Prez
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Sevakunj Таблица у Вас неверная, потому что битрейт целиком и полностью зависит от содержания материала, его "чистоты" от шумов, и предварительной обработки. Кодировщики оценивают движение в кадре и кодируют лишь отличия последующего кадра от предыдущего (предыдущих). Поэтому чем стабильнее (статичнее) картинка, тем меньше межкадровых отличий, тем легче кодировщику, тем ниже допустимый битрейт. Плюс к этому изображения на экранах, как вы знаете, получаются из электрических импульсов, причем чем круче фронты и спады у импульса, тем четче и резче границы изображения. В идеале, импульс должен иметь фронты и спады нулевой длительности. Но спектр такого импульса будет занимать беконечность по шкале частоты. Таких трактов передачи (с бесконечной полосой пропускания) никто себе позволить не может и реальные тракты ограничивают, срезая верхние частоты спектра до допустимых значений, когда картинка еще не сильно портится. Верхние частоты отвечают именно за крутизну фронтов. Соответственно если резать ВЧ, то фронты и спады импульсов в таких трактах расползаются и изображение теряет четкость. Представление изображения в цифре имеет ту же самую природу, что и представление электрическим сигналом (импульс). И реализуется теми же функциями разложения в ряд на элементарные частоты. По теореме Котельникова, чем выше частота, тем больший битрейт она потребует для своего кодирования. Отсюда ясно, что для кодирования пусть даже статичной, но очень резкой картинки потребуется немалый битрейт, поскольку разложенные на частотные составляющие элементы изображения займут широкий спектр частот. И плюс к этому не очень совершенные алгоритмы кодирования в MPEG-2 при подаче в кодер частот, которые он не в силах обработать (выходят за границы битрейта), он начинает глючить, появляются паразитные шумы, которые на картинке проявляются по-разному (повторы, контуры, дрожание, окраска, искажения цвета, искажения изображения и т.д.). Я все это пишу, чтобы Вы понимали, что выбор битрейта и обработка картинки перед кодированием - задача отнюдь не из простых и односложных. И никакими табличками тут не обойтись . Это почти что творчество. BOLiK_Ltd Цитата: ЛТП - это вроде из другой области - |