Volkswagen в WRC? Глава спортивного подразделения компании Volkswagen Крис Ниссен (Kris Nissen) в минувший уикенд посетил ралли Финляндия, где, по информации немецкой прессы, встретился с руководителями чемпионата WRC. Тут же поползли слухи, что концерн рассматривает возможность прихода в 2010 году в мировое первенство с автомобилем Volkswagen Polo. С 2010-го чемпионат мира по ралли переходит на новые автомобили. Класс WRC прекратит свое существование, а на его место придет категория Super 2000 Plus. Машины станут дешевле, проще в технологическом отношении, на всех автомобилях будет установлена стандартизированная трансмиссия. В серии Intercontinental Rally Challenge сейчас гоняются хэтчбеки Volkswagen Polo Super 2000. На их основе можно подготовить машины S2000 Plus – нужно оснастить мотор турбокомпрессором, остальные доработки будут незначительными. Однако не все так просто в плане политики. Нынешние Polo в первенстве IRC – незаводские, эти машины – проект южноафриканских импортеров. К тому же, появление Volkswagen в ралли пойдет вразрез с нынешним принципом концерна: в каждой дисциплине автоспорта представлена только одна принадлежащая Фольксвагену марка. Так, автомобили Volkswagen Touareg выступают в ралли-рейдах и Дакаре, Seat Leon – в “кузовных” гонках, Audi R10 – в гонках на выносливость, среди которых 24 часа Ле-Мана. Главным же игроком концерна Volkswagen в ралли является чешская автомобильная марка Skoda. Чехи в настоящее время как раз завершают строительство своей новой машины – Skoda Fabia Super 2000. Руководитель спортивной программы европейского подразделения компании Ford Марк Динс (Mark Deans) заявил, что помимо концерна Volkswagen к чемпионату мира присматриваются Fiat, Renault и Skoda. Вряд ли в чемпионат придут и Volkswagen, и Skoda. Это значит, что в случае решения выступать в WRC, руководству немецкого концерна придется делать выбор в пользу одной из марок. |