bond 007
Junior Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору » Алексей Попов – о том, почему Себастьян Феттель не сильно расстроен второму месту в Сочи. «Почему „Мерседес“, а не „Феррари“? Совершенно логичные вопросы, исходя из того, что из первых трех гонок две выиграла команда „Феррари“. „Феррари“ впервые за девять лет квалифицировались на первый ряд стартового поля. Феттель был впереди, совсем чуть-чуть проиграл ему Райкконен. Казалось бы, откуда там взяться „Мерседесу“? Потому что это их трасса. Потому что „Мерседес“ не проиграл ни один Гран-при России в Сочи. Эти прямые в этой конфигурации, этот асфальт, эти шины – все это работало на „Мерседес“. Именно поэтому все были так удивлены, что „Феррари“ смогли выиграть квалификацию. Но опять же мы исходили из постулата, что до этого „Феррари“ всегда были быстрее в гонке, чем в квалификации. Но накануне Валттери Боттас, который одержал первую победу в своей карьере, сказал такую вещь, на которую, может, мало кто обратил внимания, потому что сочли это обычным пиаром. Он сказал: „Мы очень серьезно поработали над гоночной конфигурацией во время свободных заездов, учитывая, что у нас с этим были проблемы в гонках этого сезона“. Ключевым моментом было выиграть старт. В первом повороте с реальным жестким торможением они смогли пристроиться, использовали так называемый слипстрим, и Боттас оказался на внутренней траектории и смог перетормозить пилотов „Феррари“. Именно здесь он решил судьбу гонки на самом деле, потому что здесь Феттель не смог сидеть у него на хвосте, как он это сделал, проиграв старт Хэмилтону в Австралии. Именно тогда тактически стало понятно, что „Феррари“ в состоянии в гоночном режиме выигрывать у „Мерседеса“. Но не сегодня. В Сочи у Льюиса не ладилось. Как в квалификации, так и в гонке. На одном типе шин и на другом. Он не понимал, что происходит с его машиной. Но Боттас все сделал правильно. Он был очень быстр на ультрасофте, чуть медленнее на суперсофте. Он совершил одну маленькую ошибку, заблокировав в какой-то момент шины. Образовалась проплешина, начались вибрации, и из-за этого в финальной фазе гонки Феттель немножко его догонял. В последнем круге они попали в трафик, возникло непонимание с Фелипе Массой, когда „Уильямс“ обгоняли на круг. Но в любом случае Феттель признал, что даже если бы он вплотную подъехал к Боттасу, обогнать его было бы очень сложной задачей. Боттас шел к первой в своей карьере победе, а Феттель был доволен тем, что ему удалось сделать, потому что его главный соперник в чемпионате не Боттас, а Льюис Хэмилтон. И у него сегодня Феттель выиграл. Он набрал 18 очков, Хэмилтон только 12. Преимущество перед „Барселоной“ — 13 очков. Итог – не в пользу „Мерседеса“, а в пользу „Феррари“, Феттель смог еще больше оторваться», — сказал Алексей Попов. |