Alexander K76
Full Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору В воскресенье лондонская The Times опубликовала статью бывшего гонщика, а ныне известного эксперта и комментатора Мартина Брандла, в которой он предлагает свой план спасения Формулы 1. Цитата: 1. Моторы V8 объемом 2,4 л, развивающие 19000 об/мин, очень дорогие, хотя и должны выдерживать два гоночных уик-энда, а на их доводку, теоретически, наложен запрет. Я предлагаю снизить их скорость на 2000 об/мин, при этом позволив командам до начала сезона провести оптимизацию всех навесных агрегатов и электроники. После этого каждый мотор должен выдерживать четыре гонки. А болельщикам число оборотов просто до лампочки. 2. Команды накручивают до 30 тысяч км на тестовых трассах при пустых трибунах. Формула 1 существует для телевизионной аудитории и для прессы, и на все, что не добавляет ей зрелищности, должно быть наложено вето. Тесты надо проводить исключительно по пятницам и субботам накануне гоночных уик-эндов. Это поможет небогатым командам подтянуться к лидерам, и они смогут сэкономить кучу денег. Лишь перед началом сезона можно разрешить лимитированные скоростные тесты по прямой траектории, чтобы добиться необходимой безопасности и надежности машин. 3. В конце первой гонки и потом вновь, в середине сезона, все команды должны получить доступ ко всем машинам конкурентов для детальной инспекции, измерений и фотосъемки. Это позволит увеличить конкуренцию и снизит астрономические расходы на аэродинамические трубы и компьютеры. 4. Снизить количество комплектов шин для сухой погоды, предоставляемых команде на уик-энд, с 14 до 8. Слишком много шин путешествует по всему миру, чтобы потом проехать по гоночной трассе лишь три-четыре круга. 5. Ввести унификацию узлов и деталей. Если используются стандартные шины, почему не сделать стандартными тормоза, коробки передач, ступицы колес и т.п.? Все перечисленные узлы не в состоянии привлечь в армию болельщиков Ф1 даже одного-единственного человека. Полный экономический эффект от введения этой меры почувствуется только в 2010-м году. 6. Ограничить общее количество персонала, работающего во время Гран При, скажем, до 50 человек на команду, а число механиков, работающих на пит-стопах, сократить до 8 человек. 7. Рассмотреть вопрос об отсрочке внедрения систем рекуперации кинетической энергии (KERS). Если команды сэкономили около $6,5 млн. на «заморозке» моторов, то затраты на разработку этой новой технологии будут намного выше. Toyota не планирует использовать KERS в начале сезона, но BMW и другие команды к этому стремятся. Маленькие команды здесь полностью зависят от милости автоконцернов. И, возможно, начинать по-настоящему экономить на KERS уже поздно. 8. Формула 1 зарабатывает огромные деньги на штрафах, на продаже прав на телетрансляции, на рекламе и организации корпоративных приемов. Команды получают меньше половины этих средств, и практически ничего не достается «младшим» формулам или картингу. Если ввести ограничения бюджетов и при этом гарантировать командам определенный доход, то 12 путевок в Формулу 1 станут весьма привлекательными, следовательно, в результате мы получим полное стартовое поле и улучшение общего экономического состояния спорта. Если такие персонажи, как Дженсон Баттон, останутся без работы, а на рынке будет полно талантливой молодежи, то в сфере выплаты гонщицких гонораров заработают механизмы саморегуляции. Команды быстро подкорректируют и зарплаты остальных сотрудников. Уверен, Формула 1 выживет, и станет, возможно, еще здоровее, однако этот путь будет нелегким, и, не исключено, по дороге список потерь увеличится». |
|