tig1

Gold Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: 12.10.2008 Лёб победил у себя на родине Борющийся за пятую чемпионскую корону француз Себастьен Лёб (Sebastien Loeb) из команды Citroen выиграл домашнее для себя ралли Франция - Tour de Corse. 13-й этап первенства WRC проходил на извилистых асфальтовых дорогах средиземноморского острова Корсика, за которые гонку еще называют “ралли десяти тысяч поворотов”. Лёб, выступающий на автомобиле Citroen C4 WRC, повторил ему же принадлежащий рекорд по количеству побед в одном сезоне - на Корсике эльзасец выиграл в десятый раз в нынешнем первенстве (столько же побед он одержал в 2005-м). Если продолжать говорить о цифрах, то для Себа это: четвертый подряд победный финиш на Корсике, пятый подряд в сезоне, и 46-й в карьере. Себастьен первенствовал на 13 спецучастках из 16-ти и лидировал на протяжении всей гонки. Лёб продолжил свою победную серию на асфальтовых ралли – 12 выигранных гонок к ряду. К сожалению для коллектива Citroen, еще в пятницу, на СУ3, вылетел и разбил свой хетчбек C4 WRC второй пилот команды Дани Сордо (Dani Sordo). У машины оказался поврежден каркас безопасности, и испанец не смог вернуться в гонку даже по системе SupeRally. На трех предыдущих этапах французская команда добивалась победных дублей, а вот на домашнем этапе ей этого сделать не удалось. Вторым Tour de Corse закончил гонщик команды Ford Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) на автомобиле Focus RS WRC 08, единственный, кто еще имеет шансы поспорить с Лёбом за чемпионство. Чтобы обеспечить своему пилоту эту позицию на финише ралли, конюшне пришлось прибегнуть к применению командной тактики. Хирвонен в воскресенье, на 13-м спецучастке, пробил колесо, его замена заняла две с половиной минуты. До этого он располагался на второй позиции, но из-за вынужденной остановки откатился на пятое место. На следующем допе проколол колесо шедший четвертым Петтер Сольберг (Petter Solberg) из Subaru, и Хирвонен переместился на одну позицию вверх. При таком раскладе, он проиграл бы Лёбу еще пять очков, и общее отставание составило бы уже 17 баллов, отыграть которое за два этапа до конца сезона было бы крайне трудно. Но перед финном ехали его напарники по команде: Франсуа Дюваль (Francois Duval), которого коллектив Ford пригласил заменить на двух асфальтовых этапах Яри-Матти Латвалу (Jari-Matti Latvala), и сам Латвала, выступавший в Испании и Франции за конюшню Stobart. Дювалю Хирвонен проигрывал почти полторы минуты, Латвале – без малого две. Неделю назад Франсуа Дюваль пропустил финна на второе место в Испании, искусственная перестановка пилотов стала ожидаемой и в этот раз. “Я хочу финишировать четвертым, - буквально просил свою конюшню не использовать командную тактику Микко Хирвонен. – Я проиграл чемпионат из-за проколов: в Германии, Новой Зеландии, теперь – здесь. Я издалека заметил ту выбоину, но все равно решил проехать по ней. Я заслужил этот прокол. Яри-Матти хорошо провел гонку, надеюсь, он приедет на подиум”. Но Малкольм Уилсон (Malcolm Wilson), руководитель заводской команды Ford и коллектива Stobart в одном лице, был другого мнения: “Все в порядке вещей. Возможно, Микко неудобно из-за того, что его пропустили на второе место неделю назад. Но мы ведем борьбу за оба чемпионских титула, а потому должны это сделать”. На перегоне перед последним спецучастком ралли Яри-Матти Латвала приехал на точку контроля времени на две минуты раньше положенного, за что получил 90 штрафных секунд. Франсуа Дюваль, напротив, на девять минут опоздал на КВ и был наказан прибавкой двух минут. Точный расчет Уилсона позволил Микко Хирвонену выйти на второе место. Теперь разница между Хирвоненым и Лёбом составляет 14 очков, а за две оставшиеся гонки можно заработать еще 20 баллов. В командном же зачете Ford на 4 очка сократил отставание от Citroen – до 23 пунктов. Следующий этап чемпионата WRC пройдет с 31 октября по 2 ноября в Японии. Французским ралли завершился сезон юниорского первенства Junior WRC. Чемпионом стал француз Себастьен Огье (Sebastien Ogier), выступавший на автомобиле Citroen C2 S1600. Гонку на Корсике выиграл чех Мартин Прокоп (Martin Prokop), также на Citroen C2 S1600. Это его вторая победа подряд и третья в сезоне. 12.10.2008. Ралли Франция (Rallye de France - Tour de Corse). Положение после СУ16 1. Себастьен Лёб (Sebastien Loeb) Citroen C4 WRC 3:42.58,0 2. Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) Ford Focus RS WRC 08 +3.24,7 3. Франсуа Дюваль (Francois Duval) Ford Focus RS WRC 08 +3.31,6 4. Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) Ford Focus RS WRC 07 +3.37,5 5. Петтер Сольберг (Petter Solberg) Subaru Impreza WRC2008 +5.35,4 6. Крис Аткинсон (Chris Atkinson) Subaru Impreza WRC2008 +6.10,4 7. Урмо Аава (Urmo Aava) Citroen C4 WRC +7.25,2 8. Мэттью Уилсон (Matthew Wilson) Ford Focus RS WRC 07 +9.02,2 … Личный зачет: 1. Себастьен Лёб 106 очков 2. Микко Хирвонен 92 3. Дани Сордо 59 4. Крис Аткинсон 45 5. Яри-Матти Латвала 42 6. Петтер Сольберг 40 7. Франсуа Дюваль 22 8. Хеннинг Сольберг 22 ... Командный зачет: 1. Citroen Total WRT 169 2. BP Ford WRT 146 3. Subaru WRT 87 ... Личный зачет J-WRC 1. Себастьен Огье 42 очка (3 победы) 2. Аарон Буркарт 34 3. Мартин Прокоп 32 (3) 4. Шон Галлахер 30 5. Михал Косьцюшко 22 (1) ... | Лёб продолжает победное шествие... 
---------- Умный учится всю жизнь, дурак всю жизнь поучает. Не совершай ничего, что будет мучить тебя на смертном одре, ибо жизнь так коротка... |
|