Перейти из форума на сайт.


Система IP-видеонаблюдения "Линия". Скачать бесплатную демо-версию для 16 камер. НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Художественная Литература » "Дневник одного гения"

Модерирует : Fair Kender

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

jekajekajeka



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
У меня в городе есть интересное место. Бар посвященный Дали. "Паранойа" называется.
Если долго там сидеть, можно свихнуться (сочувствую родственникам Дали).
Начиная от того, что стрелки на часах идут в обратную сторону и заканчивая живыми тараканами, которые бегают под стеклом в столе.

Всего записей: 185 | Зарегистр. 24-06-2003 | Отправлено: 22:32 19-07-2003 | Исправлено: jekajekajeka, 01:10 20-07-2003
MGgood



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Хм интересное место, и в каком же городе оно находится?

Всего записей: 83 | Зарегистр. 27-06-2002 | Отправлено: 00:18 20-07-2003
jekajekajeka



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
MGgood
Один из белорусских городов

Всего записей: 185 | Зарегистр. 24-06-2003 | Отправлено: 01:09 20-07-2003 | Исправлено: jekajekajeka, 01:12 20-07-2003
Rtute

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Мне  кажется, что  каждому  времени  присущ  свой  Сальвадор  Дали.
  Вот  раньше, например, «сальвадором дали»  был  Маяковский. Сейчас… может  быть, Мэрилин Мэнсон. Для  последнего  тоже  очень  актуальной  является  тема  анусов... и  подобно  тому, как  Дали  считал  себя  гением  гениев, Мэнсон  считает  себя  богом  богов. Эксцентризм  в  изобилии. И  причём  это  не  просто  эпатаж, это  идёт  изнутри, это  часть  «я».

Всего записей: 6 | Зарегистр. 26-07-2003 | Отправлено: 13:45 26-07-2003
jekajekajeka



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Rtute
т.е. для тебя Сальвадор Дали - нарицательное?

Всего записей: 185 | Зарегистр. 24-06-2003 | Отправлено: 21:16 26-07-2003 | Исправлено: jekajekajeka, 21:18 26-07-2003
dimokk



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Дали - сумашедший. И это лишь подтверждает его гениальность. Мне понравились и его книги, и, конечно, работы (когда я рисовал, то бывало черпал вдохоновение, просматривая его работы).

----------
Продвижение сайтов в поисковых системах

Всего записей: 281 | Зарегистр. 15-07-2002 | Отправлено: 15:05 29-07-2003
Rtute

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
т.е. для тебя Сальвадор Дали - нарицательное?

Сейчас  только  XIX  век, так  что  Дали  ещё  помнится  всем  нам  как  "имя  собственное". Но  пройдёт  пару  веков  и  он  станет  таким  же  нарицательным  как  "домоклов  меч", например. Т.е.  индивидуализм  Дали (который  пока  ещё  остаётся  индивидуализмом)  через  время  превратится  в  "ряд  специфических  черт", и  каждого  человека, который  будет  обладать  подобными  чертами, можно  будет  назвать  "дали". - Это  и  есть  "нарицательное"  

Всего записей: 6 | Зарегистр. 26-07-2003 | Отправлено: 12:47 30-07-2003
imonah



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Мое резюме на книгу Сальвадора Дали "Дневник одного гения"
Раскричались тут "Дали - гений! Дали - супергений!". Сразу оговорюсь, что в живописи понимаю мало, поэтому гениальность Дали-художника обсуждать не буду, хотя те картины, что я видел, особого впечатления на меня не произвели...  
А по поводу Дали-писателя и человека... Прочитал я тут вчера по вашему совету "Дневник", хочу поделиться впечатлениями. Дали-человек - псих шизоидного типа с ярко-выраженной манией величия и латентный педераст (сорри - гомосексуалист). Есть такое высказывание: "Любой гений - псих по определению, но далеко не каждый псих - гений". Уж не помню, кто сказал, но по-моему как нельзя лучше отражает ситуацию с Дали-писателем. Это ничтожество, которое упивается своим герпесом на губах и расколупывает свою болячку, чтобы потом с наслаждением ее съесть? Человек, который во всем во вселенной видит образ задницы (как впрочем и саму вселенную он видит в образе двух объединеных задниц) или разлитое кругом дерьмо? Который влюблен в Гитлера? Который каждое утро рассматривает свои экскременты в унитазе, ища в них очередное подтверждение своей гениальности?

Цитата:
Совершенно необычайные экскременты получились у меня  сегодня  утром:  две
крошечные какашки в форме носорожьих  рогов.  Столь  скудные  дефекации  меня
несколько тревожат. Я был склонен ожидать, что шампанское, к которому я столь
мало привычен, окажет, скорее, слабительный эффект. Однако не прошло  и  двух
часов, как мне пришлось снова вернуться в туалетные покои, и на сей раз  стул
был  нормальный.  По  всей  видимости,  пара  носорожьих  рогов   знаменовала
окончание какого-то другого процесса. К этой чрезвычайно  важной  проблеме  я
еще вернусь.

По моему мнению, гений - это человек, который в чем-то опередил своих современников, подарил человечеству какую-то принципиально новую идею. Если вы спросите меня в чем гениальность Энштейна, Курчатова, Сахарова, Дарвина, Пастера, Леонардо да Винчи, да и многих других - я вам смогу привести список их идей и теорий, которые по праву считаются гениальными. Кто-то может мне привести аналогичный список для Дали? Внимательно прочитал его "Дневник" - не нашел ни одной! Может где в других книгах завалялись? Чтобы не быть голословным, рассмотрю несколько эпизодов из "Дневника", которыми восхищались или приводили как доказательство его гениальности в предыдущих топиках. Итак:
 
1. Эпизод в котором молодой человек просит совета у "гениального" Дали. Цитирую:

Цитата:
Дело в том, что он решил податься в Америку и  выбиться  там  в  люди,  не
важно, на каком поприще, главное - преуспеть. Ему и в  голову  не  приходило,
как уныла жизнь в Америке.
   - У вас есть какие-нибудь влиятельные знакомства? Вы любите хорошо поесть?
- спрашиваю я его.
   Он отвечает мне с какой-то жадностью:
   - Что вы, да я могу питаться чем попало! Хоть годами сидеть на одном хлебе
и горохе!
   - Вот это никуда не годится! - сказал я,  слегка  подумав  и  придав  лицу
озабоченное выражение.
   Он удивился. Я пояснил свою мысль:
   -  Каждый  день  питаться  одним  хлебом  и  горохом  -  слишком   дорогое
удовольствие. Их надо покупать, а для этого придется работать и работать. Вот
если бы вы привыкли жить на одной икре и шампанском, то это не стоило бы  вам
ровным счетом ничего.
   Он изобразил на лице кретинскую улыбку в полной уверенности, что я шучу.
   -Да я в жизни никогда не шутил! - прикрикнул я.
   Он как-то сразу обмяк и покорно ждал продолжения.
   - Так вот, молодой человек, икра и шампанское - это продукты, которыми вас
совершенно  бесплатно  угощают  дамы  определенной   породы   -   утонченные,
восхитительно надушенные и к тому же окруженные изысканнейшей обстановкой. Но
чтобы пользоваться их  расположением,  надо  быть  полной  противоположностью
тому, что являете собой вы - человек, имевший  наглость  явиться  с  грязными
ногтями к самому Дали, который принял вас в мундире. Так что ступайте прочь и
займитесь-ка лучше своим горохом. Это занятие как раз по вашим  способностям.
Вот у вас и лицо до срока сморщилось - ни дать ни взять сухая  горошина.  Что
же касается вашей рубашки, то ее отвратительный  шпинатный  цвет  безошибочно
выдает в вас породу скороспелых стариков и неудачников.

Что мы видим? Молодой человек перед отъездом в другую страну пришел к человеку, которого он считает более умным (неважно, что это только он сам распускает слухи о своей гениальности) и просит у него совета. Он готов работать и готов к некоторым неудобствам, чтобы добитьс своей цели. Что же ему советует "гениальный" Дали? Он советует ему стать... альфонсом. Не правда ли гениальный совет? Вы бы дали такой совет своему ребенку? Я - нет. Ах, да! Я забыл - Дали гений, поэтому ему позволено давать такие советы, а мы то с вами обычные люди... После чего "гениальный" Дали видимо с первого взгляда оценил способности молодого человека по его грязным ногтям и цвету его рубашки и весьма грубо выставил.
 
2. К Дали пришли два инженера и один из них имел неосторожность сказать, что он любит елки:

Цитата:
- Здесь, в Порт-Льигате, слишком уж голо,сказал он.- Лично я люблю,  когда
вокруг растут елки, и не столько из-за тени, я вообще никогда не сижу в тени.
Просто мне приятно на них смотреть. Без елок для меня и лето не лето.

Замечу, что сказано это было не Дали, а он просто услышал их разговор. Что же делает наш "гений"?

Цитата:
"Ну погоди у меня,- сказал я про себя.- Я тебе покажу елки!" Я принял двух
господ весьма любезно и даже снизошел до беседы, сплошь состоявшей  из  одних
только пошлостей. За это я был удостоен чрезвычайной признательности. Когда я
вывел их на террасу, они заметили там мой монументальный слоновий череп.
   - А это что такое? - спросил один из них.
   - Слоновий череп,- ответил я.- Просто  обожаю  слоновьи  черепа.  Особенно
летом. Прямо не знаю, что бы я без них делал. Для меня  все  лето  испорчено,
если где-нибудь рядом нет слоновьего черепа.

Нет, ну какая фантазия! Какой полет мысли! Ну просто "гениально" подколол! Думаю оба его посетителя ушли с чувством легкого недоумения.
 
3. И наконец "Трактат о пуках". Может он и гениален по своей наблюдательности, но написал его увы не Дали, а граф Трубачевский, а в "Дневники" он вставлен как приложение, поскольку ко всему, что относится к задницам наш "гений" относился трепетно и нежно.
 
Вся книга пронизана самолюбованием собой и восхвалением своего гения, подтверждение которому Дали видит практически во всем, начиная от собственного дерьма и заканчивая цветом неба. Его "гений" все растет и растет от главы к главе, но наконец и он достигает своего звездного часа. Знаете, что это был за день? Это был день, когда он почему-то решил, что вселенная имеет свои границы и тут же представил ее в форме двух объединеных задниц. Буквально через пару часов он нашел подтверждение своему "гениальному" тезису. Не менее гениальное. В какой-то миг озарения он вдруг понял, что задница женщины, которая зашла к нему по делу, как две капли воды похожа на одну из тех, в виде которых он воображал себе вселенную! И он тут же попросил ее показать ему ее задницу, чтобы он мог убедиться в этом. После чего он нашел в журнале, который ему занесла эта женщина, изображение капли масла которое выглядело точь в точь как представленная им вселенная. Все. Пик гениальности.  

Цитата:
Этакое нагромождение  типично  далианских  совпадений,  да  еще  за  столь
короткий промежуток времени, еще  раз  неопровержимо  подтверждает,  что  мой
гений достиг наивысшего расцвета.

Хотите, я расскажу, как я сегодня утром открыл, что я гениален? Так вот. Сегодня утром, подтирая задницу я удивился ее совершенной форме и округлости ее линий. После, переодеваясь перед зеркалом я бросил в него взгляд и понял, что отражение моей задницы столь же совершенно как и она сама. Потом я, идя на работу, проходил мимо рынка и вдруг заметил, что один из персиков на лотке точь в точь повторяет формы моей совершенной задницы! Она так совершенна, что сама природа стремится увековечить ее в своих творениях! Я купил этот персик.
Все! Я гениален как Дали! Нет! Стоя на плечах такого "титана" как он и вооруженный его "мудростью" я могу пойти дальше! Я съем этот персик и тем самым форма моей задницы через некоторое время попадет в саму задницу, заполняя ее содержанием изнутри. А потом я буду сидеть на унитазе, любоваться на себя в зеркало во всю стену и наслаждаться гениальной мыслью, что вот сейчас, в этот момент, природное отображение моей заднице находит выход через нее же, что несомненно имеет глубокий философский смысл, недоступный простым смертным. Причем желательно, чтобы персик был гнилым, т.к. согласно Дали понос есть более совершенная форма каканья всилу непрерывности процесса, тогда как обычное, банальное можно сказать каканье - процесс дискретный.
Вот, в 5 минут и 10 строк я вам доказал, что я гениальнее Дали, прошу любить, и можете начинать восхищаться и обращаться за советами
Правда есть в этом горячечном бреду шизофреника и моменты просветления, когда он начинает воспринимать себя критично.  

Цитата:
Все на свете можно сделать лучше или хуже. Включая даже и мою живопись.
и
Художник, ты не оратор! Так что помолчи и займись ка лучше делом.

Но увы, они малочисленны и недолги.
Я рассмотрел лишь несколько примеров, если будет интересно прокомментирую и другие не менее "весомые" доказательства "гениальности" Дали-человека. Их есть . Простите, если кого-то мимоходом оскорбил в лучших чувствах, но Вы всегда можете возразит мне и переубедить меня на страницах данного форума. Только предупреждаю сразу - возражения типа: "ты еще не дорос" и "ты ничего не понимаешь" я принимать не буду, т.к. это не возражения, а Ваше субъективное мнение обо мне ни начем не основанное. Возражаете по существу, плиз, и желательно с примерами.

----------
Не относитесь к жизни слишком серьезно, вам все равно не уйти из нее живым :)

Всего записей: 1376 | Зарегистр. 07-02-2003 | Отправлено: 11:40 31-07-2003
emil



язвЪ
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
imonah
 тут ведь какАя штука Яя ведь смотрю на него в такой последовательности :
 
Картины , а потом чудачества в разных формах
Ты пропускаешь первое звено !
Хотя, я пока не встречал человеков которые говорили о нём , а мне пофиг я не понимаю
в картинах !  
Или да или нет или частично но хоть как то !
А разбираться в этом совсем не надо - просто посмотреть!

----------
клубЪ ПАРНАС <<--->> конкурс: ЛОГО Ру-Борд

Всего записей: 1915 | Зарегистр. 12-02-2002 | Отправлено: 11:54 31-07-2003
imonah



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
emil
Я же говорил - я не обсуждаю Дали-гения-художника... Если ты гениальный художник - рисуй, а не книги о себе пиши... А прочитав такую книгу, что-то и на картины не особо хочется смотреть
В человеке все должно быть прекрасным

----------
Не относитесь к жизни слишком серьезно, вам все равно не уйти из нее живым :)

Всего записей: 1376 | Зарегистр. 07-02-2003 | Отправлено: 13:23 31-07-2003
emil



язвЪ
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
imonah
 
Ладно, как грится дело личное ! И я вовсе не уговариваю !  
Тока не нужно смешивать и пускай Паганини рисует !
 
как в анекдоте :
 
А мне чёто Мона Лиза не нравиться !
Ну так она уже стольким понравилась, что может сама выбирать кому нравиться, а кому нет !

----------
клубЪ ПАРНАС <<--->> конкурс: ЛОГО Ру-Борд

Всего записей: 1915 | Зарегистр. 12-02-2002 | Отправлено: 13:36 31-07-2003
imonah



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
emil
Анекдот хороший - оценил . Но довод "Он гений, потому что он гений" звучит как-то неубедительно... Построение коммунизма тоже многим нравилось, но от этого эта идея (построения коммунизма в отдельно взятой стран) не стала менее бредовой или утопичной.

----------
Не относитесь к жизни слишком серьезно, вам все равно не уйти из нее живым :)

Всего записей: 1376 | Зарегистр. 07-02-2003 | Отправлено: 13:57 31-07-2003
emil



язвЪ
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
imonah
 
Я что-то не понял, а где я употребил такую аргументацию :

Цитата:
Он гений, потому что он гений

Я и сам такого не терплю !  
А тебе повторяю : что для того, что бы сказать нравиться или нет ,не обязательно разбираться в живописи или литературе ! НЕТ - это тоже мнение !
 А вот: " нууу не знаююю " ... врядли !
 
Может сравнение неуместное, но смотри какая логика :
Великий поэт Пушкин рисовал, на полях рукописей - ну, что это за рисунки ?
Это ведь не Рафаэль ! Так чего я буду, его стихи читать, если он рисовать не умеет !
В стихах я не понимаю, может и нормально, а может и нет !  
Какой же он гений так ... недоучка !

----------
клубЪ ПАРНАС <<--->> конкурс: ЛОГО Ру-Борд

Всего записей: 1915 | Зарегистр. 12-02-2002 | Отправлено: 17:49 31-07-2003
imonah



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
emil
Ты прежде чем что-то доказывать сначала возьми и прочитай книгу, которая является предметом сабжа. Гением в литературе и жизни не я его назвал, а он сам себя назвал и некоторые в данном топике. Я же доказываю, что с человеческой точки зрения он был самовлюбленным ничтожеством, что впрочем никак не отражается на качестве его  картин и его способностях как художника. Художник он был великолепный (я нашел репродукции в инете - посмотрел), а вот человечишка был дряной. Я бы в своей компании человека с такими качествами долго не терпел, да думаю что и ты тоже, т.к. в общении он судя по всему был крайне неприятным человеком. Можно конечно говорить, что при таком таланте художника можно простить все остальные его выбрыки, но умиляться тем дерьмом, которое он оставил в литературе только на том основании, что он гениальный художник я не собираюсь. Сабж топика - Дали-человек и его "Дневник". Так вот человек он был, как я уже говорил, очень отвратительный, а его "дневник" имеет ценность только для историков, которым бедным приходится в этой куче дерьма, которую он туда налил, находить жемчужины фактов его жизни.


----------
Не относитесь к жизни слишком серьезно, вам все равно не уйти из нее живым :)

Всего записей: 1376 | Зарегистр. 07-02-2003 | Отправлено: 10:06 01-08-2003
kitten

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Я же доказываю, что с человеческой точки зрения он был самовлюбленным ничтожеством, что впрочем никак не отражается на качестве его  картин и его способностях как художника. Художник он был великолепный  

Суров,но справедлив!

Всего записей: 1436 | Зарегистр. 01-05-2002 | Отправлено: 13:40 01-08-2003
emil



язвЪ
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
imonah
 
Лады ! Книгу то я частично, прочёл - не могу сказать,что восхищён сюжетом !
 
А вот как выглядит сабж, там не только о книге :
 

Цитата:
Поскольку одна из тем форума Литература и Живопись, давайте поговорим сразу и о литературе, и о живописи в лице Сальвадора Дали. Что вы можете сказать о Дали-человеке и Дали-художнике? Действительно ли он был сумашедшим, или он был гением и творцом своего века, своей эпохи...?  

 
Исходя из этого и писАл тебе !

----------
клубЪ ПАРНАС <<--->> конкурс: ЛОГО Ру-Борд

Всего записей: 1915 | Зарегистр. 12-02-2002 | Отправлено: 13:46 01-08-2003
imonah



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
emil
Согласен, согласен, сорри, погарячился Картины посмотрел, но гениальным писателем назвать его всеравно не могу
 
Добавлено
kitten

Цитата:
Суров,но справедлив!  



----------
Не относитесь к жизни слишком серьезно, вам все равно не уйти из нее живым :)

Всего записей: 1376 | Зарегистр. 07-02-2003 | Отправлено: 14:28 01-08-2003
begbie



Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
100 лет со дня рождения Гения отмечал вчера мир. Такого фарса мир еще не знал.

----------
Только рыбы в морях знают цену свободе; но их немота вынуждает нас как бы к созданью своих этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.

Всего записей: 8339 | Зарегистр. 09-02-2002 | Отправлено: 01:25 12-05-2004
imonah



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
begbie

Цитата:
100 лет со дня рождения Гения отмечал вчера мир. Такого фарса мир еще не знал.  

Зато ему бы понравилось... Самолюбование в его духе

----------
Не относитесь к жизни слишком серьезно, вам все равно не уйти из нее живым :)

Всего записей: 1376 | Зарегистр. 07-02-2003 | Отправлено: 01:29 18-05-2004
greenmar



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Последний пост в этой теме оставили 18-05-2004. С тех пор никто ничего не говорил о Дали. Ни как о человеке, ни о художнике. Хотя прочитав внимательно ветку, можно найти только фразы о его гениальности и критики его как писателя. Хотя он, по сути не был писателем... И кто знает, может он писал этот "дневник Гения" исключительно для себя (конечно, предусматривая условие, что после смерти его обязательно будут читать). Возможно Дали, обнаружив себя в этой жизни, сделавший себя счастливым и создавшим совершенно уникальный стиль в искусстве как сюрреализм, хочет донести читателю свой секрет успеха, действующий, кстати, безусловно (по закону вселенной).
А обсуждать какие-то его внутренние желания, поступки и многочисленные шизы, я считаю, можно только лишь ради интереса. Потому что он, в первую очередь, художник, а художник должен чувстовать себя в своей тарелке. У Дали своя тарелка, у каждого своя. У каждого из нас могут быть , и они наверняка есть, какие то слабости, есть какие-то безумные желания, и кто-то скрывает их, а кто-то не скрывает. Дали не скрывал, и, более того, он наслаждался ими. Он не был конспиратором удовольствия, он не был сумасшедшим, он был такой какой он был, открытым перед всеми, ничего не скрывал. Он был уверен в каждом своем слове, в каждой своей мысли, в каждой идее. Он с легкостью воплощал образы, возникавшие в его голове. Многие критики и люди искусства подтвердят убеждение о его гениальности, о его напористости, о том, как он с легкостью всего добивался.
Вот что говорит о нем энциклопедия "Кругосвет"

Цитата:
ДАЛИ, САЛЬВАДОР ФЕЛИКС ХОСИНТО (1904–1989) – испанский живописец, сюрреалист, самый сенсацинный художник 20 в. Родился 11 мая 1904 в Фигерасе (Каталония). В книге Пятьдесят волшебных секретов, когда перед ним было еще четыре десятилетия творческого пути, Дали написал: «В двадцать пять лет я хотел стать самым сенсационным художником в мире, и мне это удалось». Сильной стороной своего искусства он считал его интеллектуальный потенциал, поиски смысла за пределами рационального восприятия, выход в сферу чисто интуитивного, подсознательного.  
Интерес Дали к психоаналитической теории связан с характером его творчества. Дали не принадлежит к художникам, совершенствующим в живописи ее собственно живописное колористическое начало. Он тонко чувствует гармонию, но это гармония, использующая тон и только частично возможности цвета. Все без исключения его работы и, в частности, история написания Атомной Леды, композицию которой Дали вычислял с помощью профессионального математика, свидетельствуют о том, что его прежде всего увлекал процесс конструирования, возможности манипулирования пластикой предмета.  
 
Картины Дали выглядят как воплощение наваждения, и живопись в этом случае становится как бы инструментом освобождения. Психотерапевтический эффект, творчество как процесс проявления и запечатления тревожных интуиций-предчувствий, – один из важных моментов его становления как художника.  
 
В начале 20-х благодаря своим кубистским работам он приобретает известность, входит в круг авангардистов, среди которых поэт Ф.Гарсиа Лорка и будущий знаменитый режиссер Луис Бунюэль. В Оде Сальвадору Дали, написанной Лоркой в 1926, есть слова, пророчащие его искусству большое будущее.  
 
Наиболее кризисными для Дали были годы 29-й и 30-й. Его биографы считают, что в это время Дали находится на грани психического расстройства, от которого его спасает встреча с его будущей женой Гала – страстной всепоглощающей любовью на всю жизнь. Этому предшествуют его поездки в Париж, связанные со съемками фильма Андалузский пес, созданного Дали вместе с Бунюэлем. В Париже он знакомится с поэтами и художниками дадаистами и сюрреалистами, среди которых Тристан Тцара, Андре Бретон, Поль Элюар, Рене Магритт, Макс Эрнст и др.  
 
Избранное Дали сюрреалистическое направление, сложившееся к 1929 в литературе, его предпочтения в искусстве безусловно связаны с особенностями его характера, темпераментом, его неустойчивой психикой, при этом есть и другие – внешние факторы, делавшие едва ли не неизбежным его обращение к сюрреализму.  
 
Двадцатые годы, когда молодой человек из испанской провинции, обучавшийся вначале в средней художественной школе, затем в мадридской академии, пишет свои первые самостоятельные картины, в которых начинают проступать признаки его собственной манеры, – это годы, когда великая эстетическая революция 20 в. уже совершилась. К этому времени достигнуты пределы всех направлений, раздвинувших границы классической изобразительной системы: фовизм исчерпал колористические возможности живописи, кубизм – ее пластические возможности. Наконец общая тенденция к все большей условности выводит живопись в открытое пространство абстракции.  
 
Дали, очень рано усвоивший профессиональные навыки, овладевший рисунком и секретами академической живописи, а также прошедший школу кубизма, для того чтобы оказаться на уровне своего времени, должен был двигаться дальше, т.к. героическая пора кубизма была позади, а совершенствуясь в классическом мастерстве, он мог рассчитывать только на роль заурядного провинциального художника. При этом необходимо отметить, что уже его юношеские работы: морские пейзажи – Лодка Эль-Сона, Парусник, Пейзаж Кадакеса, портреты крестьянок – Лусия, Гортензия, натюрморты и другие работы 1918–1921 – свидетельствуют о том, что Дали, развивая это направление, мог бы войти в испанскую живопись как интересный художник… И все же сказать «в историю живописи» было бы преувеличением. Если бы Дали в эпоху бурных перемен остался на уровне «классики» – одним из многочисленных реалистов с красивым фовистско-импрессионистическим уклоном или даже местным представителем увядающего провинциального кубизма, сегодня мы бы ничего не знали о нем. Точно так же он потерялся бы в истории, если бы по примеру своего кумира Веласкеса стал портретистом, т.к. его портреты далеко не самое удачное в его творчестве. Их скрупулезная «академическая» выписанность не заменяет глубокой психологической характеристики, свойственной большому классическому искусству.  
 
Безусловная гениальность Дали была в том, что он выбрал оптимальный путь для реализации своего скромного живописного дара и удовлетворения более чем нескромного честолюбия.  
 
Тому на редкость удачно соответствовали сюрреалистическая теория, с которой Дали, очевидно, познакомился раньше, чем появились его первые сюрреалистические «параноидальные» картины (Мед слаще крови, 1926, Прах, 1927 и др.). Этим работам предшествуют вариации на тему Венера и моряк (1925), Летящая женщина (1926) и Портрет девушки в пейзаже (Кадакес) того же времени – отмеченные влиянием Пикассо, а также Фигура у окна (1925), Женщина перед скалами Пенья-Сегат (1926) – имитирующие манеру «метафизической» живописи Де Кирико. В этих работах есть все, что делает живопись состоявшейся; все, кроме самостоятельности. Их вторичность очевидна.  
 
В 1926 происходит крутой перелом. Трудно поверить, что расчлененный женский труп и разлагающаяся туша осла (Мед слаще крови) – эта картина ужаса и отчаяния написана в том же году, что и очаровывающие своей простотой, гармонией и целомудрием Портрет девушки в пейзаже (Кадакес) и Женщина перед скалами Пенья-Сегат.  
 
Если и то и другое – отражение внутреннего состояния художника, тогда надо сказать, что индивидуальная манера, которой Дали обязан своей славой, была куплена высокой ценой.  
 
Несмотря на относительно короткую «официальную» связь с сюрреалистским движением и группой Бретона, Дали изначально и навсегда остается художником, олицетворяющим сюрреализм. При этом расхождения с сюрреализмом у него начались довольно рано. В соответствии с Манифестом сюрреализма (1924) этот метод отличается прежде всего тем, что он освобождает творческий процесс от контроля разума, т.е. от всех видов ангажированности, самоцензуры, идейных установок и т.п. Метод же Дали предполагает присутствие в какой-то мере критического начала, что, естественно, противоречит идее автоматизма, абсолютной спонтанности ассоциаций, т.к. ставит их в конечном счете под контроль разума.  
 
Разрыву Дали с сюрреалистами способствовали и его бредовые политические высказывания, и – в какой-то момент – некритическое отношение к личности Гитлера, несовместимое с этикой этого движения. Окончательный разрыв Дали с группой Бретона происходит в 1939 во время его сближения с Франко.  
 
Dollars («жадный на доллары») – так окрестил Бретон своего бывшего друга, уехавшего в 1940 в США, где он с Гала в течение восьми лет, живя в Нью-Йорке, Калифорнии и Вирджинии, упрочивает закрепившуюся за ним славу эксцентричного гения. Он всегда умел привлечь к себе внимание прессы. Несмотря на грозные события начавшейся мировой войны, «Таймс Геральд» помещает 23 февраля 1941 большой репортаж Один день с Дали, или Корова в библиотеке. Одна за другой открываются его выставки, ставятся балеты Лабиринт, а несколько раньше Вакханалии, для которых он пишет либретто и декорации.  
 
Во время своего пребывания в Америке Дали работает как ювелир, дизайнер, фоторепортер, иллюстратор, портретист, декоратор, оформитель витрин, делает декорации к фильму Хичкока Дом доктора Эдвардса, распространяет газету «Дали Ньюс» (в которой, в частности, печатается Иероглифическое толкование и психоаналитический анализ усов Сальвадора Дали). В то же время он пишет роман Скрытые лица. Его работоспособность поразительна. В 1942 выходит Тайная жизнь Сальвадора Дали; говоря об этом автобиографическом тексте, Дали замечает, что им написано шестьсот страниц… из расчета тридцать пять страниц в день.  
 
Его тексты, фильмы, инсталляции, фоторепортажи и балетные постановки отличают ирония и парадоксальность, сплавленные в единое целое той же своеобразной манерой, которая свойственна его живописи. Несмотря на чудовищную эклектику, соединение несоединимого, смешение (очевидно нарочитое) мягкой и жесткой стилистик – его композиции построены по правилам академического искусства. Какофония сюжетов (деформированные предметы, искаженные образы, фрагменты человеческого тела и т.д.) «усмиряется», гармонизируется ювелирной техникой, воспроизводящей фактуру музейной живописи. Гладкопись и натуралистичность не обезличивают его индивидуальный стиль, который окончательно складывается к 1927 и остается до последних работ безошибочно узнаваемым. Кроме особой стилизации, своеобразной манеры письма узнаваемости его работ способствуют некоторые постоянно присутствующие в них знаки-предметы: подпорка в виде рогов, выдвижные ящики, ложка, ключ, гвоздь, часы и другие, которые дополнительно помечают его работы.  
 
Соединение фантастического сюжета и его реалистически точного изображения неминуемо ставит вопрос о смысле, содержании картины. Что хочет сказать художник, изображая горящую жирафу, мягкий рояль, слонов на птичьих ногах, висящую на нитке яичницу?  
 
Любые попытки интерпретации этих образов рискованны. Тайна должна оставаться тайной – это условие притягательности такого искусства. Если бы существовал ключ к его разгадке (однажды Дали изобразил такой ключ), изображенное было бы не более чем ребусом.  
 
Дали можно доверять, когда он говорит: «Я просто фиксирую свои самые причудливые, самые мимолетные видения, все таинственное, непонятное, личное, единственное в своем роде, что только может прийти мне в голову» (из листовки 1934. Меня приветствует Нью-Йорк). Позднее он дополняет: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет» (из выступления в нью-йоркском Музее современного искусства, 1935). Эти высказывания звучат вполне искренне, и они соответствуют реакции, которую вызывает у зрителя живопись Дали.  
 
Первое мгновение встречи с его картиной обманчиво, поскольку первое обобщенное видение фиксирует обычные, типичные для всякого реалистического пейзажа: линию горизонта, светлую, изображающую небо часть картины, уходящие вдаль и обозначающие перспективу предметы; бросается в глаза иллюзорная выписанность деталей объемных фигур, по-своему логично соединенных друг с другом и образующих в целом законченную и формально убедительную композицию. Все предметы, находящиеся в поле зрения, имеют обманчивую реалистическую фактуру: камень выглядит как камень, металл – как металл, плоть остается плотью и при самых чудовищных деформациях.  
 
Первый взгляд на картину под названием Средний бюрократ-атмосфероцефал, доящий череп (1933) фиксирует высокое синее небо с белым облаком, затем призматические архитектурные детали, выступающие на первом плане, и одновременно некую группу предметов, в которой угадываются антропоморфные элементы: абсолютно натуралистически написанная левая нога, левая рука, человеческий профиль… и только потом становится очевидно присутствие странного монстра с оплывшей головой, причудливым образом соединенной с еще более загадочным предметом, в котором только с трудом можно узнать невероятным образом деформированный череп. Одна из его гипертрофированных частей лежит на примитивной подпорке, присутствующей во многих композициях Дали. Затем, вновь возвращаясь к образу картины в целом, мы с изумлением констатируем, что бредовый сюжет и фантастические элементы вписаны в реалистический пейзаж, находятся с ним в полной гармонии, представляя в конечном счете некую правдоподобную, живущую своей жизнью «иррациональную реальность».  
 
Точно так же – небо в верхней части, архитектурные призматические формы на первом плане плюс фантастический сюжет – построены композиции многих картин этого периода: Головокружение (1930), Кровавые розы (1930), Постоянство памяти (1931), Старость Вильгельма Телля (1931), Сюрреалистический предмет, показатель одномоментной памяти (1932), Встреча иллюзии и остановившегося мгновения. Жареные яйца в ложке (1932), Я в возрасте десяти лет, когда был мальчиком-кузнечиком (Комплекс кастрации) (1933), Постоянство хорошей погоды (1934) и др.  
 
В числе излюбленных приемов – особенно в работах 30-х гг. – анаморфизм: отражения лебедей превращаются в фигуры слонов, мужская голова – в женскую фигуру, фигуры в пышных одеждах – в бюст Вольтера и т.п. Его занимает решение таких оптических задач, когда при смещении угла зрения предметы, находящиеся в глубине перспективы, вдруг трансформируются и оказываются на переднем плане. В картине Рынок рабов с явлением невидимого бюста Вольтера (1940) фигуры на заднем плане превращаются в бюст Вольтера, который соединяется с пустовавшей на столе на переднем плане подставкой.  
 
Есть сюжеты, проходящие едва ли не через все его творчество, другие надолго овладевают его воображением и в течение какого-то времени на разные лады варьируются в его работах. Наваждением может стать Ленин (Частичная галлюцинация. Шесть явлений Ленина на рояле, 1931; Загадка Вильгельма Телля 1933), носорог (Носорогическая статуя Фидия, 1954; Юная девственница, содомизирующая себя собственной непорочностью, 1954; Параноико-критический вариант «Кружевницы» Вермейера Дельфтского, 1955 и многие другие). Предметом бесчисленных вариаций может быть такой шедевр мирового искусства, как Менины Веласкеса, работы Рафаэля, Микеланджело и особенно часто Анжелюс Франсуа Милле.  
 
Вне всякой конкуренции по значению и повторяемости – образ Гала, пронизывающий все творчество Дали от так называемого Первого портрета Гала (1931) и бесчисленных вариаций на тему Гала-Мадонны до стереоскопической работы Христос Гала (1979), состоящей из двух картин 100 на 100 см каждая.  
 
Гала для Дали не модель, это доминанта его творчества, моделирующая самого художника. С ее смертью в июне 1982 «исчезает экстравагантный сюрреалист Дали». По свидетельству его друзей и биографов Р. и Н.Дешарн, «он превращается в больного гения, смирившегося и доверчивого». Среди работ, созданных Дали за несколько недель до ее смерти, – Три славные загадки Гала (1982).  
 
Даты жизни и творчества.  
 
11 мая 1904. В Фигерасе (Каталония) родился Сальвадор Фелипе Хасинто Дали.  
 
1914. Начинает занятия живописью. В начальной школе интересуется только рисунком и каллиграфией.  
 
1917. Поступает в городскую художественную школу.  
 
1921–1925. Поступает в мадридскую Школу живописи (Академию Сан Фернандо). Первая персональная выставка в галерее Далмау (Барселона).  
 
1926. Отчислен из академии за эксцентричное поведение и политические акции. Поездка в Париж. Знакомство с Пикассо.  
 
1928. Участвует в Международной выставке в Питсбурге, США. Пишет совместно с Бюнюэлем сценарий к фильму Андалузский пес.  
 
1929–1930. В Париже знакомится с Тристаном Тцарой, А.Бретоном, П.Элюаром, Р.Магриттом и другими сюрреалистами. В Париже демонстрация и скандальный успех фильма Андалузский пес.  
 
1931–1935. Показывает свои работы на выставках в Париже, Копенгагене, Питсбурге, Нью-Йорке, Барселоне. Пишет статьи для сюрреалистического журнала «Минотавр». 1938–1940. Участвует в составлении Словаря сюрреалистов. Работает над картиной Загадка без конца. После вторжения немцев во Францию уезжает в Испанию и затем США.  
 
1941–1948. Живет в США – в Нью-Йорке, Хэмптон-Мэноре (Вирджиния) и Калифорнии.  
 
21 июля 1948 – Вместе с Гала возвращается в Испанию.  
 
1950–1962. Религиозные искания. Картины: Мадонна Порт-Лигате, Мадонна с младенцем, Ядерный крест, Тайная вечеря, Святой Иаков Великий и др. Проповедует необходимость слияния в искусстве метафизики, научных открытий и классической изобразительной формы. 1963–1977. Увлечение новейшими научными открытиями. Открытие в Бигвуде (США) первого Музея Дали (март 1971). Открытие Театра-музея Дали в Фигерасе (сентябрь 1974). Увлечение теорией катастроф.  
 
1978. Избрание членом французской Академии искусств. 1981–1982. Вариации на тему картин Веласкеса.  
 
10 июня 1982. Смерть Гала. 1983. Последняя картина Ласточкин хвост, навеянная теорией катастроф.  
 
23 января 1989. Умер в своем доме в Фигерасе.  
 

А что касается Дали как художника, сравнивая с другими мастерами сюрреализма и всего абстрактного, его уважают более всего, потому что прежде чем занятся чем-то понятным только ему, он дошел до соверенства в живописи.
посмотрите сами
 

Всего записей: 513 | Зарегистр. 07-08-2006 | Отправлено: 20:11 15-06-2007
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3

Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Художественная Литература » "Дневник одного гения"

Имя:
Пароль:
Сообщение

Для вставки имени, кликните на нем.

Опции сообщенияДобавить свою подпись
Подписаться на получение ответов по e-mail
Добавить тему в личные закладки
Разрешить смайлики?
Запретить коды


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.Board
© Ru.Board 2000-2017

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru