ivas

Silver Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору Немного оиформации не помешает? Идеология A1GP.Com: "Буква 'A' - первая в названии пяти из шести мировых континентов (Африка, Америки Северная и Южная, Азия, Австралия, Антарктика). Так что она символизирует мир и его население. Цифра '1' обозначает единство континентов - 'Все как один'; 'Один мир'. В большинстве мировых культур 'A1' - это самое лучшее. A1 Grand Prix - это пик мастерства гонщика и национальной гордости. Лучшие гонщики своих стран будут гоняться за почетное для своей нации право обладания самым первым Кубком Мира по автомотоспорту." 19 марта 2004 года, член королевского дома эмирата Дубай, шейх Maktoum Hasher Maktoum Al Maktoum объявил о создании новой гоночной серии: A1 Grand Prix of Nations (World Cup of Motorsport). У A1 - две главные особенности: первая - это класс, в котором все гоняются на одинаковых машинах, и вторая - в гонках участвуют национальные команды. Для подачи заявки представитель страны-участницы должен выкупить у шейха (который по совместительству является и CEO компании, управляющей новой серией) лицензию на участие. Цена лицензии колеблется от 5 до 100 тысяч фунтов стерлингов, в зависимости от платежеспособности: цена для команды США сильно отличалась от цены для Пакистана. В таких условиях размер бюджета по оценкам организаторов не должен превышать 40 миллионов долларов. Одна команда - это владелец лицензии (гендиректор, управляющий) - гражданин страны-участницы, несколько пилотов (они могут меняться по ходу сезона) - все граждане страны-участницы, и группа механиков (может быть интернациональной). Во время уик-энда от команды выставляется только одна машина. Количество механиков в боксах не может превышать десяти. В A1 Grand Prix нет такого понятия, как личный зачет. Все набранные очки идут только на счет команды. Гонщиков можно менять между этапами, между практиками одного этапа, перед квалификацией (пилот должен участвовать хотя бы в одной из пятничных практик) и даже перед гонкой (пилот должен показать в практиках круг не хуже, чем 102% от лучшего результата команды в квалификации). Все команды изначально поставлены в равные условия. Каждый участник получит в свои руки стандартный болид и, фактически, все что требуется - это подобрать настройки болида под конкретную трассу и определиться с типом резины. Шасси болида (монокок; колесная база длиной 3000 мм; 600 кг без топлива и гонщика; длина - 4833 мм, ширина - 1468 мм спереди и 1476 сзади) - результат работы британской Lola Cars Ltd (компания с огромным опытом - сегодня она производит машины для итальянской, британской и японской F3, японской Nippon и многих других серий), мотор (V8; 3.4 литра; 520 лошадиных сил; 550 л.с. в повышенном режиме; 120 кг) от Zytek Engineering (с 1996 и по прошлый год компания была монопольным поставщиком моторов для Формулы-3000). Резину поставлять будет Cooper Tire & Rubber Company из США, которая до сего времени занималась исключительно шинами для серийных автомобилей - подготовка гоночных сликов станет для нее дебютом в гонках столь высокого уровня. Топливо с октановым числом 100 закачивается в 135-литровый бак (объем в принципе достаточный для того, чтобы пройти всю дистанцию гонки без остановки) с помощью насосов высокого давления со скоростью 200 л/мин. Машины лишены каких-либо электронных вспомогательных систем. Все болиды прошли сертификацию FIA и чемпионат A1 Grand Prix официально входит в календарь этой организации. Еще одна интересная особенность - это возможность использования повышенного режима (PowerBoost) работы двигателя. У всех участников есть лимитированное время, во течение которого можно использовать эту функцию. Например для того, чтобы обогнать. Или показать лучший круг. Нажав кнопку на руле, пилот получит в свое распоряжение дополнительные 30 л.с. от Zytek. Как только лимит использования истекает - кнопка, естественно, никаких действий не вызывает. После каждой гонки инженеры по обслуживанию моторов восстанавливают эту возможность. При проектировании болидов даже учитывались пожелания по размещению телекамер. В итоге, стороны пришли к камерам шести типов. Раз: камера спереди на уровне подвески (с возможностью поворота вправо и влево) - отвечает за вид в нескольких сантиметрах от дорожного покрытия, ярко демонстрирует скорость машины, прохождение поворотов и торможения. Два: камера из-под руля - вид гонщика, как он реагирует на перегрузки, как поворачивается руль. Три: классический план передней части машины для показа борьбы гонщиков между собой. Четыре: смотрящая "через плечо" пилоту, по возможности максимально близко к полю зрения гонщика. Пять: камера на заднем антикрыле, направленная назад, для демонстрации преследователей. Шесть: две камеры по краям заднего антикрыла, направленные вперед. Все вопросы, связанные с организацией серии, берет на себя A1 Grand Prix. А это: организация соревнований, заказ машин производителю, поставка топлива, масла и запчастей к болидам, организация и поддержка инфраструктуры. Покупка командой лицензии автоматически означает то, что ей будут предоставлены основной и запасной болиды (не уточняется кто будет раскрашивать их в национальные цвета и, что более важно, как будут поступать в случае разбитых машин), топливо, масло, все необходимые инструменты и запчасти. Шейх обещает не быть "Берни-кто-больше-всех-деньги-на-свете-любил" и справедливо делиться со всеми участниками денежными поступлениями от телевещателей и рекламодателей. В общий котел также пойдет выручка от продажи билетов (цена которого в среднем не должна превышать 40 фунтов стерлингов) и атрибутики. За участие в гонках и за набранные очки командам также полагаются и призовые. Участники На сегодняшний день насчитывается двадцать пять команд, принимающих участие в первом розыгрыше кубка. Скорее всего, в этом году количество выкупленных лицензий не превысит тридцати. Австралия (Alan Docking Racing) Владелец лицензии: Alan Jones Первоначальный состав: Christian Jones, Will Power, Will Davison Австрия (Team Rosberg) Владелец лицензии: Lauda Sport Management Представители владельца: Niki Lauda, Keke Rosberg Первоначальный состав: Mathias Lauda Бразилия Владельцы лицензии: Ronaldo, Emerson Fittipaldi Первоначальный состав: Nelson Piquet Jr., Joao Paulo Oliveira Великобритания (Arden Motorsport) Владелец лицензии: Tony Clements Генеральный директор: John Surtees Первоначальный состав: Robbie Kerr, Alex Lloyd Германия (Super Nova) Владелец лицензии: Willi Weber Первоначальный состав: Timo Scheider Индия (Akbar Ebrahim) Владелец лицензии: Atul Gupta Первоначальный состав: Karun Chandhok, Armaan Ebrahim Индонезия (CMS) Первоначальный состав: Ananda Mikola Ирландия (A1 Team Ireland) Владельцы лицензии: Mark Kershaw, Mark Gallagher Первоначальный состав: Ralph Firman, Michael Devaney Италия (Team Ghinzani) Владелец лицензии: Piercarlo Ghinzani Первоначальный состав: Enrico Toccacelo Канада1 (JVA Racing) Владелец лицензии: Wade Cherwayko Первоначальный состав: Sean McIntosh Китай (Astromega) Владелец лицензии: Liu Yu Первоначальный состав: Ma Qinghua, Teng Yi Jiang Ливан (Carlin Motorsport) Владелец лицензии: Tameem Auchi Первоначальный состав: Kalil Beschir, Basil Shaaban Малайзия (A1 Team Malaysia) Владелец лицензии: A1 Grand Prix (Malaysia) Sdn Bhd Первоначальный состав: Alex Yoong, Fairuz Fauzy Мексика (DAMS) Владельцы лицензии: Juan Cortina, Julio Jauregui Первоначальный состав: Salvador Duran Нидерланды (Racing for Holland) Владелец лицензии: Jan Lammers Первоначальный состав: Jos Verstappen, Jeroen Bleekemolen Новая Зеландия (West Surrey Racing) Владелец лицензии: Colin Giltrap Первоначальный состав: Jonny Reid, Matt Halliday Пакистан (Super Nova) Владелец лицензии: Arif Hussain Первоначальный состав: Adam Khan Португалия (Carlin Motorsport) Владельцы лицензии: Luis Figo, Carlos Queiroz Первоначальный состав: Pedro Lamy, Alvaro Parente, Joao Urbano Россия (A1 Team Russia) Управляющий: Svetlana Strelnikova Первоначальный состав: Nicolai Fomenko, Alexey Vassiliev США (David Price Racing) Владелец лицензии: Rick Weidinger Первоначальный состав: Scott Speed Франция (A1 Team France) Управляющий: Jean Paul Driot Первоначальный состав: Alexandre Premat, Nicolas Lapierre Чехия (A1 Team Czech Republic) Владелец лицензии: Antonin Charouz Первоначальный состав: Tomas Enge, Jarek Janis, Jan Charouz Швейцария (A1 Team Switzerland) Управляющий: Max Welti Первоначальный состав: Neel Jani, Romain Grosjean ЮАР (BCN) Владелец лицензии: Tokyo Sexwale Первоначальный состав: Stephen Simpson Япония (Carlin Motorsport) Первоначальный состав: Ryo Fukuda, Hideki Noda Расписание уик-энда Пятница 09:00 - Открыт вход на трассу 13:00 - 14:00 Первая серия практики 16:00 - 17:00 Вторая серия практики Субота 11:00 - 12:00 Третья серия практики 14:00 - 14:25 Первая часть квалификации (15 + 10 мин.) 14:25 - 14:50 Вторая часть квалификации (15 + 10 мин.) 14:50 - 15:15 Третья часть квалификации (15 + 10 мин.) 15:15 - 15:30 Четвертая часть квалификации (15 мин.) Воскресенье 09:00 Открыт вход на трассу 10:00 - 10:15 Warm up (по желанию) – Парад гонщиков 13:00 Открытие пит-лейн 13:30 - 14:00 Sprint Race (20 - 30 мин.) 14:30 Открытие пит-лейн 15:00 - 16:00 Feature Race (45 - 60 мин.) Квалификация Создатели серии решили изобрести свой велосипед. Правила квалификации на первый взгляд кажутся довольно запутанными, но болельщику, который смотрел пару последних сезонов в Ф1, суета вокруг квалификации давно привычна. Квалификация проходит в субботу и длится два часа. Для того, чтобы телевещатели могли легко насыщать трансляцию рекламой, сессия будет разбита на небольшие части. Начало сессии назначается на 14:00 и предполагается, что сам процесс будет предварять представление участников и интервью с пилотами и представителями команд. После этого всем командам отводится 15 минут для того, чтобы выполнить одну попытку, состоящую из круга выезда, быстрого круга и круга возвращения в боксы. Четверть часа прошла - и телевещателям отводится 10 минут для того, чтобы воткнуть рекламу, показать таблицу промежуточных итогов, посмотреть повторы и прокомментировать результаты. Таковых циклов должно будет пройти еще три штуки (в сумме - час чистого времени, тридцать минут перерывов, а также время на intro и outro). Два лучших результата, показанных за квалификацию, будут сложены и определят место на старте гонки Sprint Race. Команды не обязаны показывать быстрый круг в каждой из сессий (но от них требуют пройти как минимум две попытки), если результат их и так устраивает. В случае чрезвычайно сильного ливня не исключается и отмена одной, двух или даже трех сессий. В случае проведения только одной сессии, естественно, место на старте Sprint Race будет определяться только одним результатом. Забавно, что в защиту своего формата авторы приводят следующий аргумент: "Нам также следует подумать и о спонсорах - им вряд ли понравится то, что их логотип показывают на машине, которая выезжает на трассу только один раз". Гонка Воскресенье в A1 Grand Prix будет состоять из двух гонок: быстрой (Sprint Race) и обычной (Feature Race). Как уже было сказано, места на старте Sprint Race определят результаты квалификации. Гонка будет начинаться со старта на ходу и продлится 20-30 минут - примерно 50 миль (80 км) дистанции (для сравнения: на Брэндс-Хэтч гонщики прошли 18 кругов). Первая десятка финишировавших в Sprint Race получает очки: первое место - десять, второе - девять, третье - восемь, …, десятое - одно очко. Финишный протокол Sprint Race определяет стартовую решетку следующей гонки. Через час после окончания Sprint Race пройдет Feature Race. Старт гонке дается с места и все продлится 45-60 минут - примерно 100 миль (160 км) дистанции (36 кругов Брэндс-Хэтч). Во время Feature Race команда обязана выполнить один пит-стоп. Первая десятка финишировавших в Feature Race получает очки: первое место - десять, второе - девять, третье - восемь, …, десятое - одно очко. Также между ними полагается разделить призовой фонд в миллион американских долларов в следующей пропорции: 300 тысяч, 200 тысяч, 150 тысяч, 110 тысяч, 80 тысяч, 60 тысяч, 40 тысяч, 30 тысяч, 20 тысяч, 10 тысяч. Команда, показавшая самый быстрый круг в обеих гонках, премируется дополнительным очком. Еще раз: очки получает только команда, вне зависимости от того, кто их заработал. Календарь В сезоне 2005-06 календарь вмещает в себя двенадцать гонок. A1 Grand Prix не исключает возможности дальнейшего расширения каледаря вдвое, до 24 этапов. A1 Team Russia не приняла участие на втором этапе A1 Grand Prix по причине загадочной реструктуризации команды. |