bredonosec
Platinum Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору criss Цитата: идут на убийство - поступок чрезвычайный, способный даже спец агента свести с ума (что уж говорить об обычных гражданах). | - Что-то близкое всплывало в "Стандартный кошмар" (или кошмарный стандарт - не помню точное название) Сабж. Лион Фейхтвангер Сыновья Второй роман трилогии о жизни и деятельности римского историка, в прошлом священника первой череды, правителя иудейской провинции, вождя армии восставших, раба Веспасиана и друга Тита Флафия, позже римского гражданина и обладателя золотого кольца всадника - Иосифа бен Маттавия или Иосифа Флавия. Описываемые события происходят через 10 лет после окончания иудейской войны, на престоле в Риме - обрюзгший и больной Тит Флавий по прозвищу "кит". В иудее и близлежащих провинциях набирает силу некая иудействующая секта под названием "минеи", которая несмотря на запрет римских властей проводить пропаганду учения и обращать иноверцев в иудейство (расширили толкование о нанесении увечий в ритуальных целях на ритуальное обрезание), тем не менее, продолжает проводить пропаганду своего учения о якобы уже пришедшем мессии, который якобы принял на себя грех людей и потому не надо самосовершенствоваться ,достаточно верить... и т.д. Переплетение интриг главы администрации Ямнийского университета, губернатора Самарии, сенаторов в риме и разного рода других личностей (кто с финансовой целью, кто ради унижения давнего личного врага, кто еще зачем) постепенно заставляют раскручиваться события так, что минеи или христиане выделяются из иудеев и отдаляются от них. К учению примыкают даже широкообразованные люди. Даже те, кто доподлинно знал, что вся данная история с приходом и казнью "мессии" не просто не могла произойти, но и не происходила, и знают на основе каких именно событий (весьма прозаических) легенда возникла, всё равно принимают его за его дух. С другой стороны многие же вполне обоснованно считают, что оно не проживет и 30 лет, бо не только пропагандирует слабость и леность, но и нечеловечно. Вообще, в книге сильно заметно постоянное противопоставление рационального и духовного начал. Борьба которых с переменным успехом идет между строк всю трилогию. На описанном историческом фоне развивается жизнь самого Иосифа Флавия. Со своими мелкими взлетами и падениями, высокими мыслями и мелкими делами. Что особо приятно, автор не делает главного героя ни положительным ни отрицательным. Он как и любой человек обуреваем страстями, пытается увязать своё понимание о правильном с реальной жизнью, творит как добро, так и зло, не знает, каким мерилом мерять свою жизнь, с одной стороны оправдывая себя перед собой же, а с другой - низвергая себя в пропасть презрения.. Короче говоря, глубокая книга. А правильное в смысле композиции соотношение исторического фона, первого, второго, третьего и прочих планов вкупе с языком и талантом автора делают весьма трудной задачу оторваться от книги до её окончания. Оценка - Четверка. (есть всё-таки и чуть-чуть более вкусные вещи - для них резерв оставляю) |