Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » GoldenDict (Часть 1)

Модерирует : gyra, Maz

Maz (23-02-2017 11:53): GoldenDict (Часть 2)  Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249

   

slech



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору




 
Актуальная версия 1.5.0:
Windоws RC2-36 Qt 4.8.6 или Qt 5.6.2, последний EXE-файл: goldendict-1.5.0-RC2-50-g2fe314a(EXE only).7z.
Плагин dsengine.dll для Qt 5.6-based версии на Windows XP: dsengine_5.6.1_for_XP.7z
MacOSX RC2-36 (Qt 562) (рекомендуется для Mavericks & Yosemite); RC 483 (Qt 532) (рекомендуется для Mountain Lion); RC 425 (Qt 486)
 
GoldenDict — новая словарная программа, обладающая следующими особенностями:  
 
  • Графический интерфейс на основе табов, для создания которого использована библиотека Qt;
  • Интеграция с html-движком WebKit для корректного представления материалов в html-формате;
  • Поддержка подключения словарей в форматах: Babylon (.BGL), StarDict (.ifo/.dict./.idx/.syn), Dictd (.index/.dict(.dz)), ABBYY Lingvo (.dsl тексты и аудиоматериалы .lsa/.dat, .lsd - только в Android), XDXF, AARD, MDX/MDD, EPWING;
  • Система морфологии, которая находит основы слов при поиске, улучшая его результаты, а также дает рекомендации по правильному написанию слов. Используются обычные словари Hunspell/Myspell;
  • Поддержка индексации звуковых файлов в директориях, формируя из них словари аудио-произношений;
  • Поддержка отправки запросов в Wikipedia, Wiktionary и другие MediaWiki сайты;
  • Режим работы в роли глобальной для всего десктопа всплывающей подсказки, позволяющий выводить информацию для выделенного или помещенного в буфер обмена слова из любого текста внешней программы;
  • Для загрузки доступна версия, имеющая в комплекте набор англо-русско-английских словарей, словарей морфологии и примеры произношения слов на английском языке.  
     
    Программа позиционируется как функциональная замена StarDict, поддерживающая большее количество форматов файлов и более качественное их отображение. Программа умышленно не вводит собственного формата файлов, ставя вместо этого задачу наиболее полно поддержать все популярные существующие.
     
    Официальные Early Access билды для Windоws :: для MacOSX :: для Linux.
    Официальные Development билды для Windоws.
    Официальный форум поддержки GoldenDict.
    Официальный баг-трэкер.
     
    Параллельные топики:
    GoldenDict - New Level - Разработка новых форматов словарей для GD: DSLGD, HTMLGD; подключение речевых движков; режим закладок; варианты полнотекстового поиска.
     
    Как сжимать словари в формат .dz для использования в GoldenDict :: DictZip 1.12.1 (latest) :: Оболочка DictUI
     
    Ссылки на готовые сборки
     
    Ссылки на словари для GoldenDict

  • Всего записей: 4893 | Зарегистр. 10-11-2004 | Отправлено: 11:34 26-04-2009 | Исправлено: Maz, 11:48 23-02-2017
    Tvangeste



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    oshizelly

    Цитата:
    Кстати, одинарный или двойной?  

    Одинарный. Проблем никогда не замечал. Еще попробуйте такой трюк, установите в отдельное место новый GoldenDict Early Access, создайте там каталог portable, дабы получить портабельную инсталляцию. Запустите и попробуйте, с конфигом по умолчанию, без доп. изменений. Вдруг у вас в основной версии какие настройки, которые приводят к появлению этого бага.

    Всего записей: 318 | Зарегистр. 11-01-2013 | Отправлено: 00:24 24-01-2013
    oshizelly



    Gold Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Tvangeste 23:24 23-01-2013
    Цитата:
     Еще попробуйте такой трюк, установите в отдельное место новый GoldenDict Early Access, создайте там каталог portable, дабы получить портабельную инсталляцию. Запустите и попробуйте, с конфигом по умолчанию, без доп. изменений. Вдруг у вас в основной версии какие настройки, которые приводят к появлению этого бага.

    У меня вроде бы и так портабельная инсталляциия. Во всяком случае папка ...\GoldenDict\portable\ в рабочей папка сабжа присутствует.
    А если просто удалить (временно) файл ...GoldenDict\portable\config и запустить без него, то тогда при запуске автоматически создаётся новый конфиг. Это не обеспечивает чистоты эксперимента?
    Пока что результат отрицательный: с дефотным конфигом левый клик всё равно не работает.
     
    Tvangeste 22:51 23-01-2013
    Цитата:
    Проверяйте что у вас еще может влиять на это поведение. Например, анитвирусы могут.   

    Отключил антивирус. Не помогло. И потом, у меня в трее сидит ещё много всяких других приложений, и все они без проблем обрабатывают  хоть двойной левый клик, хоть одинарный.GoldenDict - единственный, у кого с этим проблема.

    Всего записей: 6524 | Зарегистр. 18-09-2004 | Отправлено: 03:00 24-01-2013 | Исправлено: oshizelly, 10:52 24-01-2013
    BKSRU

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    oshizelly

    Цитата:
    Отключил антивирус. Не помогло. И потом, у меня в трее сидит ещё много всяких других приложений и он открываются нормально хоть по двойному левому клику, хоть по одинарному.

    Попробуйте отключать по одному, проверить с чем конфликтует.

    Всего записей: 1558 | Зарегистр. 29-01-2009 | Отправлено: 04:45 24-01-2013
    Tvangeste



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Скриншот обновленного UI в попап диалоге. Пока еще в разработке.
     
    http://4put.ru/pictures/small/514/1580714.jpg

    Всего записей: 318 | Зарегистр. 11-01-2013 | Отправлено: 14:54 24-01-2013
    BKSRU

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    При чистке кода вкралась ошибка.  
    Перезалил:
    * NewConceptStyle_v2.1 - стиль http://rghost.ru/43364239
    * DSLGD_v2.0 - словарик формата http://rghost.ru/43342151
    В сообщении выше http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=5&topic=30250&start=1820#16 ссылку исправил тоже.

    Всего записей: 1558 | Зарегистр. 29-01-2009 | Отправлено: 20:28 24-01-2013 | Исправлено: BKSRU, 08:33 28-01-2013
    BKSRU

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Компоненты переименованы:
    Стиль для GoldenDict с маркерной системой тегов:
     
    NewConceptStyle_v2.1 - стиль GoldenDict (распаковать и скопировать в папку стилей)
    - Закачано на: http://rghost.ru/43364239
    - Иконки для звуковых библиотек и внешних программ теперь с изменением поведения при наведении курсора мыши и нажатии на кнопку.
     
    DSLGD_v2.0 - Учебно-справочный словарь в формате DSLGD
    - Закачано на: http://rghost.ru/43342151
     


    На самом деле маркерную систему тегов можно использовать с любым другим стилем. Просто скопировать соответствующий раздел - МАРКЕРНАЯ СИСТЕМА ТЕГОВ DSLGD. Это не отразится на структуре других словарей, разве что появятся новые иконки, стиль которых можно менять. Можно использовать отдельные части NewConceptStyle в своем стиле. Скопировав в свой article-style.css необходимые блоки и при желании прописать свои свойства.
     
    Например:
    Кнопка SOUND для звуковых библиотек (zips, lsa)
    /* Старую иконку отменяем */
    .lsa_play img {
    display: none;
    }
     
    /* Новая кнопка SOUND для звуковых библиотек (zips, lsa) */
    .lsa_play td:nth-of-type(1) a
    {
        display: inline-block;
        background-repeat: no-repeat;
        background-position: center;    
        vertical-align: text-bottom;
    }
     
    /* Состояние спокойствия */
    .lsa_play td:nth-of-type(1) a
    {
        width: 17px;
        height: 16px;
        background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/playL.jpg');
    }
     
    /* Курсор над иконкой */    
    .lsa_play td:nth-of-type(1) a:hover
    {
        background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/sound2.png');
    }
     
    /* Нажат кнопка мыши */
    .lsa_play td:nth-of-type(1) a:active
    {
        background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/sound3.png');
    }

     
    В этом примере прописаны иконки от стиля NewConceptStyle:
    состояние спокойствия
    курсор над иконкой
    кнопка нажата  
    Естественно, можно прописать свои иконки.


    Таким образом можно сделать иконки и для внешних программ, например для системы Text-To-Speech Engine (TTS) - звуковых движков.
     
    Лучше всего познакомиться с новыми элементами через Учебно-справочный словарь в формате DSLGD - DSLSD_v2.0
     
     

    Однако, можно было бы сделать еще лучше если бы в идентификаторе селектора присутствовала метка имени словаря (библиотеки). В этом случае можно было бы создавать различные пользовательские кнопки. Например, разделить на британское или американское произношение. Можно было бы придавать стиль надписям. Или вообще скрывать ненужные статьи в пользу компактности и использовать плавающие словари.
     
    Сейчас идентификатор присутствует, но на сколько понимаю присваивается идентификатор при установке словаря и при переустановке смениться. При этом имени словаря в этом идентификаторе нет.
     
    Например для библиотеки словарей можно было бы использовать, примерно, следующий код, что бы дать оригинальную иконку, отличную от других библиотек:
    a[href*="c2de643b9ebfb5a28733b52b3440f633"]
    {
        display: inline-block;
        background-repeat: no-repeat;
        background-position: center;
        vertical-align: text-bottom;
        width: 54px;
        height: 20px;
        background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/ku1.jpg');
    }

     
    Было бы проще если бы в идентификаторе класса присутствовала метка, например в виде трех-четыре первых символов имени библиотеки:
    "BrEe643b9ebfb5a28733b52b3440f633"
    Стиль в этом случае намного бы упростился и был бы универсален:
    a[href*="BrE"]
    {
        display: inline-block;
        background-repeat: no-repeat;
        background-position: center;
        vertical-align: text-bottom;
        width: 54px;
        height: 20px;
        background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/ku1.jpg');
    }

    Всего записей: 1558 | Зарегистр. 29-01-2009 | Отправлено: 10:38 25-01-2013 | Исправлено: BKSRU, 08:36 28-01-2013
    BKSRU

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Примеры установки кнопок для проигрывания видеофайлов (с изменяемым состоянием):
    Установка дефолтной иконки PLAY .AVI
    .dsl_article [href$=".avi"]
    {
        display: inline-block;
        font-size: 0px; /* Скроем надпись */
        background-repeat: no-repeat;
        background-position: center;
        vertical-align: text-bottom;
    }  
     
    /* Состояние спокойствия */    
    .dsl_article [href$=".avi"]
    {
        width: 21px; /* Ширина кнопки */    
        height: 20px; /* Высота кнопки */
        background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/play1.png');
    }
     
    /* Курсор над иконкой */    
    .dsl_article [href$=".avi"]:hover  
    {
        background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/play2.png');
    }  
     
    /* Нажат кнопка мыши */
    .dsl_article [href$=".avi"]:active  
    {
        background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/play3.png');
    }



    Этим способом мы можем установить кнопки и для проигрывания других форматов видео, например: .FLV, .SWF. Причем, не обязательно одинаковые.
    Можем считать подобные кнопки - кнопки по умолчанию, поскольку в качестве маркеров для таких кнопок используются расширения файлов.
     

     
    Однако, мы можем использовать в качестве маркеров и сами имена файлов, вернее части имен. Такие кнопки назовем - пользовательские.
    Пользовательская кнопка PLAY
    .dsl_article [href*="pl_"]
    {
        display: inline-block;
        font-size: 0px; /* Скроем надпись */
        background-repeat: no-repeat;
        background-position: center;
        vertical-align: text-bottom;
    }  
     
    /* Курсор над иконкой */
    .dsl_article [href*="pl_"]
    {
        width: 32px; /* Ширина кнопки */    
        height: 32px; /* Высота кнопки */
        background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/pl1.png');
    }  
     
    /* Курсор над иконкой */    
    .dsl_article [href*="pl_"]:hover  
    {
        background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/pl2.png');
    }  
     
    /* Нажат кнопка мыши */
    .dsl_article [href*="pl_"]:active  
    {
        background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/pl3.png');
    }


    Всего записей: 1558 | Зарегистр. 29-01-2009 | Отправлено: 13:42 25-01-2013 | Исправлено: BKSRU, 14:00 25-01-2013
    BKSRU

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Пользовательская кнопка SOUND    
     
    /* Британский вариант произношения uk_ -------------------------------------- */
    .dsl_article [href*="uk_"]
    {
        display: inline-block;
        background-repeat: no-repeat;
        background-position: center;
        vertical-align: text-bottom;
    }
     
    /* Состояние спокойствия */    
    .dsl_article [href*="uk_"]
    {
        width: 54px; /* Ширина кнопки */    
        height: 20px; /* Высота кнопки */
        background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/ku1.jpg');
    }
     
    /* Курсор над иконкой */
    .dsl_article [href*="uk_"]:hover
    {
        background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/ku2.jpg');
    }
     
    /* Нажат кнопка мыши */
    .dsl_article [href*="uk_"]:active
    {
        background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/ku3.jpg');
    }

     
    ku1.jpg - - состояние спокойствия
    ku2.jpg - - курсор над иконкой

    Всего записей: 1558 | Зарегистр. 29-01-2009 | Отправлено: 16:30 25-01-2013
    Tvangeste



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Свежий билд #527, for Windows.
     
    Download: GoldenDict-1.0.1-527-gccb06a4.7z - 1.63 MB
     
    Changelog:
    • Fixed #191: New UI in the scan popup, replace 3 separate widgets with the translate box.
    • Adjust the CSS style for the Scan Popup's translate box.
    • Properly restore main window maximized state when it activated through tray icon
    • Fixed #188: Switching the UI mode should focus the translate line and update it.
    • Fixed #186: F3 and Shift+F3 shortcuts are no longer global in the main window.
    • Tweaks for the Menu Button size (closes #176).

    Большая просьба активно потестировать Scan Popup и его обновленный UI.

    Всего записей: 318 | Зарегистр. 11-01-2013 | Отправлено: 20:31 25-01-2013 | Исправлено: Tvangeste, 20:31 25-01-2013
    BKSRU

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Tvangeste

    Цитата:
    Большая просьба активно потестировать Scan Popup и его обновленный UI.

    Хорошее приобретение. Однако, здравый смысл пришел быстро.
    Здесь не вяжется имя окна с именем карточки:

    Что бы не дергать нижний ползунок в низпадающем списке, если искомый вариант длинен, была бы удобна всплывающая подсказка под курсором.
    Для всплывающего окна необходим третий режим - режим подстрочного чтения, без тулбаров. Лучший вариант - сделать отделяемые тулбары как в основном окне, с возможностью скрывать (отключать).

    Всего записей: 1558 | Зарегистр. 29-01-2009 | Отправлено: 04:15 26-01-2013 | Исправлено: BKSRU, 05:27 26-01-2013
    BKSRU

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Следующий трюк позволяет делать  превью графики с увеличением при нажатии или при наведении курсора мыши.
     
    ZOOM графики.    
    /* Картинка в состоянии спокойствия */
    .dsl_article  img[alt*="zoom_"] {
        display: inline-block;
        cursor: pointer; /* Тип курсора */
    }
     
    /* Начальный размер 50px */
    .dsl_article  img[alt*="50zoom_"] {
        width: 50px; /* Ширина картинки 50px */
    }
     
    /* Начальный размер 100px */
    .dsl_article  img[alt*="100zoom_"] {
        width: 100px; /* Ширина картинки 100px */
    }
     
    /* Начальный размер 150px */
    .dsl_article  img[alt*="150zoom_"] {
        width: 150px; /* Ширина картинки 150px */
    }
     
    /* Наведен курсор мыши */
    .dsl_article img[alt*="zoom_"]:hover {
        width: auto;
        height: auto;
    }



    Картинки заключенные в стандартные теги [s\][/s] (поставил слэш, почему то не работает отменяющий код форума), будут иметь заданный префиксом начальный размер. При наведении курсора, картинка примет оригинальный размер.
    Например, рисунок [s\]50zoom_foto.jpg[/s] в карточке будет с начальной шириной 50px.
    Задано три начальных размера: 50px, 100px, 150px. Однако, можно создавать сколько угодно.
    Если хотите, что бы рисунок увеличивался при нажатии кнопки мыши - замените :hover на :active.
    Можно организовать и многоуровневое зумирование. Например:
    - курсор наведен - zoom 50%
    - нажата кнопка - оригинальный размер.

    Всего записей: 1558 | Зарегистр. 29-01-2009 | Отправлено: 07:24 26-01-2013
    BKSRU

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Еще один простой, но информативный элемент.
    Маркеры для маркерованного списка
    .dsl_article  img[alt*="mk_"]
    {
        display: inline-block;
        position: absolute; /* зафиксировать иконку маркера относительно окна */
        left: 10px;
    }

     
    Синтаксис DSL относительно стандартен. Ставим маркер перед каждым пунктом списка:
    [s\]mk_имя маркера.jpg[/s][m2]пункт списка1[/m]
    [s\]mk_имя маркера.jpg[/s][m2]пункт списка2[/m]


    Таких маркеров может быть сколько угодно и находятся они в папке мультимедиа словаря.
    Примеры маркеров из Учебно-справочного словаря DSLGD



    По поводу всех графических трюков описанных выше.
    Все они не нарушаю валидности DSL. Мало того, даже не нарушат структуры словарей LINGVO. При этом дают большую информативность словарикам DSL и компактность статей  в GoldenDict.

    Всего записей: 1558 | Зарегистр. 29-01-2009 | Отправлено: 12:07 26-01-2013 | Исправлено: BKSRU, 05:07 27-01-2013
    Tvangeste



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    BKSRU

    Цитата:
    Однако, здравый смысл пришел быстро.  

    Да нет, что вы, какой здравый смысл. Производятся случайные правки в произвольных местах безо всякого смысла! Изменение кода не приходя в сознание, да.
     
    Вот сейчас будет еще одна идиотская бессмысленная правка, чтобы ниспадающий список поиска был не фиксированный длины в 17 элементов, а менял свой размер динамически в зависимости от количества найденных слов. А ведь наверняка еще В. И. Ленин в своих апрельских тезисах указывал на очевидность и необходимость таких изменений!

    Всего записей: 318 | Зарегистр. 11-01-2013 | Отправлено: 12:24 26-01-2013 | Исправлено: Tvangeste, 12:25 26-01-2013
    BKSRU

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Tvangeste
    Все тот же стандартный принцип от полного непонимания до А что мы вам говорили.
    Ну хорошо, пусть будет бессмысленная правка. Еще бы пришла такая бессмысленная идея на счет необходимости отделения списка от строки поиска в главном окне.
     
    И все таки как на счет режима подстрочного чтения?

    Всего записей: 1558 | Зарегистр. 29-01-2009 | Отправлено: 12:36 26-01-2013
    CAEman

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Tvangeste

    Цитата:
    Портабельную Линукс сборку Early Access обещают на этих выходных, то бишь в любую минуту.

    Спасибо, что убедили chulai выложить наконец-то, хотя бы, официальную ЕА сборку (уж не знаю, почему ни он, ни кто-либо другой не выкладывает на тестирование промежуточные линуксовские сборки, как здесь выкладываются виндосовские)!
    К следующему разу просмотрю и, если что,- напишу...
     
    Добавлено:
    Tvangeste

    Цитата:
    Вот тут есть некая инфа по сборке под Линукс: http://goldendict.org/buildfromgit.php
     
    Зависимости на разных Линуксах разные, так что надо просто пытаться собирать пока не соберется и добавлять зависимости, глядя на ошибки компиляции.

     
    Да там компиляция, насколько я понял, непосредственно из гит репозитория. А у меня на комп-е с GD и-нета нету...
     
    Да так, наверное, и делают разработчики: понапихивают зависимости, но без самих исходников, удовлетворяющих эти зависимости, чтобы всё требуемое ПО тоже скомпилировалось в случае его отсутствия, а потом ничего не компилируется "на местах"...

    Всего записей: 255 | Зарегистр. 11-02-2012 | Отправлено: 14:07 26-01-2013
    Tvangeste



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    CAEman

    Цитата:
    уж не знаю, почему ни он, ни кто-либо другой не выкладывает на тестирование промежуточные линуксовские сборки

    Денег за это не платят, так что выкладывается то, на что есть время и желание участвующих.
     

    Цитата:
    понапихивают зависимости, но без самих исходников, удовлетворяющих эти зависимости,  

    Это стандартная практика на Линуксах. И при правильной настройке Линукса и конкретного дистрибутива на получение апдейтов,  оно даже бывает довольно удобно. При сборке используются правильные свежие версии всех зависимостей, с фиксами и пр, не плодится лишний код и пр.
     
    А вот для Виндов мы вынуждены все зависимости засовывать в проект, что не очень красиво, но иначе получается совсем не удобно пользователям, так как под Виндой нет нормального стандартного способа получить нужные библиотеки.

    Всего записей: 318 | Зарегистр. 11-01-2013 | Отправлено: 14:45 26-01-2013 | Исправлено: Tvangeste, 14:47 26-01-2013
    CAEman

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Tvangeste

    Цитата:
    Денег за это не платят, так что выкладывается то, на что есть время и желание участвующих.  

    Да, но только я не понимаю: если тот же chulai что-то там всё время делает, или Вы тоже на Линуксах что-то у себя проверяете, то почему время и желание выкладывать под Виндоус есть, а под Линукс- нет? Только из-за того, что пользователи Виндоус, т.е. компьютерщики готовы что-то тестировать, а простые пользователи, т.е. пользователи Линукс привыкли получать всё готовое в дистр-ах и реп-ях? В таком случае могу Вас смело заверить, что среди пользователей Линукс полно компьютерщиков: >0,9 рынка суперкомп-ов(-кластеров) и 0,8- серверов. Они тоже не отказались бы от удобного словаря. А то такое однобокое общение может завести разработку не туда (есть здесь такие "тестеры")... И потом, когда официальная версия дойдёт до основного пользователя в дистр-ах и реп-ях, может оказаться, что было проделано много лишней работы, что нужно будет исправлять обратно.

    Цитата:
    Это стандартная практика на Линуксах. И при правильной настройке Линукса и конкретного дистрибутива на получение апдейтов,  оно даже бывает довольно удобно. При сборке используются правильные свежие версии всех зависимостей, с фиксами и пр, не плодится лишний код и пр.
     
    А вот для Виндов мы вынуждены все зависимости засовывать в проект, что не очень красиво, но иначе получается совсем не удобно пользователям, так как под Виндой нет нормального стандартного способа получить нужные библиотеки.

     
    По этой логике на Линукс можно что-то доустанавливать только на сетевых комп-ах, а на локальных- только если постоянно обновлять систему со свежих дистр-ов. Только, вот, в свежих дистр-ах и обновлениях всё это ПО и так есть, особенно, если подрублены все сетевые репозитории...
     
    Если бы не были вынуждены, то про Винду уже давно никто слыхом и не слыхал бы. Вон, видите: на более, чем десятилетней давности дистр-ах до сих пор сидят (а если всё это ПО запускалось бы на DOS'е, то, наверное, на нём бы ещё сидели) и ещё не довольны, что у них современное ПО с первого щелчка не запускается...

    Всего записей: 255 | Зарегистр. 11-02-2012 | Отправлено: 15:34 26-01-2013
    Tvangeste



    Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Подробнее...
    CAEman

    Цитата:
    если тот же chulai что-то там всё время делает, или Вы тоже на Линуксах что-то у себя проверяете, то почему время и желание выкладывать под Виндоус есть, а под Линукс- нет?

    В общем случае то, что я собираю у себя на Линуксе, не является переносимым продуктом. Там много зависимостей на мое окружение и мой конкретный дистрибутив, на версию libc, на версию компилятора, и пр. и пр. То бишь, то, что я собираю на Линуксе, гарантированно будет работать на схожем дистрибутиве, да и то не факт. Линукс, к сожалению, вот такой вот, оптимизирован для собрки софта из исходников, а не для распространения готовых бинарников. И как только я выложу свой бинарник и им кто-то попробует воспользоваться на других версиях Линукса, у людей будут проблемы, от банальных "ничего не работат" до "странные глюки время от времени". Разбираться с этим нет ни желания, ни возможности, ибо это не мои проблемы, а проблемы Линукса.
     
    Вариант решения этих проблем - портабельная сборка, которая включает в себя все зависимости. Минус у нее тоже есть - большой размер.
     
    Вот и получается, что проще и удбнее всего выкладывать бинарники под Винду, там один экзешничек и одна ДЛЛка меняются, и всё. [/more]

    Всего записей: 318 | Зарегистр. 11-01-2013 | Отправлено: 16:46 26-01-2013 | Исправлено: Tvangeste, 16:47 26-01-2013
    CAEman

    Junior Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Я, конечно, не компьютерщик, но если почитать общедоступную информацию (в той же Википедии, хотя бы), то выяснится, что в стандартах для ОС отдаётся предпочтение скриптам, а не бинарникам. Так что Линукс, как и любая др. стандартизованная ОС "оптимизирована" не на сборку софта из бинарников, а на "скриптовый" софт.
    Посмотрите на портативную сборку под Линукс- это 1 файл, весящий всего 18,4МБ (уж не знаю, зачем он запакован в tar.gz, дающий менее 1МБ выигрыша), и при запуске он создаёт на /tmp в сумме лишь несколько файлов в паре подпапок (которыми, кстати, я затем и пользуюсь вместо исходного, запускающего вместо 1 аж целых 3 процесса, причём 1 из них- зомби). А под Винду у Вас разве не портативная сборка выкладывается? Насколько она больше линуксовской?

    Всего записей: 255 | Зарегистр. 11-02-2012 | Отправлено: 20:28 26-01-2013 | Исправлено: CAEman, 20:30 26-01-2013
    BKSRU

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Форматирование текста и абзацев хорошо описано с примерами в учебном словарике DSLGD_v2.0. Приемы работы с такими тегами просты и ничем не отличается от стандартных. Опишем в следующий раз.
    Сейчас поговорим о табличных тегах.  
    Табличные теги DSLGD.
    В стандартной комплектации DSL есть теги, которые ведут себя как нам надо - [mN][/m].  
    Придавая им различные свойства с помощью CSS, можно создать табличные теги различного вида. Причем работать с такими тегами создателям словарей будет в удовольствие. Мы просто заключаем любой блок в подобные теги и у нас уже ячейка внутри которой работаем каждый со своими привычками.
    Выглядит это така:
    [mN]
    Тело статьи (блока)
    [/m]


    Для примера используем один такой блок [m0][/m]. Можете испытать его прописав в своем стиле:
    Кнопка с ниспадающим меню.  
     
    .dsl_m0
    {
        display: inline-table;
        position: absolute;
        font-size: 0px;
        background-repeat: no-repeat;
        background-position: center;
        cursor: pointer;
    }
     
    /*Состояние спокойствия кнопки */
    .dsl_m0 {
        width: 72px;
        height: 17px;
        background-image: url('file:///styles/NewConceptStyle/WordForms.png');
    }
     
    /*Курсор над кнопкой */
    .dsl_m0:hover
    {
        font-size: 12px;
        width: auto;
        padding: 2px;
        background-image: none;
        background-color: white;
        border: 1px solid red;
        cursor: auto;
        z-index: 1;
    }

     
    Теперь с помощью тега [m0][/m] можно легко сделать подобную кнопку меню:

    Если навести курсор мыши на эту кнопку, развернется меню:

     
    Синтаксис DSL подобного меню прост и привычен:
        [m0]
        present tense
        I/you/we/they [b\]look[/b]
        he/she/it [b\]looks[/b]
        [ref]present participle[/ref] [b\]looking[/b]
        [ref]past tense[/ref] [b\]looked[/b]
        [ref]past participle[/ref] [b\]looked[/b]
        [/m]


    Такие блоки легко сделать плавающими в виде, например, полузакрытых закладок, которые всегда будут на своем месте и не реагировать на прокрутку страницы.


    Можно сделать достаточное количество табличных блоков, наделив их различными свойствами. Однако, используются стандартные теги, которые повлекут за собой нарушение верстки других словарей. Необходимо зарезервировать в коде GoldenDict собственные блоки, которые вели бы себя подобно [mN][/m] и назвать их, например, [gdN][gd].


    Подобные блоки можно создавать и другим способом, не используя стандартные теги DSL. Однако, по сравнению с вышеизложенным способом они более громоздки. Хотя не сложнее чем стандартная верстка статей в DSL. Но надо стремиться упростить табличную верстку...

    Всего записей: 1558 | Зарегистр. 29-01-2009 | Отправлено: 05:52 27-01-2013 | Исправлено: BKSRU, 12:36 27-01-2013
       

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » GoldenDict (Часть 1)
    Maz (23-02-2017 11:53): GoldenDict (Часть 2)


    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2024

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru