Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » Закладки » Форматы|кодеки|снятие и обработка звука|lossless&lossy|codec

Модерирует : gyra, Maz

Widok (30-03-2009 18:18): Лимит страниц. Продолжаем здесь.  Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

   

eika



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Сжатие

С потерями (lossy codec)

LAME MP3 Encoder (Freeware) v.3.98.2 Stable
OGG Vorbis (Vorbis Tools v.1.0.1 Win32)
TooLAME MPEG Audio Encoder
Musepack (.MPC) encoder v.1.16 | decoder v.1.95e
MP4/M4A AAC: FAAC Encoder FAAD Decoder | Nero Digital™ Audio+
 
Без потерь (lossless codec)

FLAC (Free Lossless Audio Codec) - .FLAC, .OGG
Monkey's Audio (.APE)**
TAK (Tom's lossless Audio Kompressor)
OptimFROG*
WavPack* | miniFAQ по-русски
Windows Media 9***
True Audio - TTA Encoder v.3 (Win32 console) | Tau Producer (Win32 GUI)
LA (Lossless Audio)** | бинарные модули для win32 v.0.4b (decoder plugins for WinAmp/Apollo & Foobar 2000 included).
Shorten(SHN)
Apple Lossless (.m4a)

*поддерживает сжатие с потерями и гибридное (кодирование без потерь в виде "файл с потерями + файл компенсации")
**не поддерживает потоковое воспроизведение по сети / интернету (стриминг).
***основной режим - сжатие с потерями, поддерживается режим сжатия без потерь.

Sound Slimmer - mp3 repacker (up to 70% lossless)
 
Декодирование и воспроизведение

WinAMP

Плагины вывода (out-plugins) для WinAMP

OUT_SSRC (24-bit DirectSound);
OUT_SSRC_WAVE (24-bit WAVE_OUT);
OUT_LAME


Windows Media Player и любое DirectX-совместимое устройство

Фильтры DirectShow

AAC Decoder plugin for Sonique Player v.1.xx
AAC Parser
AC3 Audio Decoder
CoolEdit / Adobe Audition plugin for AAC
CoolEdit / Adobe Audition plugin for Monkey's Audio (APE)
CoolEdit / Adobe Audition plugin for MusePack (mppenc.exe должен лежать в директории CE/Audition!)
CoolEdit / Adobe Audition plugin for OGG Vorbis
CoreAAC DirectShow Decoder
CoreWavPack DirectShow filter for WavPack
DeGlitch
LameTag
MADFilter
MP4 input plugin for WinAMP
mpg123 and MAD
mpg123 input plugin for WinAMP
MultiFrontend by Speek
OptimFROG Foobar plugin
OptimFROG Winamp plugin
QuickTime Alternative
RadLight Monkey's Audio DirectShow Decoder
RadLight MusePack DirectShow Decoder
RadLight OptimFROG DirectShow Decoder
RadLight TTA DirectShow Decoder
ReplayGain lossless audio normalizer
True Audio (TTA) DirectShow Codecs Suite
True Audio Plugins Pack for popular mediaplayers
WavPack DirectShow Filter alfa version


Утилиты

Снятие дорожек

Программа Описание
Exact Audio Copy (EAC) Стандарт де-факто. Обеспечивает высокую точность снятия дорожек с коррекцией ошибок. Содержит встроенный редактор cue-файлов для настройки пауз и таблицы содержимого. И, конечно, широчайшая поддержка кодеков, обеспечивающая кодирование на лету, одновременно со снятием дорожек



Анализ и работа с тегами
Программа Описание
Tau Analyzer Предназначена для выявления ложных беспотерьных файлов, которые были получены декодированием из MPEG. Характерные признаки кодирования с потерями по алгоритму MPEG (частотный срез после 18 килогерц, пониженая межканальная корреляция, фурье-шум) не дадут скрыть реальный источник аудио и представить lossy под личиной lossless.
WMP Tag Support Extender Добавляет поддержку тегов Monkey's Audio, метаданных FLAC и комментариев OGG Vorbis в Windows Media Player
SHNtool Отображает расширенную информацию о файле и позволяет  выполнять операции проверки целостности  сравнения, вычисления контрольных сумм, расщепления, генерации cue-файла, работы с заголовками RIFF и прочее.



Дополнительная информация

Информация, тесты, сравнения форматов и кодеков, последние версии и новости в области технологий сжатия аудиоданных
Англоязычные ресурсы

http://wiki.hydrogenaudio.org
http://hydrogenaudio.org
http://rarewares.org
Русскоязычные ресурсы

http://websound.ru
 
Новый адрес freedb (настройки для EAC):

Цитата:
server: freedb2.org
port: 80
address: /~cddb/cddb.cgi

 
Параметры для работы EAC с консольными кодерами здесь (по ссылкам раздела Compression Guides внизу страницы)
 
Как отличить диск (Audio CD), записанный с качественного оригинала, от пиратской подделки, записанной с mp3 или иного кодера со сжатием с потерями в качестве.

Всего записей: 2481 | Зарегистр. 08-01-2002 | Отправлено: 21:38 26-09-2002 | Исправлено: juvaforza, 17:09 25-09-2008
ioppp

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
YurikWiz
Так я и не понял из твоих тестов и постов - кодек SCMPX лучше, чем LAME 3.97b2?
Может быть, в этом и состоит цель разработчиков LAME - добиться своим кодеком такого же качества воспроизведения, скорости кодирования и размера файла, что и в SCMPX?
Может быть, в следующих версиях LAME им это удасться?

Всего записей: 3106 | Зарегистр. 22-01-2005 | Отправлено: 21:50 07-07-2006
YurikWiz



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
ioppp

Цитата:
кодек SCMPX лучше, чем LAME 3.97b2?  

Х.З.  
V0lt считает, что  

Цитата:
Цитата:
Соответственно, у меня возник вопрос - указывает ли это на превосходство кодера SCMPX над LAME или же такое тестирование не показатель реального качества звука?  
 
нет, это лишь говорит о том что на высоких битрейтах этот кодер не играничивает частотный диапазон. Вроде похоже поступали древние Blade и MpegEnc  

По поводу оптимальных настроек для кодирования в MP3 кодеком LAME:
Основательно подучил матчасть и понял одно - стоит использовать только встроенные пресеты и НЕ ИЗМЕНЯТЬ никаких параметров, т.к. эти пресеты настроили люди, явно разбирающиеся в кодировании звука побольше меня

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 17-05-2006 | Отправлено: 22:31 07-07-2006 | Исправлено: YurikWiz, 22:33 07-07-2006
V0lt



Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
YurikWiz

Цитата:
строка для кодирования -b 256 -q 0 -m s -k ... По скорости кодирования при этих параметрах LAME в 2 раза медленней ...

если поставишь хотя бы -q 1, то будешь кодить раз в 5 быстрее
именно поэтому подобные настройки не используют в пресетах, хотя почему не используется -q 2? ведь сами разработчики рекомендуют, не понятно

Цитата:
-q 2:  recommended.  Same as -h.  -q 0 and -q 1 are slow and may not produce significantly higher quality. (потому как -q 0 и -q 1 медленны, а качество по сравнению с -q 2 будет примерно таким же)

как предположение (только не цитируйте ): при -q 3 какой-то алгоритм отключается или работает по другому, а тем кто делал alt-пресеты показалось, что так более правилно

Всего записей: 10456 | Зарегистр. 05-02-2003 | Отправлено: 23:02 07-07-2006
YurikWiz



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
V0lt

Цитата:
при -q 3 какой-то алгоритм отключается или работает по другому, а тем кто делал alt-пресеты показалось, что так более правилно

ИМХО, это абсолютно верно

Цитата:
если поставишь хотя бы -q 1, то будешь кодить раз в 5 быстрее

Ну это ты загнул... Lame с дефолтным -q 3 кодирует с такой же скоростью, как и SCMPX при включенной у него нормальной скорости кодирования.

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 17-05-2006 | Отправлено: 23:14 07-07-2006 | Исправлено: YurikWiz, 23:17 07-07-2006
ioppp

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
YurikWiz
 
Цитата:
Х.З.      

 
А на слух? Как там с высокими частотами? Нет ли металлических или ещё каких-нибудь призвуков?  
Или воздушность, естественность, пространство добавились?

Всего записей: 3106 | Зарегистр. 22-01-2005 | Отправлено: 23:22 07-07-2006 | Исправлено: ioppp, 23:26 07-07-2006
YurikWiz



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
ioppp

Цитата:
А на слух? Как там с высокими частотами? Нет ли металлических или ещё каких-нибудь призвуков?
 

К сожалению , я не отличаюсь особым музыкальным слухом и для меня все 3 файла(оригинал, сжато LAME на 256, сжато SCMPX 256) звучат абсолютно одинаково
Но мне показалось, что на низких битрейтах <256 SCMPX вроде как получше
 
Добавлено:

Цитата:
Или воздушность, естественность, пространство добавились?

Ну дык проверь сам Судя по всему у тебя слух получше развит

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 17-05-2006 | Отправлено: 23:30 07-07-2006
ioppp

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
YurikWiz

Цитата:
Ну дык проверь сам Судя по всему у тебя слух получше развит

Непременно, но не сейчас - в полдвенадцатого ночи...
Просто хотелось сравнить твои впечатления со своими.

Всего записей: 3106 | Зарегистр. 22-01-2005 | Отправлено: 23:45 07-07-2006
abramx



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Ну вы блин даете (с) не мой
Лейм специально вкючает lowpass фильтр, в том числе в пресетах. И делает это специально, ибо необходимость таких фильтров подтверждена "слепыми" тестами, а именно они и только они являются наиболее правильным методом оценки качества, а не пресловутые никому не нужные спектрограммы-сонограммы. Плэтому давайте руководстроваться правилами Hydrogenaudio: "не утверждай что качество лучше, пока не сделал слепых тестов".
Так же и пресеты лейма - они созданы были в свое время по результатам подобных тестов, но время не стоит на месте: выходят новые версии, а "расшифровка" пресетов остается прежней - вот поэтому и нужны энтузиасты, которые проводят массовые слепые тесты и предлагают новые сочетания опций для обеспечения "среднестатически" максималького качества при "среднестатистически" определенном битрейте. Это значит, что игрой с опциями можно добится лучшего качества для какого-то определенного клипа, но для другого будет хуже, чем среднестатистические.
Выбор определенной режима -q опции - это всего лишь дань юзабилити, и не более того - дабы не писали в форумах - "Лейм тормозит!". Причем конкретное значение -q выбирается таким образом, что дальнейшее улучшение данного параметра сильно не влияет на среднестатистическое качество (где-то даже график приводился) - но это не мешает вам его менять, если вы располагаете достаточным временем.
Так что включение опций "ATH only", "Keep all frequencies", "force stereo", "cbr mode - только ухудшат среднестатистическое качество. Хотите экспериментировать - скачайте программу для слепых тестов и проведите личное тестирование(не надо даже никого пр ивлекать со стороны - это все таки ваше личное восприятие качества) - может быть на том что вы слушаете, у вас получится свой собственный пресет. Но упаси вас от попытки испоьзовать для определения качества всякие сонограммы или простое прослушивание материала - в большинстве случаев это эффект плацебо.
Кстати о CBR. Вот уж чего нельза использовать так это его, если он еще и жив то это для древних плееров и ограниченных internet каналов. Если у боитесь алгоритма VBR, используйте ABR. В свое время кстати на hydrogenaudio опубликовали программу, кот орая уменьшает размер MP3, без потерь превращая CBR MP3 в VBR MP3: при распаковке они дают идентичные wave файлы.
 
PS: Все вышесказанное является ИМХО, в полемику по поводу данного мнения вступать я не собираюсь.

----------
"First comes smiles, then lies. Last is gunfire." — Roland Deschain, of Gilead

Всего записей: 1123 | Зарегистр. 11-02-2002 | Отправлено: 00:01 08-07-2006
ioppp

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
abramx
Интересное ИМХО, спасибо за информацию.

Всего записей: 3106 | Зарегистр. 22-01-2005 | Отправлено: 00:18 08-07-2006
vidic777



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Подскажите а существует ли коммандная строка для кодирования *.wav в *.wma или какая утилита, которю можно из бат-файла запускать. А может есть и еще какой способ ?  
 
Заранее спасибо.
 
abramx
Да, очень интересная инфа. Ваше мнение видно что вполне обосновано опытом. Спасибо.

Всего записей: 1313 | Зарегистр. 16-02-2005 | Отправлено: 02:19 08-07-2006
YurikWiz



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
vidic777
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=5&bm=1&topic=4627&start=880
тут че-то похожее
abramx
Хорошо хоть специалисты высказались.

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 17-05-2006 | Отправлено: 02:31 08-07-2006 | Исправлено: YurikWiz, 02:32 08-07-2006
YurikWiz



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
LAME MP3 Encoder 3.98 alpha 6
Changes in LAME MP3 Encoder 3.98 alpha 6:
 
• Alexander Leidinger:
- Add TLEN (ID3v2) support (Submitted by: Linus Walleij).
- Add number of total tracks per album (ID3v2) support (Submitted by: Kyle VanderBeek).
- Some seatbelts for overflowing arrays in the ID3v2 support.
- Update the RPM spec (Submitted by: Kyle VanderBeek).
- Fix some mem-leaks in the error case.
- Update to newer autotools versions.
- Update to use a recent libsndfile (submitted by libsndfile author).
• John33:
- Fixed mp2 and mp3 decoding: For mp3 and mp2 decoding, this now yields the same output as foobar2000 but the error checking remains unchanged.
• Robert Hegemann:
- Fixed some console printing problems.
- Fixed: in case of not enough bits the new vbr code incorrectly used old vbr routine.
Качать здесь

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 17-05-2006 | Отправлено: 22:37 09-07-2006
TCPIP

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
abramx
А где на HA эту программу для слепых тестов можно взять?

Всего записей: 4667 | Зарегистр. 31-01-2003 | Отправлено: 04:19 10-07-2006
mpioner

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
TCPIP
foobar2000 может такие тесты проводить

Всего записей: 281 | Зарегистр. 25-03-2004 | Отправлено: 05:47 10-07-2006
TCPIP

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
mpioner
Каким образом?
И, кстати, что мы будем называть слепым тестом?

Всего записей: 4667 | Зарегистр. 31-01-2003 | Отправлено: 06:16 10-07-2006
mpioner

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
TCPIP
необходимо вот это foo_abx.dll
потом выделяеш два файла и "Utils / ABX two tracks..." из конткекстного меню.

Всего записей: 281 | Зарегистр. 25-03-2004 | Отправлено: 07:03 10-07-2006
YurikWiz



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Как разновидность методов сравнения аудио сигналов существует и еще один, принципиально отличный от предыдущих способ - метод тестирования на слух, т.н. слепой тест. Такой метод очень широко применяется при тестировании качества компрессии lossy аудио кодеров. Метод заключается в следующем (техника проведения тестирования может быть немного отличной от описываемой, однако смысл остается неизменным). Берется музыкальная композиция в двух вариантах: оригинал и сжатый сигнал. Пользователь внимательно слушает оригинальный сигнал один раз. Далее пользователь вслепую прослушивает в неизвестном ему порядке (либо с помощью ассистента, либо с помощью какой-то программы) N раз оригинальный сигнал и N раз сжатый. Во время каждого отдельного прослушивания пользователь старается определить слушает он оригинал или нет. Свою оценку он записывает. По окончании результаты его оценок сравнивают с действительностью: в каком числе из 2*N прослушиваний пользователь правильно определил звучание оригинального и сжатого сигнала. Если отношение числа правильных оценок к неправильным <= 1 - значит пользователь не в состоянии отличить оригинал от сжатого сигнала. Если же это отношение > 1, значит пользователь в состоянии с большей или меньшей достоверностью отличить оригинал от не оригинала. Точнее,  достоверность тем выше, чем полученное соотношение оценок выше единицы. Конечно, вариаций такого способа тестирования может быть много, но основная идея остается неизменной  

Всего записей: 1871 | Зарегистр. 17-05-2006 | Отправлено: 11:04 10-07-2006 | Исправлено: YurikWiz, 11:05 10-07-2006
Wenzel



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
TCPIP
WinABX, например. Сам юзал.
http://www.kikeg.arrakis.es/

Всего записей: 587 | Зарегистр. 10-08-2004 | Отправлено: 04:23 11-07-2006
TCPIP

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
mpioner
Wenzel
Спасибо!
 
Подоспел еще вопрос: как склеить/разрезать WAV/несколько WAV.
 
Попробовал Foobar 0.8, CUETools. Разрезаю на треки. Склеиваю обратно --- разные файлы. Разные данные 44 байта (ну, заголовки, понятное дело, одинаковые; хотя... стало  быть, 44-40=4 байта данных все-таки совпадают?) по 39522, потом дырка --- 32 байта нулей и там и там (39522 по 39554), а потом снова с 39554 по 87063 разница.

В чем может быть проблема?
 
ABX в Foobar'e выдает:

Цитата:
 
INFO (foo_bitcompare) : No differences in decoded data found.
INFO (foo_bitcompare) : Finished successfully.
 

 
А вот EAC уже выдает то что надо:

 
И что это за инвертировавшиеся данные?

Всего записей: 4667 | Зарегистр. 31-01-2003 | Отправлено: 01:53 12-07-2006 | Исправлено: TCPIP, 02:11 12-07-2006
vidic777



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
TCPIP
Попробуйте в Adobe Audition (бывший CoolEdit перекупленный ныне Adobe Inc.). Я им чаще всегопользуюсь если что подобное нужно сделать.

Всего записей: 1313 | Зарегистр. 16-02-2005 | Отправлено: 02:25 12-07-2006
   

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » Закладки » Форматы|кодеки|снятие и обработка звука|lossless&lossy|codec
Widok (30-03-2009 18:18): Лимит страниц. Продолжаем здесь.


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru