.......... По фильму Семён на грузовике ЗИЛ врезается во "вражескую" фуру и погибает. Режиссёром фильма Тимуром Бекмамбетовым была поставлена задача выполнить этот кадр с максимальной реалистичностью, не внося "красивостей", далёких от "правды жизни". Снимался этот план в рапиде, с использованием уникального объектива фирмы Innovision, это новая модель тубусного объектива разработана специально для профессиональных киносъемок, имеющая высокое разрешение линз и позволяющая получать большую глубину резкости при практически макросъёмках. Применение такого объектива позволило "пролететь", буквально чиркнув по уху Семёна, причём всё осталось в резкости, можно даже рассмотреть волоски на ухе . Таким образом, благодаря усилиям съёмочной команды получился эффектный, красивый кадр. Работу над этой сценой можно условно разделить на 8 этапов: 1. Подготовка Материал имел явно выраженные геометрические искажения. Было решено выправить оптические искажения и в дальнейшем всю работу вести с "компенсированным" материалом. Ниже приведено изображение как выглядит материал. Такой подход позволил не только сделать точный 3D tracking, но и комфортно вести дальнейшую работу в 3D, не задумываясь больше об искажениях. Работа в 3D велась с учётом широкоугольной камеры 12 мм. Чтобы вернутся к оптическим искажениям, 3D сцена считалась камерой "рыбий глаз", в результате 3D материал имел точно такие же искажения, что и снятый материал. На композитинге полностью исчезла проблема с искажениями. Исходный материал, снятый в рапиде, был нелинейно ускорен режиссёром на монтаже, чем было вызвано наше решение вести всю работу в рапиде, а на последней стадии варьировать скорость воспроизведения как заблагорассудится. Материал перед работой из логарифмического превратился в линейный с сохранением всего диапазона яркостей исходника, от "светов" до "теней". Вот пример. ............. |