, с двух метров, за моделью через два метра фон - разница в масштабах - два раза. Берем объектив 100мм и отходим на дистанцию 4 метра, чтобы фигура человека осталась того же масштаба, что и раньше - разница в расстоянии от камеры до модели, и от камеры до фона становится не в два раза больше, как на предыдущем кадре, а на 50% меньше - в полтора. И линейные размеры объектов на фоне увеличатся на снимке - по сравнению с кадром на 50мм - будет казаться, что они находятся ближе к объекту съемки. И все давно написано: Цитата: «Не сходя с места, сделаем два снимка: один — штатным объективом, а другой — телеобъективом. Если из первого снимка сделать выкадровку, соответствующую углу зрения телеобъектива, то легко обнаружить, что перспектива на равновеликих отпечатках будет выглядеть одинаково. Следовательно, все объективы передают перспективу одинаково». Точно таким же образом они «доказывают» независимость рисунка перспективы от величины диагонали кадра. «Разве что-то может принципиально измениться от того, что мы вырежем из полного кадра его центральную часть?!» — восклицают они. Однако сторонники такой позиции лишь демонстрируют своё непонимание механизма разных способов передачи перспективы и в живописи, и в фотографии. А понимать причины и следствия — очень важно! Конечно, если фотограф остается на одном месте, то изменение фокусного расстояния приведет лишь к изменению масштаба. Причины разной передачи перспективы заключаются совсем в другом! Сторонники приведённых выше аргументов упускают из вида одну простую вещь: фокусное расстояние объектива (равно как и величина диагонали кадра) влияет на рисунок перспективы опосредствованно: через механизм изменения расстояния до объекта, и никак иначе! Дабы увидеть изменения в передаче перспективы, фотограф просто обязан сойти с места, заботясь о том, чтобы передний план занял полный кадр. Приведённый выше рисунок как раз это и демонстрирует. Таким образом, говорить о различиях в отображении перспективы при неизменном формате кадра разными объективами можно только при условии равномасштабной съемки переднего плана... | Добавлено: И это просто счастье, что можно так просто управлять линейной перспективой - это способ воздействия на восприятие зрителей, всего-то нужно - объективы с разным фокусным расстоянием и возможность передвигаться с пространстве. |