AG
Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору Вот что я запостил сюда с пол года назад, после чего тема потухла - видимо не осталось возражений. Проверим, возымеет ли данный тест тот же эффект во второй раз. Цитата: 1915 году (или 1916-м) Малевич выставил его, заявив при этом, что написав оный, полностью завершил тем самым развитие мировой живописи. С тех пор, в том числе благодаря и вышеупомянутым заявлениям, сия картина есть одно из самых знаменитых произведений мирового авангарда, и при этом одно из ставящих простого человека с улицы в самый большой тупик: что это? Шутка? Тогда почему так с этим квадратом носятся? Что в нем все-таки хорошего?Отвечаю. Насколько мне кажется - если, конечно, я правильно понимаю, в чем отнюдь не уверен - хорошего в "Черном квадрате" то, что слова Малевича о завершении им мировой живописи - правда. Нужно только уточнить - авангардистской живописи. По порядку. Вся история авангардизма есть, на мой взгляд, история поиска, типа как алхимики искали философский камень, - того, чем оно действует, искусство. В чем же его, в конце концов, то которое - - - Поиски эти осуществлялись вполне научным методом - методом редукции: отбрасывать одну за другим составляющие и смотреть – продолжает ли действовать, или нет. И вот: Импрессионисты выбросили сюжет - оказалось и без него отлично! Постимпрессионисты отказались от светотени и воздуха - Сезан, Ван-Гог, Гоген, у которых все происходит, в общем, в более менее абстрактном пространстве, - оказалось, не в светотени суть. Матисс покусился на объем, став писать почти совсем плоскостные картины, - оказалось, художественная сила не в объеме: картины Матисса действуют на человека, и сильно. Кандинский выбросил самое изображение, Мондриан примерно тогда же - цвет и эмоции, стал писать бледные однотонные квадратики: и все равно, оказалось, получается искусство, и довольно убедительное. Ну, вот Малевич, и сделал последний шаг в этом направлении: он тогда не нарисовал ничего: черный квадрат, отсутствие всего. И тем самым, в общем, действительно сделал последний шаг в этом направлении отбрасывания и редукции. Вот почему его тезис о том, что он тем самым завершил живопись, имеет смысл - если вести речь об авангардистском живописи в ее историческом развитии 1860 -1915. |
|