AnGo
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Erinia Цитата: P.S. А еще в школе меня так "перекормили" Пушкиным - на всю жизнь его терпеть не могу | Здесь, на мой взгляд, смешаны несколько разные вещи. Я обратил в свое время на это внимание. Давайте вернемся в счастливое детство и вспомним себя где-то в классе 9-10, когда нас заставляли читать, ну скажем "Анну Каренину". Какие у вас возникали при этом мысли? Что баба-дура, под поезд бросилась? Готов утверждать, что у большинства были такие мысли! Проблема нашей школы, ИМХО, состоит в том, что серьезные, действительно серьезные вещи, она мало того, что сводит к анализу поступков героев произведения, причем правильный ответ уже известен, и если ты не согласен с ним, то получи свою двойку, так и еще делает в неподходящее для этого время! О каких-таких жизненых коллизиях может судить старшеклассник, прочитав туже "Анну Каренину" или "Войну и мир" ? Да ни о каких! У него еще нет просто жизненого опыта! Как-то будучи в командировке, я однажды обнаружил, что мне НЕЧЕГО ЧИТАТЬ! Нашел в комнате старый, ободранный том, оказалось, что это "Идиот". Со школы еще помнил отвращение к данному автору, но решил почитать, скука была у меня в тот момент смертная. Начал читать и вдруг увлекся! Потом я задумался над этим фактом, как же так, я ведь в школе ненавидел данного писателя! Объяснил я себе все довольно просто - я стал взрослы и на моем жизненом пути попадались в том числе и такие люди, как князь Мышкин, те кого мы называет- "не от мира сего". А прочитай я его в школьные годы? Наверняка бы получил кучу отрицательных эмоций да плюс еще и ненависть к хорошей книге! А детей в школе продолжают пичкать сложными произведениями, требуют их анализировать! Вот и возникает ненависть к классике! И начинают читать Донцовых,Шиловых и дркгих. Там все предельно ясно - все четко разделено: хорошие-плохие, а в конце миллион баксо необлагаемых налогом и вилла на Канарах или дом а Париже. |