Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » AviSynth, AviSynth+ и фильтры для него

Модерирует : gyra, Maz

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Esc



Сетевой демон
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору

AviSynth

Мощное средство для обработки видео. Позволяет делать с ним практически всё что угодно, кроме собственно создания. Работает по методике фрейм-сервера, т.е. не имеет собственного графического интерфейса, а лишь обрабатывает видео и передаёт его вызывающей программе.
Домашняя страница: на английском или на русском
Последняя стабильная версия: 2.6.0 от 31.05.2015.
Последняя альфа-версия: 2.6.1 alpha от 17.05.2016.
 
AviSynth+

AviSynth+ - это форк AviSynth с новыми функциями и оптимизациями. Добавлена поддержка высокой глубины цвета и многопоточности. AviSynth+ полностью совместим с плагинами и скриптами, написанными для AviSynth.
Домашняя страница: на английском
Текущая версия: 3.7.2 от 18.03.2022.
 
Фильтры:
  • Встроенные фильтры
  • Внешние фильтры
     
    Утилиты:
  • AvsPmod - редактор скриптов AviSynth. Текущая версия 2.5.1 от 25.06.2013.
  • AvsPmod GPo - AvsPmod с дополнительными функциями. Текущая версия 2.7.1.0.
     
    Статьи по AviSynth на русском:
  • Основы использования утилиты AviSynth при обработке видео (ixbt.com) (от 12.05.2008)
  • Знакомство с AviSynth (habr.com) (от 21.01.2009)
     


    Q: В Windows 7 не работает DirectShowSource?
    A: Preferred Filter Tweaker for Windows 7

  • Всего записей: 2194 | Зарегистр. 24-01-2002 | Отправлено: 20:23 23-09-2004 | Исправлено: V0lt, 09:28 23-04-2022
    Widok



    Moderator-Следопыт
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    AviSynth 2.5.6 temporarily withdrawn

    Цитата:
    The AviSynth 2.5.6 release has a corruption at the end of the IScriptEnvironment vtable and has been temporarily withdrawn from distribution.
      Any pluggin compiled with avisynth.h from version 2.5.5 and prior (i.e just about all of them) using the following calls (fortunatly almost none) may have unpredictable results :-
     
    IScriptEnvironment::SubFrame()
    IScriptEnvironment::SetMemoryMax()
    IScriptEnvironment::SetWorkingDir()
    User not using any pluggins effected by these calls need take no further action.
     
    Any new pluggins using the following calls in avisynth.h from version 2.5.6
    IScriptEnvironment::SubFrame()  
    IScriptEnvironment::SetMemoryMax()
    IScriptEnvironment::SetWorkingDir()
    IScriptEnvironment::ManageCache()
    IScriptEnvironment::PlanarChromaAlignment()
     
    Will need to be recompiled with the avisynth.h in the replacement version 2.5.6 available shortly

    источник- http://forum.doom9.org/showthread.php?t=101954
     
    Добавлено:
    если я всё правильно понял, то исправленный релиз уже можно скачать.

    ----------
    Тень превращается в фантазии, таящиеся в глубине вашей души.
    Пока идёшь ты среди теней, да не будет зла с тобой.

    Всего записей: 24190 | Зарегистр. 07-04-2002 | Отправлено: 22:26 28-10-2005
    Esc



    Сетевой демон
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    Там проблема не с самим Ависинтом, а со скомпилированными под ним плагинами. Нас как юзеров это канает по минимуму.

    ----------
    шинигами с вызовом на дом

    Всего записей: 2194 | Зарегистр. 24-01-2002 | Отправлено: 01:46 29-10-2005
    Widok



    Moderator-Следопыт
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Esc
    дистрибутив AviSynth изменён, конкретно: DirectShowSource.dll TCPDeliver.dll, avisynth.dll  
    этого вполне достаточная причина чтобы обновиться.
    да и никто тебя лично и не заставляет качать
     
    Добавлено:
    а так конечно, измения не значительны:

    Цитата:
     it effects only a small number of plugins compiled with the old avisynth.h.


    ----------
    Тень превращается в фантазии, таящиеся в глубине вашей души.
    Пока идёшь ты среди теней, да не будет зла с тобой.

    Всего записей: 24190 | Зарегистр. 07-04-2002 | Отправлено: 14:36 29-10-2005
    unreal666



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Какой фильтр в ависинте наиболее близкий по принципу обработки к фильтру WNR (wavelet noise reduction) из VirtualDub? И где его можно взять?
    А то для применения WNR фильтра из VirtualDub нужно преобразовывать цветовое пространство, что не желательно.

    Всего записей: 6637 | Зарегистр. 14-02-2005 | Отправлено: 08:52 05-02-2006 | Исправлено: unreal666, 08:54 05-02-2006
    Esc



    Сетевой демон
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    unreal666
    Я уж сто лет не пользовался плагинами под VD. )))
    Кто познал Ависинт, тот на нём и висит.
    Опиши, чего надо сделать.

    ----------
    шинигами с вызовом на дом

    Всего записей: 2194 | Зарегистр. 24-01-2002 | Отправлено: 18:18 06-02-2006
    unreal666



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Esc
    Нужен вейвлетный фильтр для цветового пространства YV12, наподобие WNR.  
    Вот описание этого фильтра

    Цитата:
    Фильтр Wavelet Noise Reduction (WNR) реализует относительно новый и перспективный метод: представление сигнала как совокупность элементарных волн - вейвлетов. По сравнению с другими распространенными фильтрами шумоподавления, WNR работает не в пространственном, а частотном представлении изображения. Это делает его весьма эффективным для подготовки материала к дальнейшему сжатию, т.к. в алгоритмах MPEG и MJPEG сигнал представлен подобным образом. Не меньшее значение имеет тот факт, что природа очень многих шумов в аналоговой аппаратуре имеет гармонический характер, а это, в свою очередь, существенно облегчает их фильтрацию именно в частотном представлении. Вот что говорят об этом фильтре разработчики:
     
    WNR может удалять спектральные компоненты шумов в трех различных частотных диапазонах, независимо для осей X,Y и компонент Y, Cr, Cb. Анализируя спектральные составляющие изображения фильтр обрезает их в соответствии с установленными параметрами. В нормальном видеосигнале обычно отсутствуют спектральные компоненты с амплитудой превышающей остальные, это признак шумов, которые WNR способен удалить без добавления заметных артефактов в изображение. В качестве примера предположим, что на изображении есть интерференционная сетка в виде вертикальных полос (такое может быть из-за помех от электросети на телевизионный кабель). В этом случае по горизонтали яркость меняется с определенной частотой, то есть горизонтальное расстояние между двумя полосами всегда одинаково. Все другие изменения яркости вызваны собственно изображением и обычно имеют случайный характер. На общем фоне амплитудно-частотной характеристики будет виден пик, соответствующий помехе от сети, который можно убрать этим фильтром. Другой пример - макроблоки, вызванные некачественным кодированием MPEG. Это квадраты по 4, 8, 16 пикселей, которые также четко представлены своими частотами.
     
    Дополняют эту картину весьма развитые средства настройки и контроля параметров. И несмотря на то, что восемнадцать регулировок чувствительности фильтра немного шокируют, работать с WNR очень легко и удобно.
     
     

    Всего записей: 6637 | Зарегистр. 14-02-2005 | Отправлено: 19:24 06-02-2006
    Esc



    Сетевой демон
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    Как насчёт Vague Denoiser?

    Цитата:
    Это основанный на вейвлетах (коротких волнах) шумоподавитель.  
    По существу, он преобразует каждый кадр входного видео в пространство вейвлетов, используя различные вейвлет-фильтры. Затем он применяет некоторую фильтрацию к полученным коэффициентам. Потом он делает обратное вейвлет-преобразование. Благодаря свойствам вейвлетов, это дает хороший сглаженный результат и снижение шума, без размазывания деталей изображения. Данное вейвлет-преобразование может быть сделано для каждой плоскости цветового пространства. Данный фильтр использует вейвлеты из руководства Брислауна (Brislawn).

     
    Но есть и более прогрессивные методы!

    Цитата:
    FFT3DFilter использует метод быстрого дискретного преобразования Фурье (БПФ, FFT) для обработки видео изображений в частотной области. Он основан на некоторых продвинутых математических алгоритмах оптимальной фильтрации. Он работает не локально, но делает некоторую делокализованную (блочную) обработку. В режиме 3D, это приводит к эффекту подобному частичной компенсации движения. Данный фильтр может уменьшить шум без видимой потери качества и артефактов, даже с вполне сильными настройками. Он может значительно улучшить сжимаемость и снизить размер закодированного файла.



    ----------
    шинигами с вызовом на дом

    Всего записей: 2194 | Зарегистр. 24-01-2002 | Отправлено: 01:10 07-02-2006
    unreal666



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Спасибо. Нашел их в справке и скачал FFT3DFilter.  VagueDenoiser слишком простой - настроек практически 0.  А FFT3DFilter возможно подходит. Только его настраивать замучаешься.

    Всего записей: 6637 | Зарегистр. 14-02-2005 | Отправлено: 01:50 07-02-2006
    Alex_Dragon



    Full Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Люди, а что посоветуете для преобразования 23,976 > 25 fps, так что бы со звуком не разъехаться?
    Есть два avi, один рипнут нормально из PAL (25 fps), а другой с NTSC (23.976 fps) драли, судя по всему. Нужно сделать из них DVD (токо не говорите, что маразм — сам знаю, но вот так вот). Сижу, репу чешу. Проще всего тупо 23.976 на 25 поменять, но звук жать сильно неохота (мне ещё не попадались редакторы, которые могли бы такое преобразование точно сделать, к тому же при преобразовании mp3 > ac3 время и так плывёт, несинхрон в результате всех конвертаций обеспечен).
    Технология в общем такая: через avisynth mpeg2 кодеру скармливается видео, звук выдирается отдельно, потом всё сшивается в DVDlab или чём-то подобном (это уже не я делаю).
    Кто чего посоветует?

    Всего записей: 422 | Зарегистр. 05-01-2002 | Отправлено: 23:37 13-02-2006
    namchik



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    Alex_Dragon
    в Belight'e можно конвертнуть частоту кадров для звука

    Всего записей: 4080 | Зарегистр. 01-06-2004 | Отправлено: 10:35 14-02-2006 | Исправлено: namchik, 10:50 14-02-2006
    Esc



    Сетевой демон
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    Alex_Dragon
    Рискни попробуй DGPulldown. Я в своё время с его помощью сделал из pal-овских авишек очень даже ntsc-шную dvd-шку.

    ----------
    шинигами с вызовом на дом

    Всего записей: 2194 | Зарегистр. 24-01-2002 | Отправлено: 00:28 15-02-2006
    Alex_Dragon



    Full Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Esc, тут задача обратная. Из NTSC film (23.967 fps) сделать PAL. Насколько я понимаю, это далеко не эквивалентные преобразования.  Я порылся по сети и выходит что вроде как однозначно хорошего варианта нет, придётся часть кадров добавлять, причём не просто, а с микшированием смежных кадров. Но вот подходящего скрипта для avisynth'а или хотя бы толкового описания такого алгоритма не нашёл.

    Всего записей: 422 | Зарегистр. 05-01-2002 | Отправлено: 02:20 15-02-2006 | Исправлено: Alex_Dragon, 02:22 15-02-2006
    namchik



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    Alex_Dragon
    вот в хелпе есть пример:
     
     Examples NTSC->PAL conversion:
     
    AVISource("NTSC_clip.avi")             # Get clip
    Bob()                                  # Separate fields and interpolate them to full height.
    BicubicResize(768,576)                 # Resize to PAL square-pixel frame size. (Use 720,576 for CCIR.)
    ConvertFPS(50)                         # Convert field rate to PAL, using Blend Mode.
    SeparateFields.SelectEvery(4,0,3)      # Undo Bob, even field first. Use SelectEvery(4,1,2) for odd field first.
    Weave                                  # Finish undoing Bob.

    Всего записей: 4080 | Зарегистр. 01-06-2004 | Отправлено: 04:42 15-02-2006
    Esc



    Сетевой демон
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    Alex_Dragon

    Цитата:
    тут задача обратная

    Чего же в ней обратного? Я преобразовывал 25 -> 29.97, тебе надо 23.967 -> 25. И то и другое - на повышение.
    Почитай, прежде чем отказываться: http://neuron2.net/dgpulldown/dgpulldown.html

    ----------
    шинигами с вызовом на дом

    Всего записей: 2194 | Зарегистр. 24-01-2002 | Отправлено: 16:19 15-02-2006
    Alex_Dragon



    Full Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Да я не отказываюсь. Оказалось, DVDlab при импорте файла в проект умеет делать такое преобразование, не знаю вот только, насколько корректно. Если не поможет, буду пробовать остальные варианты. Но, мне так кажется, проще всего сделать СonvertFPS изначально. RTFM, что называется — про эту функцию не знал.

    Всего записей: 422 | Зарегистр. 05-01-2002 | Отправлено: 16:48 15-02-2006 | Исправлено: Alex_Dragon, 16:48 15-02-2006
    Esc



    Сетевой демон
    Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
    Alex_Dragon
    А что со звуком при этом происходит? Главный плюс пуллдауна - никакой звуковой рассинхронизации!

    ----------
    шинигами с вызовом на дом

    Всего записей: 2194 | Зарегистр. 24-01-2002 | Отправлено: 22:01 15-02-2006
    Alex_Dragon



    Full Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Esc, спасибо за софтинку, таки помогло. Я аж удивился. Вообще, как я понял, программы этого автора одни из немногих, которые ведут себя вполне ожидаемо и так как надо. DVDlab облажался — фильм разъехался со звуком чуть ли не на 20 минут. А DGPulldown всё сделал толково.

    Всего записей: 422 | Зарегистр. 05-01-2002 | Отправлено: 21:05 20-02-2006
    Yourbill



    Full Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    С помощью avs скрипта соеденяю видео и звук. Делаю так:

    Код:
     
    LoadPlugin("DGDecode.dll")
    LoadPlugin("NicAudio.dll")
     
    #  SOURCE
    video = mpeg2source("C:\dw.d2v", idct=0)
    audio = NicAC3Source("c:\File.AC3")
    AudioDub(video, audio)  
     

    Все нормально получается, но есть вопрос... Если взять ДВД фильм в котором звук и видео не начинаются одновременно (зачастую так и бывает, что звук начинается раньше видео, типа delay audio -80), как в таком случае правильно скриптом объеденить видео и звук??

    Всего записей: 565 | Зарегистр. 11-03-2003 | Отправлено: 10:23 21-02-2006
    unreal666



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Yourbill
    С аудио ависинт кажется не позволяет работать, он заточен под видео. Но можно вырезать или вставлять куски видео, для того что его сдвинуть.
    Цитата:
    audio = NicAC3Source("c:\File.AC3")

    А что это за плагин такой NicAudio.dll ?
    Дай на него ссылку.
     
    ЗЫ.
    Уже не надо. Сам нашел.

    Всего записей: 6637 | Зарегистр. 14-02-2005 | Отправлено: 20:19 21-02-2006 | Исправлено: unreal666, 20:34 21-02-2006
    Yourbill



    Full Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    unreal666
    Всем спасибо, уже сам разобрался Оказывается есть такая функция (в хелпе нашел):

    Код:
     
    DelayAudio(clip,seconds)
    DelayAudio задерживает звуковую дорожку на seconds секунд. seconds может быть отрицательным и/или иметь дробную часть.
       
    Пример:
     
    # Воспроизводить аудио на полсекунды раньше
    DelayAudio(-0.5)
     

     
    В моем скрипте это выглядит так:

    Код:
     
    LoadPlugin("DGDecode.dll")  
    LoadPlugin("NicAudio.dll")  
     
    #  SOURCE  
    video = mpeg2source("C:\dw.d2v", idct=0)  
    audio = NicAC3Source("c:\File.AC3")  
    AudioDub(video, audio)  
     
    # Воспроизводить аудио на две секунды позже
    DelayAudio(2)
     

     

    Всего записей: 565 | Зарегистр. 11-03-2003 | Отправлено: 00:28 22-02-2006
    Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » AviSynth, AviSynth+ и фильтры для него


    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2024

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru