Doremi Doredo
Silver Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору badamo Alexzzy Ну что же друзья, "что и зачем". Сразу скажу, что такие вещи не надо делать, редко результат будет достаточно качественным на пиксельном уровне, без существенного уменьшения картинки. И наш пример - не исключение. Зачем: что бы продемонстрировать то, что словами будет слишком длинно и непонятно визуально. И ещё затем, что бы обратили внимание на некоторые аспекты перспективы и пространства. Что бы сказал словами: - Объектив (ФР) и ракурс съёмки сжали перспективу. Оригинал чуть ли не в "обратной перспективе". Обратите внимание на габариты "бревнорыбы", куста-дерева в левой верхней части кадра и на траву в правом нижнем углу. Трава самая близкая, бревно подальше, деревья на заднем плане, да? Пространство между бревном и дальним берегом сжато в результате ракурса съёмки и ФР объектива. Oт бревна до деревьев расстояние-то больше, чем от травы до дерева, не так ли? А относительные габариты дерева (деревьев), бревна и травы вместе со сжатым расстоянием - показывают обратное. Не могут ближняя трава и дальние деревья быть соразмерными по относительным габаритам и без видимого расстояния между бревном и дальним берегом. Проблема ясна? - Есть ракурс съёмки, который влияет на перспективу и габариты объектов. И есть ракурс зрителя, производный также от композиции и обрезания кадра. На оригинале - ракурс зрителя такой, что левое дерево на заднем плане сразу перед глазами, потом взгляд идёт на большое бревно и от него на траву. Соразмерные габариты объектов заднегo, среднего и переднего планов, создают неестественное впечатление, почти как в обратной перспективе, как я сказал выше. - Композиционно, линия берега вместе с бревном пересекают центр кадра по горизонтали, что усугубляет сжатие перспективы и делают картинку ещё более "плоской". Бревно занимает слишком много места и оставляет слишком маленький кусок воды с отражениями слева - получается большой перевес кадра в правую сторону. Перевес усугубляется ещё и тем, что правая сторона линии берега идёт вниз (она кривая, на самом деле, но визуально она идёт вниз). - Контраст и насыщенность картинки такие, что отсутствует также и "тональная перспектива" - дальние и ближние объекты одинаковы по контрастy, насыщенности и яркости - а мы видим глазами иначе. Результат - плоская картинка со сжатой перспективой, слишком тяжёлая справа и с недостатком пространства снизу, сверху и между ценральными линиями кадра. Вот теперь иди представляй себе из этих слов визуальный результат компенсации описанных проблем. Что же я сделал: - Добавил пространства снизу, немного сверху кадра и с левой стороны - Поднял немного линию берега вверх кадра - Поднял правый край линии берега - Уменьшил относительные габариты деревьев на заднем плане - уменьшил относительные габариты бревна и уравновесил немного бревно и воду слева - уменьшил общий контраст и выборочно подправил его, что бы было хоть немного тональной перспективы В результате появилась перспектива на картинке, берег выглядит не под носом, и уменьшилось восприятие явного перевеса вправо. Как: Геометрическими искажениями картинки: Content-aware Scale, Puppet warp, wide angle correction, lens correction. В результате искажений надо было добавить немного "мяса" на пустых местах (клонирование) и самую капельку отрезать справа. Писать всё это взяло несравненно больше времени, чем пятиминутная игра с картинкой в редакторе. :-)
---------- Life is like photography - you use the negatives to develop. |
|