Alexky
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору leona Хроническое отсутствие времени не дало мне перечитать полностью поэму Гоголя. Тем не менее вот по-подробнее, как я воспринимаю это произведение. Для меня Мертвые души - это несколько параллельных мирова, из которых мы видим только один, который на поверхности, а о других можем только догадываться. Смысл в том, что то, о чем мы читаем (сюжет, шутки и т.д.) есть лишь причудливое отображение тех мистических процессов, которые происходят одновременно в параллельных вселенных. Я не разделяю теории о том, что Чичиков - это черт. Нет, мне кажется, что он - совершенно обычный человек, и Гоголь старается это все время подчеркнуть: Цитата: не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод | Своего рода воплощение "рода людского". Это про его мистическое путешествие повествует Гоголь. По композиции, я думаю, Мертвые души задумывались как что-то вроде Божественной комедии Данте. Гоголь собирался написать три тома. По аналогии с Данте первый том представляет собой путешествие нашего героя по "кругам ада". Те, кого он встречает на своем пути - это обличия дьявола, абсолютного зла. На это указывает много примет. Во-первых, это обилие собак, которые в христианской трациции являются одним из воплощений "врага человеческого". За исключение Манилова, у всех помещиков есть злые собаки (особенно этим отличается сцена приезда к Коробочке), Цитата: лихих собак, которые доложили о нем так звонко, что он поднес пальцы к ушам своим. Свет мелькнул в одном окошке и досягнул туманною струею до забора, указавши нашим дорожным ворота. Селифан принялся стучать, и скоро, отворив калитку, высунулась какая-то фигура, покрытая армяком, и барин со слугою услышали хриплый бабий голос | Цитата: Между тем псы заливались всеми возможными голосами: один, забросивши вверх голову, выводил так протяжно и с таким старанием, как будто за это получал бог знает какое жалованье; другой отхватывал наскоро, как пономарь; промеж них звенел, как почтовый звонок, неугомонный дискант, вероятно молодого щенка, и все это, наконец, повершал бас, может быть, старик, наделенный дюжею собачьей натурой, потому что хрипел, как хрипит певческий контрабас | а одного зовут Собакевичем. Сгоревший кузнец у той же Коробочки также указывает на место действия. Чичиков, как мы все, пускается в свое рискованное предприятие, где на пути его встречет и искушает дьявол. С собой он везет багаж, и в этом смысле очень примечательна его шкатулка, где он хранит всякую ерунду. Мы все храним кучу ненужных воспоминаний, обид и т.д. Это, можно сказать, второй мир, о котором рассказывается в первом томе: ад. Дальше идут еще более мистические пласты, о которых рассказать словами достаточно сложно. Когда начинаешь читать Мертвые души с такой позиции, все приобретает совсем другой смысл. Такое вот в кратце мое восприятие этого произведения. Вс конечно можно оспорить (в чем и смысл этой дискуссии), особенно про собак | Всего записей: 1607 | Зарегистр. 18-02-2002 | Отправлено: 01:01 26-11-2003 | Исправлено: Alexky, 16:58 25-01-2004 |
|