tig1

Gold Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: 05.10.2008 Последний удар Audi по Peugeot 2008 год в гонках на выносливость был годом противостояния дизельных прототипов Audi R10 TDi и Peugeot 908 HDi-FAP. Если в прошлом сезоне эти турбодизели сошлись на одной трассе лишь единожды – в Ле-Мане, то в 2008-м они встретились в восьми гонках. Счет по победам – 4:4, но по сути, французская команда Peugeot сезон проиграла по всем статьям. 12 часов Себринга, 24 часа Ле-Мана, чемпионский титул европейской серии LMS – выиграла марка Audi, а 4 октября она записала в свой актив победу в престижном марафоне Petit Le Mans, нанеся последний удар по французским конкурентам. На счету Peugeot четыре выигранных гонки в LMS, но без чемпионского титула их ценность сомнительна. Еще обиднее команде Peugeot должно быть от того, что ее машины на протяжении всего сезона были быстрее. 11 лет назад Дон Паноц (Don Panoz), воротила американского гоночного бизнеса, решил создать в США свой “Ле-Ман”. Организатор 24 часов Ле-Мана - французский клуб ACO - идею одобрил. В результате, в Америке появилась 1000-мильная гонка Petit Le Mans (Petit – по-французски “маленький”, длится около 10 часов), которая ежегодно проводится в октябре на трассе Road Atlanta в штате Джорджия. В 1999-м этот марафон стал этапом учрежденной Паноцем серии ALMS (American Le Mans Series). Petit Le Mans один из двух самых престижных этапов первенства ALMS, (второй - 12 часов Себринга), поскольку является настоящей гонкой на выносливость. Остальные заезды чемпионата длятся не больше четырех часов. Также победители Petit Le Mans в каждой категории получают приглашение на “24 часа Ле-Мана”. Начиная с 2000 года, в абсолютном зачете и в категории LM P1 побеждали автомобили Audi. C 2006-го Audi выставляет дизельные прототипы R10 TDi, которые в прошлом году чуть не уступили спайдеру Porsche RS класса LM P2. В нынешнем сезоне в “младшей” категории прототипов стали сильны автомобили Acura ARX-01b, а специально на Petit Le Mans один турбодизельный автомобиль 908 HDi-FAP из Европы прислала команда Peugeot. Peugeot мощнее Audi на 30-50 л.с. (по разным оценкам). Audi - экономичнее, а открытый кузов позволяет пилотам быстрее меняться. Автомобили категории LM P2 “слабее” на 150-170 л.с., но на 75 кг легче, благодаря чему не намного медленнее прототипов LM P1. Предсказать победителя было сложно. Но гонка стала звездным часом команды Audi. По пути на стартовую решетку Аллан МакНиш (Allan McNish) вылетел и разбил машину. Починить автомобиль к старту механики не успели, экипаж выехал из боксов, проигрывая два круга. “Аллан не был бы рад обычной победе, - скажет потом напарник МакНиша по экипажу, Эмануэле Пирро (Emanuele Pirro). – Он должен был разбить автомобиль, чтобы сделать победу выдающейся. Нам помогли командная стратегия и желтые флаги, удача была на нашей стороне”. На финише экипаж МакНиш/Пирро/Капелло опередил автомобиль Peugeot на 4,5 секунды. На Petit Le Mans состоялся дебют гибридного прототипа Ginetta-Zytek 07S, который использовала команда LNT. На машине стоят два мотора – 4,5-литровый бензиновый и электрический, который выдает еще 40 л.с. и заряжается на торможениях системой KERS Автомобиль финишировал на 14-м месте в абсолютном зачете. Главным преимуществом гибридов является экономичность, но самым экономичным и экологичным прототипом признан автомобиль Porsche RS Spyder. Среди машин GT – Corvette C6.R. На Petit Le Mans впервые была опробована система Green Challenge, которая определяет экологичность автомобилей. В следующем году по этому показателю будет разыгрываться специальный трофей. 05.10.2008. Petit Le Mans (Road Atlanta) 1. Ринальдо Капелло (Rinaldo Capello)/Алан МакНиш (Allan McNish)/Эмануэлле Пирро (Emanuelle Pirro) Audi R10 TDI (Категория LM P1) 394 круга 2. Николя Минассян (Nicolas Minassian)/Стефан Сарразан (Stephane Sarrazin)/Кристиан Клиен (Christian Klien) Peugeot 908 HDi FAP (LM P1) 394 3. Лукас Лур (Lucas Luhr)/Марко Вернер (Marco Werner) Audi R10 TDI (LM P1) 394 4. Райан Бриско (Ryan Briscoe)/Элио Каштроневеш (Helio Castroneves) Porsche RS Spyder (LM P2) 394 5. Тимо Бернхард (Timo Bernhard)/Роман Дюма (Romain Dumas) Porsche RS Spyder (LM P2) 394 6. Райан Бриско (Ryan Briscoe)/Саша Маассен (Sascha Maassen)/Эммануэль Коллар (Emmanuel Collard) Porsche RS Spyder (LM P2) 392 7. Марино Франкитти (Marino Franchitti)/Батч Лейзингер (Butch Leitzinger)/Энди Лейлли (Andy Lally) Porsche RS Spyder (LM P2) 391 8. Жиль де Ферран (Gil de Ferran)/Симон Пажено (Simon Pagenaud)/Скотт Диксон (Scott Dixon) Acura ARX-01B (LM P2) 388 9. Крис Дайсон (Chris Dyson)/Гай Смит (Guy Smith) Porsche RS Spyder (LM P2) 384 10. Джонни ОКоннелл (Johnny O'Connell)/Ян Магнуссен(Jan Magnussen)/Рон Филлоус (Ron Fellows) Corvette C6.R (LM GT1) 365 ... 12. Мика Сало (Mika Salo)/Хаиме Мелу (Jaime Melo) Ferrari F430 GT (LM GT2) 358 ... Времена на круге Road Atlanta (длина трассы 4,088 км): Peugeot 908 HDi-FAP (LM P1) 1.07,056 Audi R10 TDi (LM P1) 1.07,579 Porsche RS Spyder (LM P2) 1.08,489 Acura ARX-01b (LM P2) 1.08,809 Corvette C6.R (LM GT1) 1.17,053 Ferrari F430 GT (LM GT2) 1.20,107 “Малый Ле-Ман” был предпоследним этапом сезона серии ALMS, но все чемпионы уже определены: LM P1 Марко Вернер (Marco Werner)/Лукас Лур (Lucas Luhr) Audi Sport North America (Audi R10 TDi) LM P2 Тимо Бернхард (Timo Bernhard)/Роман Дюма (Romain Dumas) Penske Racing (Porsche RS Spyder) LM GT1 Джонни ОКоннелл (Johnny O'Connell)/Ян Магнуссен(Jan Magnussen) Corvette Racing (Corvette C6.R) LM GT2 Йорг Бергмейстер (Jörg Bergmeister)/Вольф Хенцлер (Wolf Henzler) Flying Lizard Motorsports (Porsche 997 GT3-RSR) Заключительная гонка сезона состоится 18 октября в Монтерее. |
---------- Умный учится всю жизнь, дурак всю жизнь поучает. Не совершай ничего, что будет мучить тебя на смертном одре, ибо жизнь так коротка... |
|