Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » Scan Tailor

Модерирует : gyra, Maz

Widok (17-02-2010 12:17): Лимит страниц. Продолжаем здесь.  Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107

   

Tulon

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Scan Tailor

 
Скриншот:

В разработке находится новая альтернатива СканКромсатору. Разработчик - ваш покорный слуга.
Задача программы - пост-обработка сырых сканов с целью их последующей сборки в PDF или DJVU.
 
Уже есть на что посмотреть, и возможно присоединиться к проекту. Проект с открытыми исходниками и кросс-платформенный (Windows + Linux).
 
По сравнению со СканКромсатором планируется большее удобство использования, большая интерактивность, но при этом не меньшая автоматизация процесса.
 
Сайт проекта: http://scantailor.sf.net     Скриншоты
 
Топик программы на форуме Натахаус       Англоязычный топик по ScanTailor

Документация
 
Документация (Wiki)              Зоны картинок в ScanTailor
 
Статья: Scan Tailor. Программа для обработки отсканированных книг
 
Видеоурок: Создание DjVu с помощью Scan Tailor (зеркало)
 
Методика использования STA совместно с Djvu Imager

Дистрибутивы
 
Версия СТ с функцией выпрямления искривленных строк (dewarp от Rob)
 
Патч от anagnost96 Вариант ScanTailor с этим патчем (STA)  Зеркало
 
ScanTailor для Mac
 
Последние изменения в дереве исходников - для сильно любопытных и владеющих английским.
Там же можно подписаться на rss/atom - для нетерпеливых.
 

Дополнительно
 
ST GreyText v1.0 Программа для генерации вывода как бы "Только текст (в режиме серого)" - для Scan Tailor от anagnost96.
 
LayerTailor Программа для разделения сканов (после "Смешанный режим) на foreground и background слои с целью последующего раздельного кодирования в djvu. Принцип работы: Все черные пиксели (яркость==0) переносятся в foreground, остальное - в background. Функция layer принимает на входе 3 параметра: исходное имя файла TIFF, имя файла для foreground и имя файла background. Автор: U235.
 
Предложения к anagnost96 по поводу улучшения его модификации СТ
Сравнение выпрямления искривленных строк в СТ и в BR

Статья О возможности альтернативы СканКромсатору     Полезные ссылки по теме топика
ArtScan - ещё одна программа для сканобработки.

Всего записей: 718 | Зарегистр. 07-05-2008 | Отправлено: 21:37 15-06-2008 | Исправлено: ndch, 22:37 12-02-2010
U235

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Ну и зачем контуры букв размывать??  

Всего записей: 980 | Зарегистр. 14-12-2005 | Отправлено: 09:33 20-11-2008
monday2000

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
U235
Я оговорился. Не "размытие" - а "сглаживание".

Всего записей: 2841 | Зарегистр. 13-01-2005 | Отправлено: 11:20 20-11-2008
monday2000

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Я сделал новую заметку:      
       
Фильтр B-Spline Smooth
       
http://www.djvu-soft.narod.ru/bookscanlib/bspline.htm
 
Это такая "техническая" заметка - т.е. просто кусок кода, выдранный из FreeImage - как заготовка для экспериментов для его возможной модификации (придание селективности).
 
Но это и сам по себе ИМХО крайне любопытный алгоритм - он и сейчас, без селективности, очень здорово сглаживает буквы - правда, они от этого становятся немного толстенькими, но, быть может, это дополнительное утолщение потом снимется через Unsharp Mask? Нужны эксперименты.

Всего записей: 2841 | Зарегистр. 13-01-2005 | Отправлено: 22:17 20-11-2008
monday2000

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
http://en.wikipedia.org/wiki/Category:Image_processing

Всего записей: 2841 | Зарегистр. 13-01-2005 | Отправлено: 13:54 21-11-2008
monday2000

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Чуть подправил код в http://www.djvu-soft.narod.ru/bookscanlib/bspline.htm - чтобы там проходы по пикселям были более чётко наглядны.
 
Добавлено:
Я тут немного поэкспериментировал со своми Blur-алгоритмами и с Corel PHOTO-PAINT'овскими. Сделал контрольные образцы и выкладываю их как небольшой пакет:
 
Сравнение результатов некоторых Blur-фильтров (157 КБ)
 
Там внутри просто тиф-файлики, обработанные разными алгоритмами - с "поясняющими" названиями (легко понять, что есть что).
 
У Corel Smooth есть один параметр - проценты от 0 до 100%. Я сделал Corel Smooth 3 образца - 25%, 50% и 100%. Чем больше процент - тем больше сглаживание.
 
Эти образцы очень удобно просматривать в ACDSee в увеличенном (насколько экран позволяет) масштабе (надо установить опцию "зафиксировать масштаб" и просматривать в полноэкранном режиме Page Up-Page Down).
 
Чисто визуально можно почерпнуть немало информации. Например, хорошо видно, что Corel Smooth сильно отличается по производимому эффекту от Gaussian Blur. Gaussian Blur тоже сглаживает контур - но при этом буквы как бы "расплываются" вширь - как кляксы на промокашке. А при Corel Smooth - нет (не расплываются), а только сглаживаются. Corel Smooth по смыслу очень сильно напоминает антиалиасинг - это всё та же вставка (ловко подобранных по цвету) полутоновых пикселей между зазубринами контура букв.
 
Рассматривая полученные образцы, я сделал несколько маленьких открытий:
 
1. Оказалось, что результат действия моего алгоритма B-Spline Smooth визуально практически идентичен результату действия Corel Smooth 50% (!!!) Разница составляет буквально единичные малозначащие пиксели. Каждый может убедиться в этом самостоятельно.
 
2. Сравнивая результат действия Selective Gaussian Blur и Corel Smooth, я осознал, что алгоритм Corel Smooth не является селективным. (!) Почему я так решил: Selective Gaussian Blur абсолютно никак не затрагивает буквы - а только размывает фон скана. А Corel Smooth буквы-то затрагивает (ну и фон чуток сглаживает тоже).
 
3. Исходя из вывода п.1, я делаю предположение: Corel Smooth может быть воссоздан в виде B-Spline Smooth, у которого регулируется некий параметр силы сглаживания. Что это за параметр - буду думать. Не исключено, что Corel Smooth - это и есть параметризованный B-Spline Smooth.
 
А вот сравнение Selective Gaussian Blur и Corel Smart Blur выявило значительное преимущество второго перед первым. Скажем, Corel Smart Blur 50% полностью размывает фон до серого монотонного состояния - и контуры букв при этом страдают ощутимо меньше, чем при использовании Selective Gaussian Blur.
 
Хотя, в принципе, Selective Gaussian Blur и Corel Smart Blur являются схожими по смыслу алгоритмами. Это как бы жигули и мерседес - оба автомобили, только качеством отличаются. Так что до воссоздания Corel Smart Blur ещё далековато пока.

Всего записей: 2841 | Зарегистр. 13-01-2005 | Отправлено: 20:06 21-11-2008 | Исправлено: monday2000, 21:52 21-11-2008
dma200899

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
шапку бы поправили, что пользоваться прогой нельзя
ведь как раз уже можно
 
Добавлено:
 
да, и поправьте бинаризацию, а то пихаю в СТ черно-белый скан и в результате пропадают части букв, так как он берет и фильтры накладывает
во всех методах бинаризации потери информации
 
поправьте - в смысле сделайте варинат "как есть" для исходных ч/б сканов

Всего записей: 126 | Зарегистр. 29-06-2008 | Отправлено: 09:21 22-11-2008 | Исправлено: dma200899, 09:25 22-11-2008
Tulon

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Есть один интересный алгоритм сглаживания; Savitzky-Golay.
Я за вчера и сегодня набросал черновую реализацию этого алгоритма, благо он имеет много общего с генерацией полиномиальной поверхности, которая у меня уже была реализована.
 
Вот что получилось при параметрах: окно 7x7, порядок 4.
По моему весьма неплохо.  На края изображения не смотреть, так как данная реазизация не трогает несколько пикселей по краям.
 
Исходники могу выложить хоть сейчас, но сразу предупреждаю что там черт ногу сломит.  Да, он завязан на Qt, и использует пару функций из других частей СТ.

Всего записей: 718 | Зарегистр. 07-05-2008 | Отправлено: 19:42 22-11-2008
monday2000

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Что это за параметр - буду думать.

Пока ничего на ум не приходит. Пробовал модифицировать разнообразные параметры - тольку мало. Само ядро фильтра задано 2 кубическими формулами (чётко по книжке, кстати) - как там ни меняй коэффициенты, желаемого эффекта пока достичь не удалось. Изменение иных параметров - не ядра - вообще не даёт никакого толку.
 
Добавлено:
dma200899

Цитата:
шапку бы поправили, что пользоваться прогой нельзя  
ведь как раз уже можно  

Поправил.

Всего записей: 2841 | Зарегистр. 13-01-2005 | Отправлено: 17:44 23-11-2008
monday2000

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Только что выявил одну любопытную вещь о СК 5.91->Quality->Smooth.
 
Этот СК-шный Smooth даёт такой эффект, который абсолютно идентичен эффекту Corel Smooth 100% ! Идентичность именно абсолютная - пиксель в пиксель, разницу обнаружить ну никак не возможно - сколько ни переключайся быстро-попеременно с одного результата на другой в утроенном масштабе в ACDSee.
 
Эх, не был бы bolega таким "закрытым", раскололи бы мы сейчас этот Corel Smooth "до самой за...".
 
Я ещё раз покрутил-повертел "свой" B-Spline Smooth - пока ничего с ним не получается. Задача ставится очень просто: надо научиться регулировать степень его сглаживания - делать её больше-меньше - а сейчас эта степень сглаживания - фиксированная. Вроде бы можно этого добиться за счёт некоторого загрубления качества - если убрать условие "меньше 1" и подкручивать коэффициенты - но я не хочу терять качество.
 
Я вообще слабо ориентрируюсь в высшей математике. Оказывается, Б-сплайнов есть целое семейство разных подвидов: http://en.wikipedia.org/wiki/B-spline . Надо поискать среди них параметризованный Б-сплайн - чтобы с регулируемой степенью сглаживания. Наверное, здесь нам смог бы помочь iroln. Задача вроде бы не самая запредельная по сложности (бывает и покруче - "адаптивный Б-сплайн" - который только фон сглаживает, не трогая буквы).
 
Добавлено:
Теперь я уже практически уверен, что Corel Smooth построен именно на сплайне - и не на чём ни на другом. Только сплайны дают наивысшее возможное сглаживание.
Tulon

Цитата:
Исходники могу выложить хоть сейчас

Да ладно, это не к спеху. Как-нибудь при случае выложите, да и всё.
 
Добавлено:
Статьи о B-Spline на английском языке  (3,65 MB)
 
http://www.djvu-soft.narod.ru/bookscanlib/bspline_pdf.rar
 
Надёргал в Гугле всяких научных обрывков (в PDF) по теме.

Всего записей: 2841 | Зарегистр. 13-01-2005 | Отправлено: 23:18 23-11-2008
Tulon

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Причесал и закоммитил в SVN свою реализацию фильтра Savitzky-Golay:
SavGolFilter.cpp
SavGolFilter.h

Всего записей: 718 | Зарегистр. 07-05-2008 | Отправлено: 15:50 24-11-2008
monday2000

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Tulon

Цитата:
SavGolFilter.cpp  
SavGolFilter.h

Пригодится в общую копилку.
 
Добавлено:
Tulon
В обработке сканов есть такая проблематика, как поворот скана на произвольный угол. Есть разные способы такого поворота - и задача состоит в том, чтобы найти такой алгоритм, который менее всего искажал бы буквы при повороте. Особенно актуальна эта проблема для BW-сканов.
 
В СканКромсаторе есть несколько алгоритмов поворота: http://www.djvu-soft.narod.ru/kromsator/#1.1.4 . Я никогда особо не задумывался над ними - что они такое есть и как они работают.
 
Проблематика поворота явно не так проста, как может показаться на первый взгляд. Здесь нужны поиски и эксперименты.

Всего записей: 2841 | Зарегистр. 13-01-2005 | Отправлено: 09:32 25-11-2008
Tulon

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
У меня поворот делается методом area mapping.  Вообще мой алгоритм умеет делать не только поворот, но и любую афинную трансформацию.  Такой способ конечно ведет к потере четкости букв, но увуличение масштаба до 600 dpi это в значительной степени компенсирует.

Всего записей: 718 | Зарегистр. 07-05-2008 | Отправлено: 12:42 25-11-2008
monday2000

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Tulon
Вот тут bolega кое-что пояснил об СК-шных алгоритмах поворота.
 
Мне известны только 2 принципальных способа поворота на произвольный угол:
 
1. Быстрый 3-сдвиговый поворот.
 
2. Традиционный "медленный" поворот - обратный пересчёт тригонометрических координат. При этом возможно сглаживание - (скорее всего) любое такое, как и при ресайзинге (Box, Bilinear, Mitchell and Netravali's Bicubic, Catmull-Rom, Lanczos3, Cubic B-Spline).
 
Сделаю некоторые гипотезы относительно СК-алгоритмов поворота:
 
1. Fast - в чистом виде п.2.
2. Antialias - п.2 + antialiasing (реализацию antialiasing вроде нетрудно найти).
3. Interpolate -
Цитата:
Это Fast с билинейной интерполяцией
- подтверждает гипотезу о Fast.
4. Shear - п.1
5.
Цитата:
Auto(Shear), который в зависимости от цветности скана сам выбирает нужный, наиболее оптимальный метод, т.е. Interpolate для серых-цветных, Shear c автокомпенсацией артефактов - для b/w.

 
ИМХО наиболее важно узнать:
 
1. Правильность гипотезы о Shear.
2. Почему Shear не подходит для серых-цветных.
Tulon

Цитата:
У меня поворот делается методом area mapping.  

Опа. Просветите "на пальцах", что это.

Всего записей: 2841 | Зарегистр. 13-01-2005 | Отправлено: 13:00 25-11-2008
Tulon

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Shear - это совершенно точно поворот через сдвиги.
 
Area mapping в теории работает примерно так:
Проецируем координаты пиксела результурующего изображения на исходное.
В результате получаем ромб (в случае только вращения - повернутый квадрат).
Высчитываем, какие пиксели исходного изображения попадают в этот ромб.
Высчитываем площадь попадания каждого пикселя (они могут попадать не полностью).
Высчитываем взвешенную сумму всех попавших пикселей, где весом будет площадь попадания.
Ну и делим взвешенную сумму на общую площадь этого ромба.
 
У этого алгоритма две проблемы:
1. В каноническом виде он очень медленный.
2. Если увеличивать масштаб вместе со вращением, то никакого антиалиазинга не получится.
 
Моя реализация решает обе эти проблемы за счет небольшого снижения качества.
За деталями - в исходники (imageproc/Transform.cpp).

Всего записей: 718 | Зарегистр. 07-05-2008 | Отправлено: 15:51 25-11-2008
monday2000

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Tulon

Цитата:
Area mapping в теории работает примерно так:

Ага, ну понял. Это, в общем-то, частный случай
Цитата:
2. Традиционный "медленный" поворот

Всего записей: 2841 | Зарегистр. 13-01-2005 | Отправлено: 16:20 25-11-2008
monday2000

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Я сделал новую заметку:      
       
20. Bicubic Rotate  
       
http://www.djvu-soft.narod.ru/bookscanlib/020.htm

Всего записей: 2841 | Зарегистр. 13-01-2005 | Отправлено: 22:14 25-11-2008
monday2000

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Я сделал новую заметку:        
       
21. Bilinear Rotate
       
http://www.djvu-soft.narod.ru/bookscanlib/021.htm
 
Добавлено:
Я сделал новую заметку:        
         
22. Nearest Neighbor Rotate
         
http://www.djvu-soft.narod.ru/bookscanlib/022.htm

Всего записей: 2841 | Зарегистр. 13-01-2005 | Отправлено: 21:40 26-11-2008
monday2000

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
http://dom-music.ucoz.ru/forum/17-4-1
 
Вот фото-редакторы к Linux

Цитата:
tuxpaint - Простая детская программа для рисования  
koffice-krita - Paint application for bitmap images.  
koffice-karbon - Vector graphics application  
gimp - The GNU Image Manipulation Program  
gimp-plugin-ace2 - Adaptive Contrast Enhancement plugin for Gimp  
gimp-plugin-dcamnoise2 - Gimp plugin for removing noise introduced by digital cameras  
gimp-plugin-fix-ca - Fix Chromatic Aberration Gimp Plug-In  
gimp-plugin-gap - The GIMP Animation Package.  
gimp-plugin-greycstoration - Image denoising and interpolation plugin for GIMP  
gimp-plugin-gutenprint - GIMP-Print plugin for high-quality image printing  
gimp-plugin-lqr - Liquid Rescale GIMP plugin  
gimp-plugin-metadata - Gimp plugin to list image metadata  
gimp-plugin-normalmap - Плагин для GIMP, позволяющий создавать карты нормалей  
gimp-plugin-refocus-it - Gimp plugin to refocus images acquired by a defocused camera  
gimp-plugin-resynthesizer - Gimp plug-in for manipulating textures  
gimp-plugin-separateplus - Improved version of the CMYK Separation plug-in for The GIMP  
gimp-plugin-thinline - Thin Line plug-in for The GIMP  
gimp-plugin-ufraw - GIMP plugin for opening and converting RAW files from digital photo cameras (part of UFRaw project)  
gimp-plugin-voronoi - The ultimate Gimp Voronoi pattern generator  
gimp-plugin-wideangle - Gimp Wideangle Filter  
gimp2-plugin-greystoration - Шумоподавляющий плагин для графического редактора GIMP  
gimp2-plugin-siox - Плагин для GIMP, позволяющий интеллектуально выделять объекты.

 
Реестр GIMP-плагинов: http://registry.gimp.org/
 
ИМХО оттуда можно натаскать много вкусного.
 
Добавлено:
По б-сплайну:
 
http://www.codeproject.com/KB/cs/Bspline.aspx
 
http://dannyruijters.freewebhosting360.com/cubicinterpolation/
 
http://www.eol.ucar.edu/~granger/bspline/doc/

Всего записей: 2841 | Зарегистр. 13-01-2005 | Отправлено: 09:57 27-11-2008
monday2000

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Самые интересные:
 
Adaptive Contrast Enhancement  http://registry.gimp.org/node/20
 
Refocus  http://refocus.sourceforge.net/  (Обалдеть ! )
 
Wavelet denoise  http://registry.gimp.org/node/4235
 
Wavelet decompose  http://registry.gimp.org/node/11742
 
Wavelet sharpen  http://registry.gimp.org/node/9836
 
Dcamnoise 2  http://home.arcor.de/peter.heckert/dcamnoise2-0.63.c
 
Liquid Rescale  http://registry.gimp.org/node/144
 
Интересные:
 
JPEG 2000  http://registry.gimp.org/node/9899
 
Fourier Transformation  http://registry.gimp.org/node/9847
 
gimp2-plugin-siox - Плагин для GIMP, позволяющий интеллектуально выделять объекты.  http://www.siox.org/
 
Неинтересные:
 
Обычные:
 
Сorrect chromatic aberration  http://kcd.sourceforge.net/fix-ca.php
 
Thin Line plug-in for GIMP  http://sisyphus.ru/srpm/Sisyphus/gimp-plugin-thinline
http://sisyphus.ru/srpm/Sisyphus/gimp-plugin-thinline/sources
 
В виде скриптов:
 
ISO noise reduction (скрипт)  http://registry.gimp.org/node/104
 
Smart Sharpen (Redux) (скрипт)  http://registry.gimp.org/node/108
 
High Pass FIlter (скрипт)  http://registry.gimp.org/node/7385
 
Separate Sharpen (скрипт)  http://registry.gimp.org/node/105
 
Vrilehen Blur (скрипт)  http://registry.gimp.org/node/10763
 
Advanced Tone Mapping (скрипт)  http://registry.gimp.org/node/5980
 
Soft focus (скрипт)  http://registry.gimp.org/node/5322
 
Focus Blur (скрипт)  http://registry.gimp.org/node/1444
 
Shape it (скрипт)  http://www.algonet.se/~claesg/shapeit.html  http://registry.gimp.org/node/59
 
Sepia Toning (скрипт)  http://registry.gimp.org/node/244
 
Добавлено:
Из всего этого некоторые алгоритмы представляют реальный интерес - а некоторые почти неинтересны. Некоторые реализованы в виде скриптов - такие ИМХО слишком сложны (т.е. скрипт обращается к куче готовых GIMP-алгоритмов).

Всего записей: 2841 | Зарегистр. 13-01-2005 | Отправлено: 14:47 27-11-2008 | Исправлено: monday2000, 16:45 27-11-2008
monday2000

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Вот чего я пока вообще нигде не увидел, так это исходников всевозможных хитрых бинаризаций. Ни в GIMP, ни в AForge.NET я ничего такого не нашёл (там простая бинаризация по порогу). Вот что есть в СК по этому поводу:

Цитата:
HighDark: В отличие от остальных, не является пороговым. Он адаптивный, порог высчитывает автоматически, исходя из энтропии изображения.
Smooth: Исключение. Применяется спец.алгоритм со сглаживанием (анализирует энтропию), никак не связанный с порогом конвертации в b/w. Может сглаживать, "округлять" (слегка ужирнять) буквы (в т.ч. очень бледные части букв) и даже увеличивать их связность (убирать разрывы в буквах).
 
Smooth очень хорошо работает на чрезвычайно блёклых сканах или сканах поганого качества (например, с очень низким dpi).
Недостаток - очень чувствителен к фону (шумам), поэтому если скан сильно грязный (с неравномерным фоном), то smooth вносит очень много мусора, который в итоге так сливается с текстом, так что никакой Despeckle потом не помогает, поэтому лучше использовать его совместно с Histogram Thresholding для подавления грязи (фон слегка забледняется с помощью Histogram, и поэтому не вносит мусора при конвертации).
Серые полутоновые рисунки при Smooth следует включать в Exclude region.
После Smooth текст слегка жирнеет.

Недавно кто-то писал где-то, что не смог добиться от СК нужного качества бинаризации - а в Book Restorer смог. Бинаризации - это очень интересная тема.
 
Добавлено:
Вот ещё интересная библиотека - VIGRA:
 
http://kogs-www.informatik.uni-hamburg.de/%7Ekoethe/vigra/
 
Но что-то внутренняя архитектура сложновата для понимания.
 
Добавлено:
Случайно наткнулся на описание алгоритмов OCRopus:
 
http://ocrocourse.iupr.com/
 
Довольно любопытно.
 
Добавлено:
Метод Оцу
 
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%9E%D1%86%D1%83
 
Добавлено:
Всё, до меня дошло. Оказывается, бинаризация по-буржуйски называется "thresholding" - а не "binarization". Вот упоминание о целой куче бинаризаций:
 
http://wiki.robojackets.org/w/Adaptive_Thresholding
 
А вот он оцу:
 
http://www.koders.com/c/fid6DA8F8C5DBC5631A8907FC36C38D822BCE552C8C.aspx?s=sort

Всего записей: 2841 | Зарегистр. 13-01-2005 | Отправлено: 17:07 27-11-2008 | Исправлено: monday2000, 17:11 27-11-2008
   

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » Scan Tailor
Widok (17-02-2010 12:17): Лимит страниц. Продолжаем здесь.


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru