Чиновники МОКа осушили Олимпийскую реку Вчера завершился визит в российскую столицу Оценочной комиссии Международного олимпийского комитета, которая должна сделать заключение о шансах Москвы в борьбе за Олимпиаду 2012 года. Несмотря на взаимные реверансы, которыми по итогам визита щедро одарили друг друга принимающая сторона и гости, рейтинг московской заявки в последние дни существенно пошатнулся. Заявочный комитет "Москва-2012" лишился одного из своих козырей -- по сведениям "Известий", еще до приезда комиссии эксперты МОКа дали понять, что идея использования Москвы-реки в качестве главной транспортной артерии Олимпиады их не устраивает. Оставив от грандиозного проекта "Олимпийская река" только название, иностранные делегаты попросили Москву организовать транспортировку участников Олимпиады по суше. Прекрасно осознавая, что московские транспортные проблемы известны во всем мире, авторы олимпийской концепции "Москва-2012" придумали красивое и довольно дешевое решение -- перевозить участников Олимпиады по Москве-реке. Новый речной флот Москвы должен был переправлять по реке по 60 тысяч человек в день, а сами теплоходы собирались назвать именами известных олимпийских чемпионов. Свою программу столичные чиновники назвали соответствующе: "Олимпийская река". Под эту идею подтянули и олимпийское строительство -- большинство спортивных объектов, строящихся к Олимпиаде, разместили вдоль реки. Но комиссия МОКа без объяснения причин эту идею не одобрила. -- То, что МОК не рекомендовал использовать речной транспорт для перевозки участников Олимпийских игр, сложностей в работе общественного транспорта не создаст, -- сообщил "Известиям" заместитель руководителя департамента транспорта и связи столицы Александр Воробьев. -- В понедельник мы представили Оценочной комиссии концепцию развития транспортной системы Москвы к 2012 году. К этому времени ситуация с транспортом в столице должна измениться коренным образом. Будут построены новые дороги, дальнейшее развитие получат московское метро и железная дорога. "Известиям" удалось ознакомиться с новой транспортной концепцией, в срочном порядке разработанной для представления членам МОКа. Она поражает своим размахом. Так, по задумке транспортников, к 2012 году число главных транспортных артерий столицы будет совпадать с количеством олимпийских колец. Помимо четырех существующих транспортных колец -- Бульварного, Садового, Третьего транспортного и МКАД, -- в столице появится еще одно. Главными аэропортами на это время станут "Внуково" и "Домодедово", а для перевозки олимпийцев разработано несколько основных сценариев. Для доставки атлетов и спецперсонала из аэропортов и на соревнования планируется использовать 2,5 тысячи автобусов туристического класса. Для членов МОКа, НОКа и МСФ Москва намерена выделить 1500 легковых автомобилей, а за наиболее важными персонами закрепить 500 автомобилей представительского класса. На обслуживание пресс-центра также выделят легковые автомашины и микроавтобусы, а спонсоров и гостей Олимпиады повезут на автобусах, такси и по железной дороге. Для всего транспорта, работающего на Олимпиаду, предлагается выделить на столичных дорогах отдельную полосу, а проезд на нем сделать бесплатным по предъявлении пропуска или билета на соревнования. Перекрывать центральные магистрали городские власти не собираются, но некоторые ограничения на движение вводить все-таки придется. Так, на все время Олимпиады в радиусе 800 метров от спортивных сооружений будет запрещена парковка личного транспорта. -- Ежедневно в Москве наземным общественным транспортом пользуются 20,5 миллиона пассажиров, -- рассказали "Известиям" в департаменте транспорта и связи столицы. -- В июле, когда многие жители города уходят в отпуска и уезжают за его пределы, пассажиропоток падает примерно на 10--12%, снижая тем самым нагрузку на транспорт приблизительно на 2 миллиона пассажиров в день. Анализ ряда последних Олимпиад показывает, что нам следует ожидать примерно 1,2--1,8 миллиона олимпийских гостей. Так что появление в Москве олимпийских гостей всего лишь поднимет нагрузку на транспорт до обычного среднего уровня. -- Мы не утверждали, что все транспортные перевозки во время Олимпиады должны осуществляться по Москве-реке, -- заявил "Известиям" исполнительный директор Заявочного комитета "Москва-2012" Александр Полинский. -- У Филиппа Бови, отвечающего в Оценочной комиссии за транспортную составляющую, действительно возникли вопросы по этому поводу, но мы дали на них ответы, которые удовлетворили инспектора. Это нормальная работа в рамках визита Оценочной комиссии. Правда, независимые эксперты считают, что, какие бы меры ни принимали столичные чиновники, пробок в Москве во время Олимпиады не избежать. -- Летом ездить по городу действительно легче, -- говорит эксперт Сергей Некрасов. -- Но даже в это время года пробок в городе меньше не становится. Выделенные полосы движения, дополнительные автобусы действительно помогут спортсменам и VIP-персонам ездить по городу спокойно. На основных магистралях станет на одну полосу меньше, половину улиц все равно перекроют. А метро с наплывом туристов не справится, и передвигаться по городу можно будет только пешком. На Олимпиаду в Афины приехало около 2 миллионов человек, и город задохнулся. Москва в плане транспорта намного теснее, чем Афины, и с таким потоком людей она просто не справится. Кроме того, дополнительные вложения в транспортную инфраструктуру существенно увеличат затраты на подготовку Олимпиады и лишат Москву еще одного козыря -- относительной дешевизны проекта по сравнению с конкурентами. Теперь МОКу придется выбирать, стимулировать ли Мадрид, Нью-Йорк и Лондон к строительству новых спортивных объектов или способствовать решению транспортных проблем российской столицы. |