Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » Работа с информацией - сбор, структурирование, доступ

Модерирует : gyra, Maz

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
На первую страницук этому сообщениюк последнему сообщению

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Nafanja



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Возможно, вы думаете, что в этом нет никакой проблемы. Давайте рассмотрим эту ситуацию более внимательно. Что нам нужно, когда информации много?
Во–первых — хранить её. Вам нужны или книжные стеллажи, или дисковое пространство. Чем больше «никаких проблем», тем больше места вам потребуется.
Во–вторых — информацию трудно хранить просто так, ее необходимо упорядочивать, структурировать. Чем больше информации, тем больше времени уходит на ее рассортировку и систематизацию.
В–третьих: чем больше у вас информации, тем труднее найти в ней то, что вам действительно нужно в данный момент времени.
И в–четвертых — особо важную информацию нужно защищать, то есть, как минимум, иметь отчётливое представление о том, что в большей степени нуждается в сохранности и в бережном отношении, и что — в меньшей.
Но и это еще не все! Как правило, только текущий объем информации, хранящийся на ваших полках и дисках в виде книг, журналов и файлов таков, что вы не в состоянии его ни описать, ни систематизировать. Треть информации устареет раньше, чем вы приведёте её в более–менее законченный каталог, базу данных, подшивку или архив. А пятая часть устареет до того, как вы с ней познакомитесь, или неактуальна уже в тот момент, когда вы ее получаете. Все это рождает одну весьма крамольную мысль: информация должна отфильтровываться на момент вашего с ней контакта. Вся без исключения. И та, которая не имеет ценности в данный момент времени или на ближайший период (который может варьироваться от часа до нескольких лет), подлежит немедленному уничтожению. Именно уничтожению!
Распознавание при контакте. Вся без исключения информация, в которой вы вступаете в контакт, требует немедленной оценки — насколько актуально и значимо ее содержание в данный момент времени. Вы также можете знать, что «здесь и сейчас» эта информация для вас неактуальна, но в некотором отдалённом будущем она будет вами неизбежно (!) востребована. Если хотите пример — возьмите аналогию с продуктами. Вы или точно знаете, когда именно эти продукты будут съедены, или не покупаете их вовсе (продукты длительного хранения мы не рассматриваем — или вы покупаете их из соображения экономии, а не актуальности, или вы покупаете наиболее типичные продукты — сахар, кофе — которые всегда должны быть в вашем доме). Соответственно — или информация будет поглощена вами немедленно или в очевидный для вас отрезок времени, или она не принимается вами.
Серьёзность намерений. Когда вы покупаете торт или сок — вы делаете это с твёрдым намерением откушать приобретённое. Никаких других целей вы при этом не преследуете. Когда речь идет об информации — все иначе: вы можете умудриться купить торт и забыть его съесть целых полгода, а то и всю оставшуюся жизнь. Давайте поймем простую вещь: ни торт, ни молоко, ни полное собрание сочинений Льва Толстого не являются дефицитом, который нужно покупать впрок или на всякий случай для «а вдруг понадобится». Вы получите искомое сразу, как только вам это действительно будет нужное — только более свежее и аппетитное.
Критерии оценки. Чем хуже мы разбираемся в продуктах — тем больше шансов купить что–то несъедобное, испорченное, прокисшее, прогорклое, несвежее. Как правило, человек неплохо ориентируется в этом, оценивая товар по ряду критериев — цвет, запах, состав, дата выработки, срок хранения, производитель, продавец, и так далее. Вы можете найти подходящие для себя критерии в отношении информационных продуктов — и будете вполне уверены в их съедобности и вкусности. Если вы покупаете неинтересные фильмы, разочаровывающие книги, скучные журналы, несвежие новости — подумайте о том, как найди более точную и съедобную систему критериев, которая позволит вам легко оценивать то, что вам нужно и не нужно.
Здесь и сейчас. Ценность информации определяется необходимостью или желанием поглощать ее немедленно. Идеальная информация — та, которую вы ищете в данный момент времени, чтобы использовать ее тем или иным образом.
Информация ближайшего будущего. Далеко не всегда у нас имеется  возможность  прочитать (посмотреть, послушать) информацию немедленно и мы откладываем знакомство с ней на потом. «На потом» может определяться любым разумным сроком. Однако здесь хорошо работает простое правило: если вы не можете сказать точно, когда именно наступит это «потом», значит информация вам не нужна. Это работает во всех случаях, когда «а вдруг», «на всякий пожарный», «авось», «всякое в жизни бывает», и так далее.
Уничтожение информации после контакта. Если информация не имеет срока жизни и не может быть востребована — она уничтожается немедленно. Все видеокассеты с разочаровавшим вас содержанием сдаются, меняются, продаются или выбрасываются. Все письма с содержанием: «Это тест», «Я тут», «Было здорово», «Согласен», «Ок», и так далее — удаляются немедленно. Неинтересные книги выбрасываются или сдаются в макулатуру. Телевизор выключается или переключается на более интересный канал.
Источник (получено 01.01.2012 - 20:27): http://upmind.ru/node/14
Ссылки:
[1] http://www.setlinks.ru/?pid=988
 

Всего записей: 394 | Зарегистр. 10-12-2002 | Отправлено: 08:24 28-12-2011 | Исправлено: Nafanja, 21:27 01-01-2012
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

На первую страницук этому сообщениюк последнему сообщению

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » Работа с информацией - сбор, структурирование, доступ


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru