Фернандо Алонсо накануне дал очередное откровенное интервью испанской радиостанции Cadena SER. Гонщик вновь предупредил, что команда Renault пока не может претендовать на подиумы. Вы были очень пессимистичны в последние несколько дней? Нет, я бы не сказал. Я просто честно отвечал на вопросы. Сказать, что мы будем между седьмым и девятым местом на стартовой решетке Мельбурна - это не пессимизм. Мы не можем бороться за подиум. Насколько велико отставание? Речь идет о четырех-пяти десятых. С таким разрывом невозможно квалифицироваться в первой пятерке. Если ты находишься в Топ-5 - малейшая ошибка идущих впереди гонщиков - и ты на подиуме. В первой пятерке надо находиться обязательно. Машина R28 лучше или хуже того болида Renault, который был, когда вы уходили? Команда стала лучше, но она пострадала и продолжает страдать от необходимости адаптироваться к шинам Bridgestone. Мы по-прежнему не можем заставить их работать хорошо. Почему? Команда развивалась благодаря покрышкам Michelin - переход на Bridgestone был очень ощутим. Нам пришлось многое поменять в болиде. По поводу вашей вчерашней 13-й строчки в протоколе: каково на самом деле отставание с Гамильтоном? Тесты не только позволяют получить доказательство эффективной работы, но и определить негативные аспекты. Вчера, например, мы попробовали новую конструкцию тормозов - она была экспериментальной. Инженеры полагали, что износостойкость улучшится без влияния на силу торможения. Однако мы протестировали машину и она начала работать хуже. Какие новинки вам понравились? Задняя подвеска, которую мы привезли в Барселону в первый раз - машина более четко держит траекторию с ней. Проблема испытаний заключается в том, что результаты постоянно меняются? Правильно. Десять килограмм топлива эквивалентны четырем десятым в Барселоне. Если кто-то облегчит машину на 30 кг топлива, он сможет проехать на 1,2 секунды быстрее. Иногда день проходит плодотворно, но в протоколе ты лишь 15-й, потому что ты был занят другими вещами и на другие команды внимания не обращал. Renault обладает таким же симулятором, как и у McLaren? Нет. Такого симулятора нет. А как ведет себя симулятор McLaren? Это как усовершенствованная игровая консоль PlayStation. Перед кокпитом находится экран, программа позволяет вносить изменения в настройки, но все не настоящее. Я использовал этот симулятор, чтобы привыкнуть к трассам. Какие преимущества у Renault по сравнению с McLaren? Сотрудников меньше, ты четко знаешь, кто за что отвечает. В McLaren работает очень много людей и сложно понять, к кому можно обратиться с вопросом или проблемой. Здесь, в Renault, работать комфортнее. Вы сейчас работаете с сотрудниками Renault, которые давно знаете? Да, почти со всеми. У меня теперь новый гоночный инженер, но я его раньше тоже знал. Он уже работал в команде. Не кажется ли вам, что история с расизмом была излишне раздута? Я так на самом деле думаю. Я точно не знаю, что вызвало такую раекцию, по телевизору я ничего не видел. Но если что-то произошло, мы должны немедленно это осудить. Если ничего не было - всем стоит расслабиться. На тот случай, если FIA захочет убрать Гран-при из Испании: когда я выиграл в Италии в 2007-м на круге почета мне показывали неприличные жесты. Но это спорт. Какие у вас сейчас отношения с Гамильтоном? Такие же, как и в прошлом году - мы их не поддерживаем. |